Уточнены полномочия Правительственной комиссии по импортозамещению в сфере госзакупок
Установлено, что Комиссия, в том числе, рассматривает представляемую заказчиками - государственными компаниями информацию о закупках товаров, которые не могут быть осуществлены без согласования с координационным органом Правительства РФ в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Определено также, что в рамках Комиссии формируется, в том числе, подкомиссия по согласованию закупок.
Установлено, что подкомиссия по согласованию закупок осуществляет установленные полномочия в отношении:
- инвестиционных проектов стоимостью до 3 млрд. рублей включительно;
- закупок, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора до 10 млн. рублей включительно за единицу продукции.
Подкомиссия по вопросам гражданских отраслей экономики осуществляет установленные полномочия в отношении:
- инвестиционных проектов стоимостью свыше 3 млрд. рублей;
- закупок, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора от 10 млн. рублей до 200 млн. рублей включительно за единицу продукции.
Уточнен порядок расчет размера субвенций регионам на реализацию переданного полномочия РФ по осуществлению социальных выплат гражданам
Теперь при таком расчете будет учитываться, в том числе, размер затрат региональных органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений на организацию осуществления социальных выплат гражданам в пределах 1,5 процента предоставляемой бюджету субъекта РФ субвенции.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Правительством РФ скорректирована таблица предельных уровней цен на единицу продукции, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов
Обновленный перечень состоит из 190 пунктов, ранее действовавший аналогичный перечень включал 142 пункта. В новый перечень включены, в частности:
- изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки, для пищевой промышленности;
- инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него);
- иные позиции.
Ряд позиций, напротив, из перечня исключается (например, позиция установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием; прочие генераторные установки; электрические вращающиеся преобразователи (мощностью свыше 100 МВт).
Актуализирован порядок внесения изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для госнужд
Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в сфере госзакупок, в том числе в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поправками, в том числе:
определен порядок указания в плане закупок информации о госзакупках путем проведения запроса предложений в электронной форме лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;
уточнен срок внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
С 1 января 2019 года при проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления будут учитываться результаты проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания
Согласно подписанному Постановлению в доклады главы местной администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за год и их планируемых значениях на 3-летний период включаются, помимо прочего, результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными
на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии).
Результаты независимой оценки отражаются в баллах, при этом устанавливается, что рост значения указанного показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере.
Банком России предложены новые дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров
Проект Положения распространяется на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования. Проектируемое Положение не распространяется на общества, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру.
Устанавливаются дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению.
В проекте в том числе урегулированы отношения, возникающие при осуществлении права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией. Кроме того, регулируется порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с учетом появления возможности заполнения электронной формы бюллетеней для голосования лицом, имеющим право на участие в общем собрании, на сайте в сети
Интернет.
Проект Положения учитывает изменения, внесенные, в том числе, Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.
Уточнены сроки проведения мер, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан РФ, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока
Распоряжением, в частности:
с апреля до августа 2018 года продлен срок представления предложений по установлению критериев отнесения граждан к категории граждан РФ, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, исключающих дублирование мер государственной поддержки с другими механизмами обеспечения жильем граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
с мая до сентября 2018 года продлен срок доведения до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ предложений по критериям отнесения граждан к категории граждан РФ, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока;
из числа ответственных исполнителей мероприятий по выработке механизма, направленного на обеспечение жилыми помещениями граждан РФ, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, исключается Томская область, а срок его исполнения продлевается до сентября 2018 года;
срок проведения предварительной оценки объема финансовых средств, необходимых для переселения граждан РФ, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, переносится с июля 2018 года на август 2018 года;
из числа ответственных исполнителей мероприятия Проведение инвентаризации списков граждан РФ, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, исключается Томская область.
Актуализирован перечень данных, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и Банком России для разработки баланса трудовых ресурсов
Постановлением, в частности, устанавливаются обновленные перечни данных, которые предоставляют в Минтруд России Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минсельхоз России, Минстрой России, Минэнерго России, Минкомсвязи России, Минтранс России, Минпромторг России, Минздрав России, МВД России, Рослесхоз, Росрыболовство, Росстат, Банк России и ПФР.
Указанные сведения, как и ранее, представляются до 1 октября текущего года.
ПФР сообщил о требованиях к документам для получения "материнского" сертификата лицами, проживающими за пределами РФ
Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы страны и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФР, а при наличии регистрации - в территориальный орган ПФР по месту постоянной регистрации заявителя.
В случае направления заявления по почте подпись на заявлении и копии документов заверяются нотариально либо в консульских учреждениях Российской Федерации.
Сообщен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению.
Так, например, для подтверждения постоянного проживания за пределами РФ рекомендуется представить справку о постановке на постоянный консульский учет, составленную в произвольной форме, которую по требованию гражданина выдает консульское учреждение Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего отсутствие регистрации на территории РФ, представляется общегражданский российский паспорт (при направлении заявления и копий документов по почте - копии страниц общегражданского российского паспорта: с фотографией и оттиском штампа о снятии с регистрационного учета, удостоверенные нотариально, либо в консульских учреждениях Российской Федерации).
Разъяснены также требования к документам, подтверждающим гражданство России.
Также ПФР сообщены особенности заполнения заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
ФНС России даны разъяснения, касающиеся учета платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему РФ
Разъяснения подготовлены в связи с отменой приказа ФНС России от 05.12.2014 N ММВ-7-8/613@, которым был утвержден порядок учета указанных сумм, а также, в частности, в целях совершенствования работы по предотвращению уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов (сборов) путем проведения налоговых платежей через неплатежеспособные банки.
Учет не перечисленных в бюджетную систему сумм ведется в Журнале учета, в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
Вопрос о признании исполненной обязанности по уплате обязательных платежей рассматривается руководителем соответствующего Управления ФНС России по субъекту РФ (Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
Определена процедура исключения из Журнала учета сумм, не перечисленных банком в бюджетную систему.
Получатели страховой пенсии по случаю потери кормильца вправе использовать льготу по налогу на имущество физлиц
От уплаты налога на имущество физлиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии в соответствии с действующим законодательством.
Сообщается, что на основании статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" дети умершего кормильца и члены семьи умершего кормильца, осуществляющие уход за малолетними детьми умершего кормильца, являются самостоятельными категориями лиц, имеющих право на получение страховой пенсии. В случае установления им страховой пенсии они признаются пенсионерами.
В этой связи от уплаты налога на имущество освобождаются граждане, являющиеся получателями пенсии, в том числе страховой пенсии по случаю потери кормильца.
При этом не имеет значения тот факт, что доставка такой пенсии в отношении ребенка осуществляется одному из его родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей).
При исчислении транспортного налога за 2015 и 2016 гг. в отношении Range Rover Evoque повышающий коэффициент не применяется
Разъяснения ФНС России касаются автомобиля марки Land Rover, модель Range Rover Evoque с дизельным двигателем объемом 2.2 литра в комплектации PURE TECH.
Повышающий коэффициент применяется к автомобилям, поименованным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей.
Сообщается, что в связи с отсутствием в Перечне данного автомобиля отсутствуют основания для применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога за указанные периоды.
Минфин России разъяснил, на что следует потратить денежные средства от уплаты штрафов, поступающие в дорожные фонды
С 1 января 2019 г. поступления от уплаты штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения будут направляться в дорожные фонды субъектов РФ, в том числе на финансирование мероприятий, направленных на увеличение уровня безопасности дорожного движения.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда, направляемых на финансирование таких мероприятий, рекомендуется определять в размере не менее 90 процентов от объема поступлений денежных взысканий (штрафов).
Бюджетные ассигнования рекомендовано расходовать в том числе на следующие мероприятия:
установка новых дорожных знаков и нанесение новых линий разметки, а также их замена на аналогичные с более высокими светотехническими характеристиками;
проектирование, установка нового и модернизация старого светофорного объекта (в том числе установка табло обратного отсчета времени);
установка устройств звукового сигнала для дублирования разрешающего сигнала пешеходного светофора, изменение фаз и цикла регулирования светофорного объекта;
обустройство дороги или улицы искусственным освещением;
установка удерживающих дорожных ограждений для разделения транспортных потоков встречных направлений;
приведение в нормативное состояние дорожного полотна (в том числе ямочный ремонт);
устройство тротуаров и пешеходных переходов;
устройство велополос или велодорожек вдоль проезжей части;
оборудование остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
обустройство железнодорожных переездов техническими средствами организации дорожного движения с улучшенными характеристиками;
обустройство мест внеуличной парковки или парковочных карманов;
оборудование участка дороги или улицы средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД и др.
Минфин России подготовил информацию о переходе с 2019 года на новую классификацию расходов бюджетов
Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н. Кроме того, отдельным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н утвержден порядок применения классификации операций сектора государственного управления.
В этой связи Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н, которым утвержден действующий в настоящее время порядок, утратит силу с 1 января 2019 года.
Для перехода на новый порядок Минфином России разработаны сопоставительные таблицы по изменениям бюджетной классификации, которые размещены на официальном сайте ведомства.
Сообщается об изменении разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, в том числе изменено описание подраздела 1004 "Охрана семьи и детства", а также предусмотрены особенности отнесения расходов бюджетов на разделы и подразделы.
Изменения также коснулись видов расходов и особенности их применения (сопоставление КВР на 2018 и 2019 годы приведено в таблице).
Указано, что распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов следует осуществлять с учетом таблиц, размещенных на сайте Минфина России.
Уточнен перечень товаров, работ и услуг в сфере атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок
Уточнены коды по ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) отдельных товаров, работ и услуг в сфере:
- добычи, конверсии и обогащения урана;
- обращения с радиоактивными веществами и ядерными материалами;
- обращения с отработавшим ядерным топливом;
- проектирования атомных станций;
- строительства атомных станций;
- сооружения объектов использования атомной энергии за пределами РФ, в том числе атомных станций, во исполнение контрактных обязательств.
Минстрой России напоминает, что с 18 июня 2017 года работы по договорам субподряда могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций
Кроме того, с 1 июля 2017 года не требуется членство в саморегулируемой организации для выполнения работ по договорам строительного генподряда стоимостью до трех миллионов рублей включительно.
Разъяснено также, что пунктом 1 части 6 статьи 555 Градостроительного кодекса РФ установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а не к наличию минимального количества специалистов.
Управляющая организация, являющаяся владельцем специального счета для проведения капитального ремонта, должна быть членом СРО строителей в случае, если она занимается организацией капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Указывается, что в случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение об использовании фонда капитального ремонта, о ремонте общего имущества в многоквартирном доме и поручило управляющей организации, которая является владельцем специального счета, проведение капитального ремонта и заключение договора строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, наделив управляющую организацию функциями технического заказчика, то такая организация обязана
быть членом саморегулируемой организации соответствующего вида (СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного планирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
В случае если управляющая организация является лишь владельцем специального счета на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не занимается организацией капитального ремонта общего имущества, то такой управляющей организации членство в саморегулируемой организации не требуется.
Минфином России представлен доработанный проект требований к условиям хранения алкогольной продукции, расфасованной в тару
В соответствии с проектом требования устанавливаются к складским помещениям организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту алкогольной (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и
медицинских изделий), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения такой лицензии.
Требования не применяются к складским помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.
Складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны, в том числе:
использоваться для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета алкогольной продукции, а также иной продукции в случаях, предусмотренных данными требованиями;
быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения либо до подвесных конструкций (труб, сеток, коробов и т.п.) в случае их наличия;
быть оборудованы стеллажами и/или поддонами (поддоны для хранения продукции не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и расстояние от стен и систем отопления (в том числе отопительных приборов) составляло не менее 0,5 метра);
быть оборудованы осветительными приборами.
В технических условиях регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции при определенных условиях.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении включенных в ТН ВЭД ЕАЭС подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды трансформаторов для микроволновых печей
В ТН ВЭД ЕАЭС позиция с кодом ТН ВЭД 8504 31 800 8 заменена следующими позициями:
"8504 31 800 3 - трансформаторы для микроволновых печей с питанием от электросети напряжением 220 - 240 В, выходным напряжением основной обмотки не менее 2,1 кВ, но не более 2,4 кВ, и выходным напряжением дополнительной обмотки не менее 3,2 В, но не более 3,7 В";
"8504 31 800 7 - прочие".
Установлена ставка ввозной таможенной пошлины для указанных новых позиций в размере 8 процентов от таможенной стоимости. При этом предусмотрено, что с даты вступления в силу рассматриваемого Решения по 31.12.2020 ставка пошлины в отношении позиции 8504 31 800 3 применяется в размере 0 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Правительством РФ конкретизированы случаи, в которых при введении иностранных санкций информация в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг и о кредитных историях может не раскрываться
Уточнено, что эмитенты ценных бумаг вправе не осуществлять раскрытие информации или ограничить состав или объем такой информации в следующих случаях:
если раскрытие эмитентом информации в отношении лица, к которому применяются меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами приводит или может привести к применению таких мер в отношении эмитента или иных лиц;
если в отношении эмитента применяются меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами.
Кроме того, уточнено, что источники формирования кредитной истории - кредитные организации не представляют в бюро кредитных историй информацию, определенную Федеральным законом "О кредитных историях", если раскрытие такой информации приводит или может привести к применению в отношении кредитной организации мер ограничительного характера.
Для нераскрытия или непредставления информации в вышеуказанных случаях не потребуется обоснование, изложенное в мотивированных заявлении или суждении.