Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.06.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня. Подробнее

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 27.06.2017

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Дубовца"

Пренебрежение требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом со стороны компетентных органов не должно влиять на имущественные и неимущественные права граждан, в частности добросовестных приобретателей жилых помещений

Конституционный Суд РФ признал положение пункта 1 статьи 302 ГК РФ:

соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им предусматривается право собственника истребовать принадлежащее ему имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли;

не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает истребование как из чужого незаконного владения жилого помещения, являвшегося выморочным имуществом, от его добросовестного приобретателя, который при возмездном приобретении этого жилого помещения полагался на данные Единого государственного реестра недвижимости и в установленном законом порядке зарегистрировал право собственности на него, по иску соответствующего публично-правового образования в случае, когда данное публично-правовое образование не предприняло - в соответствии с требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом - своевременных мер по его установлению и надлежащему оформлению своего права собственности на это имущество.

Конституционный Суд РФ согласился, в частности, с позицией Европейского Суда по правам человека, по мнению которого истребование жилого помещения по иску публично-правового образования при условии неоднократной проверки самими органами публичной власти в ходе административных процедур регистрации прав на недвижимость правоустанавливающих документов и сделок, заключенных в отношении соответствующего объекта, влечет непропорциональное вмешательство в осуществление права собственности на жилище, если органы публичной власти изначально знали о статусе жилого помещения как выморочного имущества, но не предприняли своевременных мер для получения правового титула и защиты своих прав на него; при наличии широкого перечня контрольно-разрешительных органов и большого числа совершенных регистрационных действий с объектом недвижимости никакой сторонний покупатель квартиры не должен брать на себя риск лишения права владения в связи с недостатками, которые должны были быть устранены посредством специально разработанных процедур самим государством, причем для этих целей не имеют значения различия между государственными органами власти, принявшими участие в совершении отдельных регистрационных действий в отношении недвижимости, по их иерархии и компетенции.

Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2017 N 301-ЭС17-834 по делу N А11-1426/2015

Отказ от реализации имущества с целью получения наибольшего имущественного эффекта не должен приводить к лишению конкурсного управляющего права на получение процентов по вознаграждению

Конкурсным управляющим было обнаружено имущество должника: денежные средства на расчетном счете в сумме 316 191,58 руб., а также дебиторская задолженность в размере 5 461 459,50 руб., погашенная должником в полном объеме.

Полагая, что находившиеся на счете денежные средства и денежные средства, поступившие в счет оплаты долга (всего 5 777 501,08 руб.), формируют базу для выплаты вознаграждения в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников (утверждено постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N 573), конкурсный управляющий перечислил себе 577 565 руб. в качестве вознаграждения за проведение процедуры банкротства.

Считая такое поведение незаконным, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего, требуя также обязать последнего возместить убытки в размере суммы выплаченного вознаграждения. Удовлетворяя жалобу уполномоченного органа в указанной части, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно буквальному толкованию пункта 7 Положения N 573 выплата конкурсному управляющему отсутствующим должником вознаграждения в размере 10% от стоимости имущества должника допускается только в случае реализации данного имущества. Поскольку в рассматриваемой ситуации конкурсный управляющий имущество не реализовывал, а дебиторская задолженность погашена должником в добровольном порядке, суды сочли, что действия по удержанию и перечислению вознаграждения совершены конкурсным управляющим незаконно, в связи с чем удовлетворили требование о возмещении убытков.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с выводами нижестоящих судов, указав при этом следующее.

Исходя из буквального содержания пункта 7 Положения N 573 в качестве условия для получения арбитражным управляющим вознаграждения рассматривается не только обнаружение имущества отсутствующего должника, но и его реализация.

Вместе с тем, в ряде случаев интересы кредиторов и должника предполагают необходимость отказа от реализации имущества.

Действуя разумно и добросовестно в интересах должника и кредиторов (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), конкурсный управляющий как антикризисный менеджер в силу имеющихся у него полномочий и компетенции должен определить стратегию наиболее эффективного обмена на денежный эквивалент поступившего в конкурсную массу требования к контрагентам должника, решив вопрос о целесообразности реализации этого требования на торгах либо прямого истребования дебиторской задолженности (оценив ликвидность требования, размер его дисконтирования при реализации, расходы на подготовку торгов и их проведение, вероятность получения долга напрямую от контрагента, временные и финансовые затраты на такое получение и т.п.).

Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий в результате подробного анализа движения денежных средств на расчетном счете должника и систематизации его контрагентов выявил дебиторскую задолженность, после чего приступил к осуществлению претензионной работы, итогом которой стало добровольное погашение контрагентом своего долга перед должником.

Судебная коллегия полагает, что такое поведение конкурсного управляющего является добросовестным и разумным, у него отсутствовала обязанность выставлять спорную дебиторскую задолженность на торги.

Вместе с тем, соблюдение интересов конкурсной массы, выразившееся в отказе от реализации имущества с целью получения наибольшего имущественного эффекта, не должно приводить к лишению конкурсного управляющего права на получение процентов по вознаграждению. Обратный подход к толкованию пункта 7 Положения N 573 мог бы спровоцировать злоупотребления со стороны конкурсных управляющих отсутствующими должниками, стимулируя их к реализации дебиторской задолженности в условиях, когда такая продажа для должника экономически нецелесообразна. Однако целью регулирования отношений несостоятельности является соразмерное и наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, достигаемое, в первую очередь, путем максимального наполнения конкурсной массы, что в рассматриваемом случае и было сделано арбитражным управляющим.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 21.06.2017 N 4425-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации"

Дополнены требования к составлению и представлению в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Так, например, установлено, что квартальная отчетность по форме 0420410 "Показатели бухгалтерского баланса" представляется вместе с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью за соответствующие периоды. Вместе с данной отчетностью, составленной на 31 декабря включительно, представляются годовая отчетность и аудиторское заключение.

В новой редакции изложены, в числе прочего, форма 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", формы 0420415 "Отчет профессионального участника по ценным бумагам", 0420416 "Сведения о вложениях...", 0420424 "Справка о требованиях и обязательствах...", а также форма 0420402 "Сведения об аффилированных лицах и структуре собственности профессионального участника" и скорректирован порядок ее заполнения. Уточнен порядок составления формы "Сведения о банковских счетах".

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Информация> Банка России
"Вопросы и ответы, связанные с порядком расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов, установленным Указанием Банка России от 28.12.2015 N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" (далее - Указание N 3916-У)"

Банком России направлены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы относительно порядка расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов

В частности, разъясняются:

сроки и периодичность проведения кредитным потребительским кооперативом проверок соблюдения финансовых нормативов;

какие сведения, включаемые в отдельные показатели, используются при расчете финансовых нормативов;

где брать информацию о рейтингах кредитных организаций;

порядок проверки кредитным потребительским кооперативом соблюдения финансовых нормативов с помощью установленных Банком России форм отчетности.

<Письмо> ФНС России от 26.04.2017 N БС-4-11/7990@
"Об освобождении от уплаты страховых взносов"

Подтвердить периоды, в течение которых плательщики - самозанятые лица освобождаются от уплаты страховых взносов, можно документами, рекомендованными ФНС России

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и т.д.), уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены периоды, засчитываемые в страховой стаж, в течение которых такие плательщики освобождаются от уплаты страховых взносов (это, в частности, период прохождения военной службы, период ухода за ребенком до полутора лет или инвалидом, период проживания за границей и пр.).

Документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности в такие периоды, могут являться налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода, а также справки о доходах по форме 2-НДФЛ, представляемые налоговыми агентами в налоговые органы.

Сообщается также, что документами, являющимися основанием для подтверждения периодов освобождения от уплаты страховых взносов, являются, например, справки военных комиссариатов (в отношении периода прохождения военной службы); документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; документы, удостоверяющие факт и продолжительность нахождения на инвалидности.

При раздельном проживании трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход, помимо указанных документов представляется письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя о том, что за ним в действительности осуществлялся уход.

Периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, подтверждаются информацией, представляемой адвокатскими палатами субъектов РФ.

Письмо ФНС России от 24.05.2017 N БС-4-11/9763

ФНС России сообщила о применении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в случае отсутствия результатов специальной оценки условий труда

С 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы, а вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе по дополнительным тарифам, регулируются положениями НК РФ.

На основании пункта 3 статьи 428 НК РФ дополнительные тарифы применяются в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

ФНС России сообщает, что если работник занят на таких видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда.

В случае отсутствия результатов проведения специальной оценки условий труда вновь созданных рабочих мест на выплаты работникам страховые взносы начисляются по дополнительному тарифу, предусмотренному пунктом 1 статьи 428 НК РФ, в размере 9%.

<Письмо> ФНС России от 13.06.2017 N СД-4-3/11160@
"О представлении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции"

ФНС России рекомендует организациям применять новую форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

Приказ, утвердивший новую форму налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде, вступит в силу 7 августа 2017 года. Одновременно утратит силу приказ Минфина России, которым утверждена действующая форма налоговой декларации.

Вместе с тем ФНС России рекомендует организациям, заключившим соглашения о разделе продукции до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", представлять декларации по новой форме и форматам.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 22.06.2017 N 734
"О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Определены требования к радионавигационной аппаратуре для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях отнесения ее к продукции, произведенной в России

Такими требованиями, в частности, являются:

наличие у юридического лица - налогового резидента стран ЕАЭС прав на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее пяти лет;

использование программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит налоговому резиденту страны ЕАЭС;

наличие на территории одной из стран - членов ЕАЭС сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;

доля иностранных комплектующих изделий для производства товара с 1 января 2018 года составляет не более 50% общего количества комплектующих, необходимых для производства товара, с 1 января 2020 года - не более 30%;

осуществление на территории РФ не менее двух, с 1 января 2018 года - не менее четырех, а с 1 января 2020 года - всех из следующих операций (при наличии): производство печатной платы, установка элементов на печатную плату, прошивка микропрограмм, сборка, производственные (контрольно-измерительные) испытания.

Установленные требования распространяются на аппаратуру спутниковой навигации, в том числе устройства и системы вызова экстренных оперативных служб, которые определены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Приказ Минсельхоза России от 03.05.2017 N 208
"Об утверждении форм отчетности за 1 квартал 2017 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47124.

Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 1 квартал 2017 года

Орган, уполномоченный высшим региональным исполнительным органом государственной власти на взаимодействие с Минсельхозом России, представляет сводную отчетность за 1 квартал 2017 года в срок до 5 июля 2017 года:

- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.

Приказ Минсельхоза России от 03.05.2017 N 209
"Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2017 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47122.

Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2017 года

Орган, уполномоченный высшим региональным исполнительным органом государственной власти на взаимодействие с Минсельхозом России, представляет сводную отчетность за I полугодие 2017 года в срок до 14 августа 2017 года:

- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.

Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 03-01-15/37692

Применение журнала кассира-операциониста (форма N КМ-4) и справки-отчета кассира-операциониста (форма КМ-6) не является обязательным

Указанные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132.

В письме Минфина России указано, что данное постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники...", и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Отметим также, что ранее обязанность применения на всех ККТ контрольной ленты и ведения по каждой ККТ книги кассира-операциониста, заверенной в налоговом органе, была установлена постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745. Данный документ утратил силу.

Новые ККТ с режимом "on-line" обеспечивают передачу всех фискальных данных в налоговые органы. Фискальные документы записываются и сохраняются оператором в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 03.02.2017 N 54
"Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47111.

Минприроды России рекомендован образец проектной документации лесного участка

Подготовка такой документации должна осуществляться при проектировании лесных участков при их предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование. Документация подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и графической части - схемы расположения проектируемого лесного участка.

Текстовая часть должна, в частности, содержать:

- категорию земель, на которых расположен лесной участок;

- наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества, урочища (при наличии);

- целевое назначение лесов;

- количественные и качественные характеристики проектируемого лесного участка;

- виды разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке;

- ограничения использования лесов.

Схема расположения должна содержать сведения о местоположении и границах проектируемого лесного участка на территории лесничества (лесопарка). Подготовка схемы осуществляется с учетом данных государственного лесного реестра, картографических материалов лесоустройства и иных документов, на которых указываются местоположение и границы проектируемого участка, границы лесничеств (лесопарков), участковых лесничеств, лесных кварталов, частей лесотаксационных выделов, ранее образованных лесных участков, номера лесных кварталов и лесотаксационных выделов (в зависимости от выбранного масштаба), используемый численный масштаб, а также геоданные и каталог координат характерных точек границ проектируемого участка в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 31.05.2017 N 279н
"Об утверждении Порядка ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов и его размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47129.

Минздрав России будет ежедневно обновлять реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов

Реестровая запись включает в себя, в частности, следующую информацию:

- дата включения в реестр сведений о выданном разрешении на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта;

- наименование и адрес места нахождения организации, осуществляющей организацию проведения клинического исследования;

- цель клинического исследования и сроки его проведения;

- количество пациентов, принимающих участие в клиническом исследовании;

- перечень медицинских организаций, в которых предполагается проведение клинического исследования, с указанием адресов места нахождения и мест осуществления деятельности;

- текущее состояние клинического исследования биомедицинского клеточного продукта (проводится, завершено, приостановлено, прекращено).

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

Приказ Минздрава России от 31.05.2017 N 281н
"Об утверждении Порядка ведения государственного реестра биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47125.

Минздрав России будет ежедневно обновлять реестр биомедицинских клеточных продуктов

Реестровая запись биомедицинского клеточного продукта включает в себя, в частности, следующую информацию:

- наименование и тип биомедицинского клеточного продукта (аутологичный, аллогенный, комбинированный);

- наименование владельца регистрационного удостоверения продукта и адрес его производителя;

- наименования медицинских изделий, входящих в состав продукта, наименование и номер нормативной документации;

- срок годности и условия хранения продукта;

- показания и противопоказания к применению продукта, а также побочные действия;

- дата государственной регистрации продукта и его регистрационный номер.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

<Письмо> Минздрава России от 18.05.2017 N 12-2/1101
<О сдаче крови или ее компонентов>

Минздравом России даны разъяснения о периодичности сдачи крови, а также о гарантиях и компенсациях донорам в случае превышения максимально допустимого числа кроводач

Сообщается, в частности, что согласно законодательству РФ максимально допустимое число кроводач в год составляет у мужчин - 5, у женщин - 4. Интервал между кроводачей и последующей кроводачей должен составлять 60 дней, а интервал между кроводачей и плазмаферезом - 30 дней. Ограничения количества кроводач относятся к ограничениям в отношении донации крови, но не в отношении донации плазмы крови или иных компонентов донорской крови.

После каждого дня сдачи крови и (или) ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови. При сдаче крови работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Иные условия предоставления гарантий и компенсаций работнику в зависимости от количества донаций законодательством РФ не предусмотрены.

Предоставление гарантий и компенсаций обусловлено осуществлением работником сдачи крови либо прохождением соответствующего медицинского осмотра, что должно быть подтверждено документально.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 16.06.2017 N 108
"О внесении изменений в формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные Приказом Минюста России от 27.12.2016 N 313"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 N 47081.

С 1 июля 2017 года в формы реестров регистрации нотариальных действий вводится новая форма N 1.4 "Реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью"

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 июля 2017 года общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью вправе передать Федеральной нотариальной палате ведение и хранение списка участников общества в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата, ведение которой осуществляется в соответствии с законодательством РФ о нотариате.

Согласно ст. 103.11 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), по просьбе общества с ограниченной ответственностью или его участника нотариус вносит в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата сведения, предусмотренные Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Приказом утверждается форма такого реестра, в которую вносятся, в частности: сведения о реестровом номере сведений в реестре участников; фамилия, имя, отчество лица, обратившегося за совершением нотариального действия; размер взысканной государственной пошлины (тарифа); размер взысканной платы за услуги правового и технического характера и подпись лица (лиц), обратившегося за проведением нотариальных действий.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное