Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.08.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 01.08.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 878
"О внесении изменений в Правила предоставления в 2015 - 2018 годах субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 - 2018 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств"

Уточнены правила предоставления в 2015 - 2018 годах федеральных субсидий организациям промышленности на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств

Определено, что одним из условий получения субсидии является передача организацией сведений в государственную информационную систему промышленности, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604. Сведения об организации должны содержаться в системе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий. Для заключения такого договора необходимо предоставить справку, подтверждающую, что организацией выполнены требования о предоставления таких сведений.

Установлено также, что Минпромторг России и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии. В случае установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.

Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) регулированию конфликта интересов

Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.

Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается:

на государственных и муниципальных служащих;

на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

В Рекомендациях также рассмотрены, в числе прочего:

особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов;

основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов.

"Изменение N 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.05.2018 N 244-ст)

Внесены уточнения в ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"

В частности, предусматривается, что:

- для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14;

- текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 857
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1711"

Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей

Уточнено, в частности, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.

Установлено также, что срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составляет 8 лет.

Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов - с 3 до 6 млн.

Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже 6 процентов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 N 336н
"О внесении изменений в Правила по охране труда в строительстве, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 г. N 336н"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51720.

Уточнены требования к охране и безопасности труда работников, участвующих в проведении процессов и работ, связанных со строительным производством

Приказом, помимо прочего, уточняются:

- обязанности работодателя в отношении работников, занятых на рабочих местах с вредными (опасными) условиями труда, определенными по результатам спецоценки условий труда;

- требования к организационно-технологической документации на строительное производство;

- особенности охраны труда в отношении работников, производящих работы с использованием асбеста;

- обязанности работодателя по подготовке строительных площадок, участков строительного производства для обеспечения безопасного производства работ;

- требования к строительным площадкам и их схемам;

- комплекс мер по снижению вредного воздействия на работников вибрации и пыли;

- меры безопасности при уборке стружки, обрезков, пыли и грязи с оборудования или механизмов;

- меры безопасности при установке и снятии средств коллективной защиты;

- специальные меры безопасности при производстве отдельных видов работ.

Приказ Минтруда России от 09.07.2018 N 455н
"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ""
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2018 N 51731.

Обновлен профессиональный стандарт для контролеров судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 680н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является контроль соответствия технологии и качества выполнения судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ требованиям нормативно-технической документации.

В функции данных специалистов входит:

- контроль, проверка и приемка подготовительных, судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, включая проведение гидравлических испытаний в цехе давлением до 1,5 МПа арматуры, труб, трубопроводов, теплообменных аппаратов, оборудования судов, плавучих сооружений и их составных частей;

- контроль качества судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, включая проведение гидравлических испытаний арматуры, труб, оборудования, теплообменных аппаратов давлением до 10 МПа и до 1,5 МПа при пневматических испытаниях в цехе, а также при гидравлических испытаниях арматуры, трубопроводов и систем давлением до 1,5 МПа и до 1,0 МПа при пневматических испытаниях на судне;

- контроль качества судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, включая проведение гидравлических испытаний арматуры, труб, теплообменных аппаратов, вспомогательных механизмов и изделий трубомедницкого производства давлением до 30,0 МПа при гидравлических испытаниях и до 10,0 МПа при пневматических испытаниях в цехе, а также давлением до 10,0 МПа при гидравлических испытаниях и до 5,0 МПа при пневматических испытаниях на судне арматуры, трубопроводов и систем;

- контроль качества судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, включая проведение гидравлических испытаний арматуры, труб, теплообменных аппаратов, вспомогательных механизмов и изделий трубомедницкого производства давлением свыше 30,0 МПа и свыше 10,0 МПа при пневматических испытаниях в цехе, а также давлением до 30,0 МПа при гидравлических испытаниях и до 25,0 МПа при пневматических испытаниях на судне арматуры, трубопроводов и систем;

- контроль качества судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, включая проведение гидравлических испытаний давлением свыше 30,0 МПа и свыше 25,0 МПа при пневматических испытаниях арматуры, трубопроводов, и систем на судне.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Приказ Минтруда России от 09.07.2018 N 461н
"Об утверждении профессионального стандарта "Заточник металлорежущих инструментов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51710.

Обновлен профессиональный стандарт для заточников металлорежущих инструментов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1133н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является выполнение комплекса работ по заточке режущего инструмента.

В функции данных специалистов входит:

- заточка простых режущих инструментов с точностью размеров по 11 - 14 квалитетам на универсальном оборудовании и с точностью размеров по 5 - 10 квалитетам на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, приспособленных и налаженных для заточки определенного инструмента;

- заточка и доводка простых режущих инструментов с точностью размеров по 7 - 10 квалитетам, средней сложности с точностью размеров по 11 - 13 квалитетам на универсальном оборудовании и с точностью размеров по 5 - 10 квалитетам на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, приспособленных и налаженных для заточки определенного инструмента;

- заточка и доводка простых режущих инструментов с точностью размеров по 5, 6 квалитетам, инструментов средней сложности с точностью размеров по 7 - 10 квалитетам и сложных режущих инструментов с точностью размеров по 8 - 13 квалитетам на универсальном оборудовании и с точностью размеров по 5 - 10 квалитетам на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, приспособленных и налаженных для заточки определенного инструмента;

- заточка и доводка режущих инструментов средней сложности с точностью размеров по 5, 6 квалитетам, сложных режущих инструментов по 5 - 7 квалитетам.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> Минэкономразвития России
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

на антрацит - 1,134;

на уголь коксующийся - 1,120;

на уголь бурый - 1,006;

на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,021.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 30.07.2018 N ИН-016-41/51
"О вступлении в силу Указания Банка России N 4813-У"

Системно значимым кредитным организациям рекомендовано раскрыть информацию о расчете НЧСФ за первое полугодие 2018 года в составе информации о рисках

С 22 июля 2018 года вступают в силу изменения в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У, предусматривающие порядок раскрытия информации о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) Н28 (Н29) - НЧСФ.

Информация Банка России о первом раскрытии информации основана на рекомендациях Базельского комитета осуществить первое раскрытие информации о расчете НЧСФ перед широким кругом пользователей по состоянию на 01.07.2018.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 12.07.2018 N 153н
"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2018 N 51736.

На территории РФ вводится в действие МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)" (приложение)

Документ вступает в силу на территории Российской Федерации:

для добровольного применения - со дня его официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

"Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)"
(введено в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 12.07.2018 N 153н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"

МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе" (поправки к МСФО (IAS) 19), выпущенным в феврале 2018 года, добавлены пункты 101А, 122А и 123А и внесены изменения в пункты 57, 99, 120, 123, 125, 126.

Организация должна применять указанные поправки в отношении изменений программы, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, произошедших на дату или после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

Приказ Росстата от 27.07.2018 N 461
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"

Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются, в частности, сведения о производстве и потреблении организациями энергетических ресурсов

Утверждены следующие формы:

1) годовые, действующие с отчета за 2018 год:

- N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";

- N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии";

- N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов";

- N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)";

- N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции";

- N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ";

- N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин";

- N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин";

- N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива";

- N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";

- N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";

- N 1-ХО "Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции";

- N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";

2) месячные - с отчета за январь 2019 года:

- N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";

3) квартальные - с отчета за январь-март 2019 года:

- N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями";

- N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";

4) квартальные - с отчета за I квартал 2019 года:

- N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";

- N 6-нефть "Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов";

недельную с отчета за 1 неделю января 2019 года:

- N 1-автобензин "Сведения о производстве нефтепродуктов";

5) с периодичностью 1 раз в 3 года для отчета за 2018 год:

- N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распоряжение ОАО "РЖД" от 14.05.2018 N 957/р
"Об утверждении типовой формы договора"

Утверждена типовая форма договора на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов

Предметом договора является оказание либо организация оказания ОАО "РЖД" услуг, связанных с перевозкой грузов, согласно представленной клиентом заявке.

В договор включаются следующие разделы:

обязанности сторон;

стоимость услуг и порядок расчетов;

ответственность сторон;

антикоррупционная оговорка;

конфиденциальность;

обстоятельства непреодолимой силы;

разрешение споров;

срок действия договора, порядок его изменения и расторжения;

место нахождения и реквизиты сторон.

В качестве приложений к договору приводится таблица с указанием перечня и стоимости услуг, связанных с перевозкой грузов, а также форма заявки на оказание услуг.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 64
"О внесении изменений в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза"

Внесены уточнения в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации

Речь идет о разделе II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.

В частности, исключен пункт 2 "Продукты детского питания группы 03 ТН ВЭД ЕАЭС"; в таблице к указанному разделу исключены группы 03, 16 и 21.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минпромторга России от 15.05.2018 N 1870
"Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2018 N 51739.

Обновлены требования к разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов

Методическими указаниями установлены, в частности, требования к:

кругу лиц, выступающих в качестве инвестора;

перечню проектов, которые могут претендовать на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

содержанию концепции инвестиционного проекта;

краткому описанию мероприятий по реализации инвестиционного проекта;

содержанию схемы финансирования проекта;

обоснованию заявленных потребностей в лесных ресурсах;

приложениям к инвестиционному проекту.

Не подлежащим применению признан Приказ Минпромэнерго России от 10.10.2007 N 422 "Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное письмо Росфинмониторинга от 30.07.2018 N 55
"О применении отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ) в части функционирования механизма "реабилитации" клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании"

Росфинмониторингом даны ответы на актуальные вопросы в сфере законодательства о ПОД/ФТ

Разъяснены следующие вопросы, в том числе:

ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях;

вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение кредитным организациям о блокировке счетов, ограничить или запретить выдачу банковских карт, установить запрет на открытие банковского счета (вклада), ввести ограничения на использование дистанционного банковского обслуживания (ДБО);

почему банк заблокировал или приостановил операцию;

уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции (сделки);

откуда кредитная организация или некредитная финансовая организация узнает, что другой банк расторг договор банковского счета с клиентом;

вправе ли Росфинмониторинг информировать о причинах отказа в обслуживании клиенту.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное