Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.04.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 15.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, как правильно оформить увольнение за прогул?

Есть несколько обязательных действий. Каких?

В "Путеводителе по кадровым вопросам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по налогам, взносам, бухучету, сделкам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"

    Полный текст проекта Федерального закона, вносящего изменения в Гражданский кодекс РФ, поступил в Минэкономразвития РФ на подготовку заключения по проекту

    Проект Федерального закона был подготовлен Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства на основании и во исполнение Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации" в соответствии с разработанной на основании того же Указа Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации.

    В соответствии с Поручением Президента РФ от 14 января 2011 года N Пр-77 после учета замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемых изменений, проект был существенно доработан.

    Однако в соответствии с позицией Минэкономразвития РФ доработка проекта Федерального закона должна быть продолжена до его рассмотрения в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 

     

    Полный текст проекта изменений в Гражданский кодекс, разработанный Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства

    Письмо Минэкономразвития РФ в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 14.04.2011


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой"

    С гражданами, проживающими в принадлежавших предприятиям общежитиях, муниципальные власти обязаны заключить договор социального найма независимо от даты передачи этих общежитий в ведение органов местного самоуправления

    Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

    Эта статья признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма, по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает применения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма в отношении общежитий, жилые помещения в которых были переданы гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса РФ) и здания которых переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.

    Как установил Конституционный Суд РФ, соблюдение конституционного равенства означает, в т.ч., запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Исходя из этого государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае - проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, когда оно имело место после 1 марта 2005 года. Кроме этого, как отметил Конституционный Суд РФ, сама статья 7 указанного закона, и какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.


  • Информационное письмо ФСФР РФ от 08.04.2011 "Об условиях представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, за 2010 год на сменных носителях информации, а также о контрольных соотношениях (взаимоувязках) показателей отчетности"

    ФСФР РФ вместо Росстрахнадзора сообщила страховым организациям условия представления ими отчетности

    Приказом Минфина РФ от 11.05.2010 N 41н было установлено, в частности, что условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности на сменных носителях информации (два компакт-диска (CD-R)) и промежуточной бухгалтерской отчетности в виде набора файлов по электронной почте, а также контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей отчетности доводит до сведения страховых организаций Федеральная служба страхового надзора.

    Указом Президента РФ Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, в связи с чем последняя своим информационным письмом довела до сведения страховых организаций "Условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации" и "Контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора".


  • Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан РФ"

    Установлен исчерпывающий перечень документов, по которым определяется наличие гражданства РФ у детей в возрасте до 14 лет

    В соответствии с Указом Президента РФ наличие гражданства РФ у ребенка удостоверяется одним из документов, перечисленных в перечне, по выбору родителей или законных представителей.

    Помимо паспорта ребенка, паспорта гражданина РФ родителя, в который внесены сведения о ребенке и свидетельства о рождении ребенка, в котором имеются сведения о гражданстве РФ хотя бы одного из родителей, удостоверить наличие гражданства РФ можно:

    - отметкой органа, осуществляющего функции контроля в сфере миграции, консульского учреждения, дипломатического представительства РФ на документе, переведенном на русский язык, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка (вкладышем к этому документу);

    - аналогичной отметкой на свидетельстве о рождении ребенка или вкладышем к нему, выданном до 6 февраля 2007 года.

    Принятие документа направлено на упорядочение деятельности органов, учреждений и организаций при оказании услуг, в том числе в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения, в случаях, когда их предоставление обусловлено наличием гражданства РФ.


  • Приказ ФСТ РФ от 21.03.2011 N 73-э "Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по окончании срока, установленного в договоре"

    Определен порядок расчета цены на мощность, продаваемую отдельными участниками оптового рынка по договорам о предоставлении мощности

    В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 года и (или) на 1 января 2008 года к группам точек поставки, зарегистрированным за участниками оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но просрочили введение в эксплуатацию хотя бы одного из указанных в договоре генерирующих объектов более чем на 12 календарных месяцев по сравнению со сроком, установленным в договоре, в период до ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, в отношении которых допущена просрочка, но не менее чем на 1 календарный год, продается по договорам купли-продажи (поставки) по итог! ам конкурентного отбора мощности в полном объеме. При этом расчет стоимости продаваемой мощности осуществляется исходя, в т.ч., из цены мощности, определенной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Утвержденным ФСТ РФ "Порядком определения цены на мощность..." установлена формула расчета цены на мощность для указанных случаев, учитывающая в расчете, в частности, цены на мощность, поставляемую в вынужденном режиме, год ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, плановую равновесную цену в соответствующей группе точек поставки, прямые расходы на производство электроэнергии, плановый объем продажи мощности по итогам конкурентного отбора ценовых заявок, расходы на топливо, тариф на услуги коммерческого оператора оптового рынка и т.д.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.04.2011 N 6 "О практике применения судами принудительных мер медицинского характера"

    Пленум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы, возникающие у судов при назначении, продлении, изменении и прекращении применения принудительных мер медицинского характера

    В частности, разъяснено, что принудительные меры медицинского характера являются мерами уголовно-правового характера и применяются только к лицам, совершившим предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, а также к лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, и лишь при условии, когда психическое расстройство связано с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя и других лиц. При этом цели применения принудительных мер медицинского характера отличаются от целей применения наказания и в силу статьи 98 УК РФ заключаются в излечении или улучшении психического состояния указанных лиц, а также предупреждении совершения ими новых предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяний.

    Вид принудительной меры медицинского характера избирается судом с учетом положений части 2 статьи 99, статей 100 и 101 УК РФ. Суду надлежит мотивировать принятое решение на основе оценки заключения эксперта (экспертов) о психическом состоянии лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и других собранных по делу доказательств.

    Подсудность дел о применении принудительных мер медицинского характера определяется по общим правилам подсудности уголовных дел, установленным в статье 31 УПК РФ. В силу статьи 352 УПК РФ такие дела не подлежат рассмотрению судом с участием присяжных заседателей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.04.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное