Вопрос № 132901:
Уважаемые эксперты!
По договору купли-продажи автомобиля марки DAWEOO NEXIA от 15 февраля 2008г я полностью выполнил свои обязательства покупателя по оплате транспортного средства. Продавцом мне передана Копия паспорта транспортного средств...Вопрос № 132997: Уважаемые эксперты, в вопросе 131.813 есть фраза "так как прошло 15 дней со дня покупки, деньги мне могут вернуть только при наличии в телефоне существенного недостатка." Разве в ЗоЗПП оговорены сроки, когда договор купли-продажи
может быть...
Вопрос № 132.901
Уважаемые эксперты!
По договору купли-продажи автомобиля марки DAWEOO NEXIA от 15 февраля 2008г я полностью выполнил свои обязательства покупателя по оплате транспортного средства. Продавцом мне передана Копия паспорта транспортного средства.
Продавец обязался предоставить подлинный оригинал паспорта в течении 10 дней после заключения договора купли продажи.
Мной 03 апреля 2008г в адрес была направлена Претензия о несвоевременном выполнении условий по договору купли-продажи автомобиля марки и предоставлении ПТС в срок до 10 апреля 2008г.
С момента получения продавцом Претензии прошло 15 дней а документ (Паспорт технического средства) мне так и не представлен,в связи с чем я не могу пользоваться автомобилем по назначению.
Продавец,объясняет причину задержки невыоплнением обязательств перед ним поставщиком.
Как реально я могу защитить свои права в данном случае?
Могу ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с выплатой стоимости автомобиля, неустойки и морального вреда?
С уважением Сергей.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Куренков Николай Леонидович!
Существенный недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени.
Отсутствие ПТС, считаю, является существенным недостатком, т. к., во-первых, без него автомобиль использовать нельзя, во-вторых, он не устранён в разумные сроки и два месяца Вы не можете использовать автомобиль.
Невыполнение обязательств поставщика перед продавцом - проблемы лишь продавца, но никак не Ваши.
Вы имеете право согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП расторгнуть договор купли-продажи, согласно ч. 2 ст. 13 Закона потребовать компенсировать все убытки, согласно ст. 15 потребовать компенсировать моральный вред, если таковой имел место (придётся доказывать), согласно ч. 1 ст. 23 потребовать выплаты пени.
Не медля подавайте исковое заявление в суд, дело Вы должны выиграть. Если цена иска составит до 50000 руб., подавать иск следует мировому судье, если свыше 50000, то в районный суд. Подавать иск можете как по месту своего жительства, так и по месту нахождения продавца.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 19.04.2008, 04:11 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 132.997
Уважаемые эксперты, в вопросе 131.813 есть фраза "так как прошло 15 дней со дня покупки, деньги мне могут вернуть только при наличии в телефоне существенного недостатка." Разве в ЗоЗПП оговорены сроки, когда договор купли-продажи может быть расторгнут по причине просто незначительного недостатка? Там какие-то размытые фразы о гарантийном сроке 2года... Заранее спасибо.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Владимир Николаевич Осипов!
Отвечу цитатой из ЗоЗПП (ч. 1 ст. 18):
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Это касается ВСЕХ недостатков.
Далее читаем: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".
Т. е. любой товар, не входящий в перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. №575 (в приложении), можно обменять вне зависимости от существенности недостатка, при наличии ЛЮБОГО недостатка.
При ответе на вопрос 131813 я не учёл, что сотовые телефоны в этот перечень не входят и Вы имеете право предъявить ЛЮБОЕ требование ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП при наличии ЛЮБОГО недостатка.
Эти требования Вы можете предъявить в течение гарантийного срока. Никаких размытых фраз я в законе не наблюдаю, там всё предельно ясно.
Если что-то непонятно, пишите в мини-форум.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 19.04.2008, 19:28 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Владимир Николаевич Осипов!
Да, в ЗЗПП, как и в ГК оговоренны сроки возврата товара без каких либо причин ......ну просто не понравился - это две недели. Исключение наверное является только санитарные и медецинские какие либо товары не относящиеся к технически сложным.
По истечении срока - Вы праве вернуть, обменять и т.п. в нескольких случаях:
1. Когда недостаток проявляется не однократно, т.е. не кратное одному - от двух и т.д. Любая отметка в гарантийном талоне, да хоть провод меняли по гарантии, это уже один недостаток, любой другой (отвалилась к примеру кнопка на ПДУ) - это пункт один, смело требуйте новый товар.
2. Когда на устанение недостатка требуется много времени или Вы же например сдали в ремонт, устновили срок ремонта, а срок наруше - то это как раз второй пунтк......да и если срока установленого нет, то в среднем - это месяц...+- это уже как договориться. Если по написанному - то не замедлительно, т.е. не создавая помех и препятсвий....Фиксированного срока нет.
3. И третье, самое мое любимое:) это когда Ваш аппарат проще и дешевле выкинуть, чем его отремонтировать.
Ответ отправил: Sonik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 19.04.2008, 23:52 Оценка за ответ: 3