Срок рассмотрения предложения о реализации проектов частного партнерства сокращен до 90 дней
В течение указанного срока со дня поступления предложения о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства уполномоченный орган должен рассмотреть поступившее предложение, провести оценку эффективности проекта, определить его сравнительные преимущества и утвердить заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе; либо о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (отрицательное заключение уполномоченного органа).
Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата
Устанавливается, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители
этого гражданина и его внуки. Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.
Правительство РФ разработало программу дополнительного профобразования граждан в целях содействия занятости лиц предпенсионного возраста
Программа разработана на период до 2024 года.
Ее участниками могут являться как работники организаций, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения.
Предусматривается использование обучения с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде.
Предполагается использовать инструмент, аналогичный целевому обучению, а также устанавливать обязательства работодателей, по заявкам которых осуществлялось профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, в целях сохранения занятости или трудоустройства указанных граждан.
Координатором Программы является Минтруд России.
Информационные и образовательные услуги гражданам предпенсионного возраста предполагается оказывать в том числе в электронном виде с использованием Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и ее подсистемы - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet.
До конца 2024 года предполагается осуществить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее чем 450 тыс. граждан предпенсионного возраста.
Для незанятых граждан, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда.
По окончании обучения с использованием любого механизма организации обучения будет проводиться экзамен, по итогам которого гражданам будут выдаваться документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
Подтверждение отсутствия банкротства в отношении физлица, имеющего право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, составляется им самостоятельно, в произвольной форме
Для оценки финансового положения физическое лицо, указанное в пункте 10.10 Положения Банка России N 626-П, ежегодно не позднее 30 января должно представлять в уполномоченное структурное подразделение Банка России подтверждение отсутствия в отношении него производства по делу о банкротстве и (или) факта признания его банкротом в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" или личным законом иностранного физического лица.
Сообщается, что указанное подтверждение составляется с использованием следующих информационных ресурсов: Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) (bankrot.fedresurs.ru), "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru), а также иной имеющейся у лица информации и подписывается физическим лицом, представляющим в отношении себя данную информацию. При этом им должна быть обеспечена достоверность указанных сведений.
Банк России утвердил порядок проведения тестовых испытаний готовности кредитных организаций к подключению к системе быстрых платежей Банка России
Устанавливается, что тестовые испытания взаимодействия (ТИВ) - это комплекс мероприятий, проводимых участником обмена (далее - УО) совместно с АО "НСПК" и Банком России с целью подтверждения технической готовности систем УО к взаимодействию с АО "НСПК" и платежной системой Банка России (далее - ПС БР) при осуществлении операций с использованием системы быстрых платежей (далее - СБП). УО, планирующие осуществлять переводы денежных средств с использованием СБП, должны быть одновременно участниками
платежной системы Банка России и платежной системы "Мир" или филиалами таких кредитных организаций.
Для участия в ТИВ УО должен обратиться в АО "НСПК" или к своему клиентскому/техническому менеджеру. Для подключения к СБП УО должен обратиться в обслуживающее подразделение Банка России (ПБР) для проведения тестирования взаимодействия с СБП и заключения дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета (субсчета).
После получения положительного результата рассмотрения документов УО сообщает АО "НСПК" о готовности к проведению тестовых испытаний, согласует с АО "НСПК" набор тестовых испытаний и время их проведения. АО "НСПК" согласует время проведения (основное окно) ТИВ с Банком России и сообщает его УО.
В рамках ТИВ УО проводит тестирование:
- в контуре Участник СБП - ОПКЦ СБП;
- в контуре Участник СБП - ОПКЦ СБП - ПС СБП;
- в контуре Участник СБП - ПС СБП.
Детальная процедура проведения ТИВ и подготовительные мероприятия описаны в документе "Процедура проведения тестовых испытаний взаимодействия Участника (СБП)", размещенного на портале поддержки АО "НСПК".
В случае признания ТИВ успешными АО "НСПК" составляется и доводится до сведения УО двусторонний протокол прохождения тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, а Банком России составляется и доводится до обслуживающего ПБР и АО "НСПК" протокол прохождения ТИВ между Банком России и УО.
В случае признания ТИВ неуспешными или наличия необходимости дополнительного тестирования по другим основаниям УО заново согласует с Банком России и АО "НСПК" даты резервного окна тестовых испытаний.
УО предоставляет в ПБР, обслуживающее счет УО, письмо, подтверждающее факт успешного прохождения УО тестовых испытаний взаимодействия в контуре Участник СБП - ПС СБП с приложением копии двустороннего протокола прохождения тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, подтверждающего успешность тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО.
ПБР, обслуживающее счет УО, при получении от УО письма, подтверждающего факт успешного прохождения Участником тестовых испытаний взаимодействия в контуре Участник СБП - ПС СБП с приложением копии двустороннего протокола прохождения тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, подтверждающего успешность тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, с учетом полученного протокола прохождения тестовых испытаний взаимодействия между Банком России и УО, и заключенного дополнительного
соглашения к договору счета о подключении к СБП, определяет дату активации сервиса для УО в ПС БР.
Документы, связанные с формированием пула обеспечения, состоящего из нерыночных активов, следует направлять в электронном виде
Территориальным учреждениям Банка России предписано принимать от кредитных организаций документы, связанные с формированием пула обеспечения, состоящего из нерыночных активов по основным счетам кредитных организаций, на бумажном носителе или в электронном виде.
При этом с даты, доведенной до сведения кредитных организаций письмом Банка России, указанные документы должны будут приниматься на бумажном носителе только при технической невозможности направления данных документов в электронном виде.
Обновлен статистический инструментарий для организации наблюдения за деятельностью микропредприятий
С отчета за 2018 год вводится в действие обновленная форма федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия". Форма предоставляется юридическими лицами, являющимися микропредприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе микропредприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели форму
не предоставляют.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного микропредприятия независимо от их местонахождения.
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту регистрации юридического лица. Временно неработающие микропредприятия, на которых в течение части отчетного года имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, предоставляют форму на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме. Организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации.
Сведения по форме предоставляются за отчетный год.
С введением Указаний утратившим силу признается Приказ Росстата от 07.11.2017 N 723 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".
Минкомсвязь России информирует юридических лиц, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в сфере связи, о порядке предоставления статистической отчетности
Указывается, что отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует предоставлять сведения по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их фактическую деятельность в сфере связи в соответствии с имеющимися лицензиями.
Сведения по годовым и квартальным формам федерального и ведомственного статистического наблюдения предоставляются строго в установленные сроки, указанные на титульных листах соответствующих форм. Предоставление отчетности в Минкомсвязь России рекомендуется осуществлять через Личный кабинет оператора связи, размещенный на официальном интернет-ресурсе Минкомсвязи России www.statreport.ru.
При предоставлении статистической отчетности в электронном виде обязательно использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
В формы федерального статистического наблюдения вносятся сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи, включая сведения по всем подразделениям (филиалам, представительствам) и объектам (пунктам) связи данного юридического лица независимо от их местонахождения.
В приложениях к письму приводятся:
рекомендуемый перечень представляемых форм по видам деятельности и оказываемым услугам;
формы федерального статистического наблюдения, по которым необходимо отчитываться юридическим лицам, осуществляющим лицензируемые виды деятельности в сфере связи;
перечень форм ведомственного статистического наблюдения;
руководство пользователя личного кабинета оператора связи на информационном портале www.statreport.ru;
инструкция по заполнению универсального электронного шаблона STAT_SH.xlt по формам статистической отчетности;
Банк России сообщил о выражении разрядности в показателях форм бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО в формате XBRL
В целях представления в Банк России показателей форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в формате XBRL для выражения разрядности значений показателей должен использоваться атрибут decimals равный "-3" согласно пункту 3.4 Правил формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России, размещенных на сайте Банка России в сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".
Обновлены формы деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Постановлением утверждены новые формы деклараций:
об объеме производства и оборота алкогольной продукции;
об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об использовании производственных мощностей;
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;
об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);
об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.
Постановление не распространяется на порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и использования фармацевтической субстанции спирта.
Утверждение новых деклараций связано с расширением с 1 января 2018 года обязанностей организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, по декларированию осуществляемых закупок и продаж, в том числе в части розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Стратегическим предприятиям установлен срок в 10 рабочих дней для ответа на запросы Росфинмониторинга
Утвержденные Правила применяются при направлении Росфинмониторингом запросов для получения информации об операциях (о сделках) с денежными средствами или иным имуществом, о характере и целях таких операций (сделок), совершаемых: хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности государства, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем; федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для
оборонно-промышленного комплекса и безопасности государства, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также публично-правовыми компаниями.
Запросы направляются в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью через личный кабинет, или на бумажном носителе на бланке Росфинмониторинга посредством фельдъегерской или специальной связи. Организацией в течение 3 рабочих дней проводится проверка электронной подписи и соответствия запроса установленным требованиям и размещается сообщение о принятии или непринятии запроса.
Запрашиваемая информация представляется организацией в Росфинмониторинг в электронной форме через личный кабинет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения запроса. При необходимости получения информации из филиала (иного обособленного подразделения организации) срок увеличивается на 10 рабочих дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в установленные сроки, Росфинмониторинг при получении от организации мотивированного уведомления о невозможности
представления в установленные сроки информации вправе продлить срок ее представления, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае невозможности направить сообщение в электронной форме через личный кабинет организации до устранения причин, препятствующих такому направлению, организация представляет в Росфинмониторинг сообщение в электронной форме на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.
Предусмотрены особенности применения качественных и количественных критериев для проверки эффективности использования бюджетных средств на капстроительство
Установлено, что качественные критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета.
Скорректирован перечень качественных и количественных критериев.
Также, в частности, уточнен перечень документов для проведения проверки эффективности, в зависимости от того, является обязательной или нет подготовка обоснования инвестиций в отношении объекта.
Проект решения о предоставлении субсидий (осуществлении бюджетных инвестиций) на подготовку обоснования инвестиций подготавливается в форме проекта акта Правительства РФ
Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, а в случае, если объект капитального строительства не включен в госпрограмму - главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере.
Проект решения согласовывается с ответственным исполнителем государственной программы.
Минэкономразвития России и Минфин России рассматривают проект решения в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами и после рассмотрения Правительственной комиссией, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований субъект бюджетного планирования вносит проект решения в Правительство РФ для утверждения.
Установлены цены (тарифы) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электроэнергии, применяемые при введении госрегулирования
Цены (тарифы) установлены по месяцам 2019 года для 77 субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) с разбивкой по принадлежащим им генерирующим объектам.
Утратившим силу признается Приказ ФАС России от 22.12.2017 N 1759/17 "Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2018 год, поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования".
На 2019 год установлены коэффициенты сезонности для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны
Коэффициенты утверждены для Архангельской области, Республики Коми, Калининградской области и Дальнего Востока России по месяцам 2019 года.
Напомним, что в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, стоимость мощности, подлежащей оплате поставщику мощности в неценовой зоне оптового рынка, рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры как произведение фактически поставленного объема мощности регулируемой цены (тарифа) на мощность и коэффициента сезонности для соответствующего месяца поставки, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов.