Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 31.05.2016


Возмещение в суде дополнительных расходов – судебная практика и рекомендации

Компания для представления своих интересов в суде заключила договор возмездного оказания услуг с юрфирмой. Представитель понес дополнительные расходы – на ознакомление с материалами дела, мобильную связь и пр. Сможет ли в дальнейшем заказчик взыскать с проигравшей стороны такие расходы в качестве судебных издержек? Читайте разъяснения от КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 31.05.2016

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.05.2016 N 150-ФЗ
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принять к вычету НДС по товарам, работам и услугам (за исключением сырьевых товаров), приобретенным для экспортных операций, можно будет в момент их принятия к учету

В отношении экспортных операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, будет действовать общеустановленный порядок принятия к вычету НДС, действующий в отношении товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС по ставкам 10 и 18 процентов (ранее заявить вычет можно было в момент определения налоговой базы по таким операциям).

Исключение из установленного правила - сырьевые товары, к которым относятся - минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

Кроме того, установлена обязанность составления счетов-фактур при совершении не подлежащих налогообложению операций по реализации товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 453
"Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Определен порядок размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, предельный размер размещаемых средств, порядок контроля за их размещением со стороны регионального оператора

Временно свободными средствами фонда капитального ремонта для их размещения региональным оператором в кредитных организациях являются:

остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленными частями 2 и 3 статьи 185 Жилищного кодекса РФ;

остатки средств, полученных из других не запрещенных законом источников, на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году и не обремененные исполнением региональным оператором обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году и другими обязательными платежами;

средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года.

Установлено, в частности, что размещение временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту в доме, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности.

Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) на срок не более шести месяцев в кредитных организациях, отобранных по результатам конкурса.

Региональный оператор обязан обеспечить постоянную проверку соответствия кредитных организаций, в которых временно размещены свободные средства фонда капитального ремонта, требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 454
"Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором"

Установлен порядок проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций, которые могут участвовать в отборе для открытия счетов региональным оператором, осуществляющим обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Положением определены, в частности, функции регионального оператора и конкурсной комиссии, перечень требований к российским кредитным организациям, которые могут участвовать в отборе для открытия счетов региональным оператором, порядок формирования конкурсной комиссии и проведения заседаний конкурсной комиссии, порядок размещения (публикации) извещения о проведении конкурса и принятия решения об отказе от проведения конкурса, порядок подачи и рассмотрения заявок, порядок определения победителя конкурса и заключения с ним договора банковского счета.

Информацию о заключении договора банковского счета региональный оператор должен разместить на своем официальном сайте, а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 461
"Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации"

Утвержден порядок представления кредитными и некредитными финансовыми организациями информации о фактах отказа от проведения операций с "нежелательными организациями"

Информация о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ, предоставляется в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения об отказе в проведении операции. В случае, если организации требуется получить соответствующую информацию из своего филиала (иного обособленного подразделения), срок предоставления информации увеличивается до 4 дней. Кроме того, организация по согласованию с Росфинмониторингом может определить перечень своих филиалов (иных обособленных подразделений), которые вправе самостоятельно предоставлять указанную информацию.

Информация предоставляется в виде сообщения в электронной форме (электронного сообщения), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или специально уполномоченного им лица через электронный кабинет организации на сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет". Устанавливаются требования к содержанию передаваемого сообщения. По согласованию с Росфинмониторингом сообщения могут передаваться на магнитном, оптическом или цифровом носителе с сопроводительным письмом.

Росфинмониторинг при получении информации осуществляет проверку сообщения и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сообщения, размещает квитанцию о приеме электронного сообщения либо уведомление об отказе в приеме сообщения.

В случае получения отказа в приеме электронного сообщения организация повторно направляет сообщение в порядке, установленном для направления первоначального сообщения.

Направляемые организациями сообщения, квитанции о приеме электронного сообщения, уведомления об отказе в приеме сообщений подлежат хранению организациями в электронном виде не менее 5 лет.

Организации, нарушившие порядок предоставления информации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

<Информация> ФНС России
<Об уведомлениях на уплату имущественных налогов>

Бумажные налоговые уведомления на уплату имущественных налогов пользователям "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" по почте направляться больше не будут

Вместо этого граждане, имеющие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", получат налоговые уведомления в электронной форме.

Если налогоплательщику необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему надлежит направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.

Проект Федерального закона
"Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год"

На 2017 год Минтруд России предлагает установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии 240 месяцев

Данный показатель применяется для расчета размера накопительной пенсии.

Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой (утверждена постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531).

Поскольку рассчитанный таким образом период выплаты (261 месяц) превышает максимальные значения, установленные приложением к Методике, проектом предлагается установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2017 год в соответствии с его максимальным значением - 240 месяцев.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.05.2016 N 471
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров"

Наручные и карманные часы включены в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену

Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 перечень технически сложных товаров.

Приказ Минпромторга России от 08.04.2016 N 1099
"Об утверждении Порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42292.

Определены правила учета инвестиционных проектов

Под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, установленных в соответствии с пунктом 3 "Правил отбора инвестиционных проектов...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1516, и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.

В документе приводится перечень документов, представляемых в Минпромторг России юридическими лицами для рассмотрения заявки на включение в реестр инвестиционных проектов, а также порядок ведения указанного реестра.

<Письмо> Минпромторга России от 11.05.2016 N МА-28240/20
<О взимании утилизационного сбора в отношении полуприцепов>

Минпромторг России разъяснил вопрос о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении полуприцепов

Указывается, в частности, что согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст, прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4, исходя из конструкций, дополнительно классифицируются на следующие типы: полуприцеп, полный прицеп, прицеп с центральной осью. Следовательно, прицепы и полуприцепы имеют различную конструкцию и принцип действия.

Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ приняты в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Указанным Федеральным законом уплата утилизационного сбора за ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ полуприцепы не предусмотрена.

В перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81, и перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, полуприцепы также не включены.

Приказ Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42285.

Ростехнадзор актуализировал правила промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры

Скорректированы положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42. Изменения касаются, в частности:

- общих требований, предъявляемых к пассажирским канатным дорогам и фуникулерам;

- требований к монтажу, наладке и изготовлению пассажирских канатных дорог и фуникулеров;

- эксплуатации пассажирских канатных дорог и фуникулеров;

- технического освидетельствования;

- экспертизы промышленной безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров.

Кроме того, установлены случаи, при которых требуется проведение экспертизы промышленной безопасности в отношении пассажирских канатных дорог и фуникулеров, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Правил. К таким случаям отнесены, в частности: истечение срока службы или превышение количества циклов нагрузки, установленных организацией-изготовителем; при отсутствии данных о сроке службы - если фактический срок службы превышает 10 лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента, в результате которого канатная дорога или фуникулер были повреждены.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Письмо ФТС России от 12.01.2016 N 06-30/00219
"Об организации контроля товаров "прикрытия", страной происхождения которых является Турецкая Республика"
(Извлечение)

ФТС России напоминает о проведении на постоянной основе анализа таможенного декларирования товаров "прикрытия", под видом которых могут ввозиться турецкие товары

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию.

Сообщается, что в целях исключения недостоверного декларирования товаров, включенных в указанный перечень, должен проводиться анализ таможенного декларирования товаров "прикрытия", сформированный на основе схожих классификационных и идентификационных признаков, под видом которых могут ввозиться и декларироваться товары, запрещенные к ввозу, учитывая объем ввоза, номенклатуру товаров, состав импортеров в сравнении с аналогичным периодом года, предшествующего введению специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики.

В приложении приводится перечень кодов товаров, которые могут служить товарами "прикрытия".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467
"Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов"

Утвержден порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлено, что при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. Принятым положением установлено, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных изменений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установле нных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Устанавливаются места, в которых производятся отборы проб. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают и направляют в территориальный орган Росприроднадзора отчет о результатах проведения мониторинга. Устанавливаются требования к содержанию отчета, а также порядок и сроки его подготовки и направления.

Кроме того, приводится перечень оснований для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкультуры России от 05.04.2016 N 767
"Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42284.

С 1 января 2017 года вводится в действие форма свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров выдается Ростуризмом юридическому лицу, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров. В свидетельстве указывается, в частности:

- сфера туроператорской деятельности;

- номер, дата договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- срок действия финансового обеспечения;

- общий размер финансового обеспечения;

- серия, номер свидетельства.

Свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу либо направляется туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о нем в Реестр.

<Письмо> ФФОМС от 23.05.2016 N 4529/91/и
<О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования>

ФФОМС напоминает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования

В связи с вступлением в силу с 16 мая 2016 года изменений (Приказ Минздрава России от 25.03.2016 N 192н) в правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, сообщается, в частности, следующее.

По сведениям ПФР, оформление СНИЛС на новорожденного занимает не более 5 дней со дня обращения. Кроме того, до получения полиса обязательного медицинского страхования новорожденный должен обслуживаться по полису матери или другого законного представителя.

В этой связи обращается внимание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на недопустимость отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 477
"О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации"

В Правила дорожного движения включено понятие "опасное вождение"

Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное