Вопрос № 79164: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Меня зовут Максим. У меня такая проблема: в июне прошлого года оформил кредит на цифровой фотоаппарат "Panasonic". Почти полгода он работал без нареканий, обращался я с ним бережно - все таки сложн...
Вопрос № 79.164
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Меня зовут Максим. У меня такая проблема: в июне прошлого года оформил кредит на цифровой фотоаппарат "Panasonic". Почти полгода он работал без нареканий, обращался я с ним бережно - все таки сложная дорогая техника. Но в один прекрасный момент он начал ни с того ни с сего "глючить" - при включении сего изделия объектив выезжает на полный зум и не уменьшается, при выключении не заезжает обратно. Кнопки не работают, а на экране возникает надпись: "Выключите камеру и снова включите ее",
причем эти действия не дают совершенно никакого эффекта. Сдал я его в магазин, где купил, оттуда его отправили всвой СЦ, якобы на диагностику (выяснить, по чьей вине произошла поломка), и так прошло два месяца, с магаина никто не звонил, пока я сам суетиться не начал. В итоге мне выдали заключение, что это негарантийный случай, мол я сам с ним чтото сделал и диагноз "Сбой механизма объектива". Аппарат я забрал, и дал его посмотреть своему другу (он инженер
-электронщик, по роду службы имеет дело со сложной электроникой и является высококомпетентным специалистом в этой области). Посмотрев изделие, он сказал, что объектив и его механизм тут совершенно ни при чем, а нарушена работа процессора и посоветовал обратиться в независимую экспертизу. Подскажите пожалуйста, какие действия мне лучше предпринять? А то обидно - так его полюбил, берег, холил и лелеял, как говорится - а он, раз и сломался, причем неожиданно. К тому же получается что я плачу кредит за неисправное
изделие:(
С нетерпением буду ждать Вашего совета.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Косов Максим Владимирович/ PalaNick!
Ну что-же...
Проверка качества продавцом была проведена и выявила, что недостатки товара обусловлены действиями потребителя. Вы с этим результатом не согласны. На основании статьи 18 закона "О защите прав потребителей" продавец, в случае наличия спора о причине недостатка, обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Ваши действия... Берете вот здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
образец претензии, заполните его (требуйте обмена неисправного фотоаппарата), добавьте, что с результатами проверки качества не согласны и на основании ст. 18 ЗОЗПП требуете провести экспертизу товара. ЦФК продавцу вместе с претензией не передавайте, а потребуйте назвать место и время проведения экспертизы - привезете туда его сами.
ЗЫ: Однако вот вам мое ИМХО: подобный недостаток у Панасов на самом деле весьма часто обусловлен проблемами с механикой объектива. Дефект, весьма вероятно, заводской, но если экспертиза покажет обратное, оплачивать ее придется вам.
Впрочем, до нее вряд-ли дойдет и фотик вам, скорее всего, заменят.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 21.03.2007, 10:06
С предыдущим ответом полностью согласен. В дополнение один момент из собственного опыта:
если обратитесь в НЭ сами - больше вероятность,что заключение будет в вашу п
086;льзу, чем при обращении продавцом. Платите сначала сами, и в случае заключения в вашу пользу,продавец
обязан возместить расходы. Удачи!
Ответ отправил: SLasH (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 21.03.2007, 14:21
Да, в магазине поступили не очень хорошо.
Если Вы из Москвы, то могу дать координаты к кому обращаться.
Есть несколько вариантов.
1. Долгий и с влажением капитал: по ЗЗПП абз.3 ч.5 ст. 18 ЗЗПП "При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Но прежде чем доказывать в суде, необходимо подготовиться - это провести свою экспертизу которая должна указать, что проблемма в процессоре, а не в мех. частях. Сейчас "бдаться" с магазином бесполездно, т.к. у них есть документ с указанием не гарантийного случая.
По сути Ваш друг может быть независимым экспертом в области своих знаниях, но ему нужно будет подтвердить свои знания какими- либо документами (всмысле не справкой, а сертификатами, дипломами и т.п.). Тогда если Ваш друг быдет выступать в качестве эксперта и суд согласится с мнением Вашего друга, есть шанс, что уже судья назначит дополнительную экспертизу. Дальше уже если экспертиза подтвертдит слова Вашего друга, то дело решиться в Вашу пользу.
2. Простой и без денег: обратится в другой АСЦ. Если слова Вашего знакомого подтвердятся, то там либо починят либо выпишут бумагу, что аппарат не ремонто пригодный. И далее уже либо обращаться в магазин для компенсации либо продолжать дальше пользоваться аппаратом.
P.S. скорее всего аппарат серый и магазину не выгодно его возвращать...собственно поэтому и так все выходит
Ответ отправил: Sonik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 21.03.2007, 16:48