Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 29.06.2017


Порядок рассмотрения споров по интеллектуальным правам

Разобраться, в какие органы нужно обращаться для решения "интеллектуального" спора, поможет материал в системе КонсультантПлюс – "Куда обращаться с "интеллектуальным" спором: компетенция госорганов при рассмотрении дел, связанных с интеллектуальной собственностью".

Материал структурирован по категориям дел. Приводятся примеры из судебной практики. Подробнее 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 29.06.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1298-р
<Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года>

Численность населения на Дальнем Востоке предполагается обеспечивать за счет естественного и миграционного прироста

Согласно утвержденной Концепции планируется привлечение в регионы Дальнего Востока на постоянное место жительства жителей других регионов, соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, с целью увеличения численности населения ДФО до 6,5 млн. человек.

Также предполагается увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 76 лет, повысить значение суммарного коэффициента рождаемости до 2,073, снизить смертность от всех причин до уровня 10,5 случая на 1 тыс. человек.

Для достижения указанных целей предусматривается:

- развитие региональных систем предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей, включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции;

- создание условий для повышения доступности жилья и улучшения жилищных условий для семей с детьми по мере рождения детей, в том числе за счет разработки программ по обеспечению первоочередного улучшения жилищных условий многодетных семей;

- установка дополнительных налоговых льгот и вычетов на ребенка для многодетных семей, льготного проезда к месту отдыха семей и каникулярного отдыха детей;

- формирование программы поддержки многодетных семей для эффективного освоения предоставляемого бесплатно земельного участка на Дальнем Востоке, включающей доступное строительство частного домостроения, создание эффективных механизмов трудовой занятости, оказание социальных услуг и ведение быта в сельской местности;

- государственная поддержка развития в регионах системы услуг по присмотру и уходу за детьми до 3 лет (ясли, няни);

- создание в городах и сельской местности жизненной среды, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;

- реализация комплекса мер по дальнейшему снижению искусственного прерывания беременности (абортов) и развитию системы доабортного консультирования;

- повышение в регионах уровня доступности и качества медицинской помощи;

- повышение доступности транспортной инфраструктуры для жителей регионов Дальнего Востока;

- создание условий для адаптации и интеграции иммигрантов в российское общество в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов;

- развитие в регионах Дальнего Востока сети структурных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с возможностью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в ведущих государственных университетах;

- формирование системы обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов и ученых.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в части применения проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок"

При осуществлении Россельхознадзором плановых проверок предполагается обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно подготовленному Минсельхозом России проекту, проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при осуществлении Россельхознадзором:

государственного ветеринарного надзора;

федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

государственного земельного надзора.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки. В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 17-П
"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"

Компенсация, уплаченная по договору ОСАГО, не может зависеть от того, кто является владельцем транспортного средства, используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ абзац первый пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", поскольку он не предполагает возможности отказа в выплате законному представителю ребенка-инвалида, нуждающегося по медицинским показаниям в транспортном средстве, компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования лишь на том основании, что владельцем транспортного средства, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является не сам ребенок-инвалид, а его законный представитель.

Конституционный Суд РФ исходил, в частности, из следующего.

Поскольку транспортное средство представляет собой дорогостоящее имущество, приобретение которого не только предполагает совершение необходимых юридически значимых действий, но и влечет возложение на владельца транспортного средства ряда дополнительных обязанностей, связанных с его эксплуатацией и предполагающих распоряжение денежными средствами (обязательное страхование гражданской ответственности, уплата транспортного налога, прохождение технического осмотра и др.), дети-инвалиды, не имеющие, как правило, собственных доходов, могут приобретать необходимые им по медицинским показаниям транспортные средства лишь посредством действий и на средства своих законных представителей. Кроме того, принимая во внимание, что необходимыми условиями для получения права на управление транспортным средством являются достижение определенного возраста (для управления транспортными средствами категории "В", к которым относятся используемые инвалидами легковые автомобили, - 18 лет) и отс утствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, указание в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида на его нуждаемость в транспортном средстве предполагает использование приобретенного в целях обслуживания ребенка-инвалида транспортного средства его законным представителем.

С учетом этого транспортные средства, предназначенные для обеспечения проезда детей-инвалидов к социально значимым учреждениям (здравоохранения, образования, культуры и т.п.) и другим объектам, как правило, приобретаются не в собственность детей-инвалидов, не способных в силу возраста (и нередко - состояния здоровья) управлять ими, а в собственность их законных представителей, которые, будучи призванными действовать в интересах детей-инвалидов, обязаны использовать такие транспортные средства - при условии нуждаемости в них детей-инвалидов в соответствии с предусмотренными в их индивидуальных программах реабилитации медицинскими показаниями - именно в целях обслуживания детей-инвалидов.

Вместе с тем законные представители детей-инвалидов, использующие личные транспортные средства для обеспечения их нужд в соответствии с медицинскими показаниями, вне зависимости от того, кто является владельцем транспортного средства - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель, выполняя социально значимую функцию ухода за детьми-инвалидами, одновременно в качестве владельцев транспортных средств несут материальные затраты, возникающие в связи с исполнением обязанности по страхованию риска своей гражданской ответственности. Соответственно, при реализации права на получение предусмотренной абзацем первым пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" компенсации части страховой премии, уплаченной по соответствующему договору обязательного страхования, те законные представители детей-инвалидов, которые для обеспечения нужд детей-инвалидов используют принадлежащие им самим транспорт ные средства, притом что нуждаемость детей-инвалидов в транспортном средстве подтверждена медицинскими показаниями, не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с относящимися к той же категории лицами, которые используют в тех же целях транспортные средства, принадлежащие детям-инвалидам.

Кроме того, зависимость права на получение указанной компенсации от того, кто является владельцем транспортного средства, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель, по существу, вынуждала бы последнего при приобретении необходимого ребенку-инвалиду по медицинским показаниям транспортного средства оформлять право собственности на это транспортное средство исключительно на ребенка-инвалида, который не только не имеет денежных средств, достаточных для приобретения и содержания транспортного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им, что приводило бы к излишнему обременению законного представителя ребенка-инвалида как непосредственно при приобретении транспортного средства, так и в процессе его последующей эксплуатации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 23
"О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом"

Пленум ВС РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие в процессе рассмотрения экономических споров, осложненных иностранным элементом

Под делами по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом, понимаются дела: с участием иностранных лиц; по спорам, предметом которых являются права на имущество, иной объект, находящийся на территории иностранного государства (например, права на имущество в иностранном государстве, которыми обладает российская организация, права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, находящиеся или зарегистрированные в иностранном государстве); по спорам, связанным с юридическим фактом, имевшим место на территории иностранного государства, в частности спору, вытекающему из обязательств, возникающих из причинения вреда, произошедшего в иностранном государстве.

При рассмотрении данной категории дел судам следует исходить, в частности, из следующего:

применяя правила судопроизводства, установленные нормами международных договоров, арбитражный суд определяет действие этих правил во времени и пространстве в соответствии с разделом 2 части 3 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года;

если заключено несколько международных договоров Российской Федерации с иностранным государством в отношении правил судопроизводства по делам об экономических спорах, возникающих из отношений, осложненных иностранным элементом, арбитражный суд устанавливает подлежащий применению международный договор, руководствуясь нормами Венской конвенции, Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", нормами самого международного договора, вопрос о применении которого разрешается судом.

Специальный международный договор подлежит приоритетному применению независимо от круга его участников и времени принятия, если нормами международных договоров не установлено иное;

по общему правилу к компетенции арбитражных судов РФ относятся дела с участием иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность через находящиеся на территории РФ филиалы или представительства иностранных организаций, а не созданных в иностранной юрисдикции их филиалов или представительств, деятельность которых не имеет тесной связи с территорией РФ (пункт 2 части 1 статьи 247 АПК РФ). Поэтому при предъявлении иска к такому филиалу или представительству иностранной организации арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим - иностранной организацией (часть 1 статьи 47 АПК РФ).

Если истец не согласен на замену указанного филиала или представительства иностранной организации самой иностранной организацией, производство по делу подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ);

при применении пункта 9 части 1 статьи 247 АПК РФ под спорами, возникшими из отношений, связанных с государственной регистрацией имен и других объектов и оказанием услуг в международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" на территории РФ, следует понимать в том числе споры, связанные с защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, товаров, работ, услуг и предприятий, использованные при регистрации доменных имен в российской доменной зоне (национальные домены первого уровня и доменные зоны второго уровня, ориентированные на российскую аудиторию либо включающие сайты на кириллице), а если регистрация осуществлена на территории РФ (регистратором выступает российское лицо), то и в иных доменных зонах;

юридический статус иностранного юридического лица подтверждается, как правило, выпиской из официального торгового реестра страны происхождения. Юридический статус иностранных лиц может подтверждаться иными эквивалентными доказательствами юридического статуса, признаваемыми в качестве таковых законодательством страны учреждения, регистрации, основного места осуществления предпринимательской деятельности, гражданства или места жительства иностранного лица.

При установлении юридического статуса иностранного лица суд может также принимать во внимание открытую информацию в сети "Интернет", размещенную на официальных сайтах уполномоченных иностранных органов по регистрации юридических лиц и содержащую сведения о регистрации юридических лиц;

по общему правилу, документы, подтверждающие юридический статус иностранного лица и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд (пункт 9 части 1 статьи 126 АПК РФ), за исключением случаев, когда такие документы требуют консульской легализации или проставления апостиля.

В случае если документы требуют консульской легализации или проставления апостиля, такая легализация должна быть совершена или апостиль должен быть проставлен не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд, а сам документ при этом должен быть получен в разумные сроки до начала осуществления консульской легализации или до проставления апостиля;

наименования иностранных лиц указываются в тексте судебных актов в том виде, в каком они существуют по правилам личного закона иностранных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Наименования лиц, существующие не в кириллице или латинице, приводятся в кириллице или латинице в транслитерации (при этом используется вариант транслитерации, представленный самим иностранным лицом, при его наличии).

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 26.06.2017 N 746
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Скорректирован перечень целей, на достижение которых могут направляться средства, полученные Агентством ипотечного жилищного кредитования в качестве кредитов, предоставленных Внешэкономбанком за счет средств Фонда национального благосостояния

Указанные средства могут быть направлены Агентством ипотечного жилищного кредитования на финансирование (рефинансирование) программ развития:

рынка аренды предназначенного для проживания граждан недвижимого имущества, в том числе с использованием механизма закрытых паевых инвестиционных фондов;

ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг.

Утратившим силу признается Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2014 N 2242-Р, которым была утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22
"О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"

Наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления

Верховный Суд РФ пояснил, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

В новом Постановлении проанализированы, в частности, процессуальные вопросы, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок внесения платы и меры социальной поддержки.

Так, Верховным Судом РФ указано в том числе следующее:

споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);

к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права;

при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта);

поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется;

при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2017 N 1335-р
<Об утверждении формы справки, содержащей сведения о федеральном государственном гражданском служащем, включаемом в кадровый резерв федерального государственного органа>

Утверждена форма справки, выдаваемой на гражданского служащего, включаемого в кадровый резерв федерального государственного органа

Справка, в числе прочего, включает в себя сведения о знаниях и умениях государственного служащего, выполняемой им работе, профессиональных достижениях; стаже государственной гражданской службы на дату включения в резерв, стаже работы по специальности, группе должностей, на которые может быть осуществлено назначение из кадрового резерва, мероприятиях по профессиональному развитию в период нахождения в кадровом резерве.

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Минэкономразвития России предлагает не допускать к руководству организацией лиц, в отношении которых принято решение об отказе в государственной регистрации сведений о нем как о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени организации

Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ были расширены основания для отказа в государственной регистрации. В частности, было установлено, что в отношении отдельных категорий лиц допускается принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации сведений о таких лицах как о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридических лиц.

Вместе с тем трудовым законодательством не предусмотрено такое основание для прекращения трудового договора с руководителем организации, как принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По мнению разработчиков проекта, его принятие устранит правовой пробел в трудовом законодательстве в части установления ограничения на занятие деятельностью по руководству организацией, корреспондирующего ограничению, установленному Федеральным законом N 67-ФЗ, а также позволит расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, в отношении которого принято решение об отказе в государственной регистрации, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ и федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1299-р
<Об утверждении перечня основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, в целях применения подпункта 5 пункта 1 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ>

Определен перечень технологического оборудования, в отношении которого с 1 января 2019 года к основной норме амортизации применяется повышающий коэффициент

Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ пункт 1 статьи 259.3 НК РФ дополняется новым подпунктом 5, на основании которого специальный коэффициент к амортизации может применяться в отношении основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, согласно утвержденному Правительством РФ перечню.

В целях реализации данных положений Правительство РФ утвердило перечень такого оборудования.

Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2017 N 303-КГ17-2377 по делу N А04-12175/2015

Верховный Суд РФ переквалифицировал действия налогоплательщика, не сообщившего в налоговую инспекцию об обособленных подразделениях, и значительно снизил штраф

По итогам выездной налоговой проверки налоговая инспекция установила, что организация не встала на налоговый учет по месту нахождения двух обособленных подразделений. Это послужило основанием для привлечения к ответственности по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ, предусматривающей штраф в размере 10% от полученных доходов, но не менее 40 тысяч рублей. Штраф организации за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе составил более 7 млн. рублей.

Не согласившись с выводами судебных инстанций, Верховный Суд РФ обратил внимание на следующее.

Постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений налогоплательщиков. Обязанность сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, предусмотрена подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ. Непредставление в установленный срок таких сведений влечет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в соответствии с которой размер штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Суд указал, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации.

В первом случае при наступлении ответственности по статье 116 НК РФ санкция подразумевает изъятие части дохода, что сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и определить его налоговые обязательства.

Если у налогового органа имеется возможность осуществить налоговый контроль и установить неуплату (неполную уплату) суммы налогов, соответствующее лицо подлежит привлечению к ответственности по статье 122 НК РФ.

В рассматриваемом случае налоговая инспекция установила, что организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности через обособленные подразделения.

Верховный Суд РФ указал, что при таких обстоятельствах у налогового органа не было оснований для привлечения организации к ответственности по статье 116 НК РФ, в связи с чем отменил решения нижестоящих судов и признал недействительным решение налоговой инспекции.

Приказ ФНС России от 20.04.2017 N ММВ-7-6/320@
"Об утверждении формата представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка)"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47177.

Вводится новый формат направления в электронной форме постановления о взыскании налоговой задолженности и других обязательных платежей за счет имущества плательщиков

В связи с передачей налоговым органам с 1 января 2017 года полномочий по администрированию страховых взносов новый формат постановления предусматривает возможность отражения в нем информации о задолженности по таким платежам.

Кроме того, данное постановление будет применяться также при наступлении ответственности банков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по перечислению в бюджет платежей.

Одновременно утрачивает силу Приказ ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-6/123@, которым утвержден ранее действовавший формат постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Приказ ФНС России от 27.06.2017
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"

Утверждены требования к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга

Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Система внутреннего контроля направлена на получение разумной уверенности в том, что организация обеспечивает в том числе: эффективность и результативность своей деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность представления отчетности; постоянный мониторинг результатов эффективности выполняемых контрольных процедур.

Руководитель организации несет ответственность за разработку и реализацию комплексной стратегии развития и совершенствования системы внутреннего контроля.

СВК должна отвечать специфике финансово-хозяйственной деятельности организации, функционировать постоянно и эффективно.

В организации может существовать специальное структурное подразделение, которое отвечает за организацию СВК.

Организация самостоятельно разрабатывает методики, порядок и способы оценки СВК, а также планирует процедуры внутреннего и внешнего аудитов в зависимости от результатов оценки ее эффективности.

С помощью СВК организация выявляет потенциальные расхождения и факторы, которые влияют на риски искажения информации при исчислении налогов, сборов, страховых взносов и при подготовке отчетности, а также определяет характер, сроки и объем контроля, необходимого для формирования разумной уверенности в достоверности отчетности.

Приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47184.

ФСС РФ внес изменения в расчет по страховым взносам (4-ФСС)

В форму расчета (утв. Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381) внесены, в частности, следующие изменения:

титульный лист дополнен полем для проставления признака страхователя, являющегося бюджетной организацией в соответствии с источником финансирования;

таблица 2 "Расчеты по обязательному социальному страхованию..." дополнена строками для отражения информации, касающейся страхователей-правопреемников в отношении перешедшей к ним задолженности при реорганизации, а также строкой для отражения списанной задолженности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Информация Банка России от 28.06.2017
"Банк России начал проект по маркировке МФО в Интернете"

"Яндекс" и Банк России будут маркировать сайты микрофинансовых организаций, работающих законно и легально

Сообщается, что в соответствии с совместным проектом Банка России и компании "Яндекс" в поисковой выдаче системы "Яндекс" появился специальный "маркер" (зеленый кружок с галочкой и надписью "Реестр ЦБ РФ"), информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются финансовые услуги компании, которая имеет статус микрофинансовой организации.

Это означает, что сведения о ней внесены в государственный реестр МФО, надзор за компанией осуществляется напрямую Банком России или через саморегулируемую организацию, членом которой она является, и деятельность такого кредитора регулируется законодательством, защищающим права и интересы потребителей финансовых услуг на микрофинансовом рынке.

Таким образом, нелегальные компании, в том числе двойники, действующие в Интернете, будут лишены возможности вводить в заблуждение потребителя, выдавая себя за микрофинансовые организации.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 21.06.2017 N ИН-017-45/31
"Об обеспечении реализации прав лиц, исполняющих обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и страховых взносов за плательщика таких платежей"

Банкам предписано обеспечить исполнение распоряжений о переводе денежных средств, составленных лицами, осуществляющими уплату налогов за налогоплательщика

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов и страховых взносов за плательщика иным лицом.

Для таких случаев установлены правила составления распоряжений: в реквизитах "ИНН" и "КПП" плательщика отражается информация о лице, чья обязанность по уплате платежей исполняется, а в реквизите "Назначение платежа" - значения ИНН и КПП лица, осуществляющего платеж.

При соблюдении плательщиками установленных правил банки обязаны обеспечить исполнение таких распоряжений.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 26.06.2017 N 428
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"

Утверждены новые годовые формы статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов (формы N 11, N 11 (краткая), N 11 (сделка), N 11-НА), действующие с отчета за 2017 год

Форма N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" представляется в Росстат юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций), осуществляющими все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 1 апреля.

Форму N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" представляют в Росстат юридические лица - некоммерческие организации, осуществляющие все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 1 апреля.

Форма N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду" представляется в Росстат юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 15 июня.

Форму N 11-НА "Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)" в Росстат представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 30 июня.

Утверждены также указания по заполнению данных форм. Возможно представление форм в электронном виде.

С введением новых форм признаются утратившими силу Приказы Росстата от 03.07.2015 N 296 и от 15.06.2016 N 289, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФАС России от 11.04.2017 N 477/17
"О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, утвержденные Приказом ФСТ России от 15 сентября 2006 г. N 199-э/6"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47183.

Уточнен порядок расчета тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке

Устанавливается, что в случае применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) для вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумуляторных электростанций) на территориях неценовых зон, в устанавливаемые цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых станций включается компенсация затрат поставщиков - участников оптового рынка электрической энергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение, в том числе на выплату процентов, определенных в договоре в размере 6 процентов годовых остатка задолженности по плате за технологическое присоединение, связанных с предоставлением на 10 лет рассрочки внесения платы за технологическое присоединение в случае ее предо ставления сетевой организацией.

Приказ Минстроя России от 01.06.2017 N 833/пр
"Об утверждении укрупненных сметных нормативов"

Утверждены укрупненные сметные нормативы для объектов энергетики (за исключением линейных)

Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС) предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством РФ, объектов энергетики, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Показатели НЦС учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов электроэнергетики, за исключением стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (линии электропередачи и т.п.). Расценками также не учтена стоимость строительства наружных инженерных сетей, благоустройства территории, строительства подъездных дорог, озеленения, которые должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам нормативов цены строительства.

В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для объектов энергетики при строительстве в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам, плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства, а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

Показатели приведены без учета НДС.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011)"

В технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) предлагается внести "шоколадные" изменения

Сообщается, что изменения подготовлены в целях: предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей шоколада и шоколадных изделий; устранения противоречий между нормативными документами государств - членов ЕАЭС в части установления обязательных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам.

Изменения распространяются на выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС шоколад, шоколадную глазурь, шоколадную массу, включая выпускаемые в обращение в виде составной части пищевой продукции, какао-продукты и устанавливают дополнительные требования:

к горькому (черному), темному, обыкновенному, сладкому, молочному, экстрамолочному и белому шоколаду, шоколаду в порошке, шоколаду с начинкой;

к обыкновенной, молочной и белой шоколадной глазури;

к горькой (черной), темной, обыкновенной, сладкой, молочной, экстрамолочной и белой шоколадной массе;

к какао-продуктам: какао тертому, масло какао, какао-порошку, какао-жмыху, какао-крупке.

Также проектом определяются:

особенности идентификации шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов;

требования к применению масложировой продукции и животных жиров, а также отдельных видов ароматизаторов при производстве шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роспатента от 02.02.2017 N 17
"О размещении в сети Интернет сведений о решениях Роспатента, принимаемых по результатам рассмотрения споров в административном порядке"

С решениями Роспатента по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, можно ознакомиться на сайтах Роспатента (www.rupto.ru) и ФИПС (www.1.fips.ru)

Исключение составляют заключения, прилагаемые к решениям по результатам рассмотрения возражений на решение Роспатента о выдаче или об отказе в выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец или о признании заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец отозванной, до официальной публикации сведений соответственно о заявке на изобретение, о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 31.05.2017 N 1-КЭ
"О допустимости обращения судьи в правоохранительные органы с требованием о привлечении к ответственности сотрудников медицинского учреждения в связи с оказанием некачественной медицинской помощи, а также в суд - с соответствующим иском"

Судья вправе обращаться в суд и в правоохранительные органы за защитой своих прав, нарушенных при оказании ему медицинских услуг ненадлежащего качества

Право на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь относится к числу неотъемлемых конституционных прав граждан. Конституция РФ закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и одним из таких способов является судебная защита, которая гарантируется каждому.

Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и гражданина, а потому оно в равной мере распространяется и на гражданина, наделенного государством статусом судьи.

Таким образом, судья, как любой гражданин, вправе обращаться в правоохранительные и иные органы с заявлениями в защиту своих прав (включая требования о привлечении к ответственности лиц, виновных, по его мнению, в оказании ему медицинских услуг ненадлежащего качества), а также реализовать свое право на судебную защиту путем предъявления соответствующего иска, соблюдая при этом общие требования Кодекса судейской этики к поведению судьи.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 31.05.2017 N 2-КЭ
"О возможности судьи, пребывающего в отставке, работать воспитателем семейной группы при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении"

Судья, пребывающий в отставке, вправе занимать оплачиваемую должность воспитателя группы семейного типа при муниципальном детском саде

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения является педагогическим работником, и как педагогическая деятельность работа судьи, пребывающего в отставке, в такой должности не противоречит законодательству о статусе судей, вне зависимости от возраста судьи в отставке и его стажа работы в должности судьи.

Отнесение к педагогической деятельности работы в качестве воспитателя семейной группы, созданной при ДОУ, может решаться с учетом конкретных обстоятельств функционирования такой группы, ее направленности, содержания трудовых обязанностей воспитателя и т.п. Трудовая деятельность, которая сводится исключительно к присмотру и уходу за детьми, и не предусматривает участие в образовательной деятельности, по смыслу Закона "Об образовании в Российской Федерации" и Закона о статусе судей педагогической деятельностью не является.

Такую деятельность на платной основе судья в отставке может осуществлять при наличии условий, установленных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей, - в государственных и муниципальных учреждениях, при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет либо по достижении возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

Следует иметь в виду, что каждый судья, рассматривая возможность работы в том или ином учреждении, в той или иной должности, обязан самостоятельно определять, не противоречит ли его деятельность федеральному законодательству (статье 3 Закона о статусе судей) и Кодексу судейской этики.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное