Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.04.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 25.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, является ли ваша организация налоговым агентом по НДС?

В некоторых случаях вам придется заплатить НДС за своего контрагента. В каких?

В "Путеводителе по налогам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по взносам, бухучету, сделкам, кадрам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.


  • Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд

    Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.

    Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты.

    В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения.

    Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.

    Сведения о физическом лице - поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке - заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона.

    Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения.

    Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.


  • Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет

    Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства.

    Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера") - установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.


  • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, а также правил парковки и эксплуатации легковых такси, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

    В частности, установлено, что создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами - собственниками автомобильных дорог.

    Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и видеофиксации привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. В отношении данных правонарушений в названном случае установлено исключение из принципа презумпции невиновности.

    Установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

    За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

    Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

    С 700 рублей до 1000 рублей увеличена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней в нарушение Правил дорожного движения повлечет штраф в размере 1500 рублей (в городах Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей).

    Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

    Предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси.

    Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу поэтапно с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.


  • Федеральный закон от 21.04.2011 N 74-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    Уточнены основания увольнения с воинской службы, при которых военнослужащему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью

    Статьями 4 и 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." предусмотрены выплаты страховых сумм военнослужащим в случае досрочного увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов) в связи с признанием их не годными (ограниченно годными) к военной службе вследствие полученного увечья или заболевания.

    Такое основание, как "досрочное увольнение" нарушает права военнослужащих, признанных не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья в период лечения, и уволенных с военной службы за пределами срока контракта или срока военной службы по призыву. В этой связи из формулировки указанного выше основания исключено слово "досрочное".


  • Федеральный закон от 21.04.2011 N 70-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса РФ"

    Индивидуальные предприниматели наряду с рыбохозяйственными организациями смогут применять пониженную ставку сбора за пользование водными биоресурсами

    Право применения пониженной ставки сбора за пользование водными биоресурсами (в размере 15 процентов от общеустановленных ставок) предоставлено российским рыбохозяйственным организациям, которые соответствуют установленным критериям (в частности, доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции должна составлять не менее 70 процентов от общих доходов организации). Согласно внесенным изменениям индивидуальные предприниматели, при условии соответствия критериям, установленным для рыбохозяйственных организаций, также смогут воспользоваться правом на применение льготной ставки сбора за пользование водными биоресурсами.


  • Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 части второй Налогового кодекса РФ и статью 19 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ"

    Для соотечественников, переселившихся в РФ, на период их обустройства снижены налоги

    Согласно общему правилу, установленному Налоговым кодексом РФ для лиц, не являющихся налоговыми резидентами (т.е. для лиц, фактически находящихся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), ставка налога по НДФЛ составляет 30 процентов. Внесенными изменениями в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и членов их семей в период первых 183 дней их пребывания в Российской Федерации размер налоговой ставки по НДФЛ составит 13 процентов. Данные положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

    Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства.


  • Постановление ФСС РФ от 01.04.2011 N 62 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году"

    На 2011 год установлены средние значения показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

    Страховые взносы на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются работодателями исходя из страхового тарифа с учетом скидок или надбавок, устанавливаемых ФСС РФ.

    Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом, в том числе, состояния охраны труда. Скидки и надбавки определяются исходя из следующих основных показателей:

    - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

    - количество страховых случаев у страхователя на тысячу работающих;

    - количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай.

    Для целей расчета региональными отделениями ФСС РФ скидок и надбавок, по видам экономической деятельности утверждены средние значения указанных выше показателей.

    Поскольку документ представлен на регистрацию в Минюст РФ, следует учитывать, что текст документа может быть изменен.


  • Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-3/6128@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2011 года"

    Определено значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за март 2011 года

    В марте месяце значение данного коэффициента установлено в размере 10,4957 (в феврале этого года значение коэффициента составляло 9,6639). Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в марте 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос с 101,10 до 111,35 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В марте 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 28,4316 (в феврале 2011 года данный показатель был на уровне 29,2947).


  • Приказ ФНС РФ от 07.04.2011 N ММВ-7-3/253@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядка ее заполнения"

    С отчетности за налоговый период - апрель 2011 года - вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДПИ

    Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также требования к порядку заполнения.

    Форма разработана, в том числе, с учетом изменений, касающихся порядка исчисления и уплаты НДПИ предприятиями угольной промышленности, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2010 N 425-ФЗ.

     Напомним, что согласно поправкам в качестве самостоятельных видов полезных ископаемых выделены: антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый, а также уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. Для каждого из указанных видов угля установлены специфические ставки. К данным ставкам налога предусмотрено применение коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение цен на уголь. Помимо этого, в частности, была установлена возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля.

    Форма декларации адаптирована для целей ее представления в налоговые органы в электронном виде. Приложения к Порядку заполнения налоговой декларации содержат перечни кодов, определяющих, в том числе, налоговый период, способ представления налоговой декларации, виды добытых полезных ископаемых, основания налогообложения по налоговой ставке 0 процентов, единиц измерения количества добытого полезного ископаемого.


  • <Письмо> Минэкономразвития РФ от 19.04.2011 N Д23-1517 "Об установлении размера платы за выдачу кадастрового паспорта"

    Минэкономразвития РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся установления субъектами РФ размера платы за выдачу кадастрового паспорта объекта недвижимости организациями технической инвентаризации

    Сообщено, что в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

    Согласно статье 43 Закона о кадастре переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, установлен до 1 января 2013 года.

    В соответствии с частью 9 статьи 45 Закона о кадастре орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдает по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации. Предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством РФ.

    Предельный максимальный размер указанной платы установлен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года N 615 "О предельном максимальном размере платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения".

    Учитывая изложенное, а также отсутствие в Постановлении особого порядка вступления его в силу, по мнению Минэкономразвития РФ, часть 9 статьи 45 Закона о кадастре применяется независимо от даты окончания переходного периода.


  • Информационное письмо ФСФР РФ от 22.04.2011 "О вопросах в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на рынке ценных бумаг, включаемых в программу обучения целевого инструктажа"

    ФСФР РФ определила вопросы целевого инструктажа по организации противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, на финансовых рынках

    Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203) установлено, что для сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, соответствующий целевой инструктаж может осуществляться организациями, не имеющими аккредитации ФСФР РФ на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, при условии включения в программу обучения вопросов, связанных с особенностями противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на финансовом рынке, определяемых ФСФР РФ.

    ФСФР РФ определила перечень таких вопросов для изучения, который включает в себя вопросы правового регулирования деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, вопросы организации и проведения соответствующих надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.04.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное