С учетом изменения законодательства уточнен порядок выплаты пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком, если в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве
В соответствии с Федеральным законом от 09.03.2016 N 55-ФЗ Порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н, дополнен положением, согласно которому выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется территориальным органом ФСС РФ, если на день обращения за пособиями в отношении страхователя проводятся
процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
Разъяснен порядок отражения в расчете по форме 6-НДФЛ за I квартал 2016 г операции по оплате отпуска с последующим увольнением работника
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, представляется в налоговые органы ежеквартально, начиная с I квартала 2016 года.
Сообщается, что операция по оплате отпуска с последующим увольнением в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года может быть отражена следующим образом: по строке 100 указывается 15.03.2016, по строке 110 - 15.03.2016, по строке 120 - 31.03.2016, по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.
ФНС России напоминает также, что вопросы перечисления в бюджет НДФЛ с заработной платы разъяснены в письме Минфина России от 27.10.2015 N 03-04-07/61550.
Скорректированы требования к оценке финансового положения юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации
Из сферы регулирования Положения, утвержденного Банком России 18.02.2014 N 415-П, исключены случаи приобретения госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" акций (долей) банков - участников системы страхования вкладов физических лиц.
Уточнен перечень случаев, при которых оценка финансового положения юридического лица не проводится (внесено дополнение, касающееся увеличения уставного капитала в результате мены или конвертации требований кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), на обыкновенные акции (доли) кредитной организации, в случаях установленных частью 6 статьи 25.1 Федерального закона "О банках банковской деятельности").
Уточнены требования к проведению оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, осуществляющих руководство деятельностью кредитной организации
Из сферы действия Положения исключены случаи приобретения госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" акций (долей) банков - участников системы страхования вкладов физлиц.
Установлены особенности проведения оценки деловой репутации лиц, получивших акции (доли) кредитной организации в результате осуществления мены или конвертации требований кредиторов по субординированным инструментам, лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников) кредитной организации, а также единоличного исполнительного органа.
Банк России напоминает о порядке идентификации клиента при заключении договора страхования в электронном виде
Сообщается, в частности, что Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) и принятые в соответствии с ним нормативные акты Банка России не содержат запрета на использование электронных средств связи для получения сведений и документов, необходимых для идентификации клиента, и заверение таких сведений и документов простой электронной подписью клиента.
Порядок идентификации клиента, в том числе сбора необходимых сведений и документов, разрабатывается каждой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, самостоятельно и включается в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Законом N 115-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
- ТСЖ, ЖСК, жилищных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям ТСЖ, ЖСК, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов.
Корректируется также порядок оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями.
Отдельные строки таблицы данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств признаны недействующими
Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями (метров) от 1 до 1,3 (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 (включительно) (четвертая строка таблицы).
При вынесении определения было отмечено, в частности, следующее.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
В приложении N 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.
В третьей и четвертой строках второго столбца указанного приложения приведены диапазоны значений расстояний между сближенными осями (в метрах), используемые для определения допустимых осевых нагрузок колесных транспортных средств.
Оспариваемые нормы предусматривают два диапазона значений:
"от 1 до 1,3 (включительно)" (третья строка);
"от 1,3 до 1,8 (включительно)" (четвертая строка).
Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности. Расстояния между сближенными осями имеют однозначное понимание в части отнесения слова "включительно" только к последней цифре каждого диапазона.
Данный вывод суда Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ полагает ошибочным, сделанным без учета того, что каждая из оспоренных строк начинается со слова "от", обозначающего начальную цифру отсчета рассматриваемого диапазона расстояния между сближенными осями. Так, слово "от" четвертой строки указывает на то, что значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1,3 до 1,8 (включительно)", что входит в противоречие с третьей строкой, согласно которой значение межосевого расстояния
1,3 метра относится к диапазону "от 1 до 1,3 (включительно)".
Цифровое обозначение окончания диапазона третьей строки совпадает с начальной точкой отсчета расстояния из четвертой строки, что ведет к неоднозначному пониманию, к какому диапазону следует относить в данном случае расстояние 1,3 метра.
Совместное применение в юридической конструкции третьей и четвертой строк второго столбца Приложения N 2 слов "от" и "включительно" противоречит принципу правовой определенности, поскольку формирует неоднозначный смысл этих норм, их двусмысленное и противоречивое содержание.
Неясность и двусмысленность изложения указанной нормы делает невозможным ее неукоснительное применение владельцами соответствующих транспортных средств, у которых расстояние между сближенными осями составляет ровно 1,3 метра, а также допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе правоприменения, что создает условия для применения необоснованно повышенного тарифа на грузоперевозки для транспортных средств.
Установлены минимальные цены закупки, поставки и розничной продажи игристого вина (шампанского)
Определены:
цена, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) игристого вина (шампанского) у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также у крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, поставляющих такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции
или лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции, и цена, не ниже которой осуществляются поставки (за исключением экспорта) игристого вина (шампанского) организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции или сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции или лицензи
и на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции, в размере 115 рублей за 0,75 литра готовой продукции;
цена, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) игристого вина (шампанского) у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) игристого вина (шампанского) организацией, осуществившей закупку такой продукции у иной организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, в размере 133 рублей за 0,75 литра готовой продукции;
цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского), в размере 164 рублей за 0,75 литра готовой продукции.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
Ростехнадзором разъяснено, какими нормативными документами необходимо руководствоваться при эксплуатации подъемников (вышек)
Ростехнадзор указал, что при эксплуатации подъемников и вышек необходимо руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533.
Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории РФ.
При этом разъяснено, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке), РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, следовательно, не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На указанную инструкцию нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом
она может быть использована в качестве рекомендательного документа в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.
Эксплуатирующая организация должна самостоятельно установить порядок обслуживания, технического освидетельствования и ремонта люлек
Согласно пункту 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть:
- установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание подъемных сооружений, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
- разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;
- обеспечено наличие у специалистов настоящих Федеральных норм и правил, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации подъемных сооружений, а у персонала - производственных инструкций.
Осмотры, проверки и испытания люльки проводятся в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации люльки.
Для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы
При этом экзаменационные работы данной категории участников ГИА-11 направляются на проверку в Рособрнадзор.
Проверка экзаменационных работ участников ГИА-9, отказавшихся от внесения персональных данных в информационные системы, относится к компетенции региональных органов исполнительной власти в сфере образования.
Для исключения штрих-кодов на экзаменационных бланках таких участников ГИА-9 и ГИА-11 данные штрих-коды необходимо вырезать ножницами в день проведения экзамена в их присутствии.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Ростуризм разъяснил особенности страхования имущественных интересов туристов
Указано, что минимальный перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых в соответствии с условиями договора добровольного страхования страховщик обязан осуществить организацию и (или) оплату оказанной застрахованному гражданину РФ, выезжающему за рубеж, медицинской помощи, а также минимальная страховая сумма, эквивалентная 2 миллионам рублей, определена законом.
При реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), который обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков). В случае отказа от заключения договора указанные расходы несет сам
турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков), о чем туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись.
На туроператоров (турагентов) возложена обязанность предоставлять туристу достоверную информацию об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая, а также о последствиях отсутствия у туриста страхового полиса.
При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Президентом РФ предложен законопроект, ориентированный на сокращение рисков ведения предпринимательской деятельности
Законопроектом, в частности, предусматривается:
расширение предусмотренного статьей 76.1 УК РФ перечня преступлений в сфере экономической деятельности, по делам о которых предоставляется возможность освобождения от уголовной ответственности, а также снижение размера подлежащего перечислению в федеральный бюджет возмещения с пятикратной суммы причиненного ущерба до двукратной;
дополнение статьи 159 УК РФ новыми частями 5 - 7, в которых установить ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности;
для целей ряда статей главы 22 УК РФ повышение порогового размера ущерба (дохода, задолженности), являющегося криминообразующим и квалифицирующим признаком преступлений;
увеличение пороговой суммы неуплаченного налога (сбора) для целей возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях;
установление процедуры возврата документов и материалов, изъятых у граждан и организаций в ходе производства по уголовному делу;
допуск нотариуса к предпринимателю, заключенному под стражу или находящемуся под домашним арестом.