КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.05.2016
Что изменится в АПК РФ И ГПК РФ с 1 июня 2016 года
В КонсультантПлюс включен обзор по актуальной теме, связанной с судебной реформой.
Претензионный порядок урегулирования споров, изменения в процедуре упрощенного производства в арбитражных судах, новые права арбитражных судов, упрощенное производство в гражданском процессе – подробнее обо всех важных нововведениях уже сейчас можно прочитать в системе КонсультантПлюс и на сайте www.consultant.ru.
Уточнены критерии приема в российское гражданство в упрощенном порядке иностранных индивидуальных предпринимателей, инвесторов и специалистов
Иностранные индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ непрерывно не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, если в указанный период сумма уплаченных ими ежегодно налогов и сборов (кроме налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов) и страховых взносов в ПФР составляет не менее 1 миллиона
рублей. В настоящий момент таким критерием является ежегодная выручка не менее 10 миллионов рублей.
Кроме того, для инвесторов, желающих получить гражданство РФ в упрощенном порядке, будет установлена необходимость наличия определенной доли вклада в уставном капитале российского юридического лица (с установленным размеров чистых активов и налоговых отчислений) в течение трех лет. В настоящее время минимальных сроков не установлено.
Также теперь иностранные квалифицированные специалисты и иностранные выпускники российских образовательных организаций, работающие в РФ не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ по упрощенной процедуре только в случае, если в указанный период в отношении иностранного гражданина работодателем начислялись страховые взносы в ПФР.
При этом органы исполнительной власти в сфере миграции смогут запрашивать для проверки выполнения указанных условий необходимые сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, в соответствующих инстанциях.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
Законопроект о совершенствовании процедуры определения кадастровой стоимости внесен в Госдуму
В соответствии с законопроектом государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Уполномоченный орган субъекта РФ возлагает функции, связанные с определением кадастровой стоимости, на бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Государственные бюджетные учреждения будут определять кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и/или качественных характеристик.
К функциям государственных бюджетных учреждений предлагается отнести:
предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
осуществление постоянного мониторинга и обработки данных рынка недвижимости;
сбор, обработку, систематизацию и накопление сведений об объектах недвижимости.
Определяются основные требования к работникам бюджетного учреждения, порядок и периодичность проведения государственной кадастровой оценки, порядок определения государственной кадастровой стоимости.
Вступление в силу Федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.
Установлены основные требования к обоснованию прочности и термомеханического поведения тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов в активной зоне водо-водяных энергетических реакторов
Основные требования устанавливают правила обоснования прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов проектируемых, сооружаемых и действующих АС с водо-водяными энергетическими реакторами в режимах нормальной эксплуатации и проектной аварии и распространяются на обоснования прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов, подготовленные организациями, оказывающими услуги эксплуатирующей организации.
Федеральными нормами и правилами установлены, в частности:
- общие положения;
- требования к физико-механическим характеристикам конструкционных материалов тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок;
- критерии прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов;
- критерии прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок;
- коэффициенты запаса для критериев прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок;
- требования к расчетным обоснованиям прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов;
- требования к расчетным обоснованиям прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок;
- расчет на статическую прочность;
- расчет на циклическую прочность;
- расчет на длительную циклическую прочность;
- расчет на устойчивость;
- расчет на сопротивление хрупкому разрушению;
- расчет на длительную статическую прочность;
- расчет на вибропрочность;
- расчет на внешние динамические воздействия;
- расчет на прогрессирующее формоизменение;
- расчет на коррозионно-статическую прочность;
- расчет прочности элементов ТВС, содержащих несплошности;
- требования к экспериментальному обоснованию прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок.
Подписан закон о выплате ежемесячной денежной компенсации лицам, признанным инвалидами вследствие военной травмы
Закон принят в рамках реализации постановления Конституционного Суда РФ от 26.05.2015 N 11-П, признавшим часть 5 статьи 12 частично не соответствующей Конституции РФ.
Согласно действующей редакции обязательным условием выплаты ежемесячной денежной компенсации является оформление пенсии по инвалидности. При этом получение пенсии за выслугу лет является основанием для отказа в предоставлении указанной компенсации.
Внесенные изменения позволят обеспечить получение компенсации лицами, признанными инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой ими пенсии.
Размер денежной компенсации устанавливается исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от группы инвалидности (I группа - 1,0, II группа - 0,5, III группа - 0,3).
Предусмотрено также, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации будет меньше размера компенсации, назначенной ранее, то она будет выплачиваться в прежнем размере до приобретения права на получение компенсации в большем размере.
Повышенная фиксированная выплата к пенсии назначается в случае фактического проживания на Крайнем Севере
Место фактического проживания на Крайнем Севере подтверждается личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр.
Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.
Нарушение требования о ежегодном подтверждении места фактического проживания на Крайнем Севере является обстоятельством, влекущим перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону уменьшения.
Взносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператоров не учитываются объединением туроператоров при исчислении налога на прибыль
Указанные средства предназначены для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам и на возмещение реального ущерба туристам, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.
Согласно дополнениям в статьи 251 и 270 НК РФ средства, в виде взносов в указанные фонды, которые получены объединением туроператоров, а также расходы, понесенные им за счет таких средств, не включаются в состав доходов (расходов) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Уточнен порядок представления отчетности микрофинансовыми организациями
С 10 апреля 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 11.03.2016 N 3979-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации" (далее - Указание N 3979-У), подготовленное взамен Указаний Банка России от 17 мая 2014 года N 3263-У "О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и
отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации" (далее - Указание N 3263-У) и от 5 августа 2014 года N 3358-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 17 мая 2014 года N 3263-У "О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации".
Сообщается, что в связи с тем, что Указание N 3979-У вступило в силу в период сдачи отчетности за I квартал 2016 года, МФО представляют отчетность в Банк России по данному указанию начиная с отчетности за полугодие 2016 года. Отчетность МФО, представляемая в Банк России за I квартал 2016 года, составляется по формам, установленным Указанием N 3263-У.
Обновлены требования к проведению депозитарием и регистратором сверки соответствия количества ценных бумаг, к предоставлению депозитарием депоненту информации о правах на ценные бумаги и к определению продолжительности операционного дня депозитария
В частности, предусмотрено, что депозитарий определяет единую для всех депонентов продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого совершаются все операции по счетам депо за указанную календарную дату. Также конкретизированы требования к документам депозитария, содержащим информацию о количестве ценных бумаг на счете депо.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 19.05.2015 N 3642-У.
Внутренние документы депозитария, действующие на день вступления в силу Указания, должны быть приведены в соответствие с его требованиями в течение 30 дней со дня вступления его в силу.
С 1 мая по 31 декабря 2016 года сняты ограничения на продажу объема электрической мощности по свободным (нерегулируемым) ценам в ряде субъектов РФ
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 установлено, что цена поставки мощности по регулируемым договорам применяется в отношении объема мощности, не превышающего объем, определенный в соответствии с указанным Постановлением, и составляющего долю от объема мощности, равного разности объема мощности, определенного по результатам конкурентного отбора (но не более фактически поставленного на оптовый рынок в соответствии с положениями раздела IV Правил оптового рынка электрической энергии и
мощности (в отношении декабря - в объеме, фактически поставленном на оптовый рынок, но не более объема установленной мощности генерирующего объекта), и объема мощности, поставленного по регулируемым договорам. В период с 1 мая 2014 г. по 31 декабря 2015 г. указанная доля составляет 35 процентов, с 1 января по 31 декабря 2016 г. - 20 процентов.
Принятым Постановлением установлено, что с 01.05.2016 по 31.12.2016 указанная доля устанавливается равной нулю в отношении месяцев, для которых в случае применения такого значения доли не происходит превышение размера предельного роста величины удельной стоимости покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке гарантирующими поставщиками, функционирующими в субъектах РФ, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 30.04.2016 N 816-Р, по свободным (нерегулируемым) ценам, рассчитанным за
соответствующий месяц, относительно величины удельной стоимости покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке покупателями по свободным (нерегулируемым) ценам, рассчитанным за 2015 год.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определены предельные уровни минимальных цен на отдельные виды молока и масла при проведении государственных закупочных интервенций в 2016 году
В 2016 году определен следующий предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции у российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношении молока сухого, сублимированного, кроме обезжиренного, молока сухого, сублимированного обезжиренного и масла сливочного из расчета в 20 210 рублей за тонну на сырое молоко, произведенное на территории РФ:
на молоко сухое, сублимированное обезжиренное - 195 000 рублей за тонну;
на молоко сухое, сублимированное, кроме обезжиренного - 238 000 рублей за тонну;
С 30 апреля 2016 года вступили в силу новые коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах
Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде следующих коэффициентов к действующим в 2016 году тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов,
утвержденным приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1:
для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,184 (ранее - 1,295), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,616 (ранее - 1,740);
для АО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,244 (ранее - 1,245), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,004 (ранее - 3,190);
для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,402 (ранее - 4,182), при проезде пассажиров в общих вагонах - 6,992 (ранее - 5,989).
Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2017 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 1 января 2017 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным
приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2017 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов.
Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 128-т/2 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год" признан утратившим силу.
Уточнен порядок отпуска семян лесных растений из соответствующего федерального фонда
Установлено, в частности, что отпуск семян лесных растений из фонда осуществляется по решению Рослесхоза на основании обращений Минприроды России; Минобороны России; органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области лесных отношений, органов местного самоуправления; юридических и физических лиц, осуществляющих воспроизводство лесов, лесоразведение и создание лесных плантаций.
Порядок учета, обновления и использования семян лесных растений, составляющих фонд, устанавливается Минприроды России; ассортимент, объем поставок семян лесных растений в фонд, места и сроки их хранения устанавливаются Рослесхозом.
Семена лесных растений отпускаются из фонда:
- на безвозмездной основе государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, использующим указанные семена для осуществления работ по воспроизводству лесов на землях лесного фонда в рамках исполнения государственного задания, а также юридическим и физическим лицам, использующим эти семена для осуществления работ по воспроизводству лесов на землях лесного фонда в рамках исполнения государственных контрактов;
- на возмездной основе - государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минприроды России, Минобороны России, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам исключительно для осуществления работ по воспроизводству лесов, лесоразведению и созданию лесных плантаций.
Кроме того, установлено, что в случае утраты, порчи или нецелевого использования семян лесных растений, полученных из фонда на безвозмездной основе, лицо, получившее указанные семена, возмещает их полную стоимость в бюджет.
Росприроднадзор направил разъяснения по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра
В частности, указано, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения
государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, ок
азывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", который также вступает в силу с момента утверждения Порядка. Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено в Минприроды России обоснование о
целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями в действующее законодательство.
Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о
постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.
Определен порядок предоставления в Роскомнадзор информации о получении редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств от иностранного государства, международной организации, иностранной организации
Состав предоставляемой информации включает:
наименование получателя;
реквизиты счета (счетов) получателя;
информацию об основаниях получения денежных средств;
копии документов, подтверждающих основания совершения платежа (платежей) отправителями (при наличии);
копии документов, подтверждающих поступление или зачисление денежных средств отправителя;
сведения из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника) юридического лица отправителя.
Информация предоставляется один раз в квартал (отчетный период) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления уведомления о получении денежных средств, форма которого утверждается Роскомнадзором.
Уведомление направляется в электронном виде посредством заполнения соответствующей электронной формы на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rkn.gov.ru) либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уточнены категории лиц, которым может быть разрешен въезд для временного пребывания на охраняемой территории закрытого образования, находящегося в ведении Госкорпорации "Росатом"
Установлено, что въезд для временного пребывания, требующего соответствующей регистрации, в контролируемую зону категории "А" (охраняемая территория закрытого образования) разрешается по личному заявлению граждан РФ, постоянно проживающих в контролируемой зоне категории "А", в том числе, их близким родственникам (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).
Ратифицировано соглашение с Южной Осетией об оказании медицинской помощи военнослужащим
Положениями соглашения создается необходимая нормативно-правовая база для организации оказания медицинской помощи российским и югоосетинским военнослужащим в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях Минобороны России, а также в медицинских организациях Южной Осетии.
В рамках соглашения военнослужащим вооруженных сил государств сторон оказывается:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная помощь;
- специализированная медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Россия ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом
Соглашение направлено на создание зоны свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, - с другой и призвано способствовать росту взаимного товарооборота и укреплению торгово-экономических связей между его участниками, а также позволить подключить ЕАЭС к динамично развивающимся интеграционным процессам на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона.
В рамках Соглашения, в частности, предполагается снижение или обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на большинство товарных позиций. При этом его стороны сохранят тарифную защиту в размере ставки режима наибольшего благоприятствования на ряд наиболее чувствительных товарных позиций.
Соглашением также предусмотрены дополнительные правила, касающиеся санитарного и фитосанитарного регулирования, технического регулирования, таможенного администрирования, применения защитных мер, критериев определения достаточной переработки (обработки) товаров.