Обновлена процедура проведения Рострудом проверок соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований
Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов проверяют соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в сфере социального обслуживания.
Утвержденным Административным регламентом определены, в том числе:
права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
результат исполнения государственной функции по контролю (надзору), а именно, направление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, направление информации о нарушениях, содержащих признаки преступлений, в органы прокуратуры;
конкретные сроки проведения проверок и порядок их продления, в том числе в отношении малого бизнеса;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
досудебный и внесудебный порядок обжалования действий и решений должностных лиц Роструда.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 31.07.2013 N 336н.
На морских судах, судах внутреннего и смешанного плавания запрещено работать лицам, имеющим остроту зрения ниже 0,5 на каждом глазу, затрудняющее общение заикание или сердечные и сосудистые имплантаты и трансплантаты и пр.
Правительством РФ утвержден перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах, судах внутреннего плавания, а также на судах смешанного (река - море) плавания, состоящий из 108 наименований, среди которых: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни крови, эндокринной системы; психические расстройства и расстройства поведения; болезни нервной системы; болезни глаза, уха, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы и др.
Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по контролю качества информационно-коммуникационных систем
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является контроль качества предоставления услуг информационно-коммуникационных систем.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- мониторинг качества услуг связи в интересах операторов связи и абонентов;
- разработка методики измерений и контроля показателей качества услуг связи;
- создание системы контроля качества предоставления услуг связи.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Уточнены правила применения кодов целевых статей в отношении некоторых видов расходов
Установлены значения кодов R0000 - R9990 для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в т.ч. за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).
При этом расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ за счет субсидий, отражаются по аналогичным направлениям расходов, по которым отражены соответствующие расходы на предоставление указанных субвенций из бюджета субъекта РФ (R0000 - R9990).
Финансовый орган субъекта РФ вправе установить иную необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 - R9990 и L0000 - L9990, при отражении расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации). Определены буквенные значения для детализации пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000 - 39990 и 50000 - 59990, при
отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
Включены новые целевые статьи и направления расходов бюджетов.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми направлениями расходов бюджетных средств
Введены новые целевые статьи для отражения расходов на реализацию отдельных федеральных целевых программ, в том числе ФЦП "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)", а также определены новые направления расходования бюджетных средств, касающиеся предоставления субсидий на финансирование ряда мероприятий.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует иметь в виду, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Утверждены новые годовые статистические формы N 1-ИДО и N 1-инвалиды (занятость), по которым предоставляются данные о результатах реализации госпрограммы "Доступная среда"
Форма N 1-ИДО действует для отчета в 2017 - 2020 годах. Ее представляют в Минтруд России лица, осуществляющие исследование оценки инвалидами отношения населения РФ к проблемам инвалидов. Срок предоставления - согласно календарному плану.
Форма N 1-инвалиды (занятость) действует с отчета по состоянию на 1 января 2018 года. Ее представляют в Минтруд России юридические лица - общественные организации инвалидов. Срок предоставления - 1 февраля.
Утверждены также указания по заполнению данных форм.
С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 05.05.2013 N 131.
Вводится обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов, а также декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Правительством РФ до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
В отношении продукции, включенной в эти перечни, действует режим обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация либо декларирование соответствия) требованиям безопасности, установленным в национальных стандартах. Такие перечни утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982.
Изменениями, внесенными в указанные перечни, вводится обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей.
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся декларирования соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей, вступающих в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.
Минэкономразвития России утверждены правила проведения оценки соблюдения фондами содействия кредитованию требований к их деятельности
Устанавливается, что оценка соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) (далее - региональная гарантийная организация, РГО) требований, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и приказом Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности"
(далее - Требования), проводится акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) ежегодно в соответствии с календарным планом проведения оценки. Календарный план проведения оценки утверждается и размещается на официальном сайте Корпорации ежегодно до 15 января. Оценка проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП" в срок до 31 декабря года, следующего за отчетным пери
одом.
Оценка включает в себя анализ Корпорацией информации, содержащейся в отчете РГО и приложенных к нему документах на предмет соответствия Требованиям и подтверждение соблюдения РГО Требований или выявление несоблюдения РГО Требований посредством составления заключения по установленной форме.
Скорректирована формула расчета цен (тарифов), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии для поставщика, расположенного на территории неценовых зон
Установлено, в частности, что при расчете указанных цен (тарифов) учитывается в том числе показатель изменения в цене на генерирующую мощность поставщика в году удельных расходов, относимых на компенсацию затрат вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций на территориях неценовых зон на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе на выплату процентов,
связанных с рассрочкой внесения платы за технологическое присоединение в случае предоставления сетевой организацией указанной рассрочки.
Указанный показатель применяется в случае, если для вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) на территориях неценовых зон применяется метод индексации тарифов.
В цену на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) на территории неценовых зон включается компенсация затрат поставщиков - участников оптового рынка электрической энергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической
энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение, в том числе на выплату процентов, определенных в договоре в размере 6 процентов годовых остатка задолженности по плате за технологическое присоединение, связанных с предоставлением на 10 лет рассрочки внесения платы за технологическое присоединение в случае ее предоставления сетевой организацией.
Ростехнадзором рекомендован балльный метод анализа риска аварий на угольной шахте
Балльный метод (метод весовых коэффициентов) предполагает разбиение факторов, влияющих на опасность аварии, на блоки и придание факторам рангов, характеризующих значимость фактора для развития аварии и весов на основе экспертных оценок.
В частности, выделены следующие диапазоны баллов и соответствующие им 4 лингвистических уровня риска:
от 0 до 0,39 - малый уровень риска (зеленый цвет);
от 0,4 до 0,51 - средний уровень риска (желтый цвет);
от 0,52 до 0,59 - высокий уровень риска (оранжевый цвет);
от 0,6 до 1 - чрезвычайно высокий уровень риска (красный цвет).
В Руководстве предусмотрены, в том числе:
задачи проведения анализа риска аварий;
этапы проведения анализа риска аварий и перечень опасностей аварии на стадии эксплуатации угольной шахты;
факторы, влияющие на опасности аварии, и индексы опасности аварии на стадии эксплуатации шахты;
Заказчик строительных работ вправе установить в проекте контракта требование к исполнителю об обязательном заключении им договора страхования
Согласно Закону о контрактной системе содержание контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, должно, в том числе, соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов.
Например, на основании Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
При этом Минфином России обращено внимание на то, что возможность установления требования к участникам закупки о наличии соответствующего договора страхования на этапе подачи заявок Законом не предусмотрена.
В письме разъяснены также иные вопросы, касающиеся применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе о возможности включения в состав контрактной службы работника по гражданско-правовому договору со всеми правами для работы в ЕИС, за исключением прав на заключение контракта, о возможности найма контрактного управляющего на основании гражданско-правового договора, а также о возможности проведения конкурентной процедуры на оказание услуг контрактного управляющего, оказание
услуг в качестве работников контрактной службы.
Так, в частности, сообщается, что заказчик вправе заключить договор с физическим лицом на оказание услуг, связанных с осуществлением закупочной деятельности, и получить для него электронную подпись со всеми правами для работы в единой информационной системе в сфере закупок.
Нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательного условия о привлечении СМП, СОНО к соисполнению госконтракта влечет применение к нему мер гражданско-правовой ответственности
Согласно Закону о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства (СМП), или социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Подтверждением надлежащего выполнения требования о привлечении к исполнению контракта СМП, СОНО может являться договор с поставщиком товара (субподрядчиком, соисполнителем) из числа соответствующих экономических субъектов.
При этом неисполнение обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО не может являться основанием для расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Минфин России обращает внимание на положения Закона о контрактной системе, согласно которым в контракты, предусматривающие обязанность привлечения СМП, СОНО, также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение данного условия.
Госконтракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, выданного органами внутреннего государственного финансового контроля
Закон о контрактной системе предоставляет право должностным лицам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в сфере закупок, содержащие конкретные действия для устранения нарушения.
Минфин России сообщает, что возможность подписания государственного (муниципального) контракта возникает с момента устранения субъектом контроля выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Верховным Судом РФ подведены итоги применения судами Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства"
Сообщается, в частности, что анализ судебных дел показал, что основной сегмент споров с участием таможенных органов, при рассмотрении которых судами применяются положения указанного постановления пленума, составляют дела по оспариванию решений, действий (бездействия) таможенных органов при заявлении, определении и контроле таможенной стоимости товаров и возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов и процентов за их несвоевременный возврат. Активно положения постановления пленума
применяются и при рассмотрении споров по обжалованию решений таможенных органов по классификации товаров и требований об уплате таможенных платежей.
Однако в ряде случаев суды неоднозначно принимают решения по схожим делам, по-разному аргументируют свои выводы при вынесении решений, одни и те же положения постановления пленума используют как для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) таможенных органов законными, так и для отмены таких решений, что свидетельствует об отсутствии сформировавшейся единообразной судебной практики с его применением.
В этой связи в настоящем обзоре на примере конкретных дел Верховным Судом РФ даются разъяснения по применению нижестоящими судами некоторых пунктов постановления пленума.
По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство азиатской зубастой корюшки в реках бассейна Енисея в границах Красноярского края, а также рыболовство берша в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области
Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяются на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях. Кроме того, запрет рыболовства корюшки не распространяется на рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), а также в целях любительского и спортивного рыболовства).
Определен порядок формирования электронного каталога Национальной электронной библиотеки
Электронный каталог НЭБ представляет собой реестр данных о наличии и месте нахождения объектов НЭБ, а также документов, отобранных для включения в НЭБ.
Электронный каталог будет включать в себя, в частности, следующие сведения:
- сведения об объектах НЭБ - машиночитаемых записях, содержащих библиографические описания документов, а также заголовки документов, термины индексирования (классификационные индексы и предметные рубрики), аннотации (рефераты), данные о местонахождении единиц хранения документов, справки о добавочных библиографических записях документов, дату завершения обработки документов;
- сведения о документах, отобранных для включения в Национальную электронную библиотеку, - предложениях участников НЭБ о документах, предлагаемых ими для включения в состав объектов НЭБ, одобренные экспертными советами, и библиографические записи на указанные документы;
- сведения о месте нахождения объектов НЭБ - данные (наименование юридического лица, адрес местонахождения, номер телефона и адрес электронной почты) участников НЭБ, фонды которых послужили источниками формирования объектов НЭБ.
Сведения, содержащиеся в электронном каталоге, являются открытыми и общедоступными.
Операторам связи рекомендовано усилить меры по ограничению доступа к запрещенной информации
В частности, Роскомнадзором допускается самостоятельное определение операторами связи, использующими оборудование DPI (или иные системы фильтрации, позволяющие исключить возможность неправомерного ограничения доступа к отсутствующим в выгрузке информационным ресурсам), актуального сетевого адреса информационного ресурса, доступ к которому должен быть ограничен. В иных случаях ограничение доступа операторами связи осуществляется в соответствии с выгрузкой.
Операторам связи, использующим оборудование DPI, рекомендуется производить фильтрацию трафика с целью ограничения доступа только к включенному в выгрузку указателю страницы сайта. Если указатель страницы сайта содержит сетевой протокол, поддерживающий шифрование, допускается ограничение доступа ко всему доменному имени, в том числе путем фильтрации запросов ко всем DNS-серверам.
При наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта операторам связи рекомендуется ограничить доступ к указанному сетевому адресу, включая все сетевые порты. В иных случаях ограничение доступа по сетевому адресу может привести к недостаточной или избыточной блокировке сетевых ресурсов.
Кроме того, операторы связи должны получать перечень записей о сайтах, содержащих запрещенную информацию, не реже двух раз в сутки, а не одного раза, как это было установлено ранее.
Признано утратившим силу распоряжение Роскомнадзора от 07.07.2016 N 8, которым были утверждены ранее действовавшие рекомендации по ограничению доступа к запрещенной информации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Для обеспечения комфортного перемещения болельщиков на чемпионате мира по футболу FIFA 2018 года будет функционировать специальное мобильное приложение
Утверждена Концепция мобильности болельщиков, в рамках которой планируется реализовать, в частности, следующие задачи:
- создание оптимальных маршрутов перемещения болельщиков;
- координация транспортного обеспечения между городами - организаторами спортивных соревнований в период проведения спортивных соревнований;
- введение дополнительных поездов и авиарейсов в случае возрастания спроса потребителей транспортных услуг;
- функционирование единой телефонной линии по вопросам транспортного обеспечения болельщиков (на русском, английском, немецком, французском, испанском языках), а также портала о транспортном обеспечении;
- разработка информационных буклетов, аудио- и видеороликов о междугородном и международном транспортном обеспечении, распространяемых в транспортно-пересадочных узлах;
- информирование болельщиков через социальные сети (Facebook, Twitter, "В Контакте" и др.);
- брендирование транспортных средств, остановочных пунктов символикой спортивных соревнований.
Для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.
При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).
В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния", а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.
Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.