В новой редакции изложена Программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Целью программы является обновление парка городского пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах составляет 11492 млн рублей.
Введение в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" перенесено на 1 июля 2018 года
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др., в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.
Стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения указанного Стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
МВД России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения
В указанный перечень включены:
международные договоры РФ и акты органов ЕАЭС;
федеральные законы;
указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, а также иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, ГОСТы), подлежащие применению при осуществлении деятельности, связанной:
- с эксплуатацией (ремонтом и содержанием) автомобильных дорог;
- с эксплуатацией транспортных средств или оказанием транспортных услуг.
Банком России предлагается дополнить перечень информации, относящейся к инсайдерской, в целях противодействия неправомерному ее использованию и манипулированию рынком
Проектом уточнен перечень лиц, относимых к инсайдерам, а также скорректирован и дополнен перечень инсайдерской информации:
эмитентов (включена информация о принятии обеспечительных мер в отношении имущества эмитента и информация о возбуждении уголовного дела);
управляющих компаний (отнесена информация, содержащаяся в решениях работников управляющих компаний, в том числе о совершении в интересах клиентов в установленных случаях сделок (договоров, операций), и информация, касающаяся определенных ценных бумаг (товара, иностранной валюты);
организаторов торговли;
профессиональных участников рынка ценных бумаг (включена информация о решениях работников доверительного управляющего о совершении сделок с ценными бумагами и (или) договоров, являющихся ПФИ, информация кредитных организаций о банковских операциях с иностранной валютой, если такие операции могут оказать существенное влияние на цену иностранной валюты, информация депозитариев по счетам депо клиентов);
Банком России предлагаются обновленные требования к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита и к документам, в которых такой порядок устанавливается
Проектом в числе прочего устанавливаются:
перечень направлений, которым при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита организатором торговли уделяется особое внимание;
порядок функционирования службы внутреннего контроля;
запрет совмещения функций контролера (службы внутреннего контроля) и функций внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита);
периодичность составления контролером (службой внутреннего контроля) плана деятельности, отчета о деятельности контролера (службы внутреннего контроля), отчета о существенном событии регуляторного риска;
требования к Положению о внутреннем контроле и к Положению о внутреннем аудите.
Предусматривается, что со дня вступления в силу проекта Указания не будет применяться Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н "Об утверждении требований к деятельности организатора торговли в части организации системы управления рисками и порядка осуществления внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам организатора торговли".
Утверждена новая квартальная форма статистического наблюдения, по которой представляются сведения о деятельности газотранспортных организаций "Газпрома" (форма N 1-газ (труб)), действующая с отчета за январь - июнь 2017 года
Указанную форму ПАО "Газпром" представляет в Росстат. Сроки предоставления - на 45-й день после отчетного периода; за год - 30 апреля. Возможно предоставление формы в электронном виде.
Приказом утверждены также указания по заполнению формы.
С введением новой формы признается утратившим силу Постановление Росстата от 30.07.2007 N 58, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 1-ГАЗ (труб).
Уточнен порядок проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов в целях предупреждения дефицита электрической энергии и мощности
Постановлением, в частности:
корректируется порядок проведения отбора мощности новых генерирующих объектов, подлежащих строительству на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством РФ устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков;
уточняется срок осуществления продажи мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов;
устанавливается порядок определения величины, отражающей фактическую стоимость технологического присоединения генерирующего объекта к сетям газораспределения (магистральному газопроводу), используемой для определения стоимости мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов.
Скорректированы типовые формы некоторых контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд
В частности, изменения внесены в формы типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Изменения направлены на уточнение прав и обязанностей соисполнителей государственных контрактов из числа субъектов малого предпринимательства, а также обязанностей исполнителя по привлечению к исполнению государственного (муниципального) контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и ответственности исполнителя за нарушение соответствующих условий контрактов.
Росприроднадзором утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов
Федеральный классификационный каталог отходов используется, в частности, в целях распределения отходов по классам опасности, а также при проведении паспортизации отходов.
