Вопрос № 132635: При покупке трикотажной кофточки, покупательница случайно замарала ее помадой, потом отказалась от покупки, сказав, что и не планировала ее совершать. Могу ли я заставить ее оплатить испорченый товар? Тип вопроса: условно бесплатный...Вопрос № 132848: Здравствуйте!
У меня к вам пара небольших вопросов:
К технически сложным товарам относятся только товары, перечисленные в Постановлении Правительства?
Сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам?
В каких случаях можно пред...
Вопрос № 132.635
При покупке трикотажной кофточки, покупательница случайно замарала ее помадой, потом отказалась от покупки, сказав, что и не планировала ее совершать. Могу ли я заставить ее оплатить испорченый товар? Тип вопроса: условно бесплатный
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Могильникова Алена Викторовна!
Согласно ч. 1 ст. 15 ГК РФ Вы можете требовать полного возмещения причиненных убытков. Порядок действий в такой ситуации: зафиксировать факт порчи изделия покупательницей и предложить компенсировать убытки добровольно. Если последует отказ, то требовать возмещения убытков через суд.
Принуждать к покупке испачканной вещи продавец права не имеет.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 18.04.2008, 04:48
Вопрос № 132.848
Здравствуйте!
У меня к вам пара небольших вопросов:
К технически сложным товарам относятся только товары, перечисленные в Постановлении Правительства?
Сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам?
В каких случаях можно предъявить требование о гарантийном ремонте?
Почему к продавцу можно предъявить требование о ремонте, если товар относится к технически сложным, а недостаток в нем признан экспертизой несущественным, ведь в статье 18 Закона о ЗПП данного права не содержится?
>К технически сложным товарам относятся только товары, перечисленные в Постановлении Правительства?
Да. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП).
>Сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам?
Нет. См. приложение.
>В каких случаях можно предъявить требование о гарантийном ремонте?
В случае возникновения недостатка в пределах гарантийного срока.
>Почему к продавцу можно предъявить требование о ремонте, если товар относится к технически сложным, а недостаток в нем признан экспертизой несущественным, ведь в статье 18 Закона о ЗПП данного права не содержится?
Вы ошибаетесь. Содержится. Внимательно прочитайте ч. 1 ст. 18 в приложении.
Если я правильно понял, Ваш сотовый телефон отказались обменять, т. к. недостаток признан несущественным. Если это так, то продавец в данной ситуации неправ.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 19.04.2008, 05:26 Оценка за ответ: 5