Определены перечни документов (сведений), которые АО "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Распоряжением установлены перечни документов (сведений):
направляемых федеральными органами исполнительной власти в АО "Российский экспортный центр";
направляемых АО "Российский экспортный центр" в федеральные органы исполнительной власти;
предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и организациями заявителям для их последующей передачи по запросу в АО "Российский экспортный центр" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В каждом из перечней указывается наименование документа (содержание сведений), а также орган государственной власти или организации, участвующий в обмене электронными документами (сведениями) с АО "Российский экспортный центр".
В новой редакции изложен перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)
В новом перечне, в частности, объединены в группы услуги, оказываемые Банком России по приему уведомлений, по предоставлению сведений об участнике финансового рынка, по предоставлению информации о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в базах данных Банка России.
Также в перечень включены 5 услуг, оказываемых Рособрнадзором, в частности, услуга по предоставлению сведений из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", доступ к которым не ограничен в соответствии с законодательством РФ; услуга по предоставлению сведений о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации из федеральной информационной
системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и другие.
Кроме того, в перечень включена оказываемая АО "Электронный паспорт" услуга по предоставлению сведений из электронного паспорта транспортного средства.
С 1 июля 2020 года объявление станций в метрополитенах, а также навигация на станциях и в вагонах будут дублироваться на английском языке
Такое положение содержится в Типовых правилах пользования метрополитеном, увтержденных Минтрансом России.
Правила определяют:
- порядок организации и условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном;
- требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов, на станциях и на межстанционных переходах.
В соответствии с Типовыми правилами региональные власти утверждают правила пользования метрополитеном, которые могут учитывать региональные особенности функционирования метрополитена.
Скорректирован перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, проверяемые при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования
Приказом, в частности:
- уточнен перечень пунктов Приказа Минздрава России от 11.05.2017 N 212н "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры", содержащих проверяемые обязательные требования;
- актуализирована ссылка на действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- в перечень актов, содержащих обязательные требования, добавлены Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзороа от 07.11.2018 N 189/1513 и Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512.
Запись акта гражданского состояния составляется консульскими учреждениями на бумажном носителе, если они находятся на территориях с ограниченными техническими возможностями их составления в электронной форме
Перечень таких учреждений определяется МИД России.
Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня составления записи на бумажном носителе обеспечивает направление ее электронной копии, а также сведений о документах, послуживших основанием для государственной регистрации акта, и об иных документах, представленных заявителем, в электронном виде в МИД России для формирования записи акта в электронной форме и включения ее в государственный реестр ЗАГС.
Запись акта в электронной форме подписываеются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Установлен также порядок действий в случае, если в записи акта в электронной форме и сведениях о документах-основаниях, включенных в реестр, при осуществлении проверки выявлены несоответствия иным сведениям, содержащимся в реестре.
До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников госучреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя
Установлено, что федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений об оплате труда их работников предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих
исполнение государственных функций или обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
При утверждении положений об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию госзадания на
оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений.
Установлен порядок определения расчетного среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения.
Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящего Постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.
Минфином России утверждена типовая форма договора о предоставлении федеральных бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся ФГУ и ФГУП
Определено также, что такие договоры формируются в форме электронного документа, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Запрет на производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков распространяется как на импортируемую продукцию, так и на продукцию, производимую в РФ
Запрет на производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков предусмотрен Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон). Сферой действия данного Закона является производство и оборот алкогольной продукции на территории РФ.
Запрет на производство данной алкогольной продукции в целях ее вывоза за пределы территории РФ Законом не предусмотрен.
В связи с этим отмечено, что установленное ограничение не может рассматриваться как препятствие во взаимной торговле в рамках ЕАЭС.
Ростуризм сообщил о локации организаций розничной торговли и пунктах пропуска, участвующих в системе "TaxFree"
В России действует система "TaxFree", в рамках которой иностранные граждане (не входящие в ЕАЭС), совершившие покупки на территории РФ, могут получить возврат НДС.
Сообщается, что услуги по возврату НДС предоставляют некоторые ритейлеры, расположенные, в частности, в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Калининград, Самара и др.
Для возврата НДС товары должны вывозиться через пункты пропуска, перечень которых утвержден Правительством РФ (в информации приведены перечни автомобильных, воздушных и морских пунктов пропуска).
Указано также, что обратиться за возвратом налога можно в течение одного года с момента покупки товара при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения.
Более подробную информацию можно получить у операторов TaxFree, работающих в России:
Форму заявления об утрате права на применение ПСН предлагается привести в соответствие с действующим законодательством
Согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом (превышение суммы доходов и средней численности наемных работников), налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения, либо на УСН или на ЕСХН (в случае применения соответствующего режима налогообложения).
С учетом изложенного в новой форме заявления, предусмотренной проектом, из ее наименования и текста исключены слова "и о переходе на общий режим налогообложения".
Правительство РФ предлагает расширить перечень разрешенных валютных операций для транспортных организаций, связанных с зачислением денежных средств на их счета в банках за рубежом
Предусматривается, что на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории РФ, могут быть зачислены денежные средства, выплачиваемые в порядке возврата за возвращаемые резидентом нерезиденту ранее купленные им у такого нерезидента товары, возврата залогов по аренде помещения, возврата аванса нерезидентом резиденту, полученные нерезидентом от такого резидента по договору продажи транспортных средств и иного имущества представительства или филиала юридического лица - резидента.
Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае если расчеты между ними осуществляются в соответствии с правилами или документами, принятыми в рамках международных организаций в области международных перевозок, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними
услуги.
Также устанавливается, что резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета авансовых платежей, оплаченных резидентом нерезиденту в рамках одного договора (соглашения), заключенного между транспортной организацией-резидентом и нерезидентом, оказывающим за пределами территории РФ услуги такой транспортной организации-резиденту при международных перевозках железнодорожным транспортом, в счет оплаты другого договора
(соглашения), заключенного между такой транспортной организацией-резидентом и таким нерезидентом.
Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о деятельности предприятий металлургического производства
Речь идет о следующих формах (с указаниями по их заполнению), действующих с отчета за 2018 год:
- 1-мет "Сведения о работе доменных печей";
- 2-мет "Сведения о работе мартеновских печей и двухванных агрегатов";
- 3-мет "Сведения о работе конвертеров";
- 4-мет "Сведения о работе электросталеплавильных печей (включая печи вакуумно-дугового, электрошлакового, электронно-лучевого переплавов, плазменные и вакуумно-индукционные)";
- 5-мет "Сведения о работе машин непрерывного литья заготовок";
- 6-мет "Сведения о работе прокатных станов";
- 7-мет "Сведения о работе трубных станов";
- 8-мет "Сведения по электроферросплавному производству";
- 9-мет "Сведения о работе фабрик по производству агломерата, окатышей";
- 10-мет "Сведения о работе обогатительных и дробильно-сортировочных фабрик";
- 11-мет "Сведения о работе коксохимических производств";
- 12-мет "Сведения о горных работах";
- 13-мет "Сведения о внепечной обработке стали".
Кроме того, утверждена обновленная форма N П-НХП-ПХД, по которой подаются сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
Признаны утратившими силу Приказ Росстата от 26.12.2016 N 855 и Постановление Росстата от 28.07.2006 N 43, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.
Расширен перечень промышленной продукции, в отношении которой устанавливаются определенные требования в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
Настоящим Постановлением в указанный перечень включены позиции, относящиеся к продукции энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности (раздел V), продукции тяжелого машиностроения (раздел VI), насосному оборудованию (раздел XIX).
Для 8 субъектов РФ утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность на 2019 год
Индикативные цены утверждены раздельно на первое и второе полугодие 2019 года для:
Республики Саха (Якутия);
Приморского края;
Хабаровского края;
Амурской области;
Еврейской автономной области;
Республики Коми;
Архангельской области;
Калининградской области.
Согласно Постановлению Правительств РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", индикативные цены используются в целях установления уполномоченными органами власти субъектов РФ цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям
потребителей.
Минстрой России разъяснил, в каких случаях правообладатели садовых и дачных земельных участков вправе не направлять в уполномоченный орган уведомление о строительстве
Сообщается, что Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 340-ФЗ) установлены единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых домов и
садовых домов на садовых земельных участках.
При этом предусмотрен уведомительный порядок начала и окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.
Правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ начаты строительство или реконструкция жилого дома (на дачном земельном участке) или жилого строения (на садовом или дачном земельном участке), также вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о планируемых
строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения.
В случае направления правообладателем земельного участка уведомления о планируемом к строительству или реконструкции жилом доме, жилом строении или объекте ИЖС государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, предусмотренным Федеральным
законом N 218-ФЗ.
Таким образом, в указанных выше случаях для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие предусмотренных частью 1 статьи 51.1 и частью 16 статьи 55 ГрК РФ уведомлений, направленных в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в таких случаях обязаны
направлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления либо застройщик в случае неисполнения органом власти указанной обязанности.
Вместе с тем до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. В данном случае для подготовки технического плана жилого дома или жилого
строения, расположенных на соответствующих земельных участках, и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наличие уведомлений не требуется, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного земельного участка) либо его представителем.
Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты
относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию.
Владельцы возводимых садовых домов вправе направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Разъяснен порядок заключения и вступления в силу договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги. При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО (далее - Соглашение) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019
года.
В соответствии с Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" с указанной даты применяются нормы о предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО. В случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, такие услуги предоставляются региональным оператором в соответствии с
договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым с собственниками помещений в многоквартирных домах.
Учитывая изложенное, в случаях, когда по состоянию на 3 апреля 2018 г. в соответствии с Соглашением (либо в силу отсутствия Соглашения) между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, такой договор заключается непосредственно между собственниками и региональным оператором.
В указанных случаях договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками и региональным оператором считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором в соответствии с Соглашением.
Кроме того, сообщается, что договоры на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенные между собственниками и региональным оператором, заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Роснедрами подготовлены временные рекомендации по подготовке материалов оперативного подсчета запасов и проведению экспертизы запасов россыпного золота техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов
Временными рекомендациями установлены, в частности:
- источники получения недропользователем сведений, необходимых для осуществления оперативного подсчета запасов золота;
- разделы, подлежащие включению в отчет по результатам проведения подсчета запасов золота;
- требования к объему и содержанию разделов отчета;
- порядок представления материалов оперативного изменения состояния запасов с подсчетом запасов россыпного золота техногенного объекта или его части на государственную экспертизу.
Рекомендации включают в себя, в числе прочего:
- требования к графической части проекта;
- требования к информации, включаемой в проект применительно к каждому участку (блоку) предполагаемой опытно-промышленной разработки;
- особенности проведения оценки количества золота при отсутствии (или неполноте) государственной отчетности по отработке первичной (целиковой) россыпи золота;
- требования к содержанию технико-экономической части проекта;
Органам исполнительной власти субъектов РФ направлены методические материалы (требования) к разработке положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции
Требования подлежат применению при разработке положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции заказчиками, закупочная деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В методических материалах приводятся, в частности:
- требования к порядку разработки, утверждения, изменения и публикации положений;
- требования к общему порядку внедрения инновационной продукции;
- требования к содержанию положения;
- шаблон модельного положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- рекомендации по стимулированию спроса на инновационную продукцию на основе анализа практик, применяемых в субъектах РФ.
Для размещения автомобильных дорог возле аэропортов требуется согласование Росавиации даже в случаях, если приаэродромная территория не установлена
Отмечается, что с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, уточняющие порядок установления и использования приаэродромных территорий. Указанными изменениями, помимо прочего, установлено, что до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и
иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования разме
щения этих объектов с Росавиацией в срок не более чем 30 дней - для аэродромов гражданской авиации.
Поскольку в соответствии с ГрК РФ автомобильные дороги относятся к объектам капитального строительства - линейным объектам, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог должны быть согласованы с Росавиацией.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Обновлен порядок списания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, признанных безнадежными к взысканию
Списание производится таможенным органом, перед которым учитываются такие суммы по решению таможенного органа о признании безнадежными к взысканию и списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Суммы, указанные в решении таможенного органа, подлежат списанию в программных средствах ЕАИС ТО не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
В приложениях приводится, в числе прочего, форма решения таможенного органа, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию.
Признается утратившим силу приказ ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1071, которым был утвержден ранее применявшийся порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок подтверждения соответствия программ, включенных в реестр российского ПО, дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ
Для подтверждения такого соответствия обладатель исключительного права на программное обеспечение представляет в Минкомсвязи России соответствующее обращение в электронном виде посредством заполнения электронных форм в федеральной информационной системе "Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных". К обращению в электронном виде прилагаются, в том числе:
- документы, содержащие описание функциональных характеристик программного обеспечения (в случае направления на экспертизу офисного программного обеспечения);
- документ, содержащий соотнесение положений дополнительных требований с документами, переданными правообладателем, в рамках которых данные требования могут быть проверены;
- экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами устранения ограничений (не позднее трех рабочих дней со дня направления обращения).
Правообладатель должен обеспечить возможность консультирования специалистов, осуществляющих экспертизу программного обеспечения, по вопросам функционирования программного обеспечения на период проведения экспертизы по номеру телефона и адресу электронной почты, указанным в обращении.
Минкомсвязи России направляет поручение в некоммерческую экспертную организацию, которая привлекается на проведение экспертизы и подготовки экспертного заключения, которая не позднее 15 рабочих дней со дня установки и настройки программного обеспечения готовит экспертное заключение посредством заполнения соответствующих электронных форм в реестре российского ПО. Экспертный совет рассматривает экспертное заключение и принимает решение о соответствии/несоответствии.
В приложении к приказу приведены методы проверки такого соответствия.
Порядок учета индивидуальных достижений и оценок в школьном аттестате при приеме на обучение по программам среднего профессионального образования устанавливается образовательными организациями самостоятельно
Определено, что результаты освоения поступающими программы основного общего или среднего общего образования, указанные в документах об образовании, учитываются по общеобразовательным предметам.
Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве указанных результатов. При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор.
Установлено, что учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:
1) наличие статуса победителя и призера в олимпиадах и иных интеллектуальных или творческих мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям спортом, интереса к научной, инженерно-технической, творческой деятельности;
2) наличие статуса победителя и призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
3) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" либо международной организацией "WorldSkills International".
Обновлен перечень рецензируемых научных изданий для публикации научных результатов диссертаций
Новый Перечень содержит 1934 издания, по каждому из которых определены научные специальности и отрасли науки, по которым издание включается в перечень.
Перечень формируется Минобрнауки России на основании рекомендаций Высшей аттестационной комиссии с целью повышения качества диссертационных исследований путем развития механизма профессионального и общественного обсуждения их научных результатов.
Начиная с 1 января 2019 года образовательные организации по ряду специальностей принимают на первый курс только в соответствии с ФГОС, актуализированными на основе профессиональных стандартов
Минобрнауки России напоминает, что в период с 2017 по 2018 годы такие актуализированные ФГОС были утверждены по ряду направлений подготовки и специальностей.
Лица, зачисленные на обучение ранее указанной даты в соответствии с предшествующими ФГОС, продолжают обучение согласно им (норма также распространяется на лиц, зачисляемых в порядке восстановления и порядке перевода из другой образовательной организации). Вместе с тем организации вправе осуществлять обучение таких лиц, в соответствии с актуализированными ФГОС, с их согласия.
На специальности, по которым отсутствуют актуализированные ФГОС, прием на обучение и образовательный процесс осуществляются в соответствии с предшествующими ФГОС.
Сообщается также, что при разработке образовательных программ для лиц, принимаемых на обучение, организации учитывают примерные основные образовательные программы, внесенные в специальный реестр не позднее года, предшествующего году, в котором осуществляется прием (т.е. при приеме на обучение в 2019 году - программы, внесенные в реестр в 2018 году).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден паспорт классификатора видов вторичных (потребительских) упаковок лекарственных средств
Классификатор предназначен для представления сведений о видах вторичных (потребительских) упаковок лекарственных средств с указанием сведений о материалах и особенностях изготовления вторичных (потребительских) упаковок лекарственных средств (при необходимости).
Классификатор используется при формировании представляемых субъектами обращения лекарственных средств в государственные органы государств - членов ЕАЭС документов, в том числе в электронном виде, при оформлении результатов контроля обращения лекарственных препаратов, а также для обеспечения информационного взаимодействия при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС.
Использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.
Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС и применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.