Вопрос № 77822: Претензия, которая предъявляется генеральному директору магазина, в котором куплен товар ненадлежащего качества, рассматривается в течение 10 рабочих или 10календарных дней?...Вопрос № 77828: Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Примерно месяц назад купил жене кухонные электронные весы. Кнопки управления у них сенсорные. При нажатии на кнопки начинают отображаться какой-то случайный вес (действуют наводки). Если руками кнопки не трогаешь...
Вопрос № 77.822
Претензия, которая предъявляется генеральному директору магазина, в котором куплен товар ненадлежащего качества, рассматривается в течение 10 рабочих или 10календарных дней?
Отправлен: 11.03.2007, 09:04
Вопрос задал: Hov (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
В ст. 22 Закона РФ говрится: "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". Что позволяет сделать вывод, что требование должно быть удовлетворено в течении 10 календарных дней.
Приложение:
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Hov!
Все сроки в гражданском законодательстве календарные. Однако, если последний день срока исполнения обязательства приходится на выходной, то им считается первый следующий рабочий день.
Кроме того, если уж речь зашла о сроках, в течении 10 дней должны