Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 322
от 28.03.2007, 19:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 172, Экспертов: 24
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 79424: Здравствуйте! 30 декабря 2003 года купил LCD монитор. Гарантия от продавца 6 МЕСЯЦЕВ. В 2006 году монитор перестал работать и я сдал его по гарантии производителя (36 МЕСЯЦЕВ) в сервисный центр 03 июня 2006 года. В марте 2007 г...
Вопрос № 79509: Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у нас возникла следующая ситуация: мы решили пожениться,однако в установленный законом срок подать заявление собственноручно молодой человек не может,так как он находится в другом городе,он курсант военнной академии...

Вопрос № 79.424
Здравствуйте!

30 декабря 2003 года купил LCD монитор. Гарантия от продавца 6 МЕСЯЦЕВ.

В 2006 году монитор перестал работать и я сдал его по гарантии производителя (36 МЕСЯЦЕВ) в сервисный центр 03 июня 2006 года.
В марте 2007 года при очередном звонке в сервисный центр мне сказали, "ввиду того что запасные части, заказанные для проведения ремонта данного монитора, не поставлены производителем, проведение ремонта в настоящее время невозможно". Вопрос: могу ли я требовать отказа от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы? Если ответ положительный, то как это правильно сделать? Спасибо!
Отправлен: 22.03.2007, 21:14
Вопрос задал: Ahtuba (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Ahtuba!

Судя по 36 месяцам гарантии, могу предположить что у Вас монитор Самсунг.

Собственно по возврату.
АСЦ выдает Вам на руки справку о не ремнотопригодности и гарантийный талон (это ВСЕ обязательно, иначе Вам откажут).
Далее уже в магазине пишете простое заявление в свободной форме на имя генерального директора, что в связи с тем-то тем-то монитор сломался и не подлежит ремноту, то прошу Вас вернуть ранее уплаченные Вам деньги. При Вас обязательно должен быть паспорт, НЕ ЗАБУДЬТЕ!!!!.
Вполне возможно, что спросят кассовый и товарный чек, но его отсутствие не может служать отказом продавца, ст.18 ЗЗПП (к сожалению абзац и пункт я Вам не могу сказать, нет закона под рукой). Но было бы очень хорошо если бы он у Вас остался. Но если нет - то ничего страшного.

Ситуация вполне стандартная, конфликтов не будет с сотрудниками магазина. Если уже возникает спорная ситуация, что очень маловероятно, то согластно определению ЗЗПП Ваш монитор является товаром имеющий существенный недостаток, то в силу вступает п. 1 ст. 18 ЗЗПП где Вы враве требовать расторжения договора купли продажи и други соответствующие требования, такие как обмен например.
Так же ссылаясь на ст503 ГК, деньги Вам обязанны вернуть в полном размере, т.е. сумму которую Вы уплатили при покупке монитора.

Собственно закон на Вашей стороне и сотрудники магазина знают об этом и в случае чего Вам подскажут, что делать. Если возникнет все же какой-то конфликт смело обращайтесь.

Удачи Вам
Ответ отправил: Sonik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 22.03.2007, 22:56

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ahtuba!
Кооментарий к двум предыдущим ответам:
Согласно ст. 19 закона "О защите прав потребителей" требования, предусмотренные ст. 18 того же закона, продавцу могут быть предъявлены ТОЛЬКО в течении гарантийного срока. По истечении гарантийного срока законное предъявление этих требований продавцу невозможно.
Однако вряд-ли данный монитор выпущен Самсунгом или LG - у этих производителей гарантийный срок 12 месяцев, а не 6 и не 36. Скорее всего это Ролсен. Если так, то гарантийный срок именно 36 месяцев и вариант со справкой из СЦ о неремонтопригодности вполне оправдан, так как продавец не имеет права устанавливать гарантийный срок меньшим, нежели его установил производитель.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 23.03.2007, 07:19


Вопрос № 79.509
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у нас возникла следующая ситуация: мы решили пожениться,однако в установленный законом срок подать заявление собственноручно молодой человек не может,так как он находится в другом городе,он курсант военнной академии,мы заверили у нотариуса его письменное согласие-заявление в загс,где ни о каких сроках действия этого документа не было речи,как объяснил нотариус,что оно действительно год с момента его подписания и утверждения,вот пришло время подавать данное заявление в загс,но сотрудники загса отказывают в приеме данного заявления,мотивируя тем,что якобы оно действительно в течение двух месяцев,может молодой человек передумал,хотя у нас идет полная подготовка к свадьбе,это их не убедило. Как нам быть в данной ситуации? правомерны ли действия сотрудников загса? и на основании чего? если нет, то как нам поступить? спасибо
Отправлен: 23.03.2007, 14:02
Вопрос задал: Nincha (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Narmer
Здравствуйте, Nincha!
Хотя в ч. 2 ст. 26 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и не указан срок действия такого отдельного заявления, но сопоставление норм указанной статьи с ч. 1 ст. 11 Семейного кодекса РФ говорит о правоте работников органов ЗАГС. Поскольку по смыслу указанных законодательных норм имеет большее значение не срок поступления заявления в орган ЗАГС, а срок от составления самого заявления, поскольку гражданин выражает волю на вступление в брак именно в момент подписания заявления, а не в момент принятия заявления в органе ЗАГС. Выход один - составить новое заявление.
________________

Приложение:

---------
"Бог" и "Господь" - две большие разницы!

Ответ отправил: Narmer (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 24.03.2007, 13:05

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Nincha!
Работники Загса нарушают закон. В Гражданском Кодексе однозначно написано: ст.186 Срок доверенности п.1 ...Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течении года со дня её совершения.

Напишите жалобу на действие должностного лица ЗАГСА в прокуратуру укажите, что с Вас вымогали деньги, наверно так оно и было, просто Вы по наивности не поняли, копию отдайте в ЗАГС руководителю под подпись в присутствии 2-х свидетелей (маму и подругу с собой возьмите). Если после этого от Вас не примут заявление на вступление в брак по доверенности, отправляйте письмо в прокуратуру, а лучше сами запишитесь на прием к прокурору, быстрее будет.

Совет Вам да любовь!

---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 26.03.2007, 10:47
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Огромное спасибо!!!


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: support@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.46 от 18.03.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное