Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 312
от 17.03.2007, 07:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 167, Экспертов: 19
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 77822: Претензия, которая предъявляется генеральному директору магазина, в котором куплен товар ненадлежащего качества, рассматривается в течение 10 рабочих или 10календарных дней?...
Вопрос № 77828: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Примерно месяц назад купил жене кухонные электронные весы. Кнопки управления у них сенсорные. При нажатии на кнопки начинают отображаться какой-то случайный вес (действуют наводки). Если руками кнопки не трогаешь...

Вопрос № 77.822
Претензия, которая предъявляется генеральному директору магазина, в котором куплен товар ненадлежащего качества, рассматривается в течение 10 рабочих или 10календарных дней?
Отправлен: 11.03.2007, 09:04
Вопрос задал: Hov (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Hov!

В ст. 22 Закона РФ говрится: "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". Что позволяет сделать вывод, что требование должно быть удовлетворено в течении 10 календарных дней.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.03.2007, 09:16

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Hov!
Все сроки в гражданском законодательстве календарные. Однако, если последний день срока исполнения обязательства приходится на выходной, то им считается первый следующий рабочий день.
Кроме того, если уж речь зашла о сроках, в течении 10 дней должны быть выполнены требования потребителя. За нерассмотрение претензии или отсутствие ответа на нее ответственность законом не предусмотрена.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 11.03.2007, 13:55
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Спасибо за ответ!
Вторая часть ответа меня несколько смутила, тогда хотелось бы получить более развернутое описание претензий и требований, т.е. формат оформления претензии и требования, предпочтения в выборе обращения к продавцу и т.д.


Вопрос № 77.828
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Примерно месяц назад купил жене кухонные электронные весы. Кнопки управления у них сенсорные. При нажатии на кнопки начинают отображаться какой-то случайный вес (действуют наводки). Если руками кнопки не трогаешь, то все нормально. Хотя погрешность измерения больше заявленных 2г.
При обращении к продавцу мне сказали, что у них все весы такие. Продемонстрировали на других моделях (хотя у тещи есть подобные весы и там таких проблем нет). В магазине приняли весы и сказали, что понесут в сервис выяснять есть ли недостаток. Есть расписка о принятии с перечнем неполадок.
Теперь вопросы:
1. Через сколько дней обязаны дать ответ ? Что делать если не дадут в срок ?
2. Должны ли выдать замену ?
3. Являются ли наводки существенным недостатком ?
4. Можно ли сказать что нет на основании того, что все модели так работают ?
5. Является существенным недостатком не соответствие тех. паспорту? Т.е. вместо заявленной погрешности в 2 г. иногда одно и то же при взвешивании дает разный вес (разница в 4 г)
Отправлен: 11.03.2007, 10:15
Вопрос задал: Safonov (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Safonov!
Прежде всего: недостатком это скорее всего не является. Для примера: у кухонных весов Tefal погрешность измерения 0,2%. Для весьма распространенной шкалы 2 кг это 4 грамма.
Далее по порядку:
1. Вообще не обязаны. Законом предусмотрена ответственность за невыполнение требований потребителя в срок, а не за ответ или неответ. Если ответа не будет - совет тривиальный: позвонить и узнать его.

2. Замена выдается в течении трех дней на время ремонта, либо на время, необходимое для замены товара. Поскольку требование, которое вы предъявили продавцу, неизвестно и неизвестно, есть ли у весов недостаток, толком не скажешь, обязан ли продавец ее предоставить. Однако Постановление Правительства РФ от № 1222 определяет, что на приборы, используемые для приготовления пищи подмена не предоставляется.

3. Скорее всего они вообще недостатком не являются. Определение недостатка, приведенное в законе "О защите прав потребителей":
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Наводка, ИМХО, под него не попадает. Однако об этом судить специалисту, т.е. мастеру СЦ.

4. Есть такие понятия: индукция и дедукция. Протестировать несколько весов и на этом основании сделать вывод об отсутствии недостатка - метод индуктивный. Полной уверенности он дать не может. Однако, см. п. 3...

5. Погрешность на приборах такого типа указывается обычно в ту и другую сторону, т.е. +- 2 грамма. Судя по всему, весы исправны.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 11.03.2007, 13:49


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.45 beta от 20.02.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное