КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.05.2016
Рынок труда в России 2016: правовые аспекты
Конференция посвящена актуальным вопросам в сфере трудового права. Эксперты расскажут, какие изменения ожидает трудовое законодательство в 2016 г, как введение профстандартов отразится на кадровом составе организации, как пройти самопроверку с помощью электронного инспектора и многое другое.
Правительством РФ утверждена новая государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса до 2020 года с объемом финансирования 34,89 млрд рублей
Целью программы является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе реализации инновационного потенциала и стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса.
В числе задач программы:
- развитие и реализация инновационного потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса;
- обеспечение продвижения продукции военного назначения на мировые рынки вооружений;
- обеспечение стабильного функционирования и роста промышленного производства организаций оборонно-промышленного комплекса;
- развитие кадрового потенциала и наращивание интеллектуального потенциала в сфере оборонно-промышленного комплекса.
Среди ожидаемых результатов реализации программы:
- повышение конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса на внутреннем и внешних рынках и рост объемов промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе в 1,8 раза к уровню 2014 года;
- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 34,4 процента в 2016 году до 39,6 процента в 2020 году;
- рост выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса в 2,4 раза к уровню 2014 года;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников организаций оборонно-промышленного комплекса;
- рост среднемесячной заработной платы работников организаций оборонно-промышленного комплекса в 1,8 раза к уровню 2014 года.
Утверждена новая редакция государственной программы, направленной на содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов РФ и повышение качества управления государственными региональными и муниципальными финансами
К задачам, решению которых посвящена государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", относится в числе прочего:
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
сокращение дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности;
совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти;
совершенствование контроля за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации.
Программа реализуется в II этапа: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 5909001162,8 тыс. рублей.
К ожидаемым результатам реализации Программы относится, в частности:
увеличение количества субъектов РФ, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 15 регионов;
увеличение количества субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 36 регионов;
снижение количества субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 27 регионов;
рост количества субъектов РФ, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 73 регионов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 77 регионов.
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";
подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов";
подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами";
подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий"
Регламентирован порядок репатриации из иностранных государств российских моряков, а также моряков, работающих на судах, плавающих под флагом РФ
Новый порядок разработан в целях соблюдения правила 2.5 "Репатриация" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части репатриации с территории иностранного государства:
- моряков, работающих на судах, плавающих под флагом РФ, в случае невозможности осуществления репатриации судовладельцем (судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков);
- моряков - граждан РФ, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом, в случае невозможности осуществления репатриации как судовладельцем (судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков), так и компетентным органом государства - участника Конвенции, под флагом которого плавает судно (компетентный орган оказался не в состоянии организовать репатриацию).
В целях реализации права на репатриацию моряк представляет в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ документ, удостоверяющий личность, заявление на репатриацию и иные необходимые документы.
Руководитель загранучреждения принимает решение об осуществлении репатриации моряка в одном из следующих случаев:
- получения от судовладельца либо компетентного органа подтверждения невозможности осуществления репатриации;
- неподтверждения судовладельцем либо компетентным органом обязательств по репатриации и непредставления письменных гарантий ее осуществления в течение пяти рабочих дней с даты направления им соответствующего уведомления.
Расходы загранучреждения на репатриацию включают оплату:
- проездных документов по минимальному тарифу к месту репатриации, указанному в заявлении (в качестве средства перевозки используется воздушный транспорт или другой вид транспорта, если его использование позволит осуществить репатриацию в более короткие сроки);
- проживания, питания и предметов первой необходимости с момента, когда моряк сходит с судна, и до момента прибытия к месту репатриации.
Обновлен регламент выдачи МИД России биометрических загранпаспортов
В частности, предусмотрена возможность получения заявителем загранпаспорта почтовой связью в случае, если он представит соответствующее заявление установленного образца при сдаче документов на загранпаспорт. Такая возможность существует при подаче документов в загранучреждение, государство пребывания которого указано в перечне иностранных государств, в которых имеется стабильно действующая служба почтовой связи, оказывающая услуги заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью,
контролируемой доставки, вручения отправлений лично адресату и уведомления о получении отправлений.
Уточнено, что в предоставлении загранпаспорта отказывается, в случае если гражданин признан несостоятельным (банкротом), - до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.
Признан утратившим силу приказ МИД России от 19.03.2014 N 3744, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи МИД России таких загранпаспортов.
Обновлен порядок выдачи МИД России загранпаспортов старого образца
В новом регламенте, в частности, предусмотрена возможность получения заявителем загранпаспорта почтовой связью, в случае если он представит соответствующее заявление установленного образца при сдаче документов на загранпаспорт. Такая возможность существует при подаче документов в загранучреждение, государство пребывания которого указано в перечне иностранных государств, в которых имеется стабильно действующая служба почтовой связи, оказывающая услуги заказных отправлений, отправлений с объявленной
ценностью, контролируемой доставки, вручения отправлений лично адресату и уведомления о получении отправлений.
Уточнено, что в предоставлении загранпаспорта отказывается, в случае если гражданин признан несостоятельным (банкротом), - до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.
Признан утратившим силу Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10303, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи МИД России таких загранпаспортов.
Обновлены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
Новой редакцией Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533, определены, в частности:
- дополнительные требования к установке самоходных кранов, кранов-манипуляторов и подъемников (вышек);
- средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытаний подъемных сооружений, должны быть поверены или калиброваны в установленном порядке;
- работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей подъемное сооружение.
Кроме того, Правила дополняются рядом новых приложений.
Минтрудом России предложены нормативные требования по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог
Проектом устанавливаются требования охраны труда:
при организации проведения дорожно-строительных работ;
при осуществлении производственных процессов и проведении работ, связанных со строительством автомобильных дорог;
при осуществлении производственных процессов и выполнении работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
при эксплуатации дорожно-строительных машин и технологического оборудования;
при осуществлении производственных процессов и работ;
при транспортировании (перемещении) дорожно-строительных машин, размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожно-строительных работ;
а также требования, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам проведения работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест.
Устанавливается перечень вредных производственных факторов, воздействие которых возможно на работников, в частности шум, вибрации, повышенная или пониженная температура рабочей зоны, недостаточная освещенность и т.п. Указано, что работодатель обязан минимизировать воздействие вредных факторов на работников, а при невозможности обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.
Определен порядок уведомления Банка России в электронной форме об итогах размещения биржевых и коммерческих облигаций
Уведомление представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица биржи (центрального депозитария), в соответствии с Указанием Банка России от 21.12.2015 года N 3906-У.
При этом в уведомлении должны быть указаны:
1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
4) доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);
5) общая стоимость имущества, внесенного в оплату за размещенные ценные бумаги, в том числе:
- денежные средства в рублях;
- денежные средства в иностранной валюте, выраженные в рублях по курсу Банка России на момент внесения;
- стоимость иного имущества в рублях;
6) сделки, признаваемые федеральными законами крупными сделками и сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и которые совершены в процессе размещения ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
ФНС России напоминает о порядке проведения эксперимента по маркировке изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 N 235, с 1 апреля 2016 года на территории Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и оборот меховых изделий, а именно предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха: норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и иных видов меха, могут принять участие в эксперименте на добровольной основе. Для этого необходимо направить заявку в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте ФНС России.
Также на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) создан раздел, посвященный вопросам создания и функционирования системы маркировки, где размещена соответствующая информация.
Доход физлица от экономии на процентах при получении заемных средств от иностранной организации облагается НДФЛ
У заемщика - физлица при получении займа (кредита) в иностранной валюте, сумма процентов по которому меньше суммы процентов, исчисленных исходя из 9 процентов годовых (пп.2 п.2 статья 212 НК РФ), образуется доход в виде материальной выгоды, от источников за пределами РФ.
В таком случае налогоплательщик обязан самостоятельно задекларировать полученные доходы и уплатить налог.
Разъяснен порядок определения величины физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" в целях исчисления ЕНВД
Данный показатель применяется для определения величины вмененного дохода (налоговой базы) при исчислении ЕНВД.
Сообщается, что под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц численность работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
В части, касающейся развозной и разносной торговли, величина указанного показателя принимается равной средней за каждый календарный месяц налогового периода численности всех работников, непосредственно участвующих в данных видах деятельности.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2016 года увеличилась с 5,7732 до 6,2195
Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в марте 2016 года данный показатель составлял 36,37 долл. США за баррель, а в апреле - 39,34 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В апреле его значение составило 66,6921.
Расширен перечень оснований для направления Банком России предписания акционеру (участнику) кредитной организации
Установлено, что в случае если действия акционера (участника) привели к нарушению кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы, кредитной организацией - участником банковской группы) требования о соблюдении установленной Банком России надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала) или установленных Банком России методики их расчета и порядка их соблюдения и восстановления величины собственных средств (капитала), в том числе требования о нераспределении
установленной Банком России части прибыли с учетом необходимого восстановления собственных средств (капитала), включая надбавку к нормативам достаточности собственных средств (капитала), ему направляется предписание об осуществлении мер, в котором указываются меры, устраняющие допущенное нарушение требования о нераспределении части прибыли с учетом необходимого восстановления собственных средств (капитала) с учетом надбавки к нормативам достаточности собственных средств (к
апитала).
Кроме того, уточнена форма предписания с учетом дополнения перечня оснований его направления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Уточнен порядок оценки финансового положения физических лиц, совершающих сделку, направленную на приобретение акций (долей) кредитной организации
Установлено, в частности, что если физическим лицом в результате осуществления мены или конвертации требований кредиторов по субординированным инструментам получено более 10 процентов обыкновенных акций (долей) кредитной организации в случаях, предусмотренных частью шестой статьи 25.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", то такое физическое лицо не позднее 90 календарных дней с даты государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, связанных с
увеличением ее уставного капитала, представляет в кредитную организацию для оценки его финансового положения Сведения с приложением документов, подтверждающих источники происхождения собственных средств (доходов) физического лица, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную налоговым органом не ранее чем за 90 дней до даты представления указанных Сведений и документов.
Период времени, за который представляются Сведения о доходах и документы, подтверждающие источники происхождения собственных средств (доходов) указанного физического лица, определяется им самостоятельно с учетом того, что данный период должен предшествовать дате фактического получения денежных средств кредитной организацией - заемщиком по субординированному инструменту от физического лица - кредитора или дате совершения сделки по приобретению прав требования по субординированному инструменту новым
кредитором - физическим лицом, получившим указанное право от первоначального кредитора или третьего лица при уступке (переуступке). Информация об обязательствах такого физического лица указывается на дату, предшествующую дате представления Сведений.
Финансовое положение указанного физического лица признается удовлетворительным, если размер заявленных им в Сведениях и подтвержденных документами доходов равен сумме его требований по субординированным инструментам, в результате мены или конвертации которых получены акции (доли) кредитной организации, или превышает указанную сумму, а также при отсутствии у такого физического лица задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Если финансовое положение физического лица не соответствует установленным требованиям, территориальное учреждение Банка России (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России) использует эту информацию в целях осуществления текущего надзора за деятельностью кредитной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок проведения проверок деятельности конкурсного управляющего и ликвидатора кредитной организации
Документом, в частности, обновлен перечень случаев, в которых Банк России вправе провести проверку деятельности конкурсного управляющего и ликвидатора кредитной организации. Положением, кроме того, уточняется порядок оформления результатов проверки, в том числе порядок и случаи, в которых составляется промежуточный акт проверки деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора).
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утратившими силу признаны:
Положение Банка России от 03.07.2007 N 306-П "О проведении Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих и ликвидаторов кредитных организаций";
Указание Банка России от 26.11.2007 N 1923-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 3 июля 2007 года N 306-П "О проведении Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих и ликвидаторов кредитных организаций".
Подготовлены рекомендации Банка России по определению предельных размеров позиций клиентов при совершении некоторых видов сделок
Рекомендации предназначены для участников торгов, предоставляющих клиентам возможность заключения сделок с иностранной валютой на организованных торгах, и клиринговых организаций, осуществляющих клиринг по итогам организованных торгов иностранной валютой.
При заключении участниками торгов сделок с иностранной валютой на организованных торгах для определения предельных размеров непокрытых позиций клиентов участников торгов, а также порядка действий участников торгов в случае превышения клиентами предельных размеров непокрытых позиций рекомендуется использовать подходы, аналогичные установленным Указанием Банка России от 18.04.2014 N 3234-У "О единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет
клиентов".
Банком России приводится перечень документов, представляемых вкладчиками при обращении в банк с требованием о выплате страхового возмещения по вкладам
Сообщается, что в соответствии со статьями 10 и 12 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" при обращении с требованием о выплате возмещения по вкладам вкладчик (наследник) представляет:
заявление по форме, определенной государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов";
документы, удостоверяющие его личность, а при обращении наследника также документы, подтверждающие его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя;
нотариально удостоверенную доверенность в случае обращения за возмещением по вкладу представителя вкладчика (наследника).
В случае отсутствия в банке документарного подтверждения обязательств перед вкладчиком вкладчику может быть предложено представить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность его требований к банку:
договор банковского вклада (счета),
приходный ордер с отметками банка о внесении средств, или платежное поручение другого банка о перечислении денег на счет вкладчика, или иной документ, подтверждающий внесение денежных средств на счет банка, включая выписку из лицевого счета вкладчика, подписанную сотрудником банка и заверенную его печатью.
Обоснованность требований вкладчика к банку может быть подтверждена представлением только договора банковского вклада (счета) лишь в случае наличия в тексте такого договора условия о том, что его подписанием стороны подтверждают факт внесения средств на счет банка.
Уточнен порядок образования тарифов и цен на электрическую энергию и мощность на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 к неценовым зонам электрической и мощности отнесены территории Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Еврейской автономной области. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в границах неценовых зон оптовая торговля электроэнергией производится по регулируемым ценам (тарифам).
Настоящим Постановлением, в частности:
- отменена обязательная оплата отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных для потребителей неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности; вместо этого потребителям предоставляется выбор ценовых категорий в зависимости от выбранного тарифа на услуги по передаче электрической энергии и имеющегося учета с оплатой собственных отклонений только на добровольной основе;
- из трансляции цен на розничные рынки электрической энергии исключены конечные тарифы, установленные регулирующими органами;
- исключено условие об отнесении потребителя к крупному в зависимости от присоединенной мощности.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года. ФАС России по согласованию с Минэнерго России поручено внести до 1 июня 2016 года в свои нормативные акты изменения в соответствии с принятым Постановлением, предусмотрев их вступление в силу с 1 июля 2016 года. Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов необходимо принять до 15 июня 2016 года решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных
рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), в виде формул; цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, включающих в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности; средневзвешенной стоимости единиц
ы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам). Указанные решения также должны вступить в силу с 1 июля 2016 года.
Определены основания, условия и способы проведения мероприятий, связанных с проверкой достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, и утверждены необходимые формы документов
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.
В числе оснований для проведения проверки, в том числе:
несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, и документах, имеющихся в распоряжении ФНС России;
указание юридического адреса, по которому зарегистрировано пять и более ЮЛ, либо находящийся по такому адресу объект недвижимости разрушен, либо является адресом, в отношении которого имеется возражение собственника и т.д.;
представление документов для включения сведений о лице, имеющем право действовать от имени ЮЛ, о котором ранее вносилась запись о недостоверности сведений.
Утверждены формы:
N 38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации...";
N 34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем...".
Обновлены формы документов, используемые Росприроднадзором в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Приказом утверждены новые формы:
- заявления о предоставлении лицензии (в данное заявление теперь может включаться просьба о предоставлении копии документа, подтверждающего наличие лицензии);
- заявления о переоформлении лицензии (в данное заявление теперь может включаться просьба о предоставлении копии документа, подтверждающего наличие лицензии);
- заявления о предоставлении дубликата лицензии;
- заявления о предоставлении копии лицензии;
- заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- уведомления об отказе в предоставлении лицензии;
- уведомления об отказе в переоформлении лицензии;
- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов;
- выписки из реестра лицензий;
- реестра лицензий.
Утратившим силу признан приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 N 885 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".
Домашние собаки и кошки, а также пчелы, домашняя птица и рогатый скот будут подлежать идентификации и учету согласно новому приказу Минсельхоза
Минсельхозом России утвержден перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, в который помимо вышеупомянутых животных включены:
- лошади, ослы, мулы и лошаки;
- олени;
- верблюды;
- свиньи;
- пушные звери и кролики;
- рыбы и иные водные животные.
Приказ утвержден во исполнение новых поправок в закон о ветеринарии, согласно которым животные (кроме диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
- кахексия.
Кроме того, установлено, что дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.
Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.
Судам даны разъяснения о порядке рассмотрения дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений
В частности, субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ "Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений", может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор. В связи с этим суду
необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.
Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с предусмотренной
частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.
Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица).
При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.
Актуализированы разъяснения для судов по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и угонами
Разъяснено, что Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" применяется также при рассмотрении дел по статье 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию", которая введена в УК РФ Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ.
Раскрыт перечень механических транспортных средств, речь о которых идет в статьях 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и 264.1 УК РФ. Разъяснено, что лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека,
при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ "Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта".
Кроме того, в указанное постановление Пленума включен ряд дополнений. В частности, обращается внимание судов на то, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 и статьей 264.1 УК РФ, факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме
такого лица наркотических средств или психотропных веществ - по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, проведенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, и в порядке, установленном Минздравом России, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном УПК РФ.
Внесены изменения в отдельные постановления Пленума Верховного Суда РФ о судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое, о практике рассмотрения судами жалоб, о практике применения судами мер пресечения
В частности, Постановление Пленума ВС РФ от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" дополнено положением, разъясняющим, что по смыслу закона ответственность по пункту "г" части 2 статьи 158 УК РФ наступает за совершение кражи из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся только при живом лице. Если лицо совершает кражу из одежды, сумки или другой ручной клади после наступления смерти потерпевшего, его действия в этой части не образуют
указанного квалифицирующего признака.
Особенности состояния потерпевшего (например, сон, опьянение, потеря сознания, психическое расстройство и т.п.) значения для квалификации преступления по пункту "г" части 2 статьи 158 УК РФ не имеют, так как использование субъектом преступления состояния потерпевшего не исключает его умысла на хищение из одежды, сумки или другой ручной клади и лишь указывает на тайный характер такого хищения.
Согласно дополнениям, внесенным в Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения, проверка законности и обоснованности которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу (отказ следователя и дознавателя в проведении процессуальных действий по
собиранию и проверке доказательств; постановления следователя, дознавателя о привлечении лица в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы и т.п.), а также действия (бездействие) и решения, для которых уголовно-процессуальным законом предусмотрен специальный порядок их обжалования в досудебном производстве, в частности постановление следователя или прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, решение прокурора о возв
ращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, решение прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям статьи 225 УПК РФ.
Изменениями, внесенными в Постановление Пленума ВС РФ от 19 декабря 2013 г. N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога", предусматривается, в частности, что проверка обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению не может сводиться к формальной ссылке суда на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к совершенному преступлению. При
рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу судья обязан проверить, содержит ли ходатайство и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к совершенному преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении.
Оставление судьей без проверки и оценки обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению должно расцениваться в качестве существенного нарушения уголовно-процессуального закона (части 4 статьи 7 УПК РФ), влекущего отмену постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ФНП подготовлены ответы по вопросам применения Кодекса профессиональной этики нотариусов
Рассмотрены следующие вопросы, в том числе:
возможно ли применение положений Кодекса в случаях нарушения нотариусами норм материального права при совершении нотариальных действий;
достаточно ли наличия в уставе нотариальной палаты положения о том, что комиссии создаются на основании решения правления, или необходимо отдельно установить порядок формирования именно Комиссии по профессиональной этике;
является ли основанием для возбуждения дисциплинарного производства обращение, поступившее в электронном виде на сайт нотариальной палаты;
может ли работник нотариальной палаты быть секретарем Комиссии по профессиональной этике, если такая норма будет предусмотрена в Положении о Комиссии, утвержденном Правлением нотариальной палаты;
могут ли являться членами Комиссии по профессиональной этике или ее председателем члены Правления, члены других комиссий (в том числе Комиссии по проверкам);
всегда ли заявитель как участник дисциплинарного производства должен приглашаться на заседание Комиссии по профессиональной этике;
обязана ли нотариальная палата проверять уважительность отсутствия нотариусов в каждом случае извещения палаты нотариусом (в том числе в случае отсутствия нотариуса менее пяти рабочих дней).