Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.08.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.08.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881
"Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации"

Утверждены правила функционирования государственной информационной системы "Независимый регистратор"

Государственная информационная система "Независимый регистратор" создается в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе.

Информационная система должна обеспечивать: мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупки о такой доступности; фиксацию (включая видеофиксацию) действий, бездействия участников контрактной системы; сбор, хранение, обработку и использование информации о таких действиях (бездействии); доступ получателей информации к системе; использование шифровальных средств при осуществлении сбора информации, доступ к которой ограничен; осуществление контроля достоверности, полноты и своевременности поступления информации в систему; развитие и расширение функциональных возможностей системы.

Кроме того, устанавливаются:

- порядок получения доступа к системе "Независимый регистратор";

- порядок и ограничения на использование информации, полученной из системы;

- требования к технологическим и программным средствам информационной системы;

- требования к лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации;

- требования к эксплуатации системы;

- требования к локализации программно-аппаратного комплекса;

- требования к хранению информации в информационной системе.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883
"Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке"

Установлен порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке

Фиксация, согласно Постановлению, представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки, а также информации о действиях, бездействии участников контрактной системы, совершаемых в единой информационной системе, на электронной площадке, а также о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

порядок осуществления записи действий, бездействия участника закупки;

срок не более 2 часов с момента возникновения, в течение которого действия, бездействие участника закупки должно быть зафиксировано;

механизм осуществления видеофиксации;

требование об обеспечении бесплатного доступа к программному модулю "Независимый регистратор" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет";

требования к шифровальным средствам, используемым при осуществлении фиксации информации ограниченного доступа;

требования к сертификации технических средств, используемых при осуществлении фиксации, видеофиксации действий, бездействия участника закупки.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Информация> Роспотребнадзора
"Рекомендации Роспотребнадзора для работающих в условиях повышенных температур воздуха"

Роспотребнадзор напоминает об организации работы в условиях повышенных температур

В частности:

- в случае если температура в рабочем помещении приблизилась к отметке 28,5 градуса, рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час, при повышении температуры до 29 градусов - на два часа, при температуре 30,5 градуса - на четыре часа;

- при работах на открытом воздухе и температуре наружного воздуха 32,5 C и выше продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут с последующей продолжительностью отдыха не менее 10 - 12 минут в охлаждаемых помещениях, при этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4 - 5 часов для лиц, использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения, и 1,5 - 2 часа для лиц без специальной одежды;

- в помещении, в котором осуществляется нормализация теплового состояния человека после работы в нагревающей среде, следует поддерживать температуру на уровне 24 - 25 C;

- работа при температуре наружного воздуха более 32,5 C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным), при таких температурах не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе, работодателям следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время;

- для защиты от чрезмерного теплового излучения необходимо использовать специальную одежду или одежду из плотных сортов ткани и рекомендуется не допускать к такой работе лиц моложе 25 и старше 40 лет;

- работодателям рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим, питьевая вода должна быть в достаточном количестве и в доступной близости, рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая +10 - 15 C;

- рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, путем выдачи подсоленной воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков, соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей;

- пить воду следует часто и понемногу, чтобы поддерживать хорошую гидратацию организма, при температуре воздуха более 30 C и выполнении работы средней тяжести требуется выпивать не менее 0,5 л воды в час - примерно одну чашку каждые 20 минут;

- рекомендуется также употребление фруктов и овощей, введение витаминизации пищевых рационов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Информация Минтруда России от 01.08.2018
"С 1 августа проводится корректировка страховых пенсий работающих пенсионеров"

В августе работавшие в 2017 году пенсионеры начнут получать страховую пенсию в повышенном размере

Повышение пенсии обусловлено проведением ПФР ежегодной беззаявительной корректировки размеров страховой пенсии работающих пенсионеров.

Сообщается, что на беззаявительный перерасчет страховой пенсии имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых их работодатели в 2017 году уплачивали страховые взносы.

Размер прибавки к пенсии зависит от уровня заработной платы работающего пенсионера в 2017 году, то есть от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и начисленных индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Максимальная прибавка от корректировки составит 235,74 рубля - сумма трех индивидуальных пенсионных коэффициентов, рассчитанная по стоимости индивидуального пенсионного коэффициента в 2017 году.

Для перерасчета обращаться в ПФР и писать заявление не нужно.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация ФНС России
<О правомерности продления срока проведения выездной проверки по аналогичным основаниям>

Срок выездной налоговой проверки может продлеваться сначала до четырех, а затем до шести месяцев по одним и тем же основаниям

К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика, обосновав это следующим.

На основании пункта 6 статьи 89 НК РФ общий срок выездной налоговой проверки (до двух месяцев) может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести. По мнению налогоплательщика, повторное увеличение срока на основании большого объема проверяемых документов не является "исключительным случаем".

ФНС России отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа.

