Вопрос № 130556: здравствуйте.с января 2008года переодически не могу пользоваться интернетом из за того что из-за падения скорости передачи интернет данных многие страницы не загружаются.неоднократные писменные обращения к провайдеру не чего не дают,проблему не устра...Вопрос № 130617: Здравствуйте!
В середине февраля 2008 года в фирменном магазине от мебельной фабрики я заказал кровать стоимостью 25000 рублей. Был определен также цвет кровати. Согласно договору, срок исполнения заказа составляет 45 календарных дней. Мной была ...
Вопрос № 130.556
здравствуйте.с января 2008года переодически не могу пользоваться интернетом из за того что из-за падения скорости передачи интернет данных многие страницы не загружаются.неоднократные писменные обращения к провайдеру не чего не дают,проблему не устраняют писменных ответов не дают только телефонные разговоры.собираюсь писать залобу в роспотребсоюз или в общество защиты потребителей.стоит ли это делать или надо обращаться в другую организацию.adsl соединение 256кбит
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, буянов игорь николаевич!
Да, в указанные Вами органы власти обратиться стоит. Не забудте перед этим в очередной, думаю, раз проверить настройки Вашего ПК и вперёд, ругайтесь с провайдером. Дело выиграшное. Дело в том, что нарушать условия договора никому не разрешали. Согласно ЗоЗПП СТ4 Услуги должны оказываться в полном объеме, согласно Вашего тарифа, т.е. скорость соединения должна быть именно 256кбит. Возможно, в договоре есть "подводные камни" связанные со скоростью, но тогда их можно расценить как ущемляющие Ваши права
на которые вы согласились по неведению ввиду того, что данную информацию провайдер не довёл до Вас в полном объеме. Т.е провайдер не объяснил Вам, к каким неудобствам это может привести. (ст. 10,12,16). Соответственно, даже если провайдер в договоре прописал, что возможны временные снижения скорости в период максимума нагрузки, Вы можете оспорить этот пункт. Снижения должны имерь разовые, а никак не периодический характер.Вы так же можете, согласно ст 29 ЗоЗПП, потребова
ть уменьшения платы за оказание услуг ненадлежащего качества. Кстати, если провайдер знает, что возможны длительные изменеия скорости, то он должен информировать Вас об этом зарание (ст. 36 ЗоЗПП).
Удачи.
Приложение:
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 05.04.2008, 04:40
Вопрос № 130.617
Здравствуйте!
В середине февраля 2008 года в фирменном магазине от мебельной фабрики я заказал кровать стоимостью 25000 рублей. Был определен также цвет кровати. Согласно договору, срок исполнения заказа составляет 45 календарных дней. Мной была полностью уплачена сумма за кровать и за доставку.
Оговоренный срок исполнения заказа уже прошел. Мебель так и не доставили. Могу ли я потребовать оплатить мне неустойку в размере 1% в день от стоимости заказа? На основании чего?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Долгих Константин Николаевич!
Согласно ч. 3 ст. 23.1 закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Т. е. если товар предварительно оплачен и не поставлен в срок, пени в этом случае составляет не процент, а половину процента за каждый день просрочки.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 05.04.2008, 02:34 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Долгих Константин Николаевич!
Да, безусловно, здесь необходимо будет воспользоваться ст.28 Закона о ЗПП (неустойка 3%). Поэтому я и обратила аше внимание на этот аспект в мини-форуме.
Однако, в Вашем вопросе есть противоречия.
В первом случае Вы пишите о 45 календарных днях, а во втором - о 45 рабочих днях.
Если с календарными все понятно, то с рабочими днями - посложнее. В данном случае необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, часть 1.
Комментарий к ст.193 ГК РФ (под ред. Абовой):
"Нерабочими днями являются выходные и праздничные дни, а также иные дни, которые в установленном порядке признаны соответствующим органами нерабочими (например, перенесенные Правительством РФ выходные дни). "
Так как договор заключен между Вами и организацией, необходимо исходить из графика работы именно организации. В вашем случае - 5-дневная рабочая неделя с выходными в субботу и воскресенье. Поэтому срок в 45 рабочих дней необходимо исчислять именно из этого критерия.
Если речь идет о заказе в середине февраля, то при подсчете сроков обратите внимание, что в марте выходными были 8, 9, 10 марта.
К примеру, если Вы сделали заказ 15 февраля, то истечение 45 календарных дней приходится на 31 марта, а истечение 45 рабочих дней приходится на 21 апреля.
С уважением, Eviran.
--------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Академик) Россия, Владивосток ICQ: 373929111 ---- Ответ отправлен: 09.04.2008, 04:55 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо большое за расширенный ответ. Насчет дней - извините, это я сам ошибся в первом случае. Срок изготовления - 45 рабочих дней.