ФАНО России уполномочено представлять в Правительство РФ предложения о создании подведомственных ему дендрологических парков и ботанических садов федерального значения
В число полномочий ФАНО России также включено управление подведомственными дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения, являющимися научными организациями.
Цели ясны, задачи поставлены, сроки обозначены - Правительством РФ определен порядок исполнения поручений Президента РФ о развитии национальной системы защиты прав потребителей
Установлено, в частности, что:
- до 22 августа 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие применение контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- до 8 ноября 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:
определение перечня недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей;
внедрение правовых механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);
введение запрета на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также установление административной ответственности за нарушение такого запрета;
- до 10 октября 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:
увеличение размера административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, нелегально осуществляющих деятельность по предоставлению потребительских займов, а также введение уголовной ответственности должностных лиц и административного приостановления деятельности юридических лиц в случае повторного совершения такого правонарушения;
ограничение по требованию Банка России доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемым с нарушениями законодательства РФ, регулирующего отношения на финансовом рынке, в том числе для совершения мошеннических действий на финансовом рынке;
лишение кредитора (заимодавца) права требовать исполнения заемщиком обязательств по договору кредита (займа), в случае если такой договор заключен лицом, не являющимся кредитором в смысле Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", или если договор заключен с нарушением количественных ограничений по предоставлению займов.
Остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом либо конкретной датой
Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.
В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
Требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и антимонопольного законодательства.
При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение, указав, в частности, следующее.
При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.
То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет.
Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку, исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.
Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.
Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2017 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 48 713 664 580,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,23% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 7 июня 2017 года.
Росатомом обновлены некоторые формы документов, используемых при проведении аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются обязательные требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии
Приказом утверждаются формы:
аттестата аккредитации;
формы заявлений об аккредитации, о переоформлении аттестата, о расширении (сокращении) области аккредитации, о выдаче дубликата аттестата и о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
Утратившим силу признан приказ Госкорпорации "Росатом" от 31.03.2014 N 1/9-НПА, которым были утверждены ранее применявшиеся формы.
Минтрансом России обновлены отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Московской области
Отраслевые сметные нормативы являются исходными данными для разработки единичных расценок ресурсным методом, методом укрупненных сметных нормативов и нормативов денежных затрат (для бюджетного планирования) на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Нормативы определены в ценах на 1 января 2015 г. В нормативы не включены затраты на вывоз и утилизацию строительного мусора.
Нормативы отражают среднеотраслевой уровень технологии и организации работ по видам ремонтных работ. Нормативами учтено производство работ в условиях движения транспорта, дополнительные повышающие коэффициенты не применяются.
Утвержденные сметные нормативы включают в себя 4 раздела: ремонт земляного полотна и водоотвода; ремонт дорожной одежды; ремонт искусственных сооружений и ремонт элементов обустройства. Каждый раздел включает в себя содержание конкретных видов работ и нормативные показатели для них.
Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.
Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 31.03.2015 N 108 "Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Московской области".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнен порядок применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимого спортивного снаряжения, оборудования, иных товаров в рамках проведения международных соревнований
Настоящим Постановлением определяются, в числе прочего, сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, регламентируется порядок завершения ее действия, уточняется возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, устанавливаются особенности применения специальной таможенной процедуры в отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата
мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним.
В приложениях приводятся:
перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру;
перечень международных непатентованных наименований (названий) лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в раздел 2.12 единого перечня товаров, необходимых для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций, которые могут быть помещены под специальную таможенную процедуру.
В России предлагается внедрить обязательную идентификацию и маркирование животных
Согласно подготовленному Минсельхозом России и Россельхознадзором проекту идентификации и учету будут подлежать животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161, в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных и предотвращения их распространения, а также предотвращения выпуска в обращение продукции животного происхождения, не соответствующей установленным требованиям.
Идентификация животного (группы животных) будет осуществляться путем присвоения уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в Федеральной государственной системе в области ветеринарии (ФГИС), предназначенного для однозначного отождествления животного в течение всей его жизни.
При учете во ФГИС вносятся в том числе: уникальный номер животного; описание средства маркирования; биологический вид, порода; пол, дата рождения, дата ввоза в РФ; цель и место содержания; данные о владельце (ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания, дата рождения); данные о родителях животного (если известны); данные генетической идентификации; данные об установлении диагноза на заразную болезнь, генетическую болезнь, а также данные о вакцинации, о парентеральном и алиментарном применении
лекарственных средств.
При идентификации животных предполагается использование маркирования, представляющего собой прикрепление к телу животного, нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного средства маркирования. При этом допускается использование визуальных (бирка, татуировка, тавро, кольцо, ошейник), электронных (респондер, транспондер), смешанных средств маркирования.
Проектом установлены особенности маркирования крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, верблюдов, оленей, свиней, птиц, пчел, рыб и иных животных-гидробионитов, а также собак и кошек.
Предусматривается, что идентификация, маркирование и учет животных в случае желания владельца осуществляются с 1 января 2018 года.
В то же время устанавливаются сроки вступления в силу обязательных требований в части идентификации и маркирования животных в зависимости от их типа и вида, с 1 января 2018 года вплоть до 1 января 2023 года.
Определен порядок взаимодействия оператора информационной системы социального обеспечения и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы, в рамках предоставления инфраструктуры
Указывается, что оператор инфраструктуры осуществляет предоставление инфраструктуры путем обеспечения доступа к элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Обеспечение доступа к элементам инфраструктуры взаимодействия осуществляется:
для системы межведомственного электронного взаимодействия - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
для Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
для Единого портала государственных и муниципальных услуг - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
для Единой системы нормативной справочной информации - в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 19.01.2015 N 7 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", а также перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".
Приказом, кроме того, определяются цели использования информации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Повышать статус чтения у детей и юношества будут с помощью программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации
Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повышение качества издаваемой детской литературы как базовой основы детской культуры, совершенствование институциональной инфраструктуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового потенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей
и юношества.
Реализация программы предусматривается в 3 этапа:
I этап (2018 год):
проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;
определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;
разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.
II этап (2019 - 2020 годы):
определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;
организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;
анализ полученных результатов.
III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.