Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) передаются органами ЗАГС субъектов РФ на постоянное хранение в государственные архивы соответствующих субъектов РФ по истечении 100 лет со дня составления записей
Для передачи и приема актовых книг создается комиссия в составе не менее 3 человек из представителей органа ЗАГС субъекта РФ, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела и государственного архива. Комиссия проводит проверку физического и санитарного состояния актовых книг. Выявленные недостатки подлежат устранению органом ЗАГС субъекта РФ. Орган ЗАГС субъекта РФ составляет опись дел постоянного хранения, передаваемых в государственный архив актовых книг, а также
акт приема-передачи. Актовые книги передаются и принимаются поединично. Доставку книг в государственный архив осуществляет орган ЗАГС субъекта РФ.
Приказом, кроме того, устанавливаются:
- особенности передачи актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния, составленных до создания Единого государственного реестра актов гражданского состояния;
- особенности передачи актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния, составленных в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- рекомендуемый образец описи дел постоянного хранения;
- рекомендуемый образец акта приема-передачи актовых книг и справочно-поисковых средств к ним на постоянное хранение в государственный архив субъекта РФ.
К 2024 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий должна быть снижена до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения
Утвержден паспорт федерального проекта "Безопасность дорожного движения", со сроком начала 3 декабря 2018 года и окончанием 31 декабря 2024 года.
В перечне задач, включенных в паспорт, в частности: усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки, развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и
привития им навыков безопасного поведения на дорогах, создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения.
В паспорте в числе прочего приводятся объемы финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей).
Утвержден паспорт федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
Проект направлен на обеспечение:
- применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
- доведения норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов РФ от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
- внедрения общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
- создания механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
- внедрения новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Срок начала и окончания федерального проекта: 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
К 2024 году доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, должна быть доведена до 85 процентов
Утвержден паспорт федерального проекта "Дорожная сеть", направленного на реализацию программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети.
В перечне показателей федерального проекта:
увеличение в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
снижение в 2024 году доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение в 2024 году количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
доведение в 2024 году в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов.
Срок начала и окончания проекта: 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Определена процедура отбора организатора торгов и оператора электронной площадки при реализации имущества ликвидируемых кредитных, страховых организаций и НПФ
В качестве организатора торгов по согласованию с собранием (комитетом) кредиторов ликвидируемой организации, либо с Банком России в случае продажи имущества НПФ, находящихся в принудительной ликвидации, кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества организации, привлекается специализированная организация, с которой АСВ заключен договор на оказание услуг организатора процедур по реализации активов АСВ, приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства банков, с
оплатой услуг за счет средств ликвидируемой организации.
Объем услуг, условия оказания услуг организатором торгов и порядок определения вознаграждения организатора торгов (согласованные с собранием (комитетом) кредиторов ликвидируемой организации, либо с Банком России при продаже имущества НПФ, кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества ликвидируемой организации) указываются в договоре, заключаемом ликвидируемой организацией с организатором торгов.
В случае привлечения ликвидируемой организацией организатора торгов выбор оператора электронной площадки возлагается на организатора торгов.
Собранием (комитетом) кредиторов ликвидируемой организации, Банком России (в отношении НПФ), кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества организации, может быть принято решение о возложении функции организатора торгов на АСВ.
Определен порядок проведения анализа финансового положения страховой организации
Проведение анализа финансового положения страховой организации для решения вопроса об осуществлении мер по предупреждению банкротства предусмотрено Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ.
Анализ финансового положения страховой организации должен проводиться группой представителей, в состав которой включаются представители Банка России и/или представители ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" по решению Банка России о проведении анализа.
Группа представителей должна проанализировать активы и обязательства страховой организации, формирование страховых резервов, рассчитать величину собственных средств (капитала), нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств и определить стоимость активов, в которые инвестированы средства страховых резервов и собственные средства (капитал) страховой организации, по состоянию на дату начала проведения анализа. По результатам анализа группа представителей должна составить
на бумажном носителе в одном экземпляре отчет.
Установлены категории лиц, которые не должны включаться в состав группы представителей (например, владеющие ценными бумагами страховой организации, в отношении которой проводится анализ), а также требования к приказу Банка России о проведении анализа, состав документов страховой организации, с использованием которых проводится анализ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Правительством РФ предложен механизм учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при отсутствии общедомового прибора учета
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца" были признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного
кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию,
в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
Настоящим законопроектом предлагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с учетом площади такого помещения и объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, при наличии в
помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета - показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) и коллективного (общедомового) приборов учета, а в случае отсутствия общедомового (коллективного) прибора учета в многоквартирном доме - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органом государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном
Правительством РФ.
Непосредственный порядок расчета размера платы будет определен Постановлением Правительства РФ.
Утвержден профессиональный стандарт для станционных рабочих железнодорожного транспорта
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение эстетического состояния и технологического функционирования объектов инфраструктуры железнодорожной станции.
В функции данных специалистов входит:
- уборка территории и объектов инфраструктуры железнодорожной станции;
- отопление углем (дровами) производственных и бытовых помещений железнодорожной станции;
- установка переносных сигналов в границах железнодорожной станции;
- погрузка, выгрузка, перегрузка груза и багажа на железнодорожной станции;
- прием и отправление перевозочных документов пневматической почтой на приемоотправочных пунктах железнодорожной станции;
- закрепление элементов верхнего строения пути на железнодорожной станции.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
С 1 января 2019 года расчет показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта РФ в целях реализации нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" осуществляется по специальной методике
Устанавливается, в частности, что в целях реализации Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" производительность труда в общем виде измеряется как добавленная стоимость (ДС) на единицу затрат труда (ЗТ), согласно рекомендациям Системы национальных счетов 2008 года. Добавленная стоимость (ДС) при этом рассчитывается как сумма прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, оплаты труда работников и страховых взносов, уплачиваемых предприятием в
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а затраты труда (ЗТ) определяются как среднемесячное количество застрахованных лиц по данным четырех квартальных форм по страховым взносам.
Кроме того, определяется порядок расчета отдельных показателей нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости", а именно:
- "Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" субъектов Российской Федерации";
- "Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
- "Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
На 2019 год даны рекомендации по установлению систем оплаты труда работников бюджетной сферы
Рекомендации направлены на обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы работников. Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Проекты актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. Заключения профсоюзов по направленным им проектам подлежат
обязательному рассмотрению органами, принимающими указанные акты.
Единые рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2019 году.
Рекомендации включают:
принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;
перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
правила формирования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;
правила формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, здравоохранения, работников учреждений культуры, физической культуры и спорта.
Обновлены форматы некоторых технологических документов, используемых налоговыми органами
Утверждены форматы: подтверждения даты отправки электронного документа, квитанций о приеме и об отказе в приеме электронного документа, извещения о получении такого документа, а также информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Одновременно признаны утратившими силу приложения N N 1 - 8 и 10 - 11 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (содержащие форматы аналогичных документов).
Внесены изменения в XML-схемы к форматам счета-фактуры и иным электронным документам, учитывающие повышение ставки НДС
Изменения внесены в XML-схемы к следующим форматам:
- формат представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
- формат представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
- формат счета-фактуры и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме;
- формат корректировочного счета-фактуры и формат представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме.
Списки ИП, представивших сведения с нарушением срока, формируются на 20-й рабочий день после установленного НК РФ срока их представления
В рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок предусмотрен, в частности, порядок формирования списка лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, согласно которому такие списки формируются по истечении 10 рабочих дней после срока, установленного НК РФ.
Вместе с тем сообщается, что минимально возможный срок обработки документов, представленных на бумажных носителях, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России составляет 15 рабочих дней.
Учитывая данное обстоятельство, списки ИП, представивших сведения с нарушением срока, формируются на 20-й рабочий день после установленного НК РФ срока их представления.
ФНС России разъяснила условия применения пониженных тарифов производителями анимационной продукции
Для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции, предусмотрено право на применение пониженных тарифов страховых взносов при соблюдении установленных условий.
Так, например, необходимо соблюдение доли доходов в размере не менее 90 процентов, в том числе от реализации анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на такую продукцию, предоставления прав использования.
Сообщается, что доходы от предоставления по лицензионному договору прав использования образов и персонажей анимационных аудиовизуальных произведений включаются в указанные выше доходы, учитываемые при определении права плательщика страховых взносов на применение пониженных тарифов страховых взносов.
Сумму пожертвований учреждениям культуры можно учесть при исчислении налога на прибыль
Соответствующие положения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2018 N 426-ФЗ и вступили в силу с 1 января 2019 года.
Организации вправе уменьшить налог на инвестиционный налоговый вычет, равный сумме пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным культурным учреждениям, а также НКО и фондам.
Право на применение инвестиционного налогового вычета, предельные суммы пожертвований, а также категории учреждений культуры и некоммерческих организаций, пожертвования которым учитываются при определении вычета, устанавливаются законами субъектов РФ.
Проверки организаций, скупающих драгметаллы и драгоценные камни, на соответствие законодательству о ПОД/ФТ будут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода
Проверки проводятся ФКУ "Пробирная палата России" и государственными инспекциями пробирного надзора.
ФКУ "Пробирная палата России" проводит плановые и внеплановые, выездные или документарные проверки. Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов).
Срок проведения каждой проверки не может превышать 30 календарных дней (в случае необходимости срок может быть продлен). Определены предмет проверки, права и обязанности сотрудников ФКУ и госинспекций при проведении проверок. По результатам проверки составляется акт о ее результатах.
Если в ходе проверки не обеспечено устранение выявленных нарушений или их устранение в ходе проверки невозможно, в организацию направляется предписание. При выявлении нарушений законодательства о ПОД/ФТ должностное лицо принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении.
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств тринадцатого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления
о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 10 апреля 2019 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за декабрь 2018 года составляет 57,38 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Утвержден базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, которым с 1 июля 2019 года должны руководствоваться форекс-дилеры
Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми форекс-дилерами, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров, устанавливает требования к форекс-дилеру и регулирует отношения между форекс-дилерами и получателями финансовых услуг, между СРО и форекс-дилерами и между СРО и получателями финансовых услуг.
Базовый стандарт определяет, в том числе:
правила и порядок взаимодействия форекс-дилера с получателем финансовых услуг, в том числе порядок предоставления получателю финансовых услуг информации;
правила рекламы услуг форекс-дилера;
требования к работникам форекс-дилера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников форекс-дилера указанным требованиям;
порядок рассмотрения форекс-дилером обращений получателей финансовых услуг и порядок разрешения споров;
контроль саморегулируемой организации за соблюдением требований базового стандарта.
Базовый стандарт применяется с 1 июля 2019 года, с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", за исключением отдельных положений.
На 2019 год установлены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии, оказываемые потребителям (кроме населения), в том числе с использованием переданных в аренду объектов электросетевого хозяйства
Приказом утверждены:
- предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам РФ на 2019 год. Для каждого субъекта РФ установлены предельные размеры тарифов на I полугодие 2019 года, на второе полугодие 2019 года, для двуставочных и одноставочных тарифов;
- предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 г. на территории субъектов РФ, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду. Предельные минимальные уровни установлены для Республики Бурятия и Забайкальского края, отдельно на первое и второе полугодия 2019 года, для ставок на содержание электрических сетей и для ставок на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических
сетях.
Рособрнадзором подготовлены методические документы для использования при проведении государственной итоговой аттестации после 9 и 11 классов в 2019 году
Речь идет, в том числе:
- о правилах заполнения бланков ЕГЭ;
- об образце заявления на участие в ЕГЭ;
- о методических рекомендациях по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
- о сборнике форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Предусматривается, что методические документы могут быть доработаны региональными органами власти, но вносимые дополнения не должны противоречить действующим нормативным правовым актам.
С февраля 2019 года во всех регионах России подать заявление на апостилирование документов об образовании можно будет через региональные порталы госуслуг
Для этого нужно будет заполнить форму и приложить необходимые документы в электронном виде. Все взаимодействие граждан с уполномоченными региональными органами власти будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет на портале госуслуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.
Сообщается также, что в рамках модернизации федеральной информационной системы, в которой ведется реестр апостилей, все данные были перенесены на новую платформу, а также добавлены новые функции, в том числе возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании.
В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах - участницах конвенции.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Минюст России обозначил причины, при наличии которых нотариусы предоставляют документы для государственной регистрации прав в уполномоченный орган на бумажном носителе
К ним отнесены:
- отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата при направлении заявления о государственной регистрации права в электронной форме посредством единой информационной системы нотариата путем информационного взаимодействия с ФГИС ведения ЕГРН, которое подтверждается средствами единой информационной системы нотариата или сообщением на сайте ФНП;
- отказ по техническим причинам в обработке заявления о государственной регистрации права при направлении их через официальный сайт органа государственной власти, который подтверждается соответствующим сообщением на официальном сайте соответствующего органа государственной власти;
- отсутствие возможности направления заявления о государственной регистрации права по объективным причинам, указанным в Порядке ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденном Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 129 (в частности, выезд нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы; отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (например: отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
к ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами), которое подтверждается записью в поле "Особые отметки" реестра нотариальных действий единой системы нотариата.
Напомним, что в соответствии со ст. 55 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, при наличии независящих от нотариуса причин он обязан предоставить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе. В ином случае указанные документы предоставляются в электронной форме.