ФНС России также указала на позицию Конституционного Суда РФ, отраженную в Определении от 06.11.2010 N 1434-О-О, в котором сообщалось, в частности, что вопреки мнению заявителя оспариваемая норма не является неопределенной и позволяет налогоплательщику, в отношении которого проводится проверка, знать о предельно допустимом сроке, на который указанная проверка может быть продлена, а потому не может рассматриваться как нарушающая его конституционные права и свободы.

<Информация> ФНС России
<О едином налоговом платеже физического лица>

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Необходимо помнить, что в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.

<Информация> Казначейства России
"Об изменении сроков предоставления информации об уплате в ГИС ГМП"

Казначейство России напоминает об изменении с 31 июля 2018 года сроков представления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 236-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устраняющий правовую неопределенность в сроках предоставления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В соответствии с Законом N 236-ФЗ банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем, в т.ч. за государственные и муниципальные услуги, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 30.07.2018 N ИН-014-12/52
"Об актуализации санкционного перечня Комитета СБ ООН по Ливии"

Банк России сообщает об актуализации санкционного перечня Комитета СБ ООН по Ливии

Обновленный перечень размещен на сайте ООН и доступен по ссылке: https://www.un.org/sc/suborg/ru/sanctions/1970/materials.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"

Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о внутренней торговле, туризме, транспорте и административных правонарушениях в сфере экономики

Утверждены следующие формы:

1) годовые, действующие с отчета за 2018 год:

- N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли" (предоставляют юрлица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю (кроме малого предпринимательства), 17 февраля после отчетного периода);

- N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" (юрлица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся туристской деятельностью, - 1 апреля после отчетного года);

- N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (юрлица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги гостиниц и т.п., - 15 марта после отчетного года (сезонные - по окончании сезона);

- N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (представляют Росстату органы власти, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере экономики, 15 марта после отчетного года);

- N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" (юрлица, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта и метрополитенов, - 25 января);

2) квартальная - с отчета за январь - март 2019 года:

- N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (юрлица (кроме малого предпринимательства), предоставляющие услуги гостиниц и т.п., - на 20-й день после отчетного периода).

Формы представляются в территориальный орган Росстата в субъекте РФ (кроме N 1-АЭ).

Утверждены также указания по их заполнению.

Признаны утратившими силу ранее действовавшие формы, которые были утверждены Приказом Росстата от 31.08.2017 N 564.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Приказа Минэкономразвития России
"Об утверждении типового договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района"

Минэкономразвития России предложена форма типового договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района

Проект разработан в соответствии с одобренным Советом Федерации Федерального Собрания РФ Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".

В форме типового договора содержатся, в том числе:

предмет договора (виды деятельности, осуществляемые участником специального административного района (САР), исполнение управляющей компанией, обеспечивающей функционирование САР, обязанностей, предусмотренных договором);

срок действия договора;

права и обязанности сторон договора;

условия осуществления деятельности по договору, порядок изменения и прекращения его действия;

ответственность сторон, порядок разрешения споров.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 17.07.2018 N 304
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2018 N 51750.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство мохнаторукого краба и углохвостой креветки в отдельных частях подзоны Приморье, а также угольной рыбы в Западно-Беринговоморской зоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

Приказ Минсельхоза России от 17.07.2018 N 305
"Об установлении ограничения рыболовства камбалы-калкан в Черном море в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2018 N 51751.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство камбалы-калкан в Черном море

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882
"Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки"

Определен порядок осуществления мониторинга работоспособности единой информационной системы в сфере госзакупок

Установлено, что мониторинг осуществляется в автоматизированном режиме посредством обработки информации, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" в отношении функций, обеспечивающих:

- действия участников контрактной системы в сфере гссзакупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию пользователей, регистрацию участников закупки в единой информационной системе, аккредитацию участников закупок на электронной площадке, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, подачу ценовых предложений участниками закупок;

- размещение, направление, изменение, удаление документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения электронных процедур закупок, разъяснений положений извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, заявок на участие в закупках, договоров (контрактов), заключаемых при осуществлении закупок.

В рамках мониторинга данная система фиксирует наличие фактов неправомерного воздействия на программно-технические средства единой информационной системы, электронной площадки, которое в том числе приводит к затруднению либо прекращению доступа к ним (DDoS-атаки).

По результатам мониторинга система в автоматизированном режиме формирует сведения о доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки, которые включают в себя в том числе информацию:

- о возможности доступа к единой информационной системе, электронной площадке в конкретные моменты времени;

- о работоспособности функций единой информационной системы, электронной площадки в конкретные моменты времени.

Контрольным органам в сфере закупок предоставляется доступ к информации, полученной в рамках мониторинга.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 17.05.2018 N 08-1214
<По вопросу обязательного изучения "Второго иностранного языка" на уровне основного общего образования>

Изучение второго иностранного языка является обязательным на уровне основного общего образования (5 - 9 классы)

Сообщается, что содержание общего образования определяется образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы.

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов, в который в числе прочего входит второй иностранный язык.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное