Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.08.2018


Видеосеминары для руководителей в КонсультантПлюс

Популярные видеосеминары в системе КонсультантПлюс дополнены семинарами для руководителей. Материалы посвящены вопросам корпоративного управления, кадровым тонкостям, рискам при крупных сделках и т.д.

Сервис "Видео.Консультант" доступен всем пользователям системы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.08.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Рослесхоза от 07.05.2018 N 404
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2018 N 51912.

Рослесхозом утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), предназначенного для проведения проверок в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного лесного надзора

В проверочный лист (список контрольных вопросов) включены вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверочный лист составлен в виде таблицы, в первой графе которой указывается вопрос, во второй - нормативный акт (его структурная единица), которым установлено проверяемое требование, третья графа предназначена для ответа на поставленный вопрос. Ответы на представленные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

Приказ Минтруда России от 25.07.2018 N 489н
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 136н "Об утверждении методики определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51898.

Установлен порядок определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилья госслужащими, проходящими службу за пределами РФ

Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2018 N 474 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63" в целях решения проблемы обеспеченности жильем федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу на территории города Байконур и в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

Указанным постановлением был разграничен порядок расчета единовременной выплаты для гражданских служащих, проходящих гражданскую службу на территории РФ и за пределами территории РФ.

Соответствующие поправки приказом внесены в методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минтранса России от 24.07.2018 N 274
"О внесении изменений в Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 540"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2018 N 51913.

Уточнен порядок составления документа о произошедшем событии на транспорте для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Поправками в том числе предусмотрено, что документ о произошедшем событии:

составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события (ранее - в отношении нескольких (всех) потерпевших в результате произошедшего события или в отношении одного (каждого) потерпевшего в отдельности);

должен составляться перевозчиком в 3-х экземплярах, один из которых хранится у перевозчика, второй предоставляется потерпевшему (выгодоприобретателю) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к перевозчику, а третий направляется страховщику, заключившему договор обязательного страхования, если иное не установлено законодательством (ранее - в двух экземплярах, а именно для хранения у перевозчика и передачи страховщику).

Приказ Минтранса России от 02.08.2018 N 284
"Об утверждении формы и порядка заполнения письменного заявления выгодоприобретателя о выплате компенсации и формы и порядка заполнения документа о произошедшем событии на метрополитене и его обстоятельствах, предоставляемого юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, а также перечня документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и порядка выплаты такой компенсации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2018 N 51916.

Минтрансом России установлены формы документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" утверждены:

форма и порядок заполнения письменного заявления выгодоприобретателя о выплате компенсации;

форма и порядок заполнения документа о произошедшем событии на метрополитене и его обстоятельствах, предоставляемого юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном;

перечень документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и порядок выплаты такой компенсации.

Приказ Минюста России от 13.08.2018 N 167
"Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51901.

С 1 октября 2018 года вводятся в действие новые формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

С указанной даты также вступают в силу утвержденные Правила заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Признан утратившими силу Приказ Минюста России от 30.06.2016 N 155, регулирующий аналогичные правоотношения.

Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 481н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-сборщик ракетно-космической техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51904.

Утвержден новый профессиональный стандарт для слесарей-сборщиков ракетно-космической техники

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 789н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является сборка изделий и их составных частей в ракетно-космической промышленности.

В функции данных специалистов входит:

- сборка простых и средней сложности узлов, механизмов, приборов на изделия РКТ в отсеках изделий РКТ с использованием динамометрических ключей при установке крепежных элементов;

- сборка, установка, регулировка частей изделий и монтаж сложных механизмов, приборов на изделии РКТ;

- окончательная сборка изделий РКТ;

- выполнение особо ответственных работ при сборке и монтаже составных частей на изделиях РКТ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 24.05.2018 N 23-01-06/35220
<О возможности открытия счетов органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений от уплаты курортного сбора и порядке перечисления указанных средств в бюджет субъекта>

Минфином России даны рекомендации по отражению в учете операций по перечислению в бюджет субъекта РФ средств курортного сбора

Сообщается, что в случае, если федеральное государственное казенное учреждение является оператором курортного сбора, то операции по перечислению в бюджет таких средств целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытый на балансовом счете N 40302 в ТОФК по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

При этом в платежном документе следует указать код классификации доходов бюджетов субъекта РФ по соответствующему администратору дохода, администрирующему средства курортного сбора.

<Письмо> ФНС России от 10.08.2018 N ПА-4-11/15555@
"О налогообложении доходов физических лиц"

Разъяснен порядок определения совокупного дохода налогоплательщика для предоставления ему стандартного налогового вычета

Стандартный налоговый вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года налоговым агентом, предоставляющим данный вычет, превысил 350 000 рублей.

Для этих целей налоговым агентом должен определяться совокупный доход, выплачиваемый налогоплательщику, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных физлицами - налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов.

Сообщается, что при исчислении размера совокупного дохода налогоплательщика учитываются в том числе доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами (за исключением дивидендов).

<Письмо> ФНС России от 13.08.2018 N СА-4-7/15613@
<О направлении обзора судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям>

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения в отношении коммунальных услуг

Исходя из договорных обязательств, деятельность ТСЖ либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме.

В этом случае налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Однако с учетом условий исполнения обязательств по сделке договорные отношения могут быть переквалифицированы.

Так, при рассмотрении обстоятельств одного из налоговых споров суды пришли к выводу о том, что в ситуации, когда общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, общество являлось исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.

При этом Президиум ВАС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги, неправомерно не учтены в составе дохода от реализации, так как общество в этом случае не являлось посредником (агентом).

Отмечено также, что налоговым органам следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

Так, в частности, предусматривается, что доходы, полученные ТСЖ, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются.

При этом обращено внимание на то, что аналогичные изменения в главу 25 Налогового кодекса РФ не вносились.

Следовательно, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо ТСЖ не является агентом (комиссионером), в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.

Учитывая, что в налоговую базу включаются расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, в размере, равном полученным доходам, дополнительного налогообложения поступивших денежных средств за коммунальные услуги не происходит.

<Информация> ФНС России
<О камеральной налоговой проверке декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию>

ФНС России сократила срок камеральной проверки декларации по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию добросовестных налогоплательщиков

Сообщается, что это стало возможным благодаря автоматизированному сопоставлению данных деклараций с данными от Росалкогольрегулирования.

Новый порядок действует в отношении деклараций, представленных после 1 августа 2018 года.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"

Минфин России предлагает расширить перечень разрешенных валютных операций резидентов

К числу таких операций предусматривается добавление переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов (вкладов), открытых в уполномоченных банках, в оплату за переданные им товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, физическими лицами-резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета (во вклады) таких физических лиц, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ.

Проектом также, в частности, устанавливается, что на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, могут быть зачислены следующие денежные средства, полученные от нерезидентов:

выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде выигрышей, получаемых резидентами от участия в лотереях, тотализаторах и иных играх на территории такого иностранного государства, а также в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ.

Также на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, могут быть зачислены без ограничений денежные средства, получаемые от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен информацией в соответствии с многосторонним Соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или иным заключенным с РФ международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

Корректируются положения о представлении резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории РФ, положения, связанные с репатриацией резидентами иностранной валюты и валюты РФ.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 17.04.2018 N 179
"Об утверждении порядка сбора сведений о населении в электронной форме, определяющего требования к программному обеспечению, техническим средствам, включая носители информации, каналам связи, средствам защиты и форматам представления данных в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51892.

Росстатом утвержден порядок передачи сведений о населении через портал госуслуг, проводимой в рамках мероприятий Всероссийской переписи населения:

Сбор таких сведений в электронной форме должен осуществляться:

- лицами, осуществляющими сбор сведений о населении, с использованием компьютерных устройств путем заполнения переписных листов в электронной форме;

- опрашиваемыми лицами путем самозаполнения переписных листов в электронной форме через Интернет.

Доступ к заполнению переписных листов в электронной форме через портал www.gosuslugi.ru предоставляется после прохождения авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации при использовании подтвержденной учетной записи респондента в ЕСИА.

Для обеспечения безопасности ввода данных опрашиваемыми лицами разработчиком специализированного программного обеспечения должны быть предусмотрены:

- идентификация и аутентификация опрашиваемых лиц посредством ЕСИА;

- идентификация по уникальному номеру помещения и опрашиваемого лица, сформированная при помощи специализированного программного обеспечения;

- установление связи между опрашиваемым лицом, всеми переписными листами в электронной форме, которые он должен заполнить, и списком адресов помещений, в котором он должен выбрать, либо ввести адрес помещения.

Лица, прошедшие опрос в Интернете за себя и членов семьи, должны получить уникальный код подтверждения прохождения переписи на каждого члена домохозяйства, автоматически формирующийся после завершения заполнения переписных листов в электронной форме через ЕПГУ.

Коды подтверждения должны доставляться через ЕПГУ опрашиваемым лицам в личный кабинет пользователя и сохраняться до момента, пока пользователь не удалит их, а также доставляться с использованием средств связи, указанных в личном кабинете пользователя (в том числе текстовые сообщения, электронное письмо по адресу электронной почты).

Коды подтверждения, а также все переписные листы в электронной форме должны передаваться в автоматическом режиме в электронном виде Росстатом через ЕПГУ опрашиваемому лицу.

Опрашиваемым лицам, не завершившим опрос, должны направляться напоминание о сроках окончания переписи и важности полноты сбора данных.

Лица, прошедшие опрос в Интернете, могут предъявить код подтверждения лицам, осуществляющим сбор сведений о населении для исключения повторного участия в сборе сведений о населении.

Передача данных, сформированных при опросе населения с использованием специализированного программного обеспечения, должна осуществляться через внешние носители информации. Хранение данных должно осуществляться при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Приказ Минпромторга России от 24.07.2018 N 2893
"Об утверждении собирательных классификационных группировок в области промышленности строительных материалов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51891.

Для формирования официальной статистической информации утверждены собирательные классификационные группировки в области промышленности строительных материалов

Утверждены следующие собирательные классификационные группировки:

- видов экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

- продукции по видам экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

НФО вправе на счете N 304 "Счета для осуществления клиринга" отражать расчеты по клирингу не только денежными средствами, но и драгоценными металлами

Банк России сообщает, что планируется внести необходимые изменения в характеристику данного счета.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 933
"О внесении изменений в Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней и Правила представления декларации о сделках с древесиной"

Установлено правило о представлении декларации о сделках с древесиной суммарным объемом

Речь идет о представлении декларации о сделках, заключенных с физическими лицами, суммарным объемом по каждому проданному виду древесины за период, не превышающий пяти рабочих дней после заключения первой сделки

Соответствующая норма включается в Правила представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной"

Также Постановлением в соответствие с действующим законодательством приводится Форма декларации о сделках с древесиной (далее - Форма), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 в части, касающейся внесения паспортных данных и фамилии, имени, отчества гражданина при регистрации сделки с древесиной.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 937
"Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определены организационные и технические требования к энергосистемам и их элементам

Утвержденными Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем установлены, в частности:

- порядок технологического функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

- порядок и условия обеспечения параллельной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии в составе электроэнергетической системы (далее - энергосистема);

- общие требования к планированию развития энергосистемы, планированию и управлению режимами работы энергосистем, организации и осуществлению оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления;

- общие условия взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в целях обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией;

- общие системные требования к релейной защите и автоматике, линиям электропередачи, оборудованию электрических станций и сетей, электроустановкам потребителей электрической энергии как элементам энергосистемы, организации и осуществлению их эксплуатации, выполнение которых необходимо для обеспечения технологической совместимости указанных элементов энергосистемы, обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, обеспечения возможности надежной и безопасной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в ее составе.

Правила распространяются на:

субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами электросетевого хозяйства классом напряжения 35 киловольт и выше (для объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, - независимо от класса напряжения таких объектов) и (или) объектами по производству электрической энергии (далее - владельцы объектов электроэнергетики);

потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых подключены под действие противоаварийной автоматики и (или) включены в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками максимальной мощностью 5 мегаватт или более, изменение нагрузки энергопринимающих установок которых отнесено к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления;

системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

гарантирующих поставщиков, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции по купле-продаже электрической энергии (мощности);

проектные организации.

В установленных Правилами случаях их действие распространяется и на иные субъекты электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 14.08.2018 N 939
"О приостановлении действия подпункта "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 420
"О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 г. N 358"

Методические указания Минэкономразвития России о государственной кадастровой оценке приведены в соответствие с законодательством РФ

В частности, в перечне видов использования земельных участков и других объектов недвижимости исходя из особенностей ценообразования на соответствующем сегменте пункт 6 "Садовые, дачные и огороднические объединения граждан" заменен на "Земельные участки, предназначенные для ведения садоводства и огородничества".

Также в Рекомендациях по применимости подходов к оценке при определении кадастровой стоимости методами массовой оценки из пункта 2 раздела "Другие объекты недвижимости" исключены дачные объединения, садоводческие товарищества.

<Письмо> Минстроя России от 15.08.2018 N 34785-ВЯ/07
<Об особенностях применения с 1 июля 2018 года норм Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации">

Минстроем России разъяснено действие вступивших с 1 июля 2018 года поправок в законодательство о долевом строительстве

Министерством доведена позиция в связи с вступлением в силу с указанной даты (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В Письме содержатся, в том числе, следующие выводы:

отдельные положения Федерального закона N 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, в том числе в части требований, предъявляемых к застройщику, обладающему правом на привлечение денежных средств дольщиков, применяются к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, без учета изменений, внесенных Законом N 175-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

до 1 сентября 2018 года застройщики обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года (реквизиты данного счета должны быть указаны в проектной декларации; возможно открытие счетов в разных уполномоченных банках; счета могут быть открыты в разное время, но в пределах срока, установленного Законом N 175-ФЗ, - 1 сентября 2018 года);

расчетный счет, открытый застройщиком в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, может быть использован для совершения операций, которые допускается проводить по данному счету, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации;

уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету в случае, когда операция не входит в перечень допустимых в соответствии с Законом N 175-ФЗ операций (если при проверке назначения платежа выяснится, что операция подпадает под запрет, банк проверяет дату возникновения обязательства и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года);

застройщик не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке;

установленная Законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 935
"О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2018 году"

С 7 сентября по 31 декабря 2018 года установлено количественное ограничение на ввоз в РФ отдельных озоноразрушающих веществ

Речь идет об озоноразрушающих веществах, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", согласно приложению к Постановлению.

Также установлено, что распределение допустимого для ввоза в РФ в 2018 году объема озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 21 августа 2018 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ.

При распределении допустимого для ввоза в РФ в 2018 году объема озоноразрушающих веществ между заявителями не учитываются заявления о ввозе озоноразрушающих веществ:

которые поступили от заявителей, не направлявших в Минприроды России информацию о потребности в озоноразрушающих веществах и целях их использования, а также о фактическом ввозе озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году, в соответствии с порядком ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в РФ и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ, утвержденным в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой";

в которых указанный в таком заявлении объем конкретных озоноразрушающих веществ превышает объем озоноразрушающих веществ, допустимый к ввозу на территорию РФ в 2018 году, предусмотренный Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2017 N 2371-р.

Минприроды России предписано распределить допустимый для ввоза в РФ в 2018 году объем озоноразрушающих веществ между заявителями в предусмотренном постановлением порядке.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 932
"Об особенностях закрепления и предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в 2018 году"

Определены сроки подачи заявлений о закреплении нераспределенных в 2017 году долей инвестиционной квоты вылова водных биоресурсов

Установлено, что в 2018 году заявления о закреплении и предоставлении доли квоты вылова, предоставленной на инвестиционные цели для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в отношении указанных долей, подаются в течение 5 месяцев со дня размещения Росрыболовством на своем сайте и сайте torgi.gov.ru информации о начале проведения отбора инвестиционных проектов и процедуре его проведения.

Такая информация размещается не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 934
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Признаются утратившими силу Правила установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы для абонентов организаций водоотведения

Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.

Кроме того, утрачивает силу Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 N 317).

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Росархива от 11.04.2018 N 42
"Об утверждении примерного положения об архиве организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51895.

Росархивом утверждено примерное положение об архиве организации, выступающей источником комплектования государственных, муниципальных архивов

Согласно примерному положению архив организации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого выступает организация.

Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают разрабатываемые ими положения об архивах организаций с федеральным государственным архивом; организации, выступающие источниками комплектования региональных государственных архивов, муниципальных архивов, - с региональным уполномоченным органом в сфере архивного дела или с государственным архивом субъекта РФ, муниципальным архивом в случае наделения их соответствующими полномочиями.

Архив организации хранит:

- документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;

- документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда(ов) организаций - предшественников (при их наличии);

- архивные фонды личного происхождения (при их наличии);

- фонд пользования (архива) (при наличии);

- справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива организации.

Примерным положением определяются задачи и функции архива организации, а также его права. В частности, Архив организации имеет право в том числе принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве, ЭПК архивного учреждения.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Росздравнадзора от 02.08.2018 N 5071
"Об утверждении Порядка осуществления владельцами регистрационных удостоверений биомедицинских клеточных продуктов, юридическими лицами, на имя которых выданы разрешения на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, либо уполномоченными ими другими юридическими лицами приема, учета, обработки, анализа и хранения поступающих в их адрес от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов и органов государственной власти сообщений о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении биомедицинских клеточных продуктов, об особенностях их взаимодействия с лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, пищевыми продуктами, другими биомедицинскими клеточными продуктами, об индивидуальной непереносимости, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека либо влияющих на изменение отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51900.

Определены обязанности владельцев регистрационных удостоверений биомедицинских клеточных продуктов в процессе обработки сообщений о побочных действиях и нежелательных реакциях при их применении

Владельцы регистрационных удостоверений биомедицинских клеточных продуктов, организаторы клинических исследований обязаны, в том числе:

осуществлять прием, учет, обработку, анализ и хранение поступающих в их адрес от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов и органов государственной власти сообщений о нежелательных реакциях с соблюдением законодательства о персональных данных, врачебной тайне и коммерческой тайне;

организовать прием и учет сообщений о нежелательных реакциях, включая сведения, опубликованные в специализированных изданиях, поступающих от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов и органов государственной власти, по почте, электронной почте, телефону или факсу;

назначать ответственных лиц по работе с сообщениями о нежелательных реакциях.

Описания процессов приема, учета, обработки, анализа и хранения сообщений о нежелательных реакциях должны храниться на территории РФ в электронном или бумажном виде.

Результаты обработки сообщений о нежелательных реакциях направляются владельцами регистрационных удостоверений и организаторами клинических исследований в Росздравнадзор в порядке, установленном законодательством об обращении биомедицинских клеточных продуктов.

Определен перечень рисков, которые выявляются ответственным лицом в ходе анализа сообщений о нежелательных реакциях с целью выявления информации о нежелательных реакциях, не указанных в инструкции по применению биомедицинских клеточных продуктов, либо влияющей на отношение ожидаемой пользы к возможному риску их применения.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 14.08.2018 N 938
"О внесении изменения в пункт 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"

Установлены особенности сдачи экзамена на водительское удостоверение категории "D" (автобусы)

Указывается, что для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории "D" и имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" (троллейбус) при освоении программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D", проводится экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Данный экзамен проводится на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией.

Приказ МВД России от 06.06.2018 N 356
"Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51903.

МВД России утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников

Определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России. Объявление должно содержать:

- ориентирующую информацию о преступлении в случае объявления о назначении вознаграждения за помощь в задержании лица, объявленного в розыск, а также информацию о данном лице;

- сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты;

- сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления, в связи с которым объявляется назначение вознаграждения (с указанием местонахождения и контактных телефонов).

Размер вознаграждения устанавливается в следующих пределах:

- до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;

- до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра внутренних дел;

- свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра внутренних дел.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших. Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным основаниям.

Выплата в наличной форме осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора под расписку, написанную гражданином собственноручно (форма приведена в приложении). Для перечисления вознаграждения в безналичной форме необходимо заявление гражданина с указанием реквизитов банковского счета и заявление о согласии на обработку его персональных данных.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Обзор судебной практики применения положений об обязательном (досудебном) порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 28.04.2018)

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пояснил, как направить ответчику претензию, чтобы соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования арбитражного спора

Приводятся, в частности, следующие выводы из судебной практики арбитражного суда округа:

- претензия, направляемая ответчику в порядке досудебного урегулирования спора, должна содержать указание на существо спорного правоотношения и требования заявителя, но отсутствие в претензии предупреждения об обращении в суд в случае невыполнения изложенных в ней требований не делает ее дефектной;

- отсутствие в приложении к исковому заявлению документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора (если его соблюдение предусмотрено федеральным законом), является основанием к оставлению искового заявления без движения, а не к его немедленному возврату;

- направление претензии в процессе судебного разбирательства не может быть признано соблюдением досудебного порядка урегулирования спора;

- для констатации соблюдения досудебного порядка урегулирования спора по иску о расторжении договора, когда срок для ответа на предложение о расторжении договора не установлен законом, договором и не указан в самом предложении, необходимо, чтобы тридцатидневный срок, предусмотренный ГК РФ, истек до подачи иска, а не к моменту судебного разбирательства;

- пропуск трехлетнего срока, предусмотренного Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей, не может служить основанием для оставления иска с тождественным требованием без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, тем более когда этот срок пропущен по вине таможенного органа;

- досудебный порядок урегулирования спора путем проведения переговоров нельзя считать установленным договором, если в нем не определены порядок и сроки проведения переговоров;

- досудебный порядок урегулирования спора не может считаться несоблюденным лишь только потому, что направленная от имени юридического лица претензия подписана неуполномоченным лицом, если впоследствии она была одобрена полномочным лицом.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное