Формировать систему обращения с твердыми коммунальными отходами будет вновь созданный "Российский экологический оператор"
Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.
Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России.
Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия:
участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;
заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;
участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;
осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;
осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);
участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве;
осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию;
приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами.
Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством РФ.
В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.
Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Актуализированы перечни актов, содержащих положения, проверяемые должностными лицами Рослесхоза при проведении плановых проверок в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности
Приказом устанавливается 3 перечня актов:
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В перечни включены международные договоры РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Распоряжения и Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, действующие нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.
Утратившим силу признается Приказ Рослесхоза от 29.11.2016 N 504 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом мероприятий по государственному контролю (надзору)" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Банк России предоставил эмитентам новые возможности при организации и проведении общих собраний акционеров
Утвержден обновленный порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров.
Действие настоящего Положения распространяется на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования. Его действие не распространяется на общества, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру.
Положением, в числе прочего:
закреплена возможность подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с использованием электронной формы бюллетеней для голосования;
установлен порядок осуществления права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, а также порядок внесения предложений в повестку дня общего собрания несколькими акционерами, действующими совместно;
определен перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению.
Установлено, что перед началом обсуждения вопроса об избрании (образовании) органа общества, члены которого избираются кумулятивным голосованием, до сведения лиц, присутствующих на общем собрании, должна быть доведена информация о числе голосов, отданных за каждого из кандидатов, избираемых в состав органа общества кумулятивным голосованием, по бюллетеням, которые получены или электронная форма которых заполнена на сайте в сети Интернет, не позднее чем за два дня до даты проведения общего собрания.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Не подлежащими применению со дня вступления в силу Положения признаны Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" и пункт 3 приказа ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н "О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений
в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам".
Определены полномочия Минстроя России как ответственного исполнителя программы обеспечения жильем граждан РФ и полномочия органов государственной власти - исполнителей государственной программы
Минстрой России, в частности:
осуществляет разработку и организует реализацию Программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Программы, подготавливает предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целей Программы;
утверждает акт, регламентирующий управление реализацией пилотной государственной программы;
утверждает по согласованию с Минэкономразвития России модель ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе Программы;
проводит ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе Программы, а также согласовывает результаты такого ранжирования с Минэкономразвития России;
направляет предложения об изменении структуры Программы и о финансовом обеспечении ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в Минэкономразвития России и Минфин России;
предоставляет по запросу Минэкономразвития России и Минфина России сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности мероприятий Программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности и представляет его в Минэкономразвития России, Минфин России и Правительство РФ.
Также Приказом определяются полномочия Руководителя Программы, участников Программы (федеральных органов исполнительной власти, Генпрокуратуры России, СК России, Уполномоченного по правам человека в РФ, Счетной палаты РФ, Конституционного Суда РФ, ЦИК России); порядок их взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией государственной программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры публичности (открытости) информации о
значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы.
Обновлен порядок размещения на сайте Банка России информации о применении к банку запрета на привлечение во вклады денежных средств и открытие банковских счетов физлиц
Установлено, что информация о запрете должна содержать, в том числе, указание на положения закона о страховании вкладов, в соответствии с которым введен запрет, а также наименование уполномоченного органа Банка России и дату принятия им решения о введении запрета, дату, с которой введен запрет, полное наименование банка, в отношении которого введен запрет.
Банк России должен удалить информацию о запрете с сайта не позднее 5 рабочих дней со дня признания утратившей силу лицензии на осуществление указанных операций, имеющейся у такого банка, а в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций - в день размещения на сайте информации о ее отзыве.
Признано утратившими силу Указание Банка России от 11.11.2009 N 2330-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
Определено, какие аудиторские организации, проводящие обязательный аудит, попадут в план проверок Казначейства России в первоочередном порядке
В соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями отбор для включения в план проверок Казначейства России и планы проверок его территориальных органов аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит общественно значимых организаций (организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25 процентов, госкорпораций, госкомпаний,
публично-правовых компаний), проводится на основе рейтинга, полученного в ходе проведенной оценки рисков.
Каждой из оцениваемых аудиторских организаций присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений критериев отбора, которым соответствует аудиторская организация, в соответствии с приложением к Методическим рекомендациям.
Так, например, в предложения по включению в план проверок в первую очередь включаются организации, в отношении которых от правоохранительных органов, Минфина России, Банка России, АСВ и других органов и организаций поступила информация о нарушении, в т.ч. Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики аудиторов, законодательства в сфере ПОД/ФТ.
ФНС России напоминает, что законодательством не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам
Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность предоставления услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах, законодательстве о налогах и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций. В рамках бесплатного информирования ответственный сотрудник налоговых органов предоставляет полную,
достоверную, актуальную информацию по интересующему заявителя вопросу.
При этом ФНС России отмечает, что в отличие от информирования консультирование представляет собой разъяснение заявителю всех возможных вариантов решения проблемной ситуации, последствий каждого из них и представление рекомендаций наиболее оптимального варианта решения.
Напоминается, что ответы налоговых органов на запросы налогоплательщиков в рамках бесплатного информирования не являются нормативными правовыми актами, не влекут изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержат норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, и носят информационный характер.
ИП, принявшие решение перейти с УСН, ЕСХН, ЕНВД на спецрежим для "самозанятых", обязаны уведомить об этом налоговый орган в месячный срок
На территориях некоторых субъектов РФ с 1 января 2019 года вводится специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД).
В случае принятия решения о переходе на НПД необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД уведомить налоговый орган о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД (приведены приказы ФНС России, содержащие рекомендованные формы уведомлений).
В случае ненаправления данного уведомления или направления уведомления с нарушением срока постановка на учет в качестве плательщика НПД будет аннулирована.
С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить
Сообщается, что такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.
В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним: 4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию; 800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 декабря 2018 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Уточнены требования к раскрытию информации о системе оплаты труда в кредитной организации
Банком с базовой лицензией и небанковской кредитной организацией осуществляется раскрытие информации, предусмотренной подпунктом 10.3 пункта 10 приложения к Указанию Банка России от 6 декабря 2017 года N 4638-У.
Банком с универсальной лицензией обеспечивается раскрытие информации о системе оплаты труда в соответствии с разделом XII приложения к Указанию Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У.
Актуализирован порядок составления кредитной организацией плана восстановления величины собственных средств (капитала) и его согласования с Банком России
В Указание Банка России от 1 декабря 2015 года N 3871-У внесены технические поправки в связи с признанием утратившей силу Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков" и изданием аналогичной Инструкции Банка России от 28.06.2017 N 180-И.
Кроме того, уточнено наименование структурного подразделения Банка России, в которое направляется план восстановления величины собственных средств (капитала) (структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок уведомления Банка России об информационном агентстве, в котором банк размещает информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
Согласно изменениям, внесенным в абзац третий пункта 3 Указания Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами", слова "территориальное учреждение Банка России, в которое представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с Указанием Банка России от 16 июля 2012 года N 2851-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в
Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2012 года N 25382 ("Вестник Банка России" от 19 сентября 2012 года N 55)" заменены словами "структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации".
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России рекомендован минимальный срок для исполнения предписания об устранении микрофинансовыми организациями выявленных нарушений
Сообщается, что с 1 января 2018 года вступили в силу некоторые нормативные акты Банка России по вопросам раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В этой связи Банк России рекомендует в отношении микрофинансовых организаций, допустивших нарушения при составлении годовой отчетности за 2018 год и промежуточной отчетности за отчетные периоды с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года, давать предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренные пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", сроком исполнения не менее 180 дней.
Банк России рекомендует кредитным организациям применять риск-ориентированный подход при осуществлении внутреннего "противолегализационного" контроля
Сообщается, что ряд уполномоченных банков совершают трансграничные переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, обладающие рядом признаков, с целью оплаты по договору, предусматривающему поставку товара в РФ, сокрытия осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности на территории РФ, уклонения от постановки на учет в уполномоченных банках внешнеторговых (импортных) контрактов для целей осуществления валютного контроля.
Результаты анализа деятельности отдельных кредитных организаций, через которые проводились такие переводы денежных средств, позволяют сделать вывод о недостаточном уровне организации и осуществления внутреннего "противолегализационного" контроля, несмотря на наличие очевидных признаков проведения клиентами сомнительных операций.
Банк России рекомендует кредитным организациям скорректировать процедуры внутреннего "противолегализационного" контроля за переводами денежных средств, используя риск-ориентированный подход.
ФСБУ для госсектора "Запасы" будет применяться при ведении бухгалтерского учета с 2020 года
Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как материальные запасы, и, согласно новым правилам - как незавершенное производство.
Стандарт не применяется для целей бухгалтерского учета, например, библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, незавершенного производства, сформированного подрядчиком по договорам строительного подряда, объектам, относящимся к активам культурного наследия, финансовых инструментов.
Согласно новому порядку активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с правилами, установленными для каждой группы материальных запасов.
Первоначальной стоимостью при отражении незавершенного производства является доля фактически понесенных субъектом учета затрат на изготовление готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг), приходящихся на продукцию, не прошедшую всех стадий технологического процесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, и (или) на объем незавершенных работ (этапов работ), услуг.
Стандарт устанавливает также переходные положения.
Объекты учета, ранее не признававшиеся в составе запасов и (или) отражавшиеся на забалансовом учете, признаются в составе запасов по их первоначальной стоимости, определенной согласно стандарту.
При необходимости производится реклассификация и (или) переоценка запасов, учтенных до первого применения стандарта.
Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта от признания активов в составе запасов, а также от пересмотра их балансовой стоимости, отражается в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода и раскрывается в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.
С 15 июля 2018 года в технический регламент Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" введен новый термин - "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира", под которым понимается продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50 процентов.
Роспотребнадзор напоминает об окончании 180-дневного срока, который отводился производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на подготовку к изменениям в правилах ее маркировки.
В частности, наименование продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, теперь должно начинаться со слов "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира". Кроме того, на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел в виде следующей формулировки: "Содержит растительные масла". Данная информация должна наноситься легко читаемым шрифтом на поверхность упаковки, обращенной к
потребителю.
За несоблюдение требований технических регламентов, в том числе вышеуказанных изменений, предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 КоАП РФ, предусматривающая наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 1 миллиона рублей.
В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, потребители вправе обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.
До утверждения нового формата представления в электронной форме деклараций об обороте спиртосодержащей продукции хозяйствующим субъектам необходимо подавать декларации по старым правилам
Отмечается, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1719 "О внесении изменений в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, и Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда", в числе прочего, Минфину России поручено в 3-месячный срок утвердить формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, а также порядок их заполне
ния.
Вместе с тем, до момента утверждения Минфином России обновленного формата и порядка заполнения деклараций представление деклараций должно осуществляться в соответствии с действующим форматом, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" и порядком
заполнения декларации, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Разъяснен порядок внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Сообщается, что при необходимости внесения таких исправлений взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа.
При этом без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу освидетельствование проводится только в случаях:
- изменения персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида);
- необходимости уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий;
- устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка).
Изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется.
При внесении в программу рекомендаций о нуждаемости в технических средствах реабилитации, предоставляемых в рамках федерального бюджета, кроме указания вида и наименования технического средства реабилитации, допускается внесение только антропометрических данных, габаритных размеров и иных технических характеристик и конструктивных особенностей, причем только в установленных формулировках.
В разрабатываемую учреждениями медико-социальной экспертизы форму программы никаких иных дополнительных записей в произвольной форме, указаний причин изменения содержания программы, а также ссылок на нормативные документы не допускается.
Обновлены методические рекомендации по организации в Вооруженных Силах РФ мероприятий по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
Определено, в частности, что для профилактики коррупционных преступлений и правонарушений необходимо придерживаться следующих правил:
- всегда вести прием посетителей, обращающихся за решением каких-либо личных или служебных вопросов, в присутствии других лиц;
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
- убрать с рабочего стола документы и другие предметы, под которые можно незаметно положить деньги;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
- никогда не соглашаться на предложения незнакомых и малознакомых лиц встретиться для обсуждения каких-либо служебных или личных вопросов вне служебного кабинета (на улице, в общественном транспорте, в автомобиле, в кафе и т.п.).
В случае предложения или вымогательства взятки государственному служащему или работнику необходимо:
- незамедлительно при возможности доложить о данном факте рапортом (служебной запиской) своему непосредственному начальнику (руководителю);
- обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы.