КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.06.2017
Новый Таможенный кодекс ЕАЭС – в системе КонсультантПлюс
Принят новый Таможенный кодекс ЕАЭС. Он отменит действующий в настоящее время Таможенный кодекс Таможенного союза и целый ряд международных договоров. Посмотреть текст нового Таможенного кодекса ЕАЭС, включая важные переходные положения, и Договор о Таможенном кодексе, подписанный в Москве, можно в КонсультантПлюс.
Установлен порядок формирования перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право промышленным предприятиям на получение налоговых льгот до 2025 года
В указанный перечень включаются инвестиционные проекты, реализация которых осуществляется в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным от имени РФ на основании закона о промышленной политике.
В течение трех рабочих дней со дня заключения специального инвестиционного контракта Минпромторг России включает в перечень информацию о проекте, в том числе:
- сведения о сторонах, заключивших специальный инвестиционный контракт, и о лицах, привлеченных к исполнению контракта и указанных в этом контракте, в случае их привлечения стороной-инвестором;
- сведения о ежегодных объемах капитальных вложений, которые инвестор обязан своими силами или с привлечением иных лиц осуществить в соответствии с контрактом.
Перечень ведется в электронном виде путем размещения соответствующей информации на сайте Минпромторга России. Доступ к информации предоставляется бесплатно.
По запросу инвестора, реализующего инвестиционный проект, информация о котором содержится в перечне, являющегося стороной - инвестором контракта, или лица, привлеченного к исполнению контракта, указанного в этом контракте, а также по запросу налогового органа, Минпромторг России в течение десяти рабочих дней предоставляет заверенную выписку из перечня. Запрос представляется в свободной форме и должен содержать сведения о сторонах специального инвестиционного контракта и (или) лицах, привлеченных к
его исполнению, а также почтовый адрес, по которому необходимо направить выписку.
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами
Субсидия предоставляется ежегодно российским юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим обращение с радиоактивными отходами, поступившими к ним от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также с накопленными радиоактивными отходами, находящимися у указанных юридических лиц, на возмещение понесенных ими затрат на обращение с радиоактивными отходами.
Субсидии предоставляются на безвозмездной основе в целях частичного возмещения затрат на обращение с радиоактивными отходами, включая выполнение работ и (или) оказание услуг по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению, захоронению радиоактивных отходов, поступающих к юридическим лицам от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также по хранению и (или) захоронению накопленных радиоактивных отходов, находящихся у юридических лиц.
Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, не позднее 5 февраля представляет в "Росатом" заявку на получение субсидии, с приложением необходимых документов, в том числе - обоснования размера субсидии. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается "Росатомом" не позднее I квартала текущего финансового года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1193, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минпромторгом России
Установлено, что Минпромторг России уполномочен в числе прочего:
осуществлять проведение обязательной аттестации специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации с участием организаций экспериментальной авиации;
принимать федеральные авиационные правила, определяющие:
- порядок проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации;
- порядок выдачи свидетельств специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
- порядок допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности;
- порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
- требования к порядку разработки и утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
принимать акты, устанавливающие форму и правила заполнения свидетельств специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации.
Постановление вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации".
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения
Такой надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания посредством проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния их исполнения.
Регламентом определены полномочия должностных лиц Росприроднадзора при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности объектов проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
Основаниями для начала внеплановой проверки является в том числе поступление в Росприроднадзор обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора.
В целях систематизации всех изменений Федерального закона "Об исполнительном производстве" Минюстом России подготовлен проект Исполнительного кодекса Российской Федерации
Проектом регламентируются:
цели, задачи и принципы исполнительного законодательства Российской Федерации;
права и обязанности судебного пристава-исполнителя;
виды исполнительных документов и требования, предъявляемые к ним;
лица, участвующие в исполнительном производстве, права и обязанности взыскателя и должника;
лица, оказывающие содействие судебному приставу-исполнителю в исполнительном производстве (в том числе переводчик, понятые, специалист, оценщик, ответственный хранитель имущества, лицо, реализующее имущество, и иные лица);
порядок установления, исчисления, приостановления и возобновления продления сроков в исполнительном производстве, восстановления пропущенных сроков;
сроки предъявления исполнительных документов к исполнению;
извещения и вызовы в исполнительном производстве;
порядок рассмотрения ходатайств, заявлений в исполнительном производстве;
способы защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства и иных лиц;
исполнительные действия и меры принудительного исполнения.
По мнению разработчиков проекта, предложенный системный подход к содержанию правовых норм в проекте кодекса будет более понятным и эффективным как для реализации полномочий судебного пристава-исполнителя, так и для реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в исполнительном производстве.
ФСС РФ предлагаются обновленные формы реестров, используемых при назначении и выплате некоторых видов социальных пособий
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294" действие пилотного проекта по осуществлению непосредственно территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию было продлено на 2017 - 2019 годы и распространено на ряд новых субъектов РФ.
В этой связи ФСС РФ подготовлены обновленные формы документов, используемых при проведении пилотного проекта, а также правила их заполнения.
Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения".
Обязанность по применению ККТ при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах возникает с 1 июля 2018 года
Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р был утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Однако в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Поскольку обязанность по применению контрольно-кассовой техники при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, возникла в связи с принятием нормативного правового акта, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), обязанность применения контрольно-кассовой
техники в данном случае у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает с 1 июля 2018 года.
ФНС России информирует об особенностях налогообложения объектов незавершенного строительства в зависимости от применяемой налоговой базы
Сообщается, что если в субъекте РФ налог исчисляется с учетом кадастровой стоимости, то для объектов незавершенного строительства налоговая ставка не может превышать 0,3% (если проектируется жилой дом), а в отношении иных объектов - 0,5%. При этом собственники объектов незавершенного строительства не имеют льгот, освобождающих от уплаты налога, и не пользуются налоговыми вычетами, за исключением льгот и вычетов, установленных муниципальными нормативными актами по месту нахождения объектов
налогообложения.
Если в субъекте РФ для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, то объекты незавершенного строительства не облагаются налогом, поскольку приказом Минстроя России от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов не предусмотрено.
Минфином России разъяснено, в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.
Статьей 14.5 главы 14 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.
При этом в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению установленных требований может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством РФ о применении ККТ предельного срока возможности его использования.
При этом отмечается, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).
Определены перечень и содержание тем по программам обучения арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций
Одним из обязательных условий аккредитации при Банке России арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций является прохождение обучения по утвержденной Банком России программе.
Утвержденная программа включает следующие темы с указанием часов обучения:
правовые основы банковской деятельности;
банковские операции и другие сделки кредитной организации;
налогообложение кредитных организаций;
аккредитация арбитражных управляющих при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций;
основные положения о конкурсном производстве (принудительной ликвидации) кредитной организации;
контроль за деятельностью конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Кредитное рейтинговое агентство АО "Эксперт РА" переходит на новую национальную рейтинговую шкалу для РФ
В связи этим сообщается, что до 1 июля 2017 года Банк России планирует использовать кредитные рейтинги, присвоенные АО "Эксперт РА" по ранее действовавшей национальной рейтинговой шкале для РФ, либо, в случае их присвоения, по новой национальной рейтинговой шкале для РФ.
С 1 июля 2017 года Банк России планирует использовать только кредитные рейтинги, присвоенные АО "Эксперт РА" по новой национальной рейтинговой шкале для РФ.
Кроме того, с 1 июля 2017 года Банк России планирует отказаться от использования кредитных рейтингов, решение о присвоении которых было принято кредитными рейтинговыми агентствами на основании методологий, соответствие которых требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации" не подтверждено Банком России.
Правительством РФ скорректирован порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии
В соответствии с действующим порядком процедура введения ограничения режима потребления в общем случае состоит из трех последовательно выполняемых этапов: самостоятельного частичного ограничения режима потребления, частичного ограничения режима потребления с центров питания сетевой организации и полного ограничения.
Согласно настоящему Постановлению процедура введения ограничений в общем случае сокращается до одного этапа - введения полного ограничения потребления электрической энергии. При этом частичное ограничение потребления электрической энергии может вводиться только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, до уровня соответственно
технологической и (или) аварийной брони, а также в отношении потребителей, не отнесенных к указанной категории, но имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня технологической брони.
Постановлением, кроме того:
устанавливается открытый перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии (мощности). В частности, вводится возможность использования для указанных целей смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов;
уточняется механизм самостоятельного ограничения потребления электрической энергии. Такие ограничения устанавливаются в целях предотвращения ограничения или прекращения подачи электрической энергии третьим лицам. Самостоятельное ограничение режима потребления должно осуществляться с учетом содержащихся в уведомлении о введении ограничения режима потребления сведений об установленном для каждого исполнителя (субисполнителя) уровне, до которого такой исполнитель (субисполнитель) обязан сократить объем
подачи электрической энергии этому потребителю;
устанавливается, что для граждан - потребителей электрической энергии (за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электрической энергии осуществляется в общем порядке. Ранее для указанных лиц устанавливался специальный порядок введения ограничений;
предусматриваются способы осуществления контроля за соблюдением потребителем введенного ограничения на потребление электрической энергии, вводится обязательная выплата инициатору введения ограничения фиксированной суммы в счет компенсации понесенных расходов, являющейся обязательным условием возобновления режима потребления.
Также в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ вносятся изменения, которыми уточняется состав условий договоров, заключаемых на розничных рынках, порядок раскрытия информации субъектами электроэнергетики, их права и обязанности.
Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.
Минстроем России определено, в каких случаях подготовка схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории является обязательной
Установлено, что подготовка указанной схемы является обязательной в 3 случаях:
- если проект планировки территории предусматривает размещение объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, автомобильных дорог общего пользования, проездов, железнодорожных линий, выделение элементов улично-дорожной сети, при условии размещения таких элементов на территории с рельефом, имеющим уклон более 8 процентов (применительно к территории, в отношении которой подготавливается проект планировки);
- если проект планировки территории предусматривает размещение автомобильных дорог общего пользования, проездов, железнодорожных линий, выделение элементов улично-дорожной сети, при условии размещения таких объектов и (или) выделения таких элементов на территории с рельефом, имеющим уклон равный 8 и менее процентов (в отношении территории, предназначенной для размещения автомобильной дороги общего пользования, проездов, железнодорожных линий, и (или) в отношении территории, на которой выделяются
элементы улично-дорожной сети);
- если проект планировки территории предусматривает размещение объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, автомобильных дорог общего пользования, проездов, железнодорожных линий, выделение элементов улично-дорожной сети в районах развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов.
Кроме того, Приказом регламентируются требования к масштабу изображения объектов на схеме вертикальной разметки, перечень объектов, подлежащих отображению на схеме, требования к изображению отдельных элементов на схеме и иные требования к схеме вертикальной разметки.
С 1 июля 2017 года вводится новая форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)
Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были признаны утратившими силу положения Градостроительного кодекса
РФ определяющие требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. Одновременно были установлены требования к градостроительному плану земельного участка как информационному документу.
Настоящим Приказом утверждена форма ГПЗУ, удовлетворяющая указанным требованиям.
В ГПЗУ должны содержаться, в частности, следующие сведения:
чертеж (чертежи);
информация о земельном участке;
информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию;
информация об ограничениях использования земельного участка;
информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок расположен в границах таких зон;
информация о границах зон действия публичных сервитутов;
номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
реквизиты нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
информация о красных линиях.
Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Ростехнадзором направлены разъяснения относительно необходимости присвоения группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ
Указывается, в частности, что согласно ГОСТ 50571.1-93 "Электроустановки зданий" персональный компьютер (ПЭВМ) не является электроустановкой, а относится к электрооборудованию. Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие электроустановки зданий, где установлено электрооборудование (ПЭВМ и
пр.), обязаны проводить мероприятия по определению необходимости присвоения неэлектротехническому персоналу группы I по электробезопасности. При этом перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности определяет руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель). Руководитель определяет необходимость присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ, на основании нормативн
ых документов по устройству и эксплуатации электроустановок исходя из анализа условий труда персонала с точки зрения опасности поражения электрическим током. В случае отсутствия опасности поражения электрическим током на рабочем месте с ПЭВМ руководитель может оформить организационно-распорядительным документом свое решение об отсутствии необходимости присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу и составления соответствующего перечня должностей и профессий.
Кроме того, указывается, что присвоение группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу проводится работником из числа электротехнического персонала данной организации, с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа. Допускается проведение инструктажа неэлектротехнического персонала организации с присвоением группы I по электробезопасности работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по
совместительству.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок ввоза на территорию ЕАЭС спермы кобелей
В Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), включена новая глава 45 "Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между государствами-членами спермы кобелей".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФСС России разъяснены вопросы, касающиеся продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией
Сообщается, в частности, что второй медицинской организации необходимо руководствоваться абзацем третьим пункта 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, предусматривающим, что продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. Но при этом под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности,
оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.
Помимо указания периода нетрудоспособности в листок нетрудоспособности должна вноситься и иная значимая информация, в частности, в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" указывается в том числе наименование медицинской организации, ее ОГРН, адрес оказания медицинских услуг.
Однако в одном бланке листка нетрудоспособности невозможно указать реквизиты двух разных медицинских организаций, а возможность осуществления действий по продлению периода временной нетрудоспособности без авторизации медицинской организации с указанием ее реквизитов вышеназванный Порядок не предусматривает.
Утвержден новый раздел перечня правовых актов, которые относятся к сфере деятельности Ростехнадзора, касающийся государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (Перечень П-01-01-2017)
Перечень П-01-01-2017 представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.
Перечень П-01-01-2017 составлен с учетом Приложения 3 Приказа Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и документов, имеющих рекомендательный характер.
Сведения о документах, включенных в Перечень П-01-01-2017, приведены по состоянию на 15 мая 2017 года.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 09.09.2016 N 378 "Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2016)".
Отменен запрет для турецких организаций на выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в РФ, а также запрет для работодателей на привлечение работников - граждан Турции
Кроме того, определено, что приостановление действия Соглашения об условиях взаимных поездок граждан России и Турции от 12 мая 2010 года не распространяется на граждан Турции, являющихся членами экипажей воздушных судов Турции, а также граждан Турции, имеющих действительные служебные паспорта и направляемых в РФ в краткосрочные командировки, в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения Турции, находящиеся на территории РФ, и членов их семей при условии принятия Турцией на
основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении российских граждан, имеющих действительные служебные паспорта.