Минздрав России будет утверждать порядок формирования и использования нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей
В полномочия Министерства включено, в том числе, утверждение условий предоставления указанных средств медицинским организациям, а также типовой формы и порядка заключения соглашения об их предоставлении.
Кроме того, Министерство уполномочено утверждать порядок и сроки:
- рассмотрения ФФОМС тарифных соглашений, которыми устанавливаются тарифы на оплату медицинской помощи;
- подготовки заключения ФФОМС о соответствии тарифного соглашения базовой программе ОМС и его типовую форму.
Банк России скорректировал перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
В частности, из перечня исключены руководитель Центрального каталога кредитных историй, а также руководители экспертных групп при составлении протоколов по отдельным статьям КоАП РФ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Срок осуществления ретроспективного расчета показателя "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" за 2014 и 2015 годы продлен до 30 апреля 2019 года
Приказом Росстата от 15.12.2017 N 832 была утверждена Методика расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации".
На основе указанной Методики до 31 декабря 2018 года должен был быть осуществлен ретроспективный расчет показателя "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" за 2014 и 2015 годы.
Настоящим приказом указанный срок продлевается до 30 апреля 2019 года.
Условия допуска для госзакупок товаров, происходящих из иностранных государств, применяются и при проведении процедур определения поставщика в электронной форме
Разъяснен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Даны ответы на следующие вопросы:
о применении Приказа N 126н в отношении электронных процедур;
о невозможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом N 126н, для целей осуществления закупок товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет;
о применении подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н при осуществлении закупок лекарственных препаратов;
о порядке декларирования участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара;
о положениях Приказа N 126н, предусматривающих условие, в соответствии с которым не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в приложение, утвержденное Приказом N 126, и не включенные в него.
ФАС России разъяснены изменения в порядке заключения договоров аренды госимущества на новый срок без проведения торгов
Сообщается, что 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях,
в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.
Ранее неопределенность формулировки Федерального закона "О защите конкуренции" позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.
Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.
Органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату взносов на капремонт
Устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.
Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Региональный оператор и владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Руководителем организации, обеспечивающей проведение капремонта в многоквартирных домах, может являться лицо, имеющее непрофильное высшее образование, но при условии большого опыта работы в сфере ЖКХ
В настоящее время руководитель, кандидат на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и квалификацию по специальностям строительство или юриспруденция или экономика, а также опыт работы в сфере строительства или в сфере ЖКХ не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее
3 лет.
Предусмотрено, что в случае наличия у руководителя или кандидата высшего образования по другим специальностям или другому направлению подготовки, они также признаются соответствующими обязательным квалификационным требованиям при условии наличия у них более длительного (7 лет) стажа работы в указанных отраслях.
Минстрой России разъяснил, какие организации соответствуют статусу застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве
Отмечается, в частности, что требуемый для застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве трехлетний опыт участия в строительстве многоквартирных домов включает в себя опыт фактического участия в строительстве в качестве застройщика, технического заказчика или генподрядчика, и может быть подтвержден наличием выданных разрешений на ввод в эксплуатацию, а также договорами, в рамках которых действует генподрядчик или технический заказчик, документами, подтверждающими факт
выполнения обязательств по указанным договорам.
Строительство застройщиком за счет собственных средств иных объектов недвижимости по разрешениям на строительство, полученным после 1 июля 2018 года, будет являться иной деятельностью, осуществление которой противоречит Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Уточнен порядок оплаты ритуальных услуг в случае гибели лиц, привлекаемых к выполнению спецзадач по борьбе с терроризмом
В случае гибели (смерти) указанных лиц оплата ритуальных услуг, за исключением подготовки к перевозке и перевозки тела погибшего с места гибели к месту погребения (кремации), производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более суммы на оплату ритуальных услуг, установленной Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460 (ранее - не более суммы, равной 20 минимальным размерам оплаты труда).
Приведена к единообразию терминология актов Правительства РФ в отношении коренных малочисленных народов РФ
В акты Правительства РФ по вопросам соцобеспечения внесены поправки, касающиеся прав коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Упоминание членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, наряду с народами Севера, включено:
в "Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком...", утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375;
в "Правила уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию...", утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 790.
В связи с новой ставкой НДС скорректированы формы журнала учета счетов-фактур и книги продаж
С 1 января 2019 года применяется общая ставка НДС в размере 20 процентов.
В этой связи вносятся изменения в приложения N 3 и 5, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 (форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и форма книги продаж).
В новой редакции предложена форма дополнительного листа книги продаж (введены графы 14а и 17а).
В правилах ведения данных документов уточняется размер налоговой ставки НДС.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
В 2019 году агентами Правительства РФ, которым поручается представлять интересы России в судах, будут госкорпорация развития "ВЭБ.РФ" и ПАО "Промсвязьбанк"
Они будут представлять интересы РФ по вопросам:
обеспечения возврата (погашения) задолженности юридических лиц, субъектов РФ и муниципальных образований по денежным обязательствам перед РФ;
предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения государственных гарантий РФ.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2018 N 108-р, об агентах Правительства РФ, представлявших интересы Российской Федерации в судах в 2018 году.
Минфином России утверждены типовые формы соглашений о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий, которые применяются начиная с соглашений на 2019 год
Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, формируются и подписываются сторонами в форме бумажного документа.
В рамках второго этапа "амнистии капиталов" предоставляются гарантии в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года
"Амнистия капиталов" - добровольное декларирование зарубежных активов и счетов в специальной декларации, которая представляется однократно в любой налоговый орган по выбору декларанта (форма декларации приведена в приложении N 1 к Федеральному закону от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Закон).
Второй этап декларирования капиталов заканчивается 28 февраля 2019 года.
Сообщается, что гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 Закона (освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности), предоставляются в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года.
При этом отмечено, что Закон, а также НК РФ не содержат норм, предусматривающих освобождение от обложения НДФЛ доходов, полученных налогоплательщиком до 01.01.2018, в зависимости от факта представления специальной декларации.
Вместе с тем обращено внимание на положения пункта 2.1 статьи 45 НК РФ, согласно которым взыскание налога не производится, в частности, если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (указанные положения не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй НК
РФ, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний).
В период по 31 декабря 2022 года будет осуществлен переход на новый формат электронного счета-фактуры
ФНС России утвердила:
формат счета-фактуры,
формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру,
формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).
Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, которым утверждены "старые" форматы, признан утратившим силу.
Вместе с тем настоящим приказом установлен период для перехода на новый формат.
Так, установлено, что в период по 31 декабря 2019 года налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры в соответствии с новым и старым форматами, а прием налоговыми органами счетов-фактур по старым форматам, созданным до 1 января 2020 года, должен быть обеспечен по 31 декабря 2022 года.
При применении пункта 25 статьи 381 НК РФ налоговым органам рекомендовано руководствоваться выводами Конституционного Суда РФ
В Постановлении от 21.12.2018 N 47-П Конституционным Судом РФ сформулирована позиция относительно применения налоговой льготы в отношении движимого имущества, полученного от взаимозависимого лица либо при реорганизации или ликвидации.
Было указано, в частности, что положения пункта 25 статьи 381 НК РФ не предполагают обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, которые до совершения сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юридических лиц не признавались объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника только лишь в связи с принятием такого имущества на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи имущества между
взаимозависимыми лицами.
Депутаты предлагают возложить на операторов электронных денежных средств обязанность заключать договоры об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга только с российскими организациями
Согласно законопроекту, оператор электронных денежных средств, а также привлекаемые им организации не вправе передавать информацию по любому переводу электронных денежных средств на территории РФ, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к такой информации с территории иностранного государства.
Данные ограничения не будут распространяться на случаи осуществления трансграничного перевода электронных денежных средств.
Также предусматривается, что привлекаемые организации не смогут в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказание соответствующих услуг оператору электронных денежных средств и его клиентам.
До 33 млрд руб. увеличена стоимость активов кредитных организаций, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок
Перечень сделок, иных действий в отношении финансовых организаций, на совершение которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотрен статьями 27 и 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пороговые значения величин активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, ежегодно пересматриваются уполномоченными органами в соответствии с данными о темпах роста совокупной стоимости активов за истекший год.
По данным Банка России, прирост совокупной стоимости активов кредитных организаций составил 6,1%. В связи с этим пороговая величина стоимости активов кредитных организаций увеличена с 31 млрд руб. до 33 млрд руб.
Оценка экономического положения центрального контрагента будет осуществляться путем его отнесения к одной из классификационных групп
Оценка экономического положения центрального контрагента осуществляется Департаментом финансовой стабильности Банка России путем его отнесения к одной из четырех классификационных групп, учитывающих в том числе значения норматива достаточности собственных средств (капитала), состояние активов и доходности, факты нарушения обязательных резервных требований, прозрачность структуры собственности и др.
При оценке экономического положения учитывается в числе прочего наличие оснований для прекращения и утраты статуса центрального контрагента для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и др.
Оценка экономического положения производится не реже одного раза в квартал по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок прекращения Банком России статуса центрального контрагента
Установлено, что в случае выявления Банком России оснований для прекращения статуса центрального контрагента, предусмотренных частью 2 статьи 273 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" уполномоченное структурное подразделение должно подготовить и направить на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России соответствующее мотивированное заключение, приложив к нему подтверждающие документы.
По результатам рассмотрения заключения и прилагаемых к нему документов Комитет финансового надзора Банка России должен принять одно из следующих решений:
о прекращении статуса центрального контрагента - в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении, и при отсутствии у центрального контрагента обязательств перед участниками клиринга, связанных с осуществлением функций центрального контрагента;
о сохранении статуса центрального контрагента - в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и (или) при наличии у центрального контрагента обязательств перед участниками клиринга, связанных с осуществлением функций центрального контрагента.
В случае принятия решения о прекращении статуса центрального контрагента Банк России должен осуществить следующие действия:
направить центральному контрагенту уведомление о принятии в отношении него решения о прекращении статуса центрального контрагента в форме электронного документа с указанием основания для его принятия в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У;
опубликовать на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятии решения о прекращении статуса центрального контрагента с указанием даты его принятия и основания для прекращения статуса центрального контрагента.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен перечень должностей служащих Банка России, при замещении которых необходимо представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе супругов и несовершеннолетних детей
Перечень включает в себя должности служащих Банка России в Центральном аппарате, в территориальных учреждениях, в оздоровительных и других подразделениях.
Требования настоящего Указания распространяются на должности служащих Банка России с двойным наименованием из числа должностей, указанных в перечне.
Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 28 ноября 2017 года N 4627-У, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.
С отчета за январь 2019 года действуют обновленные указания по заполнению статистической формы N С-1, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений
Форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения юридические лица (организации-застройщики), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а так же юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты не завершенные строительством.
Уточнено, в частности, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
Для годового отчета - при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 12.01.2018 N 5, которым были утверждены ранее действовавшие указания.
В расчет индекса потребительских цен включена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами
Индекс потребительских цен рассчитывается для определенной группы товаров и услуг, определяющих состав потребительской корзины одного жителя страны, и рассчитывается за определенный период времени.
Бюджетная отчетность за 2018 год: новые требования и особенности представления
Отчетность главных администраторов средств федерального бюджета формируется с учетом изменений, предусмотренных приказами Минфина России от 30.11.2018 N 244н и от 30.11.2018 N 243н, а также в соответствии с разъяснениями, изложенными в настоящем письме.
Так, например, сообщается, что представление отчетности, не содержащей сведений, составляющих гостайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями консолидированной отчетности, осуществляется в соответствии с пунктами 288 - 292 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (Инструкция N 191н).
Отчетность, содержащая сведения, составляющие гостайну, представляется в МОУ ФК в соответствии с установленными требованиями, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части использования подсистемы ПУиО ГИИС ЭБ.
Представление консолидированной отчетности осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 12.09.2018 N 32н.
Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.
Минфином России даны рекомендации по проведению аудита отчетности за 2018 год
Рекомендации подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.
Приведены подлежащие применению стандарты аудиторской деятельности, с текстами которых можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита".
Также ряд стандартов рекомендован к применению до введения их в действие на территории РФ.
Определены вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при проведении аудита, в числе которых, в частности, - качество рабочей документации аудитора, оценка рисков существенного искажения информации, изучение информации о связанных сторонах, исполнение требований в отношении рассмотрения недобросовестных действий и пр.
Обращено внимание на необходимость соблюдения правил внутреннего контроля качества работы аудитора.
Аудиторская организация должна внедрить политику и процедуры, которые требуют для соответствующих заданий проводить проверку качества выполнения задания, обеспечивающую объективную оценку значимых суждений, выработанных аудиторской группой при выполнении задания и выводов, к которым пришла группа при формулировании заключения.
Отдельные рекомендации посвящены требованиям, касающимся уведомления Росфинмониторинга о подозрительных сделках, а также уведомления Казначейства России о начале обслуживания общественно значимой организации.
Приведены рекомендации, касающиеся рассмотрения соблюдения аудируемым лицом законодательства РФ, регулирующего вопросы противодействия подкупу иностранных должностных лиц.
Рассмотрены вопросы предотвращения конфликта интересов и независимости аудиторской организации. В частности, Минфин России напомнил, что в 2018 году Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнены новыми разделами "Длительное взаимодействие персонала аудита с аудируемым лицом (включая вопросы ротации руководителей заданий по аудиту)" и "Длительное взаимодействие персонала с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность".
Определены ключевые вопросы аудита по отдельным операциям клиентов.
Изменения в учетные данные отчетности 2018 года принимаются МО УФК до 1 февраля 2019 года
Исправление ошибок, обнаруженных до момента представления бухгалтерской отчетности и требующих внесения изменений в регистры бухгалтерского учета, отражается последним днем отчетного периода.
В целях корректного завершения финансового года Межрегиональное операционное УФК принимает в установленном порядке документы на внесение изменений в учетные данные последним рабочим днем отчетного финансового года от главных администраторов средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Одновременно с указанными документами необходимо представить письменную информацию, содержащую обоснование необходимости внесения корректировок в учетные данные отчетного финансового года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждена форма решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей
Решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей включает в себя следующие сведения:
о регистрационном номере и дате принятия решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей;
о таможенном органе, принявшем решение о взыскании;
о плательщике;
о суммах подлежащих взысканию таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также пеней и (или) процентов, начисленных на день составления решения о взыскании включительно;
о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары, расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, корректировки таможенного приходного ордера, заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Утверждена форма решения таможенного органа об обращении взыскания на предмет залога
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении установленного срока таможенный орган обращает взыскание на залог, внесенный для обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора или обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
Решение об обращении взыскания на предмет залога содержит сведения:
о номере и дате соответствующего решения;
о таможенном органе, принявшем решение об обращении взыскания;
о плательщике и (или) лице, несущем солидарную обязанность;
о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих взысканию, а также пеней и (или) процентов, начисленных на день составления решения;
о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары, расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, корректировки таможенного приходного ордера, заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС;
о датах и номерах уведомлений (уточнениях к уведомлениям), если взыскание производится после направления такого уведомления (уточнения к уведомлению).
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Утверждена форма требования таможенного органа об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией)
Если в соответствии с международным договором Российской Федерации, заключенным с государством (государствами), не являющимся членом ЕАЭС, исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней обеспечивается гарантирующим объединением (ассоциацией), то при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней плательщиком в
установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании срок таможенный орган направляет гарантирующему объединению (ассоциации) требование об уплате денежных средств в размере неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с учетом положений такого международного договора.
Требование об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией) включает в себя следующие сведения:
номер и дата требования об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией);
таможенный орган, составивший требование;
сведения о плательщике;
сумма денежных средств, подлежащих уплате по требованию, включая пени, начисленные на день составления такого требования включительно;
основания направления требования;
реквизиты счета Федерального казначейства в целях уплаты в безналичной форме.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Обновлена форма решения таможенного органа о взыскании в бесспорном порядке денежных средств (драгоценных металлов) со счетов плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банках и электронных денежных средств
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении установленного срока, и недостаточности или отсутствии авансовых платежей плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) таможенный орган обращает взыскание на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банках и его электронные денежные средства. Взыскание
производится на основании решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке.
Решение таможенного органа о бесспорном взыскании содержит сведения:
о регистрационном номере и дате принятия решения о бесспорном взыскании;
о таможенном органе, принявшем решение;
о плательщике;
о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих взысканию;
о суммах подлежащих взысканию пеней и (или) процентов;
о датах и номерах уведомлений;
о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары, расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, корректировки таможенного приходного ордера, заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2714 "Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
При продлении иностранцем обыкновенной российской учебной визы цель поездки может быть изменена
Это допускается в случаях его приема в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме:
- по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, после завершения обучения в федеральной государственной образовательной организации на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке;
- по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.
Рособрнадзором подготовлены методические рекомендации по проведению ЕГЭ в 2019 году
Положения рекомендаций касаются, в том числе:
- организационно-технологических мероприятий, проводимых в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) накануне экзамена;
- организации и проведения ЕГЭ с использованием печати полного комплекта экзаменационных материалов;
- особенностей организации и проведения ЕГЭ для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- особенностей организации ППЭ на дому, в медицинской организации;
- организации и проведения ЕГЭ в ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях;
- доставки экзаменационных материалов ЕГЭ в ППЭ;
- порядка перевода бланков ответов участников ЕГЭ в электронный вид;
- передачи экзаменационных материалов из ППЭ в региональный центр обработки информации;
- особенностей подготовки и проведения ЕГЭ по иностранным языкам;
- проведения ЕГЭ в ППЭ с использованием экзаменационных материалов на бумажных носителях.
В рекомендациях приведены: инструкции для лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ в ППЭ (в т.ч. для технического специалиста, члена ГЭК, руководителя ППЭ, организаторов в аудитории и вне аудитории, работников по обеспечению охраны, медицинского работника); регламентные сроки осуществления этапов подготовки и проведения экзамена в ППЭ; образцы заявления на участие в ЕГЭ и согласия на обработку персональных данных, а также памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году (для ознакомления участников экзамена/
родителей (законных представителей) под подпись.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден паспорт классификатора видов первичных упаковок лекарственных средств
Классификатор предназначен для представления сведений о видах первичных упаковок лекарственных средств в соответствии с Номенклатурой лекарственных форм, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. N 172, в том числе с указанием сведений о материалах и особенностях изготовления первичных упаковок лекарственных средств (при необходимости).
Классификатор применяется при формировании представляемых субъектами обращения лекарственных средств в государственные органы государств - членов ЕАЭС документов, в том числе в электронном виде, при оформлении результатов контроля обращения лекарственных препаратов, а также для обеспечения информационного взаимодействия при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС.
Установлено, что использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.
Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС и применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.
В Решении приводятся:
- паспорт классификатора видов первичных упаковок лекарственных средств;
- методика классификации и кодирования информации классификатора видов первичных упаковок лекарственных средств;
- порядок ведения классификатора видов первичных упаковок лекарственных средств;
- описание структуры классификатора видов первичных упаковок лекарственных средств.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Запрещена установка спецсигналов на автомобили аварийно-спасательных служб и формирований, не входящих в систему МЧС России
Уточнено, что спецсигналами при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Вместе с тем теперь запрещена установка спецсигналов на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных
аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему МЧС России, при наличии специальных цветографических схем.