Утратившим силу признается Приказ Росприроднадзора от 18.07.2015 N 4456 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
ФАС России разъяснен порядок расчета вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров и платы за услуги по продвижению товаров
Сообщается, в частности, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление поставщиком хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами и по основаниям, согласованным сторонами этого договора. По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, недопустимо, за исключением случаев, если стороны
договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки.
Вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил (в частности, недопустимо создание дискриминационных условий и пр.).
В случае если стороны договорились о цене поставляемого товара и в договоре поставки продовольственных товаров предусмотрели цену поставляемого товара, то при требовании о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность (предоставление скидки), реализация последним товара розничным потребителям без снижения цены либо со снижением цены в меньшем размере (без трансляции скидки конечному потребителю) подпадает под ограничение, предусмотренное
Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В этом случае совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг не может превышать 5 процентов от установленной в договоре поставки цены продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения учитывается возникающая разница между ценой товара, предусмотренной в договоре поставки продовольственных товаров, и ценой фактически поставленных продовольственных товаров (ценой поставки продовольственного товара с учетом предоставленной поставщиком скидки).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в перечень требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, установленным техническим регламентом ТР ТС 030/2012
В Приложение N 1 к указанному техническому регламенту включена позиция "Содержание метилового спирта, % масс., - для охлаждающих жидкостей".
Установлено, что документы об оценке соответствия охлаждающих жидкостей обязательным требованиям технического регламента, принятые до даты вступления в силу настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты вступления в силу Решения Евразийской экономической комиссии о включении межгосударственного (регионального) стандарта, содержащего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012) в перечень стандартов, и осуществления оценки (подтверждения)
соответствия продукции, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 года N 180, но не ранее 1 января 2019 года.
Закон об ответственном обращении с животными подготовлен ко второму чтению
Положения настоящего законопроекта не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, в том числе объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, водным биологическим ресурсам, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям, связанным с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц при осуществлении охоты, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных
животных.
Законопроект включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Законопроектом предполагается его вступление в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2018 года.
Кроме того, переходными положениями предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 июня 2018 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
Предусматривается также, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны будут получить лицензию на ее осуществление до 1 июня 2020 года. После 1 июня 2020 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Минкомсвязи России предложен порядок подачи заявки на подтверждение соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям
Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" предусматривается установление ряда требований к российским программам для ЭВМ и базам данных, которым должны отвечать
соответствующие программы для включения в реестр российского программного обеспечения.
Согласно проекту правообладатель программного обеспечения должен будет представить в министерство заявку, содержащую следующие сведения:
порядковый номер реестровой записи в реестре;
дату формирования реестровой записи в реестре;
название программного обеспечения;
сведения о правообладателе программного обеспечения;
адрес страницы сайта правообладателя программного обеспечения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещены эксплуатационная документация и информация по обеспечению сопровождения пользователей, с указанием адреса электронной почты и иной контактной информации, необходимой для взаимодействия пользователей и правообладателей программного обеспечения;
класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение в реестре;
тип программного обеспечения, который указывается правообладателем программного обеспечения в соответствии с классификатором;
хэш-функцию для каждого файла (файлов) экземпляра программного обеспечения.
Заявка и прилагаемые к ней документы и материалы представляются в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оператора реестра.
К заявке должен прилагаться экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав, соответствующий программному обеспечению, включенному в реестр.
К экземпляру программного обеспечения, относящегося к офисному программному обеспечению, вместе с заявкой правообладатель программного обеспечения предоставляет документацию, содержащую описание функциональных характеристик программного обеспечения, а также информацию, необходимую для подтверждения соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям, посредством предоставления адреса страницы сайта правообладателя программного обеспечения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на которой размещена указанная документация, или на электронном носителе.
Министерство после получения заявки организует проведение экспертизы программы, которая проводится специализированной организацией, привлекаемой министерством.
После подтверждения соответствия или несоответствия программного обеспечения дополнительным требованиям в реестр российского программного обеспечения вносятся соответствующие сведения о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям.
Роскомнадзором предложены критерии определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети "Интернет"
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 01.05.2017 N 87-ФЗ в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", с 1 июля 2017 года на владельцев аудиовизуальных сервисов в Интернете будут возложены следующие обязанности по контролю за распространяемым ими контентом:
- соблюдение требований законодательства РФ, регулирующих порядок распространения массовой информации;
- недопущение использования сайта в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения охраняемой законом тайны, распространения экстремистских материалов, материалов, содержащих нецензурную брань, и пр.;
- недопущение распространения телеканалов или телепрограмм, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ;
- установка специального ПО для определения количества пользователей информационным ресурсом.
При этом определено, что информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями, не являются аудиовизуальными сервисами и на них указанные требования не распространяются.
Согласно проекту такими критериями являются:
- наличие на информационном ресурсе функциональных возможностей размещения, удаления и (или) редактирования пользователем размещенных им аудиовизуальных произведений на основании публичного пользовательского соглашения;
- наличие на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений, размещенных лицами, не являющимися его владельцами, на основании публичного пользовательского соглашения;
- размещение и распространение фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, телеканалов, телепередач по договорам с их правообладателями, не является основным сервисом информационного ресурса.
Проектом предусмотрено, что владелец такого информационного ресурса после получения соответствующего запроса Роскомнадзора направляет уведомление о размещении на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений преимущественно пользователями. В уведомление включаются подтверждающие сведения. Уведомление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной
почте.
В случае соответствия информационного ресурса устанавливаемым критериям Роскомнадзор направляет владельцу сервиса уведомление о подтверждении его статуса как ресурса, на котором аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации систем искусственного освещения
Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.
В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.
Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.
Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.
Определен перечень опасных производств и порядок приостановления их функционирования на время проведения в России Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу
Речь идет об организациях и опасных производствах, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества.
Утвержденный перечень включает 7 категорий организаций, в том числе:
организации, эксплуатирующие объекты, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов;
эксплуатирующие организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии";
организации, осуществляющие деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Запрет не распространяется на перечисленные категории организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
Приостановление деятельности организаций осуществляется путем временного (на период введения усиленных мер безопасности) прекращения работ и операций, связанных с повышенной опасностью и несущих риски возникновения аварийных ситуаций, на конкретных производственных участках (на площадках, в цехах), в зданиях, сооружениях, на оборудовании, агрегатах и иных объектах.
Временное прекращение работ осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации, согласованным с межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности в период проведения в чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций либо созданными в соответствующих субъектах РФ оперативными штабами по обеспечению безопасности.
Приказ и мотивированное предложение рассматриваются на заседании межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте РФ. Результаты рассмотрения оформляются решением межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте РФ.
Организация составляет акт о временном прекращении работ, который подписывается руководителем организации. Копии приказа и акта о временном прекращении работ направляются организацией в межведомственный оперативный штаб либо оперативный штаб в субъекте РФ, а также в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении соответствующего опасного объекта.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлен порядок определения арбитражных расходов при рассмотрении споров, вытекающих из правоотношений в сфере торгового мореплавания
В Положении об арбитражных расходах, в частности:
приведены определения арбитражных расходов и сборов (регистрационный, обеспечительный, арбитражный сборы, дополнительные расходы и издержки сторон);
предусмотрено, что с учетом сложности дела, множественности требований или участников в рамках одного арбитражного разбирательства, существенно повышенных временных затрат и расходов, связанных с разбирательством, по представлению третейского суда Президиум МАК при ТПП РФ вправе вынести постановление об увеличении размера арбитражного сбора;
предусмотрены основания для уменьшения размера арбитражного сбора (например, если дело рассматривается единоличным арбитром, арбитражный сбор уменьшается на 20 процентов);
установлены порядок распределения сборов между сторонами, порядок покрытия дополнительных расходов и порядок уплаты сумм арбитражных расходов.
Положение вступает в силу с даты депонирования в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и подлежит применению к делам, исковые заявления по которым поданы после вступления его в силу.
До 15 ноября 2017 года российские туристы могут въезжать в Албанию на срок до 90 дней без визы
Такое решение было принято Советом Министров Албании в одностороннем порядке. Данные правила будут применяться в отношении граждан РФ - владельцев действительных заграничных паспортов, совершающих поездки в Албанию с целью туризма либо частные поездки.