Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 31.01.2019


Интернет: защита интеллектуальной собственности и иных прав

На семинаре будет представлена актуальная информация по важнейшим вопросам защиты интеллектуальной собственности в интернете: нюансы формулировки исков, применение обеспечительных мер, особенности доказывания нарушений, аспекты компенсации и др.

Программа повышения квалификации юристов состоится 11-12 апреля в Москве.

Организатор - Школа права "СТАТУТ".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 31.01.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.01.2019 N 23
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"

Расширен перечень мероприятий в сфере развития образования, по которым регионы смогут получить федеральные субсидии

Теперь субсидии предоставляются, в том числе, на:

1) реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Социальная активность", в частности, на:

- обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;

- поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание центров выявления и поддержки одаренных детей;

- создание новых мест дополнительного образования детей;

- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

- создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- создание сети ресурсных центров по поддержке добровольчества;

- реализация практик поддержки и развития волонтерства;

2) создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

3) модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ;

4) модернизацию инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий дошкольных организаций и т.п.);

5) создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года.

Кроме того, предусмотрена выдача грантов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национальных проектов "Образование" и "Цифровая экономика". Цель грантов - реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", а также господдержка НКО в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".

Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45
"Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Минэкономразвития России переданы функции Минэнерго России по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Определено, что Минэкономразвития России осуществляет:

- методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности;

- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Оно также уполномочено утверждать:

- требования к проведению энергетического обследования, его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования);

- порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

- порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 51
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333"

Уточнена компетенция федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму

Установлено, что данные органы:

- организуют контроль состояния антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении;

- обеспечивают профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих деятельность по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Определено, что федеральные министерства осуществляют координацию и контроль деятельности по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений подведомственных федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов и организаций, а также в соответствии со своей компетенцией осуществляют методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ в указанной сфере.

Разработку и реализацию комплекса мер, направленных на противодействие идеологии терроризма, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности обеспечивает не только Минобрнауки России, но и Минпросвещения России, Минкультуры России, Минкомсвязи России, ФАДН России, Роскомнадзор, Росмолодежь и Роспечать в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности.

Разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование государственной региональной и национальной политики, в целях устранения предпосылок социально-экономических и межнациональных конфликтов, в том числе способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма осуществляют Минэкономразвития России, Минкавказ России, Минвостокразвития России, ФАДН России в пределах своей компетенции, а не Минрегион России, как это было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 52
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций"

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минспорта России и подведомственных ему организаций

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, не являющихся объектами спорта, правообладателями которых являются Минспорта России и подведомственные ему организации.

Требования не распространяются:

- на объекты (территории), подлежащие обязательной охране Росгвардией;

- на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране Росгвардией, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

- на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства РФ.

Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности осуществляется категорирование таких объектов (территорий). Отнесение к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения теракта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта.

Утверждена также форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Разъяснения ФАС России
"О необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на получение предмета лизинга в лизинг и собственность"

В отдельных случаях требуется согласование антимонопольным органом сделок, вытекающих из договора лизинга

Разъяснено, в частности, что поскольку в рамках договора лизинга не осуществляется приобретение активов лизинговой организации, предварительное согласие антимонопольного органа на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) или по иным основаниям на получение лизингополучателем во временное владение и пользование имущества лизинговой организации в результате лизинговой сделки не требуется.

В случае, если сторонами договора лизинга принято решение о приобретении лизингополучателем у лизингодателя предмета лизинга в собственность по договору купли-продажи, при этом размер приобретаемых активов, а также активы лизинговой организации (лизингодателя) превышают величины, установленные Правительством РФ, для осуществления такой сделки необходимо предварительное согласие антимонопольного органа.

В случае если договор купли-продажи заключается между продавцом и лизингодателем и подпадает под действие пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, то заключение такого договора требует предварительного согласия антимонопольного органа.

Разъяснения ФАС России
"О необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение (осуществление) залогодержателем (кредитором) прав в отношении коммерческой организации"

Получение предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение залогодержателем прав в отношении коммерческой организации необходимо лишь при определенных условиях

В частности, в случае, если договором залога акций (долей в уставном капитале) либо корпоративным договором (договором, заключенным кредитором хозяйственного общества с его участниками) предусмотрено приобретение (осуществление) залогодержателем (кредитором) прав в отношении коммерческой организации, позволяющих определять условия осуществления ее предпринимательской деятельности, и при этом выполняются условия, перечисленные в статьях 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" соответственно, то такая сделка подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом.

Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются в том числе документы и/или сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

Вопрос о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки (иного действия), в частности, в результате предполагающей согласование с залогодержателем (кредитором) принятия решений по отдельным вопросам деятельности коммерческой организации (при условии соответствия параметров совершаемой сделки (действия) иным условиям статей 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции") может быть рассмотрен на предмет возможности получения в таком случае прав определять условия ведения предпринимательской деятельности коммерческой организации с учетом конкретных обстоятельств совершения такой сделки (иного действия), указанных в соответствующих договорах (их проектах).

В случае, когда залогодержатель передает права в отношении коммерческой организации обратно залогодателю (когда основания для осуществления залогодержателем своих прав перестали существовать) при том, что соответствующая сделка подпадает под условия, предусмотренные статьями 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции", такая сделка не попадает под государственный контроль за экономической концентрацией и, соответственно, не подлежит согласованию с антимонопольным органом.

Разъяснения ФАС России
"Об особенностях контроля антимонопольного органа за экономической концентрацией в отношении иностранных банков"

ФАС России разъяснила, в каких случаях требуется предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение прав в отношении иностранного юридического лица

Сообщается, в частности, что в случае, если в результате осуществления слияния иностранных банков каким-либо лицом будут получены права, позволяющие определять условия осуществления иным иностранным юридическим лицом (дочерним обществом, участвующим в слиянии иностранных банков) предпринимательской деятельности, при условии, что такое иностранное юридическое лицо осуществляет поставки товаров на территорию РФ в сумме более чем 1 миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, то приобретение указанных прав в отношении такого иностранного юридического лица будет требовать получения предварительного согласия антимонопольного органа на основании пункта 9 части 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции".

Разъяснения ФАС России
"Об особенностях предоставления в антимонопольный орган ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд"

ФАС России разъяснила, какие пометки необходимо делать доверительным управляющим в представляемом в антимонопольный орган ходатайстве о даче предварительного согласия на сделки с имуществом, составляющим ПИФ

Сообщается, в частности, что организация, осуществляя деятельность по доверительному управлению несколькими паевыми инвестиционными фондами, имеет право голоса по голосующим акциям, входящим в состав любого из этих фондов, и в случае совершения сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией и направленных на приобретение голосующих акций (долей в уставных капиталах) в состав любого из этих фондов, получает право распоряжаться такими акциями (долями в уставных капиталах).

Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название паевого инвестиционного фонда.

Учитывая изложенное, заявитель обязан делать пометку о том, что он действует как доверительный управляющий, и указывать конкретный фонд под его управлением при предоставлении в антимонопольный орган ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, и подлежащих государственному контролю.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Разъяснения ФАС России
"О необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями финансовых организаций при увеличении уставного капитала"

ФАС России разъяснила, как рассчитать долю владения акциями финансовых организаций для целей установления необходимости получения согласия антимонопольного органа на их отчуждение

Сообщается, что статьей 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях осуществления антимонопольного контроля", с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются, в том числе, сделки по приобретению голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 25%/50%/75% голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25%/50%/75% таких голосующих акций соответственно.

В случае, если финансовой организацией планируется дополнительный выпуск обыкновенных именных акций, которые впоследствии планируются к приобретению любым иным лицом (группой лиц) в целях определения необходимости получения согласия ФАС России необходимо установить, произойдет ли в результате совершения данной сделки превышение лимитов в 25%/50%/75% голосующих акций финансовой организации путем расчета и сравнения доли голосующих акций этой организации, которой соответствующее лицо (группа лиц) владеет до получения в распоряжение акций дополнительного выпуска, и доли, которой лицо (группа лиц) будет владеть после совершения планируемой сделки.

При этом для расчета размера доли до приобретения дополнительного выпуска должен быть использован размер уставного капитала финансовой организации, сформированного до проведения дополнительного выпуска обыкновенных именных акций, а для расчета доли после приобретения дополнительного выпуска необходимо исходить из размера ее увеличенного уставного капитала.

Разъяснения ФАС России
"О необходимости получения предварительного согласия на создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами финансовой организации"

ФАС России разъяснила, в каких случаях финансовой организации необходимо получить согласие антимонопольного органа на создание ею коммерческой организации

Сообщается, что согласно статье 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством РФ по согласованию с Банком России.

К сделкам в отношении финансовых организаций, требующим предварительного согласия антимонопольного органа, относится приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25%/50%/75% указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем 25%/50%/75% голосующих акций данного акционерного общества.

Величины активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлены в Постановлениях Правительства РФ от 30.05.2007 N 334 "Об установлении величин активов лизинговых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля" (далее - Постановление N 334) и от 18.10.2014 N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях осуществления антимонопольного контроля" (далее - Постановление N 1072) соответственно.

В случае, если величина стоимости активов финансовой организации по последнему балансу превышает установленную Постановлениями N 334 и N 1072 величину и в результате создания создаваемая коммерческая организация получит право распоряжаться более чем 25%/50%/75% акций этой финансовой организации, то такая сделка подлежит государственному контролю и, следовательно, предварительное согласие антимонопольного органа на ее осуществление необходимо.

Требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление названных действий не применяется только в случаях, если указанные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц, или если указанные сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента РФ или актами Правительства РФ.

Разъяснения ФАС России
"Об особенностях создания и реорганизации коммерческих организаций, в результате которых происходит приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организации"

ФАС России разъяснила, при каких условиях необходимо получать согласие антимонопольного органа на приобретение прав, позволяющих определять условия деятельности финансовой организации

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), приобретение в результате создания коммерческой организацией прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организации, а не непосредственно акций (долей в уставном капитале) такой финансовой организации, не является основанием отнесения создания данной коммерческой организации к числу действий, которые подлежат предварительному согласованию с антимонопольным органом. Приобретение таких прав предполагает получение предварительного согласия антимонопольного органа при соответствии подобного приобретения критериям, установленным Законом о защите конкуренции.

Так, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа.

При этом Законом о защите конкуренции предусмотрены исключения, при которых необходимость получения предварительного согласия антимонопольного органа не применяется, в частности, если указанные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. Указанное исключение применяется при условии, что все участники (стороны) сделки на момент осуществления соответствующих действий входят в одну группу лиц по указанному основанию.

Участниками сделки, то есть лицами, принимающими решение о создании коммерческой организации, в том числе решение о наделении создаваемой коммерческой организацией правами, позволяющими определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организации, выступают учредители создаваемой коммерческой организации. Таким образом, необходимым условием для применения исключения является нахождение в одной группе лиц по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, всех учредителей создаваемой организации.

В случае создания коммерческой организации, в том числе, путем выделения следует принимать во внимание следующее.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение о реорганизации общества принимает общее собрание участников реорганизуемого в форме выделения общества. Общее собрание участников общества само по себе не обладает правоспособностью и не является самостоятельным лицом, являясь органом юридического лица - общества с ограниченной ответственностью.

Иными словами, реорганизации общества в форме выделения осуществляется одним лицом - обществом, реорганизуемым в форме выделения. Так как указанные действия осуществляются одним лицом, положения, предусмотренные Законом о защите конкуренции о согласовании сделок с антимонопольным органом в рассматриваемом случае, неприменимы.

Разъяснения ФАС России
"Об особенностях контроля антимонопольного органа за созданием коммерческой организации, осуществляемым лицами, входящими в одну группу лиц"

ФАС России напоминает об особенностях контроля за экономической концентрацией, осуществляемой лицами, входящими в одну группу лиц

Сообщается, что статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности контроля антимонопольного органа за экономической концентрацией, осуществляемой лицами, входящими в одну группу лиц. Суть этих особенностей состоит в том, что сделки и иные действия, в отношении которых установлено требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа, могут осуществляться без такого предварительного согласия, а лишь с последующим уведомлением антимонопольного органа, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

сделки (действия) осуществляются лицами, входящими в группу по одному или нескольким основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

не позднее чем за месяц до осуществления сделок (действий) в ФАС России любым лицом, входящим в группу, был представлен перечень лиц, входящих в одну группу, составленный по форме, утвержденной ФАС России;

перечень лиц, входящих в одну группу, остался неизменным (по сравнению с перечнем, направленным в ФАС России) на момент осуществления сделки (действия).

Отмечается также, что все лица, участвующие в соответствующих действиях или сделках, должны входить в одну группу лиц на момент направления в ФАС России перечня лиц, входящих в группу. Если это условие не соблюдено, положения статьи 31 Закона о защите конкуренции к сделкам или действиям, совершаемым такими лицами, будут неприменимы.

<Письмо> Банка России от 21.01.2019 N 55-3-3-1/74
"О запросах арбитражных управляющих, касающихся предоставления сведений о владении должниками ценными бумагами"

Банк России напомнил арбитражным управляющим о получении информации о собственниках ценных бумаг только у регистраторов и депозитариев

Сообщается, что Банк России не располагает сведениями о наличии ценных бумаг в собственности того или иного лица, так как эти сведения не поступают в Банк России (его территориальные учреждения) автоматически.

За интересующей информацией арбитражный управляющий вправе самостоятельно обратиться к регистраторам (депозитариям), осуществляющими учет прав на ценные бумаги того или иного лица. Их список находится в открытом доступе на сайте Банка России www.cbr.ru.

Кроме того, существуют ценные бумаги, учет прав на которые не предусмотрен законодательством РФ, и сведениями в отношении которых обладает только сам их владелец (коносамент, вексель).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 29.12.2018 N 303н
"О Порядке формирования и ведения реестра источников доходов федерального бюджета"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53592.

С 1 июля 2019 года вступает в силу Порядок формирования и ведения реестра источников доходов федерального бюджета

Реестр представляет собой свод информации о доходах федерального бюджета по источникам доходов, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения федерального бюджета.

Формируется и ведется реестр Минфином России в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность ее включения в реестр несут участники процесса ведения реестра источников доходов федерального бюджета (федеральные органы госвласти, федеральные государственные органы и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, Центральный банк РФ, а также иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета).

Уникальный номер реестровой записи источника дохода федерального бюджета реестра имеет структуру, состоящую из 27 разрядов, в том числе 1 - 5 разряды - коды группы, подгруппы и элемента дохода классификации доходов бюджета.

Реестр размещается Минфином России на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Письмо ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55
"О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации"

Нарушение процессуальных сроков налогового контроля соразмерно уменьшает сроки принудительного взыскания задолженности

ФНС России обращает внимание территориальных налоговых органов на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

С учетом сложившейся судебной практики сообщается, что нарушение процессуальных сроков не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но при этом соразмерно уменьшает сроки принудительного взыскания задолженности, а также сроки, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Отмечено, что отложение рассмотрения материалов налоговой проверки в пределах сроков, отведенных для такого рассмотрения, может быть вызвано исключительно объективными причинами отсутствия проверяемого лица, и налоговые органы должны обеспечивать своевременное и надлежащее извещение таких лиц (с подтверждением вручения) о рассмотрении материалов налоговой проверки.

<Информация> ФНС России
<О расчете НДФЛ при продаже квартиры, образованной в результате раздела>

ФНС России привела пример расчета НДФЛ в отношении дохода от продажи квартиры, образованной в результате раздела

Физическое лицо приобрело двухэтажную квартиру площадью 100 кв. м за 10 млн рублей и в дальнейшем разделило ее на две по 50 кв. м поэтажно, зарегистрировав право собственности на каждую.

Одна из квартир была продана за 7 млн рублей раньше минимального срока владения (если срок владения превышает такой срок, НДФЛ не исчисляется).

В рассматриваемой ситуации налогоплательщик должен задекларировать полученный доход и исчислить НДФЛ.

При продаже имущества налогоплательщик, по своему выбору, имеет право заявить имущественный налоговый вычет по НДФЛ (в размере не более 1 млн рублей), либо уменьшить доходы от продажи квартиры на сумму фактических и документально подтвержденных расходов, связанных с ее приобретением.

Сумма расходов составит: 10 млн рублей / 100 кв. м * 50 кв. м = 5 млн рублей.

То есть полученный доход в 7 млн рублей можно уменьшить на расходы в 5 млн рублей. Заплатить НДФЛ необходимо с остатка в 2 млн рублей.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 19.12.2018 N 5028-У
"О внесении изменений в пункты 1.6 и 7.4 Инструкции Банка России от 5 декабря 2013 года N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53451.

Уточнены должностные лица Банка России, обладающие правом поручать проведение проверок кредитных организаций

В перечень должностных лиц включен генеральный инспектор Главной инспекции Банка России, который возглавляет межрегиональный центр инспектирования Главной инспекции.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информационное письмо Банка России N ИН-04-45/61, ФНС России N ЕД-4-2/1307@ от 28.01.2019
"О требованиях Федерального закона N 138-ФЗ и Федерального закона N 244-ФЗ"

Банк России и ФНС России напомнили кредитным организациям - эмитентам платежных карт об обязанности отказать физлицу в денежном переводе в пользу получателя - организатора лотереи, находящегося за рубежом

Внимание кредитных организаций обращается на необходимость соблюдения требований статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих обязанность кредитной организации - эмитента платежной карты отказать клиенту - физическому лицу в проведении операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории РФ, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенного в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающего на осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности по организации и проведению лотерей и/или азартных игр.

Информация Банка России
"Параметры, принимаемые Банком России во внимание при проведении добровольной квалификационной оценки деятельности аудиторских организаций"

Параметры квалификационной оценки деятельности аудиторских организаций: достаточность кадровых ресурсов, опыт и деловая репутация

Банком России приведены параметры, принимаемые во внимание при проведении добровольной квалификационной оценки деятельности аудиторских организаций. Это, в частности:

достаточность кадровых ресурсов аудиторской организации (обращено внимание, например, на то, что численность организации должна быть сопоставима с объемом оказываемых аудиторских услуг);

опыт работы аудиторской организации (в числе характеризующих признаков - проведение аудита отчетности кредитных организаций, НФО, ПАО в течение не менее трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки);

квалификация и деловая репутация ключевых сотрудников аудиторской организации (приведены требования к численности, наличию аттестации и опыту работы сотрудников организации);

деловая репутация организации (определяющим признаком является отсутствие фактов нарушения установленных требований);

прозрачность деятельности аудиторской организации (наличие сайта, на котором раскрыта информация, в частности, об органах управления, структуре собственности и механизме внутреннего контроля).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 43
"О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций"

Обновлены правила проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности

Подписанным Постановлением вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, которыми, в частности, предусматривается:

- переход с 2019 года к конкурентным отборам мощности на 6 лет (сейчас на 4 года);

- индексация ценовых параметров конкурентного отбора мощности для конкурентных отборов мощности в 2022 - 2024 годах;

- порядок проведения конкурентных отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций и особенности торговли мощностью по договорам купли-продажи мощности модернизированных объектов.

Кроме того, утверждены правила определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию таких проектов модернизации и правила индексации величин типовых капитальных затрат на эти проекты.

Приказ Минпромторга России от 28.12.2018 N 5329
"О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53596.

Обновлен порядок проведения поверки средств измерений

Приказом, в частности:

- уточняется порядок проставления знака поверки на средствах измерения, на которых отсутствует заводской, серийный инвентарный или номенклатурный номер;

- уточняется срок и порядок передачи сведений о результатах поверки средства измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;

- конкретизируются особенности проведения поверки отдельных видов средств измерений;

- обновляются правила выдачи дубликата свидетельства о поверке;

- устанавливаются обновленные формы свидетельства о поверке средства измерения; свидетельства о поверке средства измерения, применяемого в качестве эталона; извещения о непригодности к применению средства измерений, средства измерений, применяемого в качестве эталона.

Кроме того, Приказом устанавливается порядок проведения поверки средств измерений, прошедших метрологическую аттестацию до 1 декабря 2001 года, а также средств измерений, применяемых в области обороны и безопасности государства.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
"О порядке заполнения уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

Росалкогольрегулирование информирует о порядке заполнения уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции

Сообщается, что при подаче в Федеральный реестр алкогольной продукции уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции в поле "Маркировка АП" необходимо прикладывать фото всех емкостей, указанных в поле "Емкости".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 49
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 872"

Внесены уточнения в правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами

Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.08.2015 N 872 Правила устанавливают порядок замены иностранных товаров эквивалентными товарами при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

В частности, в соответствии с внесенными настоящим Постановлением изменениями используемые по тексту слова "(применения эквивалентной компенсации)" заменены словами "(эквивалентной компенсации)"; слова "частью 1 статьи 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменены словами "частью 1 статьи 127 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; слова "частью 5 статьи 249 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменены словами "частью 7 статьи 128 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; слова "в срок, установленный пунктом 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза" заменены словами "в срок выпуска товаров, установленный статьей 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"; слова "продуктов переработки, отходов и остатков, представленной в соответствии с частью 8 статьи 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменены словами "количества продуктов переработки, отходов и остатков, представленной в соответствии частью 8 статьи 133 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России N 891, ФСБ России N 665 от 28.12.2018
"О форме проездного документа для целей реадмиссии (в том числе реадмиссии по ускоренной процедуре) и порядке его оформления и выдачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53595.

Обновлена форма проездного документа для целей реадмисии и порядок его выдачи

Проездной документ для целей реадмисии (в том числе по ускоренной процедуре) оформляется в случае, предусмотренном международным договором РФ о реадмиссии, для выезда из РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, который передается иностранному государству в соответствии с договором о реадмисии, либо въезда в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, принимаемого в РФ в порядке реадмисии.

В проездном документе, в частности, указывается:

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

- гражданство;

- дата рождения;

- пол, возраст, особые приметы;

- срок действия проездного документа;

- орган, выдавший документ, и основания его выдачи;

- дата выдачи и подпись должностного лица, выдавшего документ;

- место для фото.

Кроме того, в Приказе содержатся указания по заполнению каждого из реквизитов проездного документа.

Не подлежащим применению признается Приказ ФМС России и ФСБ России от 15.04.2014 N 331/208 "Об утверждении формы проездного документа для целей реадмисии (в том числе реадмисии по ускоренной процедуре) и порядка его оформления и выдачи".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное