Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 13.06.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 13.06.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2017 N 674
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"

Российские кредитные организации смогут получить федеральные субсидии на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке

Субсидии предоставляются ежемесячно исходя из льготной ставки, составляющей не более 9,6 процента годовых для субъектов среднего предпринимательства или не более 10,6 процента годовых для субъектов малого предпринимательства, по кредитным договорам с учетом установленных ограничений.

Отбор российских кредитных организаций для получения субсидии осуществляется специальной комиссией Минэкономразвития России. Среди критериев отбора:

- доля участия РФ или Банка России в уставном капитале российской кредитной организации, превышающая 50 процентов;

- величина собственных средств (капитала), рассчитываемая по методике ЦБ РФ, составляющая не менее 300 млрд. рублей (по состоянию на последнюю отчетную дату).

Постановление Правительства РФ от 07.06.2017 N 684
"О полномочиях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по реализации промышленной политики в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Минпромторг России уполномочен осуществлять разработку проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и их последующей обработки

Кроме того, в полномочия Минпромторга России включено осуществление:

- финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки в формах, предусмотренных законодательством РФ;

- поддержки научно-технической и инновационной деятельности субъектов деятельности в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки;

- информационно-консультационной поддержки субъектов деятельности в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки;

- поддержки в области развития кадрового потенциала субъектов деятельности в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки;

- поддержки субъектов деятельности в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки в области внешнеэкономической деятельности.

Проект Федерального закона N 195449-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Депутаты предлагают установить административную ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом обеспечивать использование информационных сетей, информационных систем и (или) программ для ЭВМ для "обхода блокировок"

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ составами административных правонарушений, устанавливающими административную ответственность за неисполнение:

обязанности по получению доступа к информационной системе Роскомнадзора, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) страницах сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей поисковой системы ссылок на информационные ресурсы, в том числе сайты и (или) страницы сайтов в сети "Интернет", включенные в перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) страницах сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

обязанности представить в Роскомнадзор сведения, запрашиваемые в целях идентификации владельцев информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для ЭВМ, а также владельцев информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет", посредством которых на территории РФ осуществляется доступ к таким сетям, системам или программам для ЭВМ для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен.

Данные правонарушения повлекут наложение штрафа на граждан в размере 5000 рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.

Рассмотрение дел названной категории планируется отнести к компетенции Роскомнадзора.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информационное письмо> Банка России от 08.06.2017 N ИН-06-28/27
"О некоторых вопросах порядка подготовки общего собрания акционеров"

Банк России напоминает об обязанности акционерного общества обеспечить вручение бюллетеней для голосования на общем собрании всем акционерам

На акционерное общество законом возложена безусловная обязанность по направлению (вручению под роспись) акционерам бюллетеней для голосования на общем собрании, которая не предполагает возможность установления уставом или решением уполномоченного органа обязанности по совершению лицами, имеющими право на участие в общем собрании акционеров, дополнительных действий для получения ими бюллетеней.

Место, в котором осуществляется вручение под роспись бюллетеней (в том числе по адресу исполнительного органа общества, по адресу акционера или по иному адресу), может быть определено уставом акционерного общества.

Банк России рекомендует акционерным обществам осуществлять направление бюллетеней для голосования номинальным держателям вместе с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Акционер, права на акции которого учитываются номинальным держателем, может реализовать свое право на участие в общем собрании путем направления заполненного бюллетеня в общество. При этом общество должно идентифицировать такого акционера, основываясь на информации, предоставленной номинальным держателем. В этой связи Банк России рекомендует при утверждении формы бюллетеня для голосования предусматривать в нем графу для указания информации, позволяющей идентифицировать акционера, указывая при этом, что заполнение данной графы не является обязательным. При этом Банк России рекомендует акционерам, права на акции которых учитываются номинальными держателями, заполнять указанную графу в случае самостоятельного направления бюллетеня для голосования.

Дополнительно сообщается, что публичным акционерным обществам следует принимать во внимание положения Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463, предусматривающего создание для акционеров максимально благоприятных возможностей для участия в общем собрании, условий для выработки обоснованной позиции по вопросам повестки дня общего собрания, координации своих действий, а также возможность высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Кроме того, каждый акционер должен иметь возможность беспрепятственно реализовать право голоса самым простым и удобным для него способом.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы"
(утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017)

На 2017 - 2019 годы заключено отраслевое тарифное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в сфере ЖКХ

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-11/10197
"Об исчислении страховых взносов"

Уточнен порядок исчисления страховых взносов в отношении адвокатов

ФНС России во изменение Письма от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ уточняет формулировку абзаца 6 пункта 4:

"Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со Справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ как разница значений поля "Общая сумма дохода" раздела 5 и суммы значений по коду вычета 403 "Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового характера" раздела 3".

<Письмо> ФНС России от 31.05.2017 N ГД-4-8/10264
"О направлении для использования в работе"

Нормы статьи 78 НК РФ не подлежат применению при зачете расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Сообщается, в частности, что предметом регулирования статьи 78 НК РФ является зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, и указанная статья не определяет порядок зачета сумм превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, который регулируется главой 34 "Страховые взносы" НК РФ.

Таким образом, зачет расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет предстоящих платежей по страховым взносам по данному виду страхования в соответствии с пунктом 9 статьи 431 НК РФ производится налоговым органом без представления плательщиком страховых взносов заявления на осуществление указанного зачета, предусмотренного статьей 78 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-21/10628@
"О Приказе ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

ФНС России информирует об изменениях, внесенных в новую форму декларации по земельному налогу

Сообщается, что Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@" прошел регистрацию в Минюсте России. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

Приказом в форму декларации и порядок ее заполнения внесены следующие основные изменения:

в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика;

исключена необходимость указания кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) налогоплательщика;

исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию в силу действующей редакции статьи 398 НК РФ;

справочник "Коды налоговых льгот" дополнен льготами:

- судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (пункт 11 статьи 395 НК РФ);

- организации - участники свободной экономической зоны (пункт 12 статьи 395 НК РФ);

предусмотрена возможность заполнения декларации в соответствии с пунктом 8 статьи 391 НК РФ в части определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков).

<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-11/10679@
"О предоставлении имущественного налогового вычета"

Даны разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту, предоставленному на рефинансирование кредита, который ранее был получен также в целях рефинансирования ипотечного кредита

Сообщается, в частности, что если получение кредита, который планируется направить на перекредитование кредита, полученного для рефинансирования первоначального ипотечного кредита, связано с исполнением обязательств заемщика по погашению кредита, полученного в целях рефинансирования ипотечного кредита, а не связано непосредственно с погашением ипотечного кредита, оснований для предоставления имущественного налогового вычета по уплате процентов по такому кредиту не имеется.

Вместе с тем, в случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование первоначального ипотечного кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым ипотечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования) то, в связи с отсутствием в НК РФ ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.

<Письмо> ФНС России N ЗН-4-22/10626а, ПФ РФ НП-30-26/8158 от 06.06.2017
<Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>

Приводится порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы ПФР и после 01.01.2017 в органы ФНС

Сообщается, что в случае обнаружения плательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

- порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы системы ПФР:

заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР;

отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган (по формату VO_RESHUTOHRD);

одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанную по состоянию на 01.01.2017;

на основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика;

в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства (далее - УФК), налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление по форме N 54, утвержденной приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@;

после исполнения УФК уведомления данные об уплате отражаются в лицевом счете плательщика.

- порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы:

плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган;

налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе);

после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов;

налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа;

в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление;

налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

<Письмо> ФНС России от 07.06.2017 N БС-4-21/10803@
"Об администрировании налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский"

Разъяснен порядок администрирования налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский"

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктами 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу, утвержденных Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна налоговая декларация (налоговый расчет) может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.

При этом одна налоговая декларация (один налоговый расчет) может представляться организациями в согласованный с УФНС России по субъекту РФ налоговый орган и в отношении объектов, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский".

Последующее за согласованием определение УФНС России по субъекту РФ налоговой инспекции, на которую возлагаются отдельные полномочия по администрированию налога в отношении объектов, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский", не влечет отмену или изменение ранее полученного налогоплательщиком согласования, в т.ч. для представления налоговой отчетности по таким объектам в другую (согласованную в вышеуказанном порядке) налоговую инспекцию.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию и электронные системы доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"

ФНС России подготовлен проект новой формы налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию и электронные системы доставки никотина

Проект приказа содержит форму налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию и электронные системы доставки никотина, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Проект подготовлен, в том числе, в связи с отменой обязательности печати организаций согласно изменениям, внесенным в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ".

Предусматривается, что налоговая декларация по акцизам на табачную продукцию представляется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

- табаком, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

- сигарами;

- сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

- сигаретами, папиросами;

- табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

- электронными системами доставки никотина;

- жидкостями для электронных систем доставки никотина.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 11.05.2017 N 4372-У
"Об утверждении программы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2017 N 46941.

Обновлена программа квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности

В программу входят в том числе следующие положения:

лицензирование депозитарной деятельности;

порядок раскрытия и (или) предоставления информации депозитариями в Банк России;

порядок осуществления депозитарной деятельности;

порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов;

порядок организации системы внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность.

К новым пунктам программы относятся положения, отражающие порядок осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, порядок противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также особенности налогообложения операций с ценными бумагами.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 03.04.2012 N 12-20/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Указание Банка России от 11.05.2017 N 4373-У
"О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2017 N 46943.

Обновлены требования к определению минимального размера собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг

Минимальный размер собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг равен произведению постоянной величины (в размере 2 млн. рублей, исключая депозитарии) на добавочный коэффициент, величина которого зависит от вида деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг (например, 1,5 - дилеры, 50 - регистраторы и т.д.). Для брокеров, имеющих право использовать в своих интересах денежные средства клиентов или совершать сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за счет клиентов без привлечения другого брокера, коэффициент снижен с 17,5 до 7,5, а для управляющих - с 17,5 до 2,5.

Для депозитариев постоянная величина рассчитывается по специальной формуле и зависит от количества ценных бумаг, учитываемых на счетах, открытых депозитарию в других учетных институтах. Ценные бумаги при расчете постоянной величины учитываются по рыночной стоимости.

Действие Указания распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, форекс-дилеров и профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 21.07.2014 N 3329-У, регулирующее аналогичные правоотношения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росстандарта от 19.05.2017 N 1025
"Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2017 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46984.

На второе полугодие 2017 года установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

Температурные коэффициенты установлены для 35 субъектов РФ.

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 05.04.2017 N 166
"Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46974.

Минсельхозом России утверждены правила осуществления мероприятий, направленных на предотвращение распространения заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота

Правилами установлены обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории РФ карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, организации и проведению мероприятий по ликвидации, предотвращению его возникновения и распространения, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения так их ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 10.05.2017 N 229
"Об утверждении общих правил формирования сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, а также правил размещения на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии безопасности дорожного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2017 N 46968.

Минкомсвязи России утверждены правила формирования сайта о ситуации на автомобильных дорогах (безопасныедороги.рф)

Формирование сайта осуществляется Минкомсвязи России на основании информации, представляемой федеральными и региональными органами исполнительной власти и организациями, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 893, и информации, предусмотренной соглашениями о взаимодействии с поставщиками информации.

Размещению на сайте подлежат, в частности, следующие сведения:

- информация о ДТП: общие сведения, место совершения, вид и схема ДТП, сведения о транспортном средстве и об участниках;

- информация о мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП, на автомобильных дорогах: сведения о дорогах федерального значения, проводимые работы по реконструкции и ремонту; места концентрации ДТП;

- информация о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских организаций, расположенных вдоль автомобильных дорог;

- информация о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- информация о факторах, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, о мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства; о метеостанциях;

- информация о состоянии дорожного движения, размещенная на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами.

Информация, поступившая от поставщиков, размещается на сайте в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.

Проект Федерального закона N 195446-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Депутаты Госдумы предлагают запретить использование анонимайзеров для обхода ограничений доступа к запрещенным сайтам

Законопроектом предлагается:

- установить запрет обеспечивать использование в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и компьютерных программ для получения доступа к запрещенным информационным ресурсам;

- с целью исполнения владельцами таких сетей, систем и программ указанного запрета предоставлять им доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения о запрещенных информационных ресурсах;

- установить меры административного принуждения, обеспечивающие исполнение данного запрета: за неисполнение соответствующего требования Роскомнадзора в течение 30 дней - ограничение доступа к информационным ресурсам, предоставляющим доступ к сетям, системам и программам, используемым для обхода блокировок;

- возложить на операторов поисковых систем обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные информационные ресурсы.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минздрава России от 11.05.2017 N 212н
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46976.

Обновлен порядок приема на обучение в ординатуру на 2017/18 учебный год

Установлено, что образовательные организации осуществляют прием в ординатуру по следующим условиям поступления с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

- раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;

- раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты.

При этом поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления.

Прием документов, необходимых для поступления, начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней. Организация по согласованию с учредителем вправе продлить сроки приема не более чем на 10 рабочих дней, а также установить иные сроки для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или магистратуры по очно-заочной форме обучения.

Определено также, что приемная комиссия до начала приема документов размещает на своем сайте, в частности, следующую информацию:

1) не позднее 1 апреля, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год - не позднее 30 июня 2017 года:

- правила приема, утвержденные организацией;

- информацию о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания;

- условия поступления;

- количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);

- программу вступительного испытания;

- правила подачи и рассмотрения апелляций;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг;

- информацию о наличии общежития;

2) не позднее 1 июня, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год - не позднее 30 июня 2017 года:

- количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр - с выделением целевой квоты);

- информацию о сроках зачисления;

- информацию о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

- расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 06.09.2013 N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры".

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2017 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"

Дифференциация подсудности уголовных дел по гендерному признаку не отвечает принципу юридического равенства и приводит к дискриминации лиц женского пола при реализации ими права на судебную защиту

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, в той мере, в какой во взаимосвязи с частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ им исключается рассмотрение в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом уголовных дел по обвинению женщин старше восемнадцати лет в совершении преступления, предусмотренного частью пятой статьи 228.1 УК РФ, притом что уголовные дела по обвинению мужчин в совершении таких преступлений при тех же условиях подлежат рассмотрению судом данного уровня.

Это означает, что уголовное дело по обвинению женщины в любом из преступлений, в качестве санкции за совершение которых соответствующей статьей (частью статьи) УК РФ предусмотрены смертная казнь или пожизненное лишение свободы, - притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях подлежит рассмотрению в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, - также должно рассматриваться судом данного уровня.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам наравне с мужчинами, уголовные дела которых при тех же условиях подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом данного уровня на основе принципов юридического равенства и равноправия и без какой бы то ни было дискриминации.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное