Вопрос № 129971: Здравствуйте! Прошу уважаемых экспертов подсказать мне, что делать в такой ситуации: З1 июля 2007года заказала изготовление мебели(для кухни и жилой комнаты) в ИП Николаева М.Г. в Санкт-Петербурге. На сегодняшнее число до конца своих обязательств &qu...
Вопрос № 129.971
Здравствуйте! Прошу уважаемых экспертов подсказать мне, что делать в такой ситуации: З1 июля 2007года заказала изготовление мебели(для кухни и жилой комнаты) в ИП Николаева М.Г. в Санкт-Петербурге. На сегодняшнее число до конца своих обязательств "Подрядчик" не выполнил. То есть с задержной по срокам(в начале ноября вместо конца августа) привезли часть мебели, обещав после Нового года доделать остальное, а на мои звонки отвечают, что они сейчас все заказы задерживают,т.к. не хватает рабочих, а до этого
у них был переезд, а до этого болел кто-то... Проблема в том, что я большую часть денег выплатила и просто отказаться мне не выгодно, тем более, что наверняка сейчас все дороже стало. Что делать?
Отвечает: Светлана Олеговна !!! Здравствуйте, Гришанова Ирина Юрьевна! Если на мирный контакт производитель не идет, то Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. И не забудьте про пеню за просрочку (если сроки указаны в договоре) и моральный ущерб согласно ст. 23.1, 15 Закона "О защите прав потребителей".
Приложение:
Ответ отправила: Светлана Олеговна (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 01.04.2008, 01:59 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо за быстрый ответ. И за информацию, на какие статьи обратить внимание. Я, наверно, сделаю распечатку показать, что может быть и, возможно это поможет сдвинуть дело с мертвой точки. Наши суды так долго работают, что связываться с ними не хочется, тем более навряд ли получу достойную компенсацию.
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Гришанова Ирина Юрьевна!
Зря Вы рассуждаете про "недостойную" компенсацию. Согласна, компенсация морального вреда может быть небольшой. Но Вы не забывайте, что у Вас есть право вызскать неустойку. В связи с тем, что у Вас по договору идут услуги (договор подряда на изготовление мебели), то сумма неустойки 3% от суммы за каждый день просрочки оказания услуги.
Совсем недавно я судилась с мебельщиками (ситуация аналогичная Вашей). Мне также помог наш эксперт Mustang777. Итог - сумма неустойки в моем случае была равна стоимости договора (у меня была просрочка более 33 дней). Реузьтат - мебель доставили и собрали, по суду возместили неустойку в размере стоимости мебели (т.е. фактически мебель мне вышла бесплатно), плюс компенсацию морального вреда (я просила 2000 рублей, их и присудили), плюс почтовые расходы.
Самое главное - не ограничивайтесь звонками. Необходимо предъявить письменную претензию или с отметкой о вручении или заказным письмом с уведомлением. Если Вы пойдете все-таки в суд - доводы о звонках там никого не заинтересуют. Важны "бумажки".
Доводы производителя о переездах, об отсутствии штатных работников в суде никого интересовать не будут (это не форс-мажорные обстоятельства).
В связи с тем, что у Вас не договор купли-продажи, а договор об оказании услуги (договор подряда), необходимо руководствоваться Главой III Закона "О защите прав потребиеля", в т.ч. ст.28. Ознакомиться с данным законом Вы можете здесь.
С уважением, Eviran.
--------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Академик) Россия, Владивосток ICQ: 373929111 ---- Ответ отправлен: 02.04.2008, 06:58 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: О! Спасибо за информацию! Особенно о том, что надо письменные претензии предъявить. Давно бы сделала,если бы догадалась или кто подсказал. Так что поеду передам, это наверняка дело ускорит! Еще раз спасибо!