Вопрос № 78084: Доброго времени суток, уважаемые эксперты.
Ситуация такая.
Заказал в начале ноября в фирме (ИП) железную входную дверь.
Стоимость работ по изготовлению и установке оплатил. 6200 рублей задатком и оставшуюся сумму в размере 800 рублей посл...
Вопрос № 78.084
Доброго времени суток, уважаемые эксперты.
Ситуация такая.
Заказал в начале ноября в фирме (ИП) железную входную дверь.
Стоимость работ по изготовлению и установке оплатил. 6200 рублей задатком и оставшуюся сумму в размере 800 рублей после установки двери.
Установили ее 28 ноября. Никаких документов кроме товарных чеков об оплате двери у меня нет. Правда после установки подписал акт в котором указывалось отсутствие претензий по качеству. Сейчас на дворе март. За все это время из двери неимоверно сквозило. К тому же постоянно между дверью и коробкой собирался конденсат, что приводило к образованию наледи. Теперь, с наступлением весны, вся дверь пошла ржавчиной (из-под краски) в том числе поржавел замок.
Как правильно обратиться к предпринимателю с претензиями учитывая отсутствие у меня каких-либо документов кроме чеков и на какие нормативно-правовые акты при этом необходимо ссылаться.
С уважением.
Отвечает: Sonik
Здравствуйте, LegkovAleksey!
Жаль что не написанно, есть ли гарантия. Если нет гарантии, то у Вас есть законный гарантийный срок - 2 года. Вообщем в силу вступает 29 статья ЗЗОПП.
Что Вам можно посоветовать:
1. Для начала путем мирных переговоров попробовать решить эту проблемму с фирмой, которая Вам ставила дверь.
В случае решения проблемм в положительную сторону - желательно прописать срок устранения недостатка, т.к. в ЗЗОПП абзац 1 ст 30 "Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. На словах - это можно будет потом доказывать сколько угодно было или не было.
Если решение не было принято - то написать от руки в свободной форме заявление на имя директора с описанием проблеммы и с просьбой устранить недостатки. Обязательно сделать копию заявления и чтобы на копии была оригинальная подпись того, кто принял с Фамилией и датой. Срок на расмотрение заявления - 10 дней. (+/- 5 дней на ответ по почте). Если отказываются принимать заявление - то письмом с уведомление о вручении.
2. Если Ваше предыдущее заявление не было расмотренно и не было полученно на него ответ, то пишите письмо в Управлениe Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , по городу - незнаю, Вы так же не указали откуда Вы и в окружную, с копией им (для начала посоветовал бы отправить просто отправить им копию, чтобы они поняли, что Вы настроенны серьездно а уже после отправлять в инстанции).
3. Если опять никакой реакции, то обращайтесь к мировому судье, т.к. сумма вопроса менее 50тр., при подаче жалобы копии заявлений. Тут доказывайте, что дверь была изначально покрашенна плохо ( в следсвии чего вспузырилась краска), не правильно установленна ( т.к. из под двери скозило и образовывался конденсат), так же ОБЯЗАТЕЛЬНО оригиналы всех заявлений (т.к. судья будет спрашивать, что было предпринято до обращения в суд, и в суде обязательно предоставить оригиналы писем), так же можно подать на компенсацию
морального вреда (но так же придеться доказывать, что Вы не спали ночами из-за холода и т.п. Скажу честно, в судебной практике это очень тяжело сделать, но можно).
Если ИП закроеться - то это уже статья УК Мошейничество. Т.к. они не оказали должным образом услугу, завладели Вашими средствами и скрылись в неизвестном направлении, но к сожалению - это опять же если будет доказанно что услуга была оказанна не должным образом.
Приложение:
Ответ отправил: Sonik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 13.03.2007, 12:44 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: "Жаль что не написанно, есть ли гарантия." -- Никаких документов кроме чеков об оплате нет. В целом ответ хороший. Пути указаны достаточно четко, толлько не понятно, надо ли в заявлении ссылаться на кикае-либо документы.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, LegkovAleksey!
ИМХО: претензии к продавцу не обоснованы и вот почему:
1) Я не вижу этой двери, но судя по описанию недостатка, она предназначена не для теплоизоляции помещения, а выполняет чисто защитные функции. Таким образом образование конденсата на стали вызвано действиями потребителя, который не закрывал вторую дверь, оснащенную теплоизоляцией (если такая дверь вообще была). О том же самом говорит и наличие сквозняка.
В такой ситуации конденсат и вызванная им ржавчина неизбежны.
2) Согласно ст. 4 закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Судя по тому, что потребителем подписан акт об отсутствии претензий к качеству, это было сделано и оснований для ответственности исполнителя не имеется.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.03.2007, 13:05 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: Только защитные функции может выполнять решетка на окне, а дверь, уж извините пожалуйста нужна не только для защиты, но и для теплоизоляции. К тому же пункт 3 статьи 4 на которую вы ссылаетесь по моему мнению имеет место быть в данном случае. Так как заказывая дверь я попросил чтобы "было крепко, красиво и тепло". Я не указывал этого в вопросе, так как считаю это
само собой разумеющимся. К тому же появившаяся ржавчина при установке, да и через час (день) после нее видна не была, поэтому не может относиться к претензиям по внешнему виду.