Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.06.2017


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 07.06.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2017 N 675
"О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве научных организаций"

ФАНО России уполномочено представлять в Правительство РФ предложения о создании подведомственных ему дендрологических парков и ботанических садов федерального значения

В число полномочий ФАНО России также включено управление подведомственными дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения, являющимися научными организациями.

Поручения Правительства РФ "Об обеспечении выполнения поручений Президента России по итогам заседания Госсовета о развитии национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года"

Цели ясны, задачи поставлены, сроки обозначены - Правительством РФ определен порядок исполнения поручений Президента РФ о развитии национальной системы защиты прав потребителей

Установлено, в частности, что:

- до 22 августа 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие применение контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- до 8 ноября 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:

определение перечня недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей;

внедрение правовых механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

введение запрета на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также установление административной ответственности за нарушение такого запрета;

- до 10 октября 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:

увеличение размера административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, нелегально осуществляющих деятельность по предоставлению потребительских займов, а также введение уголовной ответственности должностных лиц и административного приостановления деятельности юридических лиц в случае повторного совершения такого правонарушения;

ограничение по требованию Банка России доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемым с нарушениями законодательства РФ, регулирующего отношения на финансовом рынке, в том числе для совершения мошеннических действий на финансовом рынке;

лишение кредитора (заимодавца) права требовать исполнения заемщиком обязательств по договору кредита (займа), в случае если такой договор заключен лицом, не являющимся кредитором в смысле Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", или если договор заключен с нарушением количественных ограничений по предоставлению займов.

<Письмо> ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17
"О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий"

Остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом либо конкретной датой

Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и антимонопольного законодательства.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804 по делу N А09-10032/2015

При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение, указав, в частности, следующее.

При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.

То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет.

Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку, исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.

Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.

Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2017 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2017 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 48 713 664 580,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,23% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 7 июня 2017 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 03.05.2017 N 1/10-НПА
"Об утверждении формы аттестата аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям и форм приложений к нему, формы решения органа по аккредитации о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, и форм заявлений, подаваемых юридическими лицами, претендующими на аккредитацию в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), и органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), выполняющими работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2017 N 46935.

Росатомом обновлены некоторые формы документов, используемых при проведении аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются обязательные требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии

Приказом утверждаются формы:

аттестата аккредитации;

формы заявлений об аккредитации, о переоформлении аттестата, о расширении (сокращении) области аккредитации, о выдаче дубликата аттестата и о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.

Утратившим силу признан приказ Госкорпорации "Росатом" от 31.03.2014 N 1/9-НПА, которым были утверждены ранее применявшиеся формы.

Приказ Минтранса России от 04.05.2017 N 176
"Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, на территории Московской области, и о признании утратившим силу Приказа Минтранса России от 31 марта 2015 г. N 108 "Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Московской области"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2017 N 46944.

Минтрансом России обновлены отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Московской области

Отраслевые сметные нормативы являются исходными данными для разработки единичных расценок ресурсным методом, методом укрупненных сметных нормативов и нормативов денежных затрат (для бюджетного планирования) на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Нормативы определены в ценах на 1 января 2015 г. В нормативы не включены затраты на вывоз и утилизацию строительного мусора.

Нормативы отражают среднеотраслевой уровень технологии и организации работ по видам ремонтных работ. Нормативами учтено производство работ в условиях движения транспорта, дополнительные повышающие коэффициенты не применяются.

Утвержденные сметные нормативы включают в себя 4 раздела: ремонт земляного полотна и водоотвода; ремонт дорожной одежды; ремонт искусственных сооружений и ремонт элементов обустройства. Каждый раздел включает в себя содержание конкретных видов работ и нормативные показатели для них.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 31.03.2015 N 108 "Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Московской области".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 05.06.2017 N 682
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимого спортивного снаряжения, оборудования, иных товаров в рамках проведения международных соревнований

Настоящим Постановлением определяются, в числе прочего, сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, регламентируется порядок завершения ее действия, уточняется возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, устанавливаются особенности применения специальной таможенной процедуры в отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним.

В приложениях приводятся:

перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру;

перечень международных непатентованных наименований (названий) лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в раздел 2.12 единого перечня товаров, необходимых для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций, которые могут быть помещены под специальную таможенную процедуру.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Информация Россельхознадзора от 05.06.2017
"О подготовке Правил идентификации животных" (вместе с проектом Приказа Минсельхоза России "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления идентификации и учета животных")

В России предлагается внедрить обязательную идентификацию и маркирование животных

Согласно подготовленному Минсельхозом России и Россельхознадзором проекту идентификации и учету будут подлежать животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161, в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных и предотвращения их распространения, а также предотвращения выпуска в обращение продукции животного происхождения, не соответствующей установленным требованиям.

Идентификация животного (группы животных) будет осуществляться путем присвоения уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в Федеральной государственной системе в области ветеринарии (ФГИС), предназначенного для однозначного отождествления животного в течение всей его жизни.

При учете во ФГИС вносятся в том числе: уникальный номер животного; описание средства маркирования; биологический вид, порода; пол, дата рождения, дата ввоза в РФ; цель и место содержания; данные о владельце (ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания, дата рождения); данные о родителях животного (если известны); данные генетической идентификации; данные об установлении диагноза на заразную болезнь, генетическую болезнь, а также данные о вакцинации, о парентеральном и алиментарном применении лекарственных средств.

При идентификации животных предполагается использование маркирования, представляющего собой прикрепление к телу животного, нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного средства маркирования. При этом допускается использование визуальных (бирка, татуировка, тавро, кольцо, ошейник), электронных (респондер, транспондер), смешанных средств маркирования.

Проектом установлены особенности маркирования крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, верблюдов, оленей, свиней, птиц, пчел, рыб и иных животных-гидробионитов, а также собак и кошек.

Предусматривается, что идентификация, маркирование и учет животных в случае желания владельца осуществляются с 1 января 2018 года.

В то же время устанавливаются сроки вступления в силу обязательных требований в части идентификации и маркирования животных в зависимости от их типа и вида, с 1 января 2018 года вплоть до 1 января 2023 года.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 21.03.2017 N 126
"Об утверждении порядка предоставления инфраструктуры, обеспечивающей функционирование единой государственной информационной системы социального обеспечения"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2017 N 46933.

Определен порядок взаимодействия оператора информационной системы социального обеспечения и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы, в рамках предоставления инфраструктуры

Указывается, что оператор инфраструктуры осуществляет предоставление инфраструктуры путем обеспечения доступа к элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Обеспечение доступа к элементам инфраструктуры взаимодействия осуществляется:

для системы межведомственного электронного взаимодействия - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

для Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

для Единого портала государственных и муниципальных услуг - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

для Единой системы нормативной справочной информации - в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 19.01.2015 N 7 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", а также перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

Приказом, кроме того, определяются цели использования информации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 N 1155-р
<Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации>

Повышать статус чтения у детей и юношества будут с помощью программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации

Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повышение качества издаваемой детской литературы как базовой основы детской культуры, совершенствование институциональной инфраструктуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового потенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей и юношества.

Реализация программы предусматривается в 3 этапа:

I этап (2018 год):

проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;

определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;

разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.

II этап (2019 - 2020 годы):

определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;

организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;

анализ полученных результатов.

III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное