Вопрос № 130122: Имеет ли право продавец вывешивать обьявление или говорить на словах следующее:
- приём товара для гарантийного обслуживания осуществляется в пятницу с 12:00 до 15:00, в субботу и в воскресенье с 17:00 до 20:00.
- по вопросам возврата и обмен...
Вопрос № 130.122
Имеет ли право продавец вывешивать обьявление или говорить на словах следующее:
- приём товара для гарантийного обслуживания осуществляется в пятницу с 12:00 до 15:00, в субботу и в воскресенье с 17:00 до 20:00.
- по вопросам возврата и обмена товара Вы можете обращатиться к администрации магазина во вторник с 12:00 до 15:00 и в четверг с 18:00 до 20:00.
Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, Rikki Rukki!
Нет, согласно закону о ЗПП продавец не имеет права на подобные высказывания а также письменное изложение требований. которые ограничивают права потребителя.
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 02.04.2008, 11:39 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: Спасибо за ответ. Но соответствующая строка из закона была бы более убедительной.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Rikki Rukki!
Думаю, что не имеет.
Покупатель предъявляет любое требование, к примеру из ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП и сроки, предусмотренные статьями 20, 21, 22 ЗоЗПП начинают течь с момента получения продавцом претензии. Когда он начнёт исполнять требование - его проблема, лишь бы уложился в указанные в статьях сроки. Если не укладывается, то можно применять части 1 и 2 ст. 23. главное здесь - зафиксировать дату подачи требования.
Если, к примеру, недостаток должен быть устранён НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, а приём претензии осуществляется вместо понедельника в пятницу, то однозначно сроки будут нарушены и ст. 23 как раз тут хорошо подходит.
Предприниматели часто занимаются самодеятельностью. Однажды, покупая перфоратор в сети магазинов "Эксперт" (вроде и не шарашка!), я обнаружил в договоре купли-продажи следующую фразу: "проверка качества товара может осуществляться в срок от 3-х до 120 (!) суток. Т. е. эти орлы имеют право до ЧЕТЫРЁХ месяцев ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЯТЬ, ИМЕЕТ ЛИ МЕСТО НЕИСПРАВНОСТЬ. Естественно, в обеих экземплярах договора я этот срок вычеркнул, чем произвёл фуррор среди продавцов. Полчаса старший менеджер звонил в центральный
офис, выяснял, что делать.
Поэтому совет: всегда читайте то, что подписывайте.
И проверяйте соответствие всяких объявлений ЗоЗПП и ГК РФ. Если что-то идёт вразрез с законом, можно это требование не выполнять.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 02.04.2008, 19:54 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо за ответ. Но на сколько я понимаю, установление дней приёма товара для ремонта в СЦ не отменяет прав потребителей на обмен или ремонт товара в принципе. И о нарушении сроков проверки качества товара сдесь речи не идёт. Сроки же начинаются с момента сдачи товара продавцу.