Расширен перечень мероприятий в сфере здравоохранения, по которым субъекты РФ будут субсидироваться из федерального бюджета
Утверждены правила предоставления в рамках госпрограммы "Развитие здравоохранения" федеральных субсидий на:
1) предупреждение и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями:
- закупку диагностических средств для выявления туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;
- закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C;
- повышение информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией;
2) капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности, предназначенные для борьбы с онкологическими заболеваниями и развития детского здравоохранения;
3) на закупку авиационных работ для оказания помощи авиамедицинской выездной бригадой скорой медицинской помощи;
4) оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
5) развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений: обеспечение их медицинскими изделиями и созданием в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность, включая оснащение входа автоматическими дверями, крытую колясочную, отдельный вход для больных детей, открытую регистратуру с инфоматом, электронное табло с расписанием приема врачей, колл-центр, игровую зону для детей, кабинет неотложной помощи детям, систему
навигации, зону комфортного пребывания в холлах;
6) единовременные компенсационные выплаты медработникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек;
7) развитие системы паллиативной медицинской помощи:
- обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания;
- обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому;
8) реализацию региональных проектов в рамках создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения, в том числе - закупку:
- серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих;
- услуг по разработке медицинских информационных систем, а также государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ;
9) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов или офисов врачей общей практики в сельской местности.
Союзу "Ворлдскиллс Россия" будут предоставлены федеральные субсидии на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста
Субсидии будут предоставляться для организации обучения, формирования индивидуальных рекомендаций лицам предпенсионного возраста в соответствии с их профессиональными компетенциями, проведения чемпионатов профессионального мастерства для людей старше 50 лет "Навыки мудрых".
В 2019 - 2024 годах предусмотрено ежегодное направление 25 тыс. таких граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года была утверждена Распоряжением Правительства от 30.12.2018 N 3025-р. В ее рамках предусмотрено в том числе обучение граждан предпенсионного возраста по международным профессиональным стандартам с использованием инфраструктуры Союза "Ворлдскиллс Россия".
Финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период направляется заявителем в Роструд при заключении договора о предоставлении субсидии.
Определены правила предоставления субсидий регионам на развитие физкультуры и спорта
Субсидии предоставляются на:
1) приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние по следующим направлениям:
- развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва;
- совершенствование спортивной подготовки по хоккею;
2) оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием по следующим направлениям:
- создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование ГТО;
- создание или модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта;
- создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием.
3) создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной (муниципальной) собственности для занятий физкультурой и спортом (при этом объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства).
4) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого и заключаемого в государственной системе "Электронный бюджет". Установлены правила расчета размера субсидий.
Уточнено, что оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минспортом России на основе установленного соглашением и фактически достигнутого результата использования субсидии в отчетном финансовом году.
Признаны утратившими силу утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 302:
- Правила предоставления субсидий в целях софинансирования капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности, не включенные в ФЦП, в рамках госпрограммы "Развитие физической культуры и спорта";
- Правила предоставления субсидий на приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия.
Закреплен запрет установления заказчиком не предусмотренных Законом о контрактной системе критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений в сфере госзакупок
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Этим Законом было установлено, что заказчик не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев. Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ,
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.
Перечень необходимых и обязательных госуслуг дополнен услугой по техническому освидетельствованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов
Согласно Правилам определения размера платы за оказание необходимых и обязательных госуслуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352) методика определения размера такой платы, а также ее предельные размеры утверждаются федеральными министерствами либо федеральными службами или федеральными агентствами в отношении подведомственных им учреждений или предприятий (в случае, если иное не установлено постановлениями Правительства РФ).
Продлен срок, в течение которого сотрудники МВД России будут осуществлять оформление и выдачу биометрических загранпаспортов на территории МФЦ
Установлено, что организация предоставления указанной государственной услуги, оказываемой МВД России и определенной пунктом 4(6) Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", будет
осуществляться в многофункциональных центрах сотрудниками МВД России до 1 февраля 2020 г. Согласно действующей редакции данная деятельность осуществляется сотрудниками МВД России до 1 февраля 2019 г.
С 2020 года Отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения необходимо составлять в соответствии с новыми требованиями
Уточнены требования к составлению отчета учреждения о результатах его деятельности.
В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" должна будет более подробно раскрываться информация о численности учреждения (установленной и фактической), о количестве штатных единиц, в том числе задействованных в основной деятельности, и количестве вакантных должностей.
В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" необходимо будет указывать также сведения об оказании услуг (выполнении работ) сверх государственного (муниципального) задания и сведения об иных видах деятельности.
Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" дополнен сведениями об общей площади объектов недвижимого имущества, арендованного для размещения учреждения.
Кроме того, в Отчет включен новый раздел 4 "О показателях эффективности деятельности учреждения", для указания в нем наименований осуществляемых видов деятельности, правового акта, устанавливающего показатель эффективности и данные о достижении таких показателей (данные сведения заполняются в отношении учреждений, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности
федеральных государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений).
Установлен порядок ведения Минэкономразвития России перечня государственных услуг и функций по осуществлению госконтроля (надзора)
Целью формирования перечня является создание информационного ресурса, содержащего актуальные и достоверные сведения о государственных услугах и/или государственных функциях органов, предоставляющих государственные услуги или осуществляющих государственные функции, госкорпораций, подлежащего использованию для разработки административных регламентов и раскрытия информации о государственных услугах и государственных функциях, в том числе в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)".
Обеспечение формирования и ведения перечня осуществляется ответственным структурным подразделением центрального аппарата Минэкономразвития России на основе предложений органов и госкорпораций о включении в перечень новых государственных услуг и государственных функций, их исключении из перечня или об изменении содержащихся в перечне сведений о государственных услугах или государственных функциях.
Актуальная версия перечня публикуется на портале административной реформы www.ar.gov.ru.
Минтруд России проинформировал о новациях в порядке представления сведений о доходах, расходах, имуществе и заполнения соответствующей справки в 2019 году
В частности, сообщается, что Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 года (за отчетный 2018 год) дополнены порядком представления уточненных сведений, а также случаями, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства.
Также уточнены положения Методических рекомендаций, касающиеся заполнения сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, а кроме того, указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
Минтруд России предлагает снизить величину прожиточного минимума за IV квартал 2018 года
Проектом устанавливается величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года на душу населения в размере 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рублей, детей - 9950 рублей.
Напомним, что величина ПМ в целом по РФ за III квартал 2018 года была установлена на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рублей.
С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС
Обновление налоговой декларации обусловлено многочисленными изменениями в порядке уплаты НДС.
В частности, с 01.01.2019 изменилась общая ставка налога с 18 до 20%, исключена обязанность исчисления НДС налоговым агентом, приобретающим электронные услуги у иностранных лиц; с 01.01.2018 при реализации лома обязанность по исчислению НДС возложена на налогового агента, введена система "TaxFree", предусмотрено освобождение от НДС ряда операций.
В этой связи в новой редакции изложены:
раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" и раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период";
приложение 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж";
приложения N N 3 - 10, предусматривающие, в частности, форматы представления налоговой декларации по НДС, сведений из книги покупок, сведений из книги продаж, из дополнительных листов к книге покупок и книге продаж, сведений из журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации.
Субъектам РФ даны разъяснения, касающиеся нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты
Акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов РФ в 2020 году по нормативу 66,6%, в 2021 году - по нормативу 74,9%.
БК РФ предусматривает обязанность субъектов РФ установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (не менее 10% доходов от указанного налога).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс..." также установлено, что в 2020 - 2024 годах при определении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов РФ от указанных акцизов исходя из норматива 58,2%.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в бюджеты субъектов РФ году подлежат зачислению:
в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2020 - 12,6%, в 2021 году - 22,3% (распределение указанных доходов в местные бюджеты законодательством не предусмотрено);
в целях формирования дорожных фондов субъектов РФ в 2020 году - 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, в 2021 - 77,7%. Нормативы распределения указанных доходов в местные бюджеты должны быть установлены в законе о бюджете субъекта РФ, исходя из нормативов, установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону о бюджете на 2019 - 2021 годы.
В письме также приведены коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации для зачисления поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты в 2020 и 2021 годах.
Правительство РФ предлагает расширить доступ российских экспортеров к продуктам экспортного страхования
К числу разрешенных валютных операций планируется отнести операции по уплате юридическими лицами-резидентами страховым организациям-резидентам страховых премий по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам, заключенным между юридическими лицами - резидентами и нерезидентами, а также операции по выплате юридическим лицам - резидентам страховыми организациями - резидентами страховых возмещений по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами
обязательств по указанным внешнеторговым договорам.
Предусматривается признание резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, от страховой организации - резидента страхового возмещения в валюте по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательства по перечислению на банковский счет такого резидента в уполномоченном банке валюты, причитающейся в соответствии с условиями заключенного им с нерезидентом внешнеторгового
договора, или на банковский счет, открытый в уполномоченном банке резиденту, являющемуся выгодоприобретателем по такому договору страхования, при наступлении страхового случая, при условии, что сумма страхового возмещения равна или превышает сумму неисполненных обязательств нерезидента по указанному внешнеторговому договору.
Проектом также дополняется перечень документов, которые могут запрашивать агенты валютного контроля у резидентов и нерезидентов в связи с предлагаемыми изменениями.
Росстатом обновлены указания по заполнению квартальной статистической формы N ПМ, по которой подаются сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, действующие с отчета за январь - март 2019 года
Форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий). Юридическое лицо заполняет форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту регистрации 29 числа после отчетного периода.
Уточнено, в частности, что уведомление о присвоении кода ОКПО, подлежащего указанию в форме, размещается на портале http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, а не statreg.gks.ru, как это было установлено ранее.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 19.01.2018 N 20, которым были утверждены ранее действовавшие указания.
Росстатом даны разъяснения об указании в статистических формах идентификационного номера головного подразделения юридического лица
Сообщается, что в автоматизированной системе ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения подлежат учету головные подразделения юридических лиц. В качестве головного выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия (исполнительный орган) или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу. Они идентифицируются 14-значным идентификационным номером, увязанным с кодом ОКПО юридического лица и оканчивающимся
на "001".
Если в указаниях по заполнению формы указано, что сведения предоставляются в целом по юридическому лицу, то респондент предоставляет форму с кодом ОКПО (8 знаков) юридического лица, а если указаниями предусмотрено предоставление данных по обособленным подразделениям и юридическому лицу без таких подразделений, то форма предоставляется с идентификационным номером головного подразделения (с окончанием на "001") вместо кода по ОКПО юридического лица. Юридическое лицо, не имеющее обособленных
подразделений, предоставляет форму с кодом ОКПО.
Отмечается, что в 2018 году осуществлен пересмотр форм федерального статистического наблюдения. Текст в графе 2 кодовой части форм излагается в редакции: "отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер)". В указания по заполнению форм включен текст по заполнению графы 2, соответствующий порядку сбора отчетности - в целом по юридическому лицу или по обособленным подразделениям и юридическому лицу без них.
Сообщается, что предусмотрено формирование каталогов объектов наблюдения с 2019 года с учетом порядка сбора отчетности по конкретным формам. В каталоги будет включаться либо код ОКПО юридического лица, либо идентификационный номер головного подразделения юридического лица без дублирования.
Перечень форм для респондентов, в том числе для головных подразделений юридических лиц, формируется в соответствии с критериями отбора объектов в каталог по конкретным формам статистической отчетности. Индивидуальные перечни форм размещаются на портале http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes без дублирования форм по юридическому лицу и его головному подразделению.
По 31 января 2020 года продлено применение понижающих коэффициентов к размеру вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами"
Предусмотрено, что до указанной даты включительно (ранее срок истекал 31 января 2019 г.) при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и/или допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автодорогам федерального значения, определенному Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, применяются коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ
от 28.06.2016 N 590.
С 1 июля 2019 года изменяется порядок продажи молочной продукции
Согласно дополнению, внесенному в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Уточнен порядок направления эксплуатантом воздушного судна в Единую систему организации воздушного движения представленного плана полета
Устанавливается, в частности, что по каждому полету, включенному в расписание регулярных воздушных перевозок, помимо сообщения о повторяющемся плане полета, эксплуатант направляет в главный центр Единой системы организации воздушного движения в РФ представленный план полета в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в РФ, утвержденном в установленном порядке. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение международного полета или внутреннего полета по
расписанию регулярных воздушных перевозок должно поступить не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления воздушного судна.
Обновлены предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание ФКП "Аэропорты Севера" воздушных судов или граждан РФ, пользующихся услугами в аэропортах
Речь идет, в частности, о сборах и тарифах за взлет-посадку, за стоянку воздушных судов, за обеспечение авиационной безопасности, за предоставление аэровокзального комплекса, за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом.
Признан утратившим силу приказ ФАС России от 30.05.2017 N 715/17 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропортах, оказываемые ФКП "Аэропорты Севера".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В новой редакции изложен перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления
Устанавливается, что изменения:
в части кодов 8481 30 990 2 и 8481 30 990 8 распространяются на правоотношения, возникшие с 2 сентября 2016 г.;
в части кодов 7326 90 980 7, 8528 52 900 9 и 8528 59 900 9 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.;
в части кода 3926 90 970 7 распространяются на правоотношения, возникшие с 17 августа 2018 г.;
в части кодов 9405 40 100 2, 9405 40 100 8, 9405 40 390 2, 9405 40 390 8 и 9405 40 990 9 распространяются на правоотношения, возникшие с 19 августа 2018 г.
Также приводится перечень актов Правительства РФ, признаваемых утратившими силу.
Установлена продукция, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям технического регламента "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)
Речь идет, в частности, о такой продукции, как сосуды, предназначенные для газов, сжиженных газов, растворенных под давлением, и паров, сосуды, предназначенные для жидкостей, котлы, трубопроводы, показывающие и предохранительные устройства.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждена технология совершения таможенных операций в отношении автомобильных транспортных средств международной перевозки и перемещаемых ими товаров через таможенную границу ЕАЭС с использованием ЕАИС таможенных органов
Технология определяет совокупность и последовательность совершения таможенным органом действий в отношении автомобильных транспортных средств международной перевозки и перемещаемых ими товаров через таможенную границу ЕАЭС с использованием ЕАИС таможенных органов, связанных с представлением перевозчиком, таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, документов и сведений в электронном виде, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2019 года.
Обновлены формы отчетов уполномоченных экономических операторов
Приводится порядок их заполнения, а также способы и сроки представления отчетности в таможенный орган.
Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2709 "Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора" с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати календарных дней после дня его официального опубликования.
Для расчета размера коэффициента индексации Кин, необходимого для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам, необходимо использовать данные, приведенные на сайте Минэкономразвития России
В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87, Кин представляет собой коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, и принимается на уровне накопленного к периоду исчисления размера вреда индекса-дефлятора по отношению к 2007 году, который определяется как произведение соответствующих индексов-дефляторов по годам по
строке "инвестиций (капитальных вложений) за счет источников финансирования".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2015 N 1234, среднесрочный прогноз социально-экономического развития РФ разрабатывается Минэкономразвития России ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе анализа внутренних и внешних условий социально-экономического развития РФ с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ и другими участниками стратегического планирования.
В 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза Минэкономразвития России размещает их на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".
Таким образом, для расчета Кин правомерно использовать данные, приведенные на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".
Минкомсвязи России утверждена программа профилактики нарушений закона об электронной подписи на 2019 год
Сообщается об увеличении количества подконтрольных субъектов в данной сфере, а также о тенденции по увеличению доли недобросовестных подконтрольных субъектов, сознательно идущих на нарушение законодательства в сфере электронной подписи с целью получения финансовых выгод.
Профилактика направлена на достижение следующих основных целей:
- повышение прозрачности системы государственного контроля и надзора за соблюдением закона;
- снижение административных и финансовых издержек контрольно-надзорного органа и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
В приложении к программе приведен план-график профилактических мероприятий на 2019 год, включающий в себя следующие мероприятия:
1) информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения закона об электронной подписи:
- проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению его обязательных требований;
- информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством СМИ о важности добросовестного соблюдения закона;
2) обобщение практики осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением закона;
3) размещение в Интернете перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
4) разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.
Учебно-методические объединения в системе общего образования уполномочены участвовать в рассмотрении концепций учебных предметов (предметных областей)
Такое положения содержится в новом типовом положении об учебно-методических объединениях, утвержденных Минпросвещения России.
В полномочия объединений включены также:
- подготовка предложений в Минпросвещения России по внесению изменений в концепции;
- обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;
- организация экспертизы и рассмотрение примерных основных общеобразовательных программ.
Установлено, что предложения по составу учебно-методического объединения формируются его председателем с учетом предложений учебно-методических объединений по общему образованию субъектов РФ, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций.
Из перечня основных направлений деятельности объединений исключено осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В перечне полномочий объединений также более не значится проведение олимпиад и конкурсов.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 15.10.2014 N 1322, которым было утверждено ранее действовавшее типовое положение.
Утверждены рекомендации по содержанию и составу инструкций по ликвидации проектных аварий в хранилищах ядерного топлива, расположенных на объектах ядерного топливного цикла
Приводятся, в частности:
рекомендации к процедуре разработки инструкции;
рекомендации к структуре и содержанию инструкции;
рекомендации по представлению в инструкции технических и организационных мер, а также действий персонала по обеспечению предотвращения развития и ликвидации последствий проектных аварий в хранилище ядерного топлива.
Рекомендации предназначены для специалистов эксплуатирующих организаций, выполняющих разработку инструкций, а также сотрудников Ростехнадзора, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.