Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.04.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 01.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2011 N 218 "Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"

    Издан комплексный нормативный правовой акт, регулирующий порядок доступа к услугам магистральных нефтепроводов

    Утвержденными Правительством РФ "Правилами недискриминационного доступа..." установлено, что услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов предоставляются владельцами нефтепроводов ("операторами") на основании договора, заключаемого на один календарный год. "Правила" определяют существенные условия такого договора, а также непосредственно устанавливают права и обязанности операторов и потребителей их услуг, связанные с технологией транспортировки нефти и нефтепродуктов.

    Установлено также, что для заключения договора потребители услуг представляют оператору до 15 августа года, предшествующего году транспортировки, заявку, решение по которой оператор должен довести до сведения заявителя до 20 ноября того же года.

    "Правилами" определена очередность удовлетворения заявок в случае отсутствия возможности удовлетворения их в полном объеме вследствие недостаточной пропускной способности нефтепровода, предусматривающая приоритет переработки транспортируемой нефти на территории России и обеспечения нефтепродуктами российских потребителей. Транспортировка нефти за пределы территории России осуществляется в соответствии с графиком, ежеквартально утверждаемым Минэнерго РФ.

    Постановления Правительства РФ, ранее регулировавшие отдельные вопросы осуществления транспортировки нефти и нефтепродуктов по нефтепроводам, в т.ч. порядок доступа к системе нефтепроводов, признаны утратившими силу.


  • <Письмо> ФНС РФ от 18.03.2011 N ЗН-4-11/4353@ "О земельном налоге"

    Минфином РФ разъяснен порядок исправления технических ошибок кадастрового учета, повлекшие изменение налоговой базы по земельному налогу

    Налоговая база для исчисления земельного налога определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка по данным Росреестра. Порядок исправления технических ошибок, допущенных органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, установлен Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

    С учетом сложившейся судебной практики, Минфин РФ сообщает о том, что если есть основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить ущерб, либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, то такое исправление должно осуществляться на основании решения суда.

    Таким образом, если исправление технической ошибки повлечет увеличение земельного налога, то пересчет налога за предыдущие налоговые периоды может осуществляться в связи с исправлением технической ошибки, которое было произведено на основании решения суда. В случаях, связанных с уменьшением суммы земельного налога, для пересчета налоговой базы по земельному налогу достаточно решения Росреестра об исправлении технической ошибки.


  • <Письмо> Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08 <О нормативах накладных расходов и сметной прибыли по строительным, монтажным, ремонтно-строительным и пусконаладочным работам>

    Минрегионом РФ подготовлены уточненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли по строительным, монтажным, ремонтно-строительным и пусконаладочным работам, используемые при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости работ в текущем уровне цен

    Для практического использования направляются, в частности, следующие нормативы:

    укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004);

    нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 4 к МДС 81-33.2004);

    нормативы накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 к МДС 81-33.2004);

    рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 1 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06);

    рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).


  • Приказ Ростуризма от 01.04.2011 N 77 "Об устранении обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности туристов на курортах Красного моря Арабской Республики Египет в Хургаде и Шарм аш-Шейхе"

    С 1 апреля 2011 года возобновляется оказание услуг по реализации туристского продукта, включающего в себя путешествие российских туристов на курорты Египта

    В связи с устранением обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности туристов на курортах Красного моря Арабской Республики Египет в Хургаде и Шарм аш-Шейхе прекращается работа межведомственного оперативного штаба и "горячей линии", созданных в соответствии с Приказом Ростуризма от 29 января 2011 года N 13 "О принятии неотложных мер в связи с ситуацией в Арабской Республике Египет".

    В то же время российским туристам, совершающим путешествия на курорты Египта, рекомендовано проявлять осторожность и осмотрительность, а также исключить экскурсии в другие районы Египта.


  • <Письмо> ФНС РФ от 17.03.2011 N ПА-4-6/4202@ "Об учете в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"

    ФНС РФ разработала рекомендации по постановке на учет в налоговых органах организаций, получивших статус участника проекта "Сколково"

    Приказом Минфина РФ от 08.02.2011 N 14н были утверждены "Особенности учета в налоговых органах организаций, получивших статус участника проекта...". В целях реализации данного Приказа, Федеральной налоговой службой разработаны Рекомендации по организации указанной работы налоговых органов. В Рекомендациях, в частности определен перечень документов, представляемых организацией в налоговый орган для целей учета, порядок их направления, процедура и сроки внесения соответствующих записей в государственный реестр. О внесении записей в реестр организации выдается (направляется по почте) соответствующее уведомление, по формам N 1-3-Учет (о снятии с учета) N 1-5-Учет (о постановке на учет).


  • Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и Порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

    Истребуемые в ходе налоговой проверки документы могут быть направлены в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным Порядком

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица, а также у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, необходимые для проверки документы (ст. 93, 93.1 НК РФ).

    Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривается возможность направить требование о предоставлении документов (информации) в электронном виде и получить их по телекоммуникационным каналам связям.

    ФНС РФ разработан порядок организации информационного обмена соответствующими документами. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, которые выдаются участникам информационного обмена удостоверяющими центрами, входящими в сеть ДУЦ ФНС РФ.

    Порядком определены участники информационного обмена и их обязанности, установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами.


  • Приказ ФСФР РФ от 23.12.2010 N 10-77/пз-н "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг"

    Регламентированы процедуры обмена документами и информацией между эмитентами ценных бумаг и лицами, осуществляющими ведение реестра владельцев ценных бумаг

    В утвержденном "Положении о порядке взаимодействия при передаче документов и информации..." определены, в частности:

    условия договора между эмитентом и лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг (регистратором), регулирующие порядок взаимного предоставления документов и информации;

    документы, подтверждающие полномочия на получение или на передачу документов и информации, а также процедуры их представления;

    основания передачи документов и информации;

    порядок хранения регистратором непереданных им эмитенту документов после прекращения или расторжения договора на ведение реестра.


  • <Письмо> Банка России от 24.03.2011 N 39-Т "Об организации деятельности кредитными организациями по информированию держателей платежных карт о комиссионном вознаграждении"

    Банк России напомнил кредитным организациям об их обязанности обеспечить вывод на экран банкоматов (платежных терминалов) информационного сообщения о размере взимаемого вознаграждения

    Согласно требованию Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитные организации - владельцы банкоматов обязаны информировать держателей платежных карт предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за совершение операции с использованием платежной карты. Размер вознаграждения должен отображаться на экране до момента осуществления расчетов. При этом держателю платежной карты должна предоставляться возможность отказа от совершения операции.

    Банк России напоминает, что несоблюдение указанных требований является нарушением законодательства и рекомендует кредитным организациям осуществить необходимые действия, направленные на устранение таких нарушений.


  • Приказ Минкомсвязи РФ от 28.02.2011 N 21 "О раскрытии информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи"

    Субъекты естественных монополий в области почтовой связи должны раскрывать информацию об услугах ежегодно с 1 апреля, а в области электросвязи - с 1 октября 2011 года

    Утверждены следующие формы раскрытия информации:

    об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг;

    о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам и о регистрации и ходе реализации заявок на присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий (о заключенных договорах о присоединении сетей электросвязи);

    об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, и об условиях договоров о присоединении к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

    о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с присоединением к инфраструктуре (присоединением сетей электросвязи);

    об инвестиционных программах и их проектах.

    Утверждены также Правила заполнения названных форм раскрытия информации.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.03.2011 N 11 "Причины непринятия Росфинмониторингом сообщений на бумажных носителях (форма 4-СПД)"

    Рофинмониторингом уточнены причины непринятия сообщений на бумажных носителях (форма 4-СПД)

    В целях оптимизации процедуры уведомления организаций о причинах непринятия Росфинмониторингом сообщений, представляемых на бумажных носителях (формы 4-СПД) в искаженном виде или неполном объеме, Росфинмониторингом будет использоваться Справочник причин непринятия сообщений.

    В Уведомлении, направляемом в адрес организации, могут быть указаны, в частности, следующие причины непринятия сообщений:

    1. Нарушение п. 1 Инструкции, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 5 октября 2009 года N 245 (далее - Интсрукция) - представление организацией (лицом) информации в искаженном виде или неполном объеме

    2. Нарушение п. 6 Инструкции - представление информации по форме, отличной от формы 4-СПД.

    3. Нарушение п. 24 Инструкции - отсутствие печати организации, подписи руководителя организации или специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.04.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное