А вы знаете, как правильно оформить увольнение за прогул?
Есть несколько обязательных действий. Каких?
В "Путеводителе по кадровым вопросам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по налогам, взносам, бухучету, сделкам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.
С 1 января 2012 года в аптечках для оказания первой помощи работникам должен находиться определенный набор медицинских изделий и препаратов
Согласно Требованиям, утвержденным в соответствии со статьей 223 Трудового кодекса РФ ("Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников"), в состав аптечки должны, в частности, входить следующие изделия медицинского назначения:
жгут кровоостанавливающий;
бинт марлевый медицинский стерильный;
лейкопластырь бактерицидный;
устройство для проведения искусственного дыхания;
перчатки медицинские нестерильные, смотровые;
маска медицинская нестерильная 3-слойная;
покрывало спасательное изотермическое.
Изделия приведены с указанием их количества, формы выпуска и соответствия ГОСТам. По истечении сроков годности изделий или в случае их использования аптечку необходимо пополнить. Аптечка должна комплектоваться изделиями медицинского назначения, зарегистрированными на территории РФ.
Банк России рекомендовал кредитным организациям полнее реализовывать принцип "знай своего клиента"
В целях организации надлежащей работы кредитных организаций, обслуживающих клиентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, Банком России подготовлены Рекомендации по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и статьи 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
В частности, в целях реализации принципа "знай своего клиента" кредитной организации рекомендуется:
осуществлять на постоянной основе сопоставление объема наличных денежных средств, внесенных на отдельный банковский счет платежного агента, и денежных средств, перечисленных в целях осуществления расчетов с операторами по приему платежей, поставщиками;
анализировать выявленные расхождения сумм внесенных наличных денежных средств с суммами, перечисленными на осуществление расчетов с операторами по приему платежей, поставщиками;
уделять повышенное внимание операциям по банковским счетам N 40821 "Платежный агент, банковский платежный агент" и осуществлять их анализ для оценки возможности отнесения к категории подозрительных операций;
включать в договоры, заключаемые кредитными организациями с платежными агентами, положения, предусматривающие обязанность платежных агентов предоставлять по запросам кредитных организаций документы и информацию, а также давать необходимые письменные пояснения, подтверждающие соответствие осуществляемых по банковским счетам N 40821 операций требованиям законодательства РФ;
доводить до банковских платежных агентов информацию о правилах осуществления расчетов в РФ, установленных Банком России.
В результате реализации Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года российская банковская система по всем основным аспектам
будет соответствовать международным стандартам
В рамках реализации данной Стратегии Правительство РФ и Банк России намерены создать необходимые правовые и иные условия для формирования в Российской Федерации современного высокоразвитого и конкурентоспособного банковского сектора, отвечающего интересам российской экономики и обеспечивающего высокий уровень банковского обслуживания населения и организаций.
В частности:
в среднесрочной перспективе предполагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля государства за деятельностью открытого акционерного общества "Сбербанк России", Банка ВТБ (открытого акционерного общества) и открытого акционерного общества "Россельхозбанк";
Правительство РФ рассматривает вложения в акции кредитных организаций, которые осуществлялись компаниями с преобладающей долей государства в уставном капитале (ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром" и другие), в качестве непрофильных активов и обеспечит осуществление мероприятий по утверждению компаниями с государственным участием среднесрочных программ отчуждения таких непрофильных активов с целью улучшения корпоративного управления и привлечения дополнительных источников финансирования
инвестиционных программ;
в рамках повышения привлекательности инвестиций центральных банков предусматривается законодательно закрепить нормы об иммунитете центральных банков иностранных государств и принадлежащего им имущества. Правительство РФ совместно с Банком России определит порядок и сроки выхода Банка России из числа акционеров закрытого акционерного общества "Московская межбанковская валютная биржа";
планируется законодательное закрепление транспарентных процедур, связанных с регистрацией представительств иностранных банков на территории РФ, и возложение на Банк России полномочий по их регистрации (аккредитации) в установленном им порядке;
Правительство РФ и Банк России предпримут меры, направленные на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями независимо от величины и формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством;
Банк России продолжит работу по дальнейшему обеспечению условий развития региональных сетей кредитных организаций, в том числе за счет отмены территориального ограничения на создание операционных офисов;
в целях дальнейшей капитализации банков Правительство РФ и Банк России примут меры по внесению изменений в законодательство РФ, предполагающих установление минимального размера уставного капитала вновь создаваемого банка с 1 января 2012 года и минимальной величины собственных средств (капитала) созданных до этого времени банков с 1 января 2015 года в размере 300 млн. рублей;
Правительство РФ и Банк России рассмотрят необходимость подготовки изменений в законодательство РФ, предусматривающих упрощенный порядок перехода от процедуры принудительной ликвидации кредитной организации к процедуре ее банкротства, в том числе в части установления требований кредиторов.
Правительство РФ и Банк России рассчитывают на поддержку со стороны законодательной власти, банковского и всего делового сообщества в деле реализации задач, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
Правительством РФ утвержден график выпуска и распределения в 2011 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на !
2011 - 2015 годы
График включает в себя следующие пять разделов:
- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;
- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц;
- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Утверждены формы раскрытия информации сетевыми организациями и субъектами оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике
Формы определяют:
состав информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется с применением различных экономических методов;
состав информации, раскрываемой субъектами оперативно-диспетчерского управления, в том числе:
- состав информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению;
- о значении частоты электрического тока в ЕЭС России в течение суток;
- о субъектах электроэнергетики, осуществляющих оказание услуг по формированию технического резерва мощностей;
- о субъектах электроэнергетики и потребителях электрической энергии, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода ЕЭС из аварийных ситуаций.
В случае неправильного указания налогоплательщиком в платежном документе реквизитов органа Федерального казначейства обязанность по уплате налога считается неисполненной
В письме ФНС РФ сообщается о том, что для случаев, когда налогоплательщик указал в платежном документе реквизиты органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, процедура возврата денежных средств органом Федерального казначейства, на счет которого ошибочно перечислен налоговый платеж, не регламентирована. Кроме того, налоговым органом в этом случае также не может быть принято решение об уточнении платежа, поскольку на основании пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ такое решение может быть принято
при условии зачисления платежа на соответствующий счет Федерального казначейства.
Сообщается, что в целях устранения имеющейся проблемы планируется внесение изменений в положения названной статьи Налогового кодекса РФ.
Минфин РФ указал на необходимость включения в состав налогооблагаемых доходов организации суммы компенсации, внесенной физическим
лицом за свое обучение, оплаченное организацией
Расходы на обучение (подготовку и переподготовку) работников организации при исчислении налога на прибыль организации учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по данному налогу при соблюдении определенных условий. В частности, обучение должно быть оплачено за физическое лицо, с которым у организации заключен трудовой договор либо трудовой договор будет заключен не позднее трех месяцев со дня окончания обучения. Если данное условие не выполняется и трудовой договор с физическим лицом не заключен,
стоимость обучения, ранее учтенная в составе расходов, должна быть включена во внереализационные доходы организации.
Одновременно указывается, что в случае если договором на оплату обучения была предусмотрена обязанность физического лица компенсировать стоимость обучения (если трудовой договор не будет заключен по окончании обучения в установленный срок), то полученные суммы компенсации организация обязана включить в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Уточнены правила представления отчетности кредитными организациями
Согласно изменениям, внесенным в Указание Банка России об общих правилах составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности кредитных организаций, отчетность зарубежных филиалов должна представляться головным офисом кредитной организации (если иное не предусмотрено порядком составления и представления отчетности).
В случае если реорганизованной кредитной организацией не представлена заключительная бухгалтерская отчетность в установленные сроки, то обязанность по ее представлению возлагается на правопреемника. При этом в заголовочной части формы отчетности должны указываться реквизиты реорганизованной кредитной организации.
После завершения процедур реорганизации информация о деятельности реорганизованного банка (за исключением отдельных случаев) включается в отчетность правопреемника.
Кроме того, в частности, скорректирован перечень лиц, уполномоченных подписывать формы отчетности (в их числе теперь поименован исполнитель).