Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.05.2016


Возмещение в суде дополнительных расходов – судебная практика и рекомендации

Компания для представления своих интересов в суде заключила договор возмездного оказания услуг с юрфирмой. Представитель понес дополнительные расходы – на ознакомление с материалами дела, мобильную связь и пр. Сможет ли в дальнейшем заказчик взыскать с проигравшей стороны такие расходы в качестве судебных издержек? Читайте разъяснения от КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.05.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 387
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 94"

Установлены правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставлены в пользование без проведения конкурсов и аукционов на участках недр, перешедших под российскую юрисдикцию

Речь идет об участках недр, расположенных в Черном и Азовском морях, в пределах которых РФ осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя, и до 1 января 2017 года на участках недр, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным решениями органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя для целей пользования недрами.

На указанные участки недр распространено действие Правил определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование в случае изменения его границ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 N 94.

Проект Федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации"

Минэкономразвития России предлагает повысить эффективность государственного и муниципального контроля (надзора) при одновременном снижении избыточного вмешательства регулирующих органов в деятельность граждан и организаций

Законопроектом регулируются отношения, возникающие между гражданами и организациями, осуществляющими деятельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие обязательному выполнению предписания, запреты и ограничения, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.

Законопроектом, в частности, устанавливаются:

- основные принципы осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);

- полномочия органов различных уровней власти при проведении государственного (муниципального) контроля (надзора);

- система управления рисками при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора);

- порядок организации и проведения проверок;

- гарантии обеспечения прав граждан при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), в том числе порядок обжалований действий (бездействия) органов и должностных лиц при проведении проверок.

В приложениях приводятся виды федерального государственного, регионального государственного и муниципального контроля (надзора), а также виды деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых предусматривается иной срок вступления их в силу.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 1062760-6 "О внесении изменений в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)

Предлагаются меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в деятельности хозяйственных обществ

В части совершенствования режима крупных сделок законопроектом, в частности:

уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных;

уточняется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках;

исключается возможность распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе;

в части порядка получения согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия;

предлагается введение порога в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами (участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.

В части совершенствования режима сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, законопроект:

вносит корректировку в критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью;

предполагает отказ от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии;

определяет круг сделок, не требующих согласия на их совершение по правилам о сделках с заинтересованностью;

предполагает существенную корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью;

предлагает ввести минимальный порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о признании сделки с заинтересованностью недействительной.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 11.03.2016 N 100н
"Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 42000.

Отказаться от направления средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии можно, подав в органы ПФР заявление с приложением необходимых документов

До дня назначения накопительной пенсии женщины вправе отказаться от использования средств материнского капитала и дохода от их инвестирования на формирование накопительной пенсии при условии их использования по предусмотренным законодательством направлениям.

Утвержденными правилами установлен перечень сведений, отражаемых в заявлении, а также перечень прилагаемых документов и требования к ним.

Правилами определены основания для возврата заявления обратившемуся лицу, процедура рассмотрения представленных документов и порядок отзыва средств материнского капитала.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.04.2016 N 365
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"

Продлены на 2016 год Правила предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, на реализацию инвестиционных проектов

Теперь обязательным условием оказания государственной гарантийной поддержки будет проведение анализа или оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на оказание такой поддержки. Указанные Правила дополнены методикой проведения анализа финансового состояния принципала, которая будет применяться агентом Правительства РФ (Внешэкономбанком) при проверке финансового состояния принципала на этапе рассмотрения документов, представленных для получения государственной гарантии.

В Правила включены положения, направленные на защиту интересов РФ как гаранта от недобросовестного поведения принципалов, которым оказывается государственная гарантийная поддержка. В частности, государственная гарантия будет отозвана в случае выявления после ее предоставления факта корректировки принципалом данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основании которой агентом Правительства РФ сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, до значений, при которых анализ отчетности привел бы к выводу о его неудовлетворительном финансовом состоянии. Также предусмотрено обязательство принципала уведомлять агента Правительства РФ о корректировке по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, перечень документов, представляемых для подготовки проекта акта о предоставлении гарантии, дополнен анкетой принципала, в которой должны быть указаны сведения о финансовом состоянии принципала и соблюдении им других условий предоставления государственных гарантий.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 382
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 795"

Актуализированы Правила представления иностранным инвестором информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Реализованы положения Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Так, действие Федерального закона N 57-ФЗ было распространено на сделки с имуществом хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также на иные действия, в результате которых устанавливается контроль иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имею щими стратегическое значение.

Поправками, внесенными в правила, уточнены перечень представляемой иностранными инвесторами информации, порядок представления информации, перечень информации, содержащейся в уведомлении и в прилагаемых к нему документах.

<Информация> ФНС России от 05.05.2016 <С помощью сервиса "Решения по жалобам" налогоплательщики могут уточнить позицию налогового органа по своему обращению>

С апреля 2016 года сервис ФНС России "Решения по жалобам" предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате

Сообщается, что для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения.

Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение.

Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.), с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.

Проект Постановления ФСС РФ "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год"

На 2017 год предлагаются значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование

Согласно пункту 6 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний скидка или надбавка устанавливается страховщиком страхователю, если все установленные показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.

Такими показателями являются:

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;

- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Постановлением предлагается установить актуальные на 2017 год значения указанных показателей.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 23.03.2016 N 3983-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 9 октября 2015 года N 3816-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2016 N 41956.

Уточнен порядок представления в Банк России отчетности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

Так, в частности:

скорректированы требования к формированию отчета о деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), численность которых составляет не более 200 членов и ассоциированных членов;

установлено, что к отчету о деятельности СКПК за календарный год (представляемому не позднее 115 календарных дней по окончании отчетного периода) должна прилагаться годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года N 2693-У "О порядке осуществления контроля операторами по переводу денежных средств, являющимися кредитными организациями, за деятельностью банковских платежных агентов"

Операторов по переводу денежных средств могут обязать проводить внеплановые проверки деятельности банковских платежных агентов

Согласно подготовленному проекту такие проверки должны проводиться в целях осуществления контроля за соблюдением банковскими платежными агентами требований законодательства в сфере ПОД/ФТ при наличии информации об осуществлении ими операций, имеющих запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.

Также в целях усиления контроля за деятельностью банковских платежных агентов предлагается предусмотреть возможность получения от них информации об открытых специальных банковских счетах, выписок по ним, и необходимых для осуществления контроля первичных учетных документов.

Проектом закрепляется также возможность проведения:

оценки знаний уполномоченных сотрудников банковских платежных агентов в части требований законодательства РФ к деятельности банковских платежных агентов (субагентов);

оценки выполнения банковскими платежными агентами процедур в рамках осуществляемой ими деятельности в соответствии с методиками, определяемыми операторами по переводу денежных средств в своих внутренних документах.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минфин России предлагает ужесточить ответственность за нарушения валютного законодательства

Проектом предусмотрены поправки в КоАП РФ, которыми в том числе устанавливается ответственность в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3-х лет за отдельные нарушения валютного законодательства и совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, должностным лицом и лицом, ответственным за проведение внешнеторговой сделки, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Предлагается дополнительно предусмотреть ответственность лиц, ответственных за проведение внешнеторговой сделки, за нарушения валютного законодательства, предусмотренного частями 1, 4 и 5 статьи 15.25 КоАП, расширить понятие должностного лица, что позволит привлечь к ответственности руководителей организаций, и установить возможность передачи органом или должностным лицом дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными частями статьи 15.25 КоАП РФ, на рассмотрение судье.

Кроме того, вводится положение, в соответствии с которым уполномоченные банки будут отказывать в осуществлении валютной операции, если она противоречит требованиям валютного законодательства РФ.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 07.04.2016 N 216н
"Об утверждении формы информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 42006.

Обновлена форма информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины

Форма приведена в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Новой формой предусматривается, в частности, что женщине должно быть предоставлено время для обдумывания и принятия окончательного решения об искусственном прерывании беременности (согласно закону операция проводится не ранее 48 часов (не ранее семи дней при сроке беременности 8 - 10 недели беременности) с момента обращения женщины в медицинскую организацию.

Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 17 мая 2007 г. N 335 "О рекомендуемом образце информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное