Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.04.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 19.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, может ли повлиять реальное исполнение договора на его заключенность?

Реальное исполнение договора может являться одним из оснований для признания его заключенным. Так ли это?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву. В каждом из Путеводителей для вас - анализ судебной практики, выводы и позиции судов, выдержки из судебных решений, ссылки на первоисточники.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"

    Во исполнение Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации" в соответствии с разработанной на основании того же Указа Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства были разработаны и представлены на открытое обсуждение в ноябре 2010 года Проекты изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гра! жданского кодекса Российской Федерации.

    Проекты изменений обсуждались на международной научно-практической конференции "Проблемы совершенствования гражданского законодательства", которая состоялась 22 ноября 2010 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, а также на ряде других встреч и совещаний. Разделы проектов направлялись на заключение ряду ведущих отечественных и иностранных специалистов.

    После учета замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемых изменений, был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ".

    В январе 2011 г. Президент России Д.А. Медведев поручил Правительству совместно с Администрацией Президента (и при участии Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства) обсудить законопроект "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ" был направлен на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

    4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития РФ было проведено совещание с участием членов Совета по кодификации.

    Позиция Минэкономразвития России по доработке проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была изложена в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

    Исполняя поручение Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N Пр-77, Минэкономразвития РФ подготовило проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О проекте Федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации".

    В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ, изложенной в проекте доклада Правительства РФ, доработка проекта Федерального закона должна быть продолжена до его рассмотрения в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 

    В представленном проекте Федерального закона по сравнению с ранее предложенными вариантами изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации остались без изменений некоторые обсуждаемые положения.

    В частности, не изменились следующие положения:

    1) По увеличению уставного капитала хозяйственных обществ и некоммерческих организаций (ст. 66.2 и ст. 97 проекта Федерального закона).

    Как и ранее, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не может быть менее пятисот тысяч рублей, размер уставного капитала акционерного общества не может быть менее пяти миллионов рублей, а размер уставного капитала публичного акционерного общества не может быть менее ста миллионов рублей.

    При этом в соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 2 ст. 66.2 абзац первый изложить в следующей редакции: "2. Размер уставного капитала хозяйственного общества не может быть менее суммы, установленной законом, определяющим особенности правового положения хозяйственных обществ соответствующей организационно-правовой формы".

    2) По передаче функций по регистрации юридических лиц органам юстиции (п. 1 ст. 51 проекта Федерального закона).

    По итогам совещания 4 февраля 2011 г. достигнуты договоренности об исключении из проекта указаний на конкретный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

    3) По обязательной юридической экспертизе содержания уставов юридических лиц (п. 3 ст. 51 проекта Федерального закона).

    По итогам проведенного 4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития России совещания с участием членов Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства определено, что в законопроекте необходимо уточнить основания для отказа в государственной регистрации, исключив основания для проверки уставов на соответствие всему законодательству, основам правопорядка и нравственности.

    В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается следующая редакция п. 3 ст. 51:

    "3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, предусмотренные законом, проверку достоверности данных, включаемых в реестр, а также соответствия законодательству содержания устава в части следующих положений:

    наименование юридического лица;

    организационно-правовая форма юридического лица;

    сведения о размере уставного капитала юридического лица;

    сведения о составе учредителей юридического лица;

    сведения о структуре и компетенции органов управления юридического лица;

    сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

    сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

    сведения о порядке одобрения органами юридического лица крупных сделок и сделок юридического лица, в совершении которых имеется заинтересованность.

    В случае использования типового устава (пункт 2 статьи 52) такая проверка   осуществляется только в отношении сведений, названных в подпунктах с особенностями, предусмотренными законом о государственной регистрации юридических лиц 1, 3, 4, 6, 7 настоящего пункта".

    4) По введению двойной проверки законности сделок (п. 4 ст. 8.1 и п. 1 ст. 163 проекта Федерального закона).

    В соответствии с проектом Федерального закона нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение. При этом в соответствии с п. 4 ст. 8.1 проекта Федерального закона "Государственный орган, осуществляющий регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

    Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, государственный орган вправе проверить законность соответствующей сделки".

    В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 1 статьи 163 ГК РФ в редакции проекта слова "означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение, и" исключить.

    5) Нотариальное удостоверение корпоративных решений (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

    В первоначальном проекте изменений в Раздел I ГК РФ положения об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц содержались в п. 4 ст. 65.3 "Управление в корпорации". В предлагаемом проекте Федерального закона эта норма перенесена в ст. 67.1. Таким образом, в соответствии с поправками нотариальному удостоверению подлежат решения общего собрания участников хозяйственного общества и иного постоянно действующего коллегиального органа хозяйственного общества, а также состав участников, присутствовавших при их принятии (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

    По итогам совещания 4 февраля 2011 г. в части положений законопроекта об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц признано целесообразным предусмотреть ряд изъятий из этого правила, а также дополнительно проработать перечень случаев обязательного нотариального удостоверения протоколов общих собраний и сроки введения в действия данных требований в зависимости от сроков совершенствования законодательства о нотариате.

     

    Предлагаем вашему вниманию:

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"

    Письмо Минэкономразвития России в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства

    Проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О проекте федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации"


  • Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ"

    Утверждены формы декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые из Российской Федерации

    Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

    ДТС-3 заполняется при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с пунктом 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (метод - 1) или по резервному методу (метод - 6) на основе гибкого применения метода 1 (за исключением случаев определения таможенной стоимости декларируемых товаров различными методами), в иных случаях заполняется ДТС-4.


  • Приказ Минтранса РФ от 31.01.2011 N 30 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок воздушным транспортом пассажиров"

    Исполнение государственной функции по лицензированию перевозок воздушным транспортом пассажиров будет обеспечиваться Управлением регулирования перевозок Росавиации

    Согласно утвержденному Регламенту конечными результатами исполнения государственной функции являются, в том числе:

    предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров;

    предоставление документа, подтверждающего наличие лицензии;

    отказ в предоставлении лицензии;

    переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

    продление срока действия лицензии, приостановление, возобновление, прекращение, аннулирование лицензии.

    Государственная функция осуществляется в отношении граждан или юридических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды, использующих указанное воздушное судно для полетов и имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, обратившихся с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

    Установлены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе ее исполнения.


  • Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2011 N 276-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного унитарного предприятия организации научного обслуживания "Агронаучсервис" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ"

    Установленное законом использование двух различных методов определения кадастровой стоимости земельного участка не нарушает прав плательщиков земельного налога

    Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, оспаривающей конституционность пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу внесшего в Кодекс изменения Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

    Конституционный Суд РФ установил, что закрепление в Земельном кодексе РФ двух моделей исчисления кадастровой оценки земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, - было обусловлено сложностью стоявших перед законодателем задач в условиях несформированного рынка земли. При этом, как отметил Конституционный Суд РФ, закрепляя правовой механизм исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, законодатель обладает достаточно широкой дискрецией в выборе как направлений налоговой политики, так и методов ее правового регулирования.

    По мнению Конституционного Суда РФ, правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее в некоторых случаях использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушение принципа равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.04.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное