Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 307
от 07.03.2007, 21:13

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 165, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 7


Вопрос № 76895: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли какой-нибудь выход из ситуации, когда человек покупает автомобиль, а он то и дело ломается, но поломки мелкие т.е. подлежат гарантийному и сервисному ремонту и всё-таки человек переживает и не пользуется к...
Вопрос № 76982: Добрый день!В августе купил в салоне Евросеть сотовый телефон.Через полгода перестали работать клавиши 3 и 8 набора. Дважды сдавал по гарантии в сервисный центр.когда в третий раз перестал работать отнес и сдал в салон в полном комлекте.Копию заявлен...
Вопрос № 77059: Здравствуйте! Возник вопрос по возврату денег за путевку. Родители собрались в отпуск, оплатили пока только бронирование гостиницы. Улетать через 5 дней, но они все свалились с гриппом, соответственно поездка отменяется. Обязана ли турфирма верну...
Вопрос № 77342: Добрый день, уважаемые эксперты! Ситуация следующая: 1) 17.12.06 в салоне ООО "Евросеть" приобрел сотовый телефон Sony Erricson W 710i. Прошло 2 месяца и у телефона перестал включаться режим "телефон", работает только "pl...

Вопрос № 76.895
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли какой-нибудь выход из ситуации, когда человек покупает автомобиль, а он то и дело ломается, но поломки мелкие т.е. подлежат гарантийному и сервисному ремонту и всё-таки человек переживает и не пользуется купленным авто во время ремонта (ремонты по 2-3 дня)? И почему не относятся к существенным недостаткам плохо греющая печь, когда в -25 не оттаевают стёкла и плохо запускается двигатель (с чужой помощью), хотя пишется, что автомобиль с адаптацией к холодному климату? Что можно сделать (у моего знакомого такая ситуация, машине пол года)? Спасибо.
Отправлен: 26.02.2007, 22:47
Вопрос задал: Chatun (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Chatun!
Если ЛЮБОЙ из недостатков автомобиля, даже мелкий, проявится после его устранения, то он является существенным (прописано в основных понятиях закона "О защите прав потребителя"). В том числе и плохо греющая печь. Заявите об этом недостатке, и если он проявится вновь после устранения, то у Вас появится возможность для замены автомобиля. А пока имеете право на выбор требований согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если продавец считает плохо греющую печь работающей должным образом, рекомендую за свой счёт провести экспертизу автомобиля в областной лаборатории судебной экспертизы и подать в суд на продавца. В случае выигрыша в суде стоимость проведения экспертизы Вам вернут.
Рекомендую все обращения к продавцу (на сервис) фиксировать письменно, оставляя у себя копии заявлений с отметкой о получении продавцом. Недостатки автомобиля описывайте как можно более полно. И требуйте отметок в сервисной книжке об устранении ВСЕХ недостатков. В случае судебного разбирательства сервисная книжка будет хорошим доказательством.
Помните также, что гарантийный срок согласно ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП продлевается на время ремонта. Согл. ч. 1 ст 18 ЗоЗПП продавец обязан возмещать убытки, причинённые вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Т. е. во время ремонта можно пользоваться такси (требуйте с таксистов документы, подтверждающие Ваши расходы) и эти расходы также сможете взыскать с продавца.
Все споры с продавцом пробуйте решить сначала без суда, требуя с него, опираясь на Закон. Если не понимает, есть смысл обратиться в суд.
У меня есть положительный опыт взыскания значительной суммы с продавца некачественного автомобиля, так что если будут возникать вопросы, обращайтесь.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.02.2007, 01:12
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 76.982
Добрый день!В августе купил в салоне Евросеть сотовый телефон.Через полгода перестали работать клавиши 3 и 8 набора. Дважды сдавал по гарантии в сервисный центр.когда в третий раз перестал работать отнес и сдал в салон в полном комлекте.Копию заявления о возврате денег оставил себе.Прошло 10 дней-не ответе-ни привета.
Вопрос- Что и как мне делать дальше и каковы шансы?
Спасибо.
Отправлен: 27.02.2007, 15:04
Вопрос задал: сергей сергеев (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, сергей сергеев!
Прежде всего: не видя текста договора купли-продажи и текста заявления, что-то советовать рисковано. Но могу предположить, что молчание магазина обусловлено либо не 75;арантийным характером недостатка, либо его проявлением в результате некачественного ремонта (согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителя" продавец не несет о 090;ветственности за недостатки, проявившиеся в результате действий третьего лица).
ИМХО: вам стоит созвониться с управляющим салоном связи и узнать судьбу своей претензии.
Совет тривиален, но большего, к сожалению, пока сказать не могу. Если есть желание - пишите в личку.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 27.02.2007, 15:14
Оценка за ответ: 3

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, сергей сергеев!

Подавайте исковое заявление в суд о расторжении договора купли продажи. Шансы есть выйграть, поскольку гарантийный срок не истек.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 27.02.2007, 16:56
Оценка за ответ: 4

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, сергей сергеев!
У Продавца есть срок на удовлетворение (законных) требований.
О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. ( ст.22 ФЗОЗПП)
Об устранении недостатков, - или по договоренности сторон, или незамедлительно (не более 20 дней из приказа МАП № 160) (ст.20 ФЗОЗПП).
У вас наверняка приняли товар на экспертизу, это обычная практика салонов связи, ответ будет через 20 дней + время на почту.
Ждите-с-с-с. И не горячитесь с судом, всё, что на сегодня у Вас есть - это просрочка Вашего требования, судья обязательно Вам задаст вопрос, что Вы сделали для урегулирования дела в досудебном порядке, обращалились ли Вы к продавцу по истечении срока и т.д.

Ответ на сообщение в мини-форуме: Разница в судах по их подсудности все зависит от Вашего спора. В том случае если цена Вашего иска не будет превышать 50 000 рублей, тогда Вам необходимо обращаться к мировому судье. Все остальное рассматривается в районных судах.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 28.02.2007, 15:15
Оценка за ответ: 4


Вопрос № 77.059
Здравствуйте! Возник вопрос по возврату денег за путевку.
Родители собрались в отпуск, оплатили пока только бронирование гостиницы. Улетать через 5 дней, но они все свалились с гриппом, соответственно поездка отменяется. Обязана ли турфирма вернуть деньги при предъявлении больничного? И сколько они могут удержать?
Спасибо.
Отправлен: 27.02.2007, 22:10
Вопрос задал: Amon (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Amon!

С Вашими родителями должен быть составлен договор и в этом договоре должны быть указаны когда и по каким причинам можно вернуть деньги и в каком размере.
---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 27.02.2007, 23:00


Вопрос № 77.342
Добрый день, уважаемые эксперты! Ситуация следующая:
1) 17.12.06 в салоне ООО "Евросеть" приобрел сотовый телефон Sony Erricson W 710i. Прошло 2 месяца и у телефона перестал включаться режим "телефон", работает только "player", т.е. звонить при помощи этого телефона невозможно.
2) Я написал в 2-х экземплярах Отказ от исполнения договора купли-продажи и вернул телефон в салон Евросети. На моем экземпляре отказа расписался продавец салона и поставили печать.
3) Однако, ст. менеджер салона сказал мне, что деньги возвращать они не собираются, а собираются ремонтировать телефон в течении 15 дней в их сервис центре, т.к. они мне продали товар "надлежащего качества" и несмотря на то, что никаких механических и иных повреждений на телефоне нет, это еще не ничего не значит.
4) При приемке телефона в салоне Евросети мне вместо акта о приеме, выдали квитанцию, которая "удостоверяет факт приемки оборудования для гарантийного обслуживания". Правда, я написал в "Особых отметках" этой квитанции фразу: "телефон принят не для устранения недостатков, а всвязи с расторжением договора купли-продажи".
Итог:
у меня на руках квитанция, чек, и мой Отказ от исполнения договора купли-продажи с печатями и подписями салона. Каковы мои дальнейшие действия? Через 15 дней мне будут возвращать отремонтированный телефон, а я хочу вернуть свои деньги.
Отправлен: 01.03.2007, 16:25
Вопрос задал: Winweb (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Winweb!

Поскольку Вы написали претензию в которой отказались от исполнения договора купли - продажи (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и представители магазина на ней расписались, то Вам через 10 дней должны вернуть деньги (ст. 22 Закона "О защите прав потребителей"). Таким образом, через 10 дней Вы можете подавать исковое заявление о расторжении договора купли продажи телефона.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 01.03.2007, 17:16

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Winweb!
Радоваться насчет выполнения ваших требований в течении 10 дней пока рано. Прежде всего необходимо изучить текст договора купли-продажи, если тот оформлен письменно. Отказ от исполнения договора, который возможен в рамках статьи 18 закона "О защите прав потребителей", предполагает прежде всего приостановку выполнения исполняемых обязательств по договору и возможен только если таковые обязательства имеются. Если же все обязательства по договору исполнены - отказ от его исполнения является нонсенсом.
Мне приходилось на практике разбираться с текстами договоров "Евросети" и "Связного". Они весьма схожи и придраться к их содержанию сложно. В данной ситуации я бы подождал истечения срока ремонта, который указан в приемной квитанции. Если он не указан (а он почти наверняка не указан), то по истечении трех недель (+- 2 дня) передал бы продавцу новую претензию, в которой указал бы требование уже не отказа от исполнения, а расторжения договора на основании ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств, каковым является появлением в товаре существенного недостатка), либо требование замены товара.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.03.2007, 21:35


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.45 beta от 20.02.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное