Метод предельного ценообразования при государственном регулировании тарифов на услуги связи должен обеспечивать возможность получения прибыли от эффективного управления издержками
В Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи внесены поправки, которыми в том числе:
уточнено, что при государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками;
скорректированы позиции, учитываемые при расчете необходимой валовой выручки, осуществляемом для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат;
установлено, что для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования осуществляется расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи, при котором учитываются показатели эффективности деятельности оператора связи и макроэкономические показатели;
уточнено, что при расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период. Расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи осуществляется регулирующим органом в соответствии с порядком расчета
регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками.
Планируется создание условий для обеспечения эффективного использования в постсоревновательный период объектов спортивной инфраструктуры чемпионата мира по футболу в России
Согласно утвержденной Концепции основными задачами, требующими решения для достижения указанной цели, являются:
определение моделей управления стадионами с учетом проведения на них матчей профессиональных футбольных клубов и многофункционального использования для ведения иной приносящей доход деятельности;
определение мероприятий, обеспечивающих эффективное использование тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий организациями, осуществляющими спортивную подготовку;
обеспечение эффективного использования строений и сооружений временного назначения и вспомогательного использования;
определение способов создания и функционирования на базе созданной к чемпионату мира по футболу футбольной инфраструктуры детских футбольных центров.
Предусматривается финансирование эксплуатации и содержания стадионов, передаваемых из собственности РФ в собственность субъектов РФ, адаптация стадионов для их многофункционального использования, и тренировочных площадок, создание и функционирование детских футбольных центров, а также финансирование расходов:
на мероприятия по замене натуральных газонов на искусственное покрытие, оснащению системой подогрева и дооборудованию тренировочных площадок путем предоставления из федерального бюджета соответствующим бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов в объеме 95 процентов стоимости указанных мероприятий;
на мероприятия по финансированию обучения футболу детей на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки в организациях, получивших статус "детский футбольный центр", в т.ч. по направлениям подготовки и повышения квалификации тренерского состава, внедрения методик подготовки футболистов 6 - 9 лет, 10 - 14 лет, 15 - 17 лет.
Ресурсное обеспечение реализации Концепции предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников (к которым также отнесены средства юридических лиц). На ресурсное обеспечение реализации Концепции с 2018 по 2023 годы планируется потратить 16019,7 млн. рублей.
Обновлены рекомендации по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы
Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата (далее - Руководство) разработано в целях методического обеспечения процесса предоставления государственной услуги Роспатентом.
Руководство состоит из введения, четырех частей и девяти разделов, в том числе:
Часть I. Общие положения;
Часть II. Государственная регистрация промышленного образца и выдача патента на промышленный образец;
Раздел I. Прием и регистрация заявки на промышленный образец;
Раздел II. Формальная экспертиза;
Раздел III. Экспертиза по существу. Проверка патентоспособности;
Раздел IV. Экспертиза по существу. Приоритет;
Раздел V. Экспертиза по существу. Информационный поиск;
Раздел VI. Экспертиза по существу. Запросы, уведомления;
Раздел VII. Экспертиза по существу. Решения;
Раздел VIII. Регистрация промышленного образца, публикация сведений о выдаче патента, выдача патента;
Раздел IX. Рассмотрение ходатайств и заявлений, поданных заявителем в ходе предоставления государственной услуги;
Часть III. Выдача дубликата патента на промышленный образец;
Часть IV. Проверка уплаты пошлин.
Руководство адресовано работникам Роспатента и ФИПС, к компетенции которых относятся вопросы предоставления государственной услуги.
Руководство может быть использовано другими специалистами в области интеллектуальной собственности, в том числе патентоведами, патентными поверенными при ведении дел с Роспатентом в связи с предоставлением государственной услуги, преподавателями права интеллектуальной собственности, а также дизайнерами.
Утратившим силу признается приказ Роспатента от 31.03.2009 N 48 "Об утверждении Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы".
Утверждены Методические рекомендации по обеспечению процесса экспертизы заявок на товарные знаки и знаки обслуживания
Руководство состоит из семи разделов:
Раздел I. "Прием и регистрация заявки";
Раздел II. "Публикация в официальном бюллетене сведений о поданных заявках";
Раздел III. "Проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза";
Раздел IV. "Проверка соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства РФ";
Раздел V. "Рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе";
Раздел VI. "Регистрация товарного знака в государственном реестре, публикация сведений о регистрации, выдача свидетельства на товарный знак";
Раздел VII. "Выдача дубликата свидетельства на товарный знак".
Разделы Руководства делятся на главы.
В тексте руководства комментируются положения части четвертой ГК РФ, пункты Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483, и Правил составления, подачи и рассмотрения документов,
являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, а также иные нормативно-правовые акты, приводятся ссылки на комментируемые нормы.
Руководство адресовано работникам системы Роспатента, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны товарным знакам, в первую очередь государственным экспертам по интеллектуальной собственности.
Руководство может быть также использовано заявителями, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на товарный знак.
Утратившими силу признаются приказы Роспатента от 30.12.2009 N 190 "Об утверждении Рекомендаций по применению положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся согласия правообладателя на регистрацию сходного товарного знака", от 31.12.2009 N 198 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания", от 30.11.2009 N 170 "Об утверждении Рекомендаций по отдельным
вопросам экспертизы обозначений, представляющих собою этикетки и полиграфические упаковки", от 31.12.2009 N 197 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство".
Госкорпорация "Роскосмос" включена в перечень органов, участвующих в рассмотрении заявления о государственной регистрации юридического лица с иностранными инвестициями на территории ЗАТО
Также закреплено, что деятельность организаций с иностранными инвестициями на территории ЗАТО осуществляется, кроме того, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.06.2011 N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры".
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по контролю качества газа, газового конденсата и продуктов их переработки
Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является обеспечение оценки соответствия качества газа, газового конденсата и продуктов их переработки установленным требованиям.
В функции данных специалистов входит:
- проведение работ по контролю качества газа, газового конденсата и продуктов их переработки;
- организация контроля качества газа, газового конденсата и продуктов их переработки;
- руководство работами по контролю качества газа, газового конденсата и продуктов их переработки.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.
Утверждена рекомендуемая форма соглашения о передаче полномочия распорядителя (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита
Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита дополнены новым приложением, в котором приведена "Примерная (рекомендуемая) форма соглашения о передаче полномочия распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита".
На основании соглашения субъект аудита выполняет переданное полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий аудируемым лицом, направленной на повышение качества осуществления процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
ФНС России приведены разъяснения по вопросу правомерности применения льготной ставки по налогу на имущество в отношении нефтепровода
Пунктом 3 статьи 380 НК РФ установлены предельные размеры пониженных налоговых ставок, определяемых законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (в частности, в 2018 году - 1,9 процента).
Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.
При рассмотрении запроса налогоплательщика, с учетом разъяснений различных министерств и ведомств, был сделан вывод о том, что нефтепровод "Ванкорское месторождение - НПС "Пурпе" соответствует техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам.
При этом отмечено, что в случае если объект основных средств соответствует установленным требованиям и проектно-сметной документации с определенной даты (в рассматриваемом случае - с 1 января 2014 года), то и применение льготных налоговых ставок необходимо производить начиная с соответствующего налогового периода.
Установление законами субъектов РФ особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество в зависимости от режима налогообложения не соответствует НК РФ
Данный вывод сформулирован Минфином России при рассмотрении запроса ФНС России по вопросу правомерности установления законом субъекта Российской Федерации особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ при установлении налога законами субъектов РФ могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
При этом обращено внимание на то, что статья 378.2 НК РФ не содержит особенностей определения налоговой базы, в том числе в зависимости от применяемого режима налогообложения, которые могут быть установлены законами субъектов РФ.
Места выгрузки уловов водных биоресурсов определяются органами госвласти субъектов РФ по согласованию с ФСБ России
Указывается, в частности, что места выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде определяются органами государственной власти прибрежных субъектов РФ на территориях таких субъектов РФ по согласованию с органами ФСБ России:
- при осуществлении прибрежного рыболовства с использованием судов рыбопромыслового флота - в местах, имеющих причальные сооружения, отвечающие требованиям безопасной эксплуатации, установленным Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта", предназначенных для выгрузки, приемки, хранения и дальнейшей транспортировки доставляемых
судами рыбопромыслового флота уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов;
- при осуществлении прибрежного рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 метров - на береговой полосе водного объекта, на котором юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется прибрежное рыболовство;
Также установлено, что нормативный правовой акт органа государственной власти субъекта РФ, определяющий места выгрузки уловов, подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Установлены требования к системам хранения данных, ЖК-телевизорам, плазменным панелям, автоматическим регулирующим приборам и контрольно-измерительным приборам для целей их отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Такими критериями является, в частности, наличие у производителя прав на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для производства продукции; совершение ряда технологических операций, связанных с производством продукции, на территории Евразийского экономического союза и иные критерии.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнены классифицирующие коды товаров в некоторых актах Правительства РФ
В целях актуализации кодов ТН ВЭД ЕАЭС в перечне товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565 "Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления", код "8607 19 900 0" заменен кодом "8607 19 900", код "8607 21 900 0" заменен кодом "8607 21 900".
ФАС России информирует о новых требованиях к рекламе в детских и образовательных теле- и радиопередачах
С 3 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 325-ФЗ, которым увеличена общая допустимая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы с пятнадцати до двадцати процентов времени вещания в течение часа. Он также установил, что продолжительность рекламы, распространяемой в телепрограмме, не должна превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.
Кроме того, в детских теле- и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкоголя, лекарственных средств, БАД и др.). Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения
процедуры медиации.
Таким образом, с 03.08.2018 прерывать рекламой детские и образовательные теле- и радиопередачи допускается с учетом указанных изменений.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано определить объемы иммунизации населения против бешенства и сроки ее проведения
Главным государственным санитарным врачом РФ отмечена как неустойчивая эпидемиологическая обстановка по бешенству на территории РФ.
Даны рекомендации, в том числе органам исполнительной власти субъектов РФ, руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также поручения руководителям территориальных органов Роспотребнадзора в целях усиления мероприятий, направленных на профилактику бешенства, предупреждения заболеваний людей этой инфекцией, обеспечения эпидемиологического благополучия населения.
Так, например, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано взять на контроль санитарно-просветительную работу с населением по профилактике бешенства, включая работу с общественными объединениями, органами управления садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, с целью повышения информированности владельцев домашних животных о мерах, направленных на предотвращение возникновения и распространения бешенства и его ликвидацию, а также определение
совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья объемов иммунизации населения против бешенства, сроков ее проведения.
В форму регистрационного удостоверения на медицинское изделие включены сведения об индивидуальном предпринимателе
В целях приведения формы регистрационного удостоверения в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 633 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий" внесены следующие поправки:
включены сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с установлением возможности для ИП быть лицом, на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение;
ФНП обращает внимание, что полномочия нотариусов по подаче документов о регистрации недвижимости в регистрирующий орган сохранены
С 4 августа 2018 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаны утратившими силу положения Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривавшие нотариальное действие - представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; положения, определявшие порядок представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав; нормы, касавшиеся представления
нотариусом заявления о государственной регистрации договора об ипотеке, договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона.
При этом полномочия нотариуса по подаче документов в регистрирующий орган предусмотрены Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", таким образом, сохраняются и после 4 августа 2018 года.
Кроме того, ФНП напоминает, что с 4 августа 2018 года вступили в силу нормы Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие нотариальное удостоверение договоров ипотеки долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в том числе при ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей в одной сделке.
Кроме того, с 1 февраля 2019 года вступают в силу положения Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривающие обязательное предоставление в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.