Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 30.05.2016


Ответственность за нарушение обязательств – разъяснения Пленума ВС РФ

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил положения ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств. Особого внимания заслуживают рекомендации по применению норм, не так давно появившихся в ГК РФ, например о процентах по денежному обязательству. Читайте новый обзор по этой теме в системе КонсультантПлюс.

О чем рассказал Верховный Суд.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 30.05.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минсельхоза России от 01.03.2016 N 80
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42231.

Обновлен регламент по лицензированию Россельхознадзором фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Россельхознадзор осуществляет в числе прочего:

- лицензирование фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;

- лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Срок принятия решения о предоставлении лицензии составляет 45 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления.

В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе лицензирования, а также контактная информация территориальных органов Россельхознадзора.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 08.07.2009 N 265, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2016 N 42261.

Обновлены требования промышленной безопасности на нефтегазоперерабатывающих производствах

Правила распространяются на опасные производственные объекты нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производств, установки (в том числе промысловые) по переработке нефти, газа и газового конденсата, гелиевые заводы, установки по получению серы, технического углерода, стабилизации газового конденсата.

Требования пожарной безопасности к опасным производственным объектам нефтегазоперерабатывающих производств устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области пожарной безопасности.

Документом установлены, среди прочего:

- требования промышленной безопасности при разработке проектной документации на опасные производственные объекты нефтегазоперерабатывающих производств;

- общие требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов;

- специальные требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических установок;

- требования безопасности к ведению работ повышенной опасности.

Постановления Госгортехнадзора от 29.05.2003 N 44 "Об утверждении Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств" и от 05.06.2003 N 54 "Об утверждении Правил безопасности для газоперерабатывающих заводов и производств".

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его опубликования.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N АПЛ16-124
<Об исключении из мотивировочной части решения Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N АКПИ15-1383 выводов суда, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца двенадцатого письма Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 "О применении положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации">

Изменено в мотивировочной части решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании недействующим положения письма Минфина России, посвященного контролю за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами

В Суде оспаривались положения абзаца двенадцатого письма Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, согласно которому в случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок.

Судом первой инстанции было установлено, что указанное положение представляет собой разъяснение, фактически не имеющее нормативного содержания и не выходящее за рамки адекватной интерпретации положений налогового законодательства, и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем истцу в удовлетворении заявленного требования было отказано.

Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ вынесено определение о необходимости изменения мотивировочной части судебного решения, исключив из него вывод о том, что абзац двенадцатый данного письма не адресован территориальным налоговым органам.

Суд указал, что отсутствие упоминания налоговых органов в оспариваемом абзаце само по себе не свидетельствует о нераспространении содержащегося в нем разъяснения на территориальные налоговые органы, поскольку оно подлежит толкованию во взаимосвязи с другими его положениями. Из системного анализа положений письма следует, что оно в оспариваемой части имеет прямое отношение к территориальным налоговым органам при проведении ими выездных и камеральных проверок.

Указание Банка России от 28.12.2015 N 3922-У
"О порядке и условиях передачи обязанности негосударственного пенсионного фонда по выплате пожизненно назначенных участникам негосударственного пенсионного фонда негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для ее исполнения другому негосударственному пенсионному фонду, а также о требованиях к негосударственному пенсионному фонду, которому могут быть переданы указанная обязанность и средства пенсионных резервов для ее исполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42207.

Установлен порядок передачи обязанности НПФ по выплате пожизненно назначенных участникам НПФ негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому НПФ

Конкурсный управляющий в ходе конкурсного производства вправе принять решение о передаче обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для ее исполнения иному фонду.

Указанием, в частности, определены:

- требования к содержанию указанного решения о передаче;

- порядок и сроки согласования решения Банком России;

- сроки информирования конкурсным управляющим специализированного депозитария фонда, в отношении которого судом принято решение о признании его банкротом и открытии конкурсного производства;

- сроки определения конкурсным управляющим фонда, которому передаются обязанность по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средства пенсионных резервов для ее исполнения.

Конкурсный управляющий и фонд, которому передаются обязанность по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средства пенсионных резервов для ее исполнения, заключают договор о передаче обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для ее исполнения, соответствующий условиям решения о передаче, и подписывают передаточный акт.

Кроме того, Указанием установлены требования, которым должен отвечать Фонд, которому передаются обязанность по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средства пенсионных резервов для ее исполнения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 03.02.2016 N 3955-У
"О порядке возмещения Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации недостатка средств пенсионных накоплений и порядке и сроках перечисления Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации денежных средств в случае принятия арбитражным судом по заявлению Банка России решения о принудительной ликвидации негосударственного пенсионного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42208.

Определен порядок передачи Банком России недостающих средств пенсионных накоплений в ПФР

Недостаток средств пенсионных накоплений, подлежащий возмещению Банком России, и сумма денежных средств, перечисляемых Банком России ПФР, в случае принудительной ликвидации НПФ, определяется при получении от ПФР установленной информации.

Банк России в течение 15 рабочих дней со дня получения письма ПФР перечисляет фонду денежные средства в размере, рассчитанном:

в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования..." (далее - Закон) - в случае введения Банком России запрета на осуществление НПФ операций по обязательному пенсионному страхованию;

в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона - в случае принятия арбитражным судом по заявлению Банка России решения о принудительной ликвидации НПФ в связи с аннулированием лицензии.

Информационное письмо Банка России от 23.05.2016 N ИН-010-45/36
"О реквизите "N" распоряжений"

Кредитным организациям необходимо внести изменения в настройки программного обеспечения для обеспечения указания корректных реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств

Такие меры следуют из информации, полученной Банком России от ФТС России, согласно которой имеются случаи поступления сведений об исполненных распоряжениях, содержащих в реквизите "N" значения, сокращенные до 3 и менее символов в сравнении с указанными плательщиками значениями.

Приказ Минфина России от 12.04.2016 N 44н
"О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42238.

Списание в 2016 году начисленных по госконтрактам сумм неустоек будет осуществляться заказчиком в порядке, аналогичном действовавшему в 2015 году

Принятый Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году.

Как и ранее, задолженность подлежит списанию в случаях, если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта, а также если сумма задолженности составляет от 5 до 20 процентов, но до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатит 50 процентов задолженности.

Порядок предусматривает основания списания задолженности по уплате неустоек, а также процедуру принятия соответствующего решения и списания задолженности.

Письмо ФНС России от 23.05.2016 N БС-4-11/9094@
"О налоге на имущество организаций"

В отношении объектов магистральных газопроводов в налоговой декларации по налогу на имущество организаций следует указывать код вида имущества 8

С 1 января 2015 года объекты недвижимого имущества магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектов газодобычи, а также объектов производства и хранения гелия облагаются налогом на имущество с применением налоговой ставки в размере 0 процентов.

До внесения изменений в Приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, которым утверждены форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации (расчета по авансовому платежу), рекомендовано в отношении указанного имущества указывать по строке 001 "Код вида имущества" Раздела 2 код 8.

Письмо ФНС России от 25.05.2016 N СД-4-3/9295@
"О представлении налоговой декларации по акцизам"

Налоговым органам предписано обеспечить прием налоговых деклараций по акцизам за май 2016 года по новым и старым формам и форматам

Новые формы деклараций по акцизам утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, вступившим в силу с 22.05.2016.

В связи с этим сообщается, что за налоговый период - май 2016 года - налогоплательщики могут представить декларации по старым и новым формам и форматам (утвержденным Приказом ФНС России N ММВ-7-3/369@, Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@), а за налоговый период - июнь 2016 года - только по новым.

Информационное сообщение Росфинмониторинга
"О возможности проверки на сайте Росфинмониторинга информации о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций и индивидуальных предпринимателей"

Информацию о постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на учет в Росфинмониторинге можно получить на сайте fedsfm.ru, указав их ИНН

Постановке на учет подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

- лизинговые компании;

- операторы по приему платежей;

- организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 26.05.2016 N ИН-06-52/38
"О некоторых вопросах, связанных с порядком определения представителя владельцев облигаций"

Обязанность эмитента определить представителя владельцев облигаций не применяется в отношении облигаций, размещение которых началось (решение о допуске которых к организованным торгам принято) до 1 июля 2016 года

Обязанность определить представителя владельцев облигаций в предусмотренных законом случаях установлена с 1 июля 2016 года (пункт 2 статьи 29.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ).

При этом в случае размещения после 1 июля 2016 года дополнительного выпуска облигаций к ранее размещенным, с тем же объемом прав, в отношении которых отсутствует представитель владельцев облигаций, у эмитента возникает обязанность определить представителя интересов владельцев облигаций как дополнительного, так и основного выпусков.

Банк России напоминает также, что Закон о рынке ценных бумаг устанавливает необходимость указания сведений о представителе владельцев облигаций в решении о выпуске (до или после госрегистрации выпуска, присвоения выпуску идентификационного номера до начала размещения). Несоблюдение данного требования является нарушением Закона о рынке ценных бумаг.

Банк России полагает, что органом управления, определяющим представителя владельцев облигаций эмитента, может являться его единоличный исполнительный орган, если уставом эмитента этот вопрос не отнесен к компетенции иного органа управления.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 12.05.2016 N 60н
"Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42234.

Отчетность федеральных бюджетных и автономных учреждений дополнена новыми формами

Утверждены следующие формы отчетности:

"Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения";

"Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам)".

Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности на 1 января 2017 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Ростехнадзора от 19.01.2016 N 00-06-06/69
"О порядке учета оборудования, работающего под избыточным давлением"

Разъяснен порядок учета оборудования, работающего под избыточным давлением

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (ОРПД), утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, устанавливают обязательные для применения и исполнения требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма при использовании на объектах ОРПД, перечисленных в указанных выше Правилах. В отличие от ранее действовавших нормативных документов, указанные правила не содержат требований о необходимости обязательной регистрации ОРПД в территориальных органах Ростехнадзора до пуска в работу и получения разрешения на ввод в эксплуатацию с записью в паспорт.

Порядок ввода в эксплуатацию ОРПД в том числе предусматривает:

- ввод ОРПД в эксплуатацию приказом руководителя эксплуатирующей организации на основании оформленного по результатам проверки готовности ОРПД к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;

- учет ОРПД, осуществляемый на основании информации о нем, направляемой согласно ФНП ОРПД эксплуатирующей организацией в территориальный орган Ростехнадзора в объеме, установленном ФНП ОРПД, после принятия решения о вводе ОРПД в эксплуатацию.

Наличие подлежащего учету в органах Ростехнадзора ОРПД определяет необходимость отнесения объекта, на котором оно используется, к категории ОПО, подлежащего регистрации в государственном реестре ОПО, при осуществлении которой в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, эксплуатирующая организация предоставляет в территориальный орган Ростехнадзора сведения, характеризующие ОПО, в том числе о применяемых в его составе технических устройствах.

В связи с вышеизложенным наличие в территориальном органе Ростехнадзора сведений об ОРПД, введенном в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД, ранее представленных при его регистрации и (или) при регистрации ОПО, на котором оно используется, является достаточным для осуществления учета ОРПД. Соответственно, для указанного случая отсутствует необходимость повторного предоставления информации о данных технических устройствах.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 455
"О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

На руды и концентраты вольфрамовые (код ТН ВЭД ЕАЭС 2611 00 000 0) установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и применяется до 1 июня 2017 года включительно.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2016 N 33
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)"

Внесены уточнения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)

В частности:

в приложении 1 к указанному техническому регламенту в позиции "Рапс" слова "Зерно мелкое, шаровидное" заменены словами "Семена мелкие, шаровидные";

в графе "МДУ/ВМДУ в продукции (мг/кг)" приложения 6 к техническому регламенту по тексту слова "рапс (зерно)" заменены словами "рапс (семена)", слова "рапс (зерно, масло)" заменены словами "рапс (семена, масло)".

Кроме того, установлено, что документы о подтверждении соответствия зерна рапса обязательным требованиям указанного технического регламента, принятые до даты вступления в силу настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 11.02.2016 N 44
"Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2016 N 42260.

Минкомсвязи России определены требования к размещению информации в федеральной информационной системе координации информатизации

Указанная система обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми органами власти.

Определено, что размещение в системе координации информации осуществляется посредством заполнения полей экранных форм веб-интерфейса:

- федеральными органами исполнительной власти;

- высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ;

- иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями;

- органами управления государственными внебюджетными фондами.

Отдельные сведения могут размещаться субъектами системы координации посредством информационного взаимодействия информационных систем субъектов системы координации с системой координации при обеспечении соблюдения установленных Правил.

Установлено, что субъекты системы координации для организации размещения информации в системе:

- определяют уполномоченных должностных лиц, ответственных за размещение информации;

- обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и средств электронной подписи;

- осуществляют регистрацию уполномоченных должностных лиц и присоединение их к профилю субъекта системы в "Единой системе идентификации и аутентификации";

- направляют заявку для обеспечения доступа к системе координации уполномоченных должностных лиц в Минкомсвязи России;

- принимают ведомственные акты, содержащие мероприятия по подготовке субъекта системы координации к эксплуатации системы и порядок формирования и представления структурными подразделениями необходимых для размещения в системе координации информации и документов.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 25.05.2016 N 05-1393
"О сроке обучения в аспирантуре"

Минобрнауки России сообщает, что продление срока обучения в аспирантуре сверх сроков, установленных ФГОС, для иностранных граждан, обучающихся в рамках квоты, не предусмотрено

Сообщается также, что для определения срока обучения по программам аспирантуры необходимо установить соответствие научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 N 59 направлению подготовки, используя Приложение N 1 Приказа Минобрнауки от 02.09.2014 N 1192.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное