В России предлагается ввести новую систему мобилизации сбережений граждан для жилищного строительства (систему стройсбережений)
Законопроект предусматривает создание специализированных банков с ограниченным объемом банковских операций (строительных сберегательных касс - ССК), надзор за деятельностью которых будет осуществляться Банком России.
Вкладчик будет заключать с ССК договор накопления сбережений, предусматривающий внесение в течение определенного срока строительных сберегательных взносов (денежных средств, включая средства материнского (семейного) капитала, жилищный сертификат и другие жилищные субсидии).
При достижении минимального размера суммы накоплений, предусмотренного договором накопления, и при соблюдении иных установленных условий вкладчик сможет приобрести право на получение кредита в объеме, необходимом для приобретения (строительства) жилья.
В целях обеспечения финансовой устойчивости ССК будет обязана создавать страховой фонд на возможные потери по доходам в случае снижения совокупной величины вкладов против совокупной величины обязательств по выдаче кредитов вкладчикам.
Вкладчикам ССК предусматривается оказание государственной поддержки посредством начисления премии на годовой прирост строительного сберегательного вклада в размере 20% от ежегодного прироста. При этом устанавливается поощряемый прирост вклада - не более 150000 рублей, а максимальный размер государственной премии на строительный сберегательный вклад в расчете на год на одного гражданина - не более 30000 рублей.
При досрочном расторжении договора накопления вкладчик имеет право на возврат своего строительного сберегательного вклада и начисленных процентов.
Законопроектом также устанавливаются особенности государственной поддержки при направлении материнского (семейного) капитала в строительный сберегательный вклад.
Минтранс России предлагает оптимизировать режим труда и отдыха водителей автомобилей
Соответствующие поправки предлагается внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным в РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность в России.
В частности, устанавливается, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех месяцев (в настоящее время - 1 месяц).
При выполнении перевозок водитель обязан осуществлять специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути. Специальный перерыв должен осуществляться не позднее достижения времени управления автомобилем 4-х часов 30 минут (под временем управления понимается суммарное значение периодов времени управления после окончания предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного либо специального перерыва). Перерыв засчитывается в качестве специального перерыва только в том
случае, если его непрерывная продолжительность составляет не менее 45 минут.
Допускается разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв - не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв - не менее 30 минут непрерывно. Специальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва для отдыха и питания, при этом общая продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва. Работодатель водителя обязан указать в задании по времени на движение и стоянку автомобиля данные перерывы.
Предлагается продлить срок действия льготного тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и инжиниринга
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" разработан во исполнение пункта 67 поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N ДМ-П13-1100.
Банк России определил четыре рейтинговых агентства и уровни кредитного рейтинга для целей включения облигаций российских эмитентов и некоторых иных ценных бумаг в котировальный список первого (высшего) уровня
Положением Банка России от 24.02.2016 N 534-П установлены новые правила допуска ценных бумаг к организованным торгам.
В целях реализации требований данного Положения определен перечень агентств, чьи кредитные рейтинги подлежат применению для включения в котировальный список первого (высшего) уровня облигаций российских эмитентов, облигаций с ипотечным покрытием, облигаций специализированных обществ, государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг, а также ипотечных сертификатов участия.
В перечень включены: Standard & Poor's; Fitch Ratings; Moody's Investors Service; Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (АО "Эксперт РА").
Также Банком России определены допустимые уровни кредитных рейтингов в отношении указанных выше видов ценных бумаг.
Настоящее Решение Банка России вступает в силу с 15 мая 2016 года.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Роспотребнадзор напомнил о сроках аккредитации лиц, осуществляющих медицинскую деятельность
Сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, были утверждены Приказом Минздрава России от 25.02.2016 N 127н.
Роспотребнадзор информирует, что до 1 января 2026 года медицинскую деятельность в Российской Федерации могут осуществлять в том числе лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (абзац 1 пункта 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Такие сертификаты будут выдаваться до
1 января 2021 года и действовать до истечения указанного в них срока.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Утверждены методические рекомендации по свидетельствованию нотариусами копий документов и выписок из них
Нотариальное действие представляет собой свидетельствование верности копии документа с представленным нотариусу его оригиналом. Для свидетельствования верности копии нотариусу может быть представлен документ любого содержания, назначения, независимо от его юридической и практической значимости, за исключением случаев, установленных законом (в частности, не допускается свидетельствование верности копии документа, содержащего государственную тайну, имеющего гриф на недопустимость его копирования, а
также грифы "Секретно" и "Совершенно секретно". Нотариус не вправе свидетельствовать верность копий документов, имеющих существенные недостатки, также верность копий документов, имеющих исправления, в том числе оговоренные, в которых они недопустимы. Нотариальное свидетельствование верности копий электронных документов, видео-, кино- и фонодокументов законодательством не предусмотрено.
Обязанности нотариуса по проверке документа, представленного для свидетельствования верности его копии, ограничивается проверкой наличия в нем информации и реквизитов, позволяющих идентифицировать его автора. В случае невозможности идентифицировать автора документа нотариус отказывает в свидетельствовании верности копии документа.
Если свидетельствуются верность копии оригинала или выписки из оригинала документа, состоящих из нескольких листов, часть которых представляет собой копию иного документа, об этом делается отметка в удостоверительной надписи.
Свидетельствование верности копий документов, составленных за границей с участием должностных лиц компетентных органов других государств или от них исходящие, принимаются нотариусом при условии легализации. Без легализации такие документы принимаются нотариусом в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством РФ и международными договорами РФ.