Вопрос № 77803: здравствуйте, у меня сломался телефон, при включении зависает(гарантия есть). Он был куплен за наличку В фирме "Связной", я к ним обратился и они отправили его в ремонт. С 02.02.07 по 9.03.07 он находился в ремонте. После произведенного рем...
Вопрос № 77.803
здравствуйте, у меня сломался телефон, при включении зависает(гарантия есть). Он был куплен за наличку В фирме "Связной", я к ним обратился и они отправили его в ремонт. С 02.02.07 по 9.03.07 он находился в ремонте. После произведенного ремонта, он также зависал. Я потребовал возврат денег или замену на другой телефон. После чего менеджер этой фирмы потребовал отправить телефон на экспертизу, которая будет произведена в течении 20 дней. Я был возмущен, так как при ремонте не было выявлено дефектов
с моей стороны.
Вопросы:
1.Имел ли он это сделать, если он был уже на ремонте?
2.Мог ли я иметь право на замену или возврат денег сразу после ремонта, не отправляя телефон на эспертизу?
3. Какие еще могут быть нюансы после эспертизы?
заранее Огромное СПАСИБО!!!
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Timurik2222!
Закон "О защите прав потребителей" предоставляет право покупателю в случае покупки товара ненадлежащего качества заявить одно из требований:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вам нужно было заявить ОДНО из требований: или возврате уплаченной за телефон суммы, или замены на другой телефон. Требование о возврате уплаченной за тел. суммы должно быть удовлетворено продавцом согласно ст. 22 ЗоЗПП в 10-дневный срок. Требование о замене телефона должно быть удовлетворено согласно ст. 21 ЗоЗПП в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Поэтому действия продавца законные.
Вы предоставили ему право выбора из 2-х требований, он использовал наиболее приемлемый для себя вариант.
При предъявлении требований в следующий раз учтите это.
Именно на Ваши вопросы отвечаю:
1. Имел.
2. На возврат денег Вы имели право в 10-дневный срок, на замену - я уже писал, в 7-дневный или 20-дневный, по усмотрению продавца.
3. Продавец вправе провести экспертизу за свой счёт при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
К примеру, если будет установлено, что телефон побывал у Вас в воде, то Вы будете обязаны возместить затраты на экспертизу.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 11.03.2007, 04:47 Оценка за ответ: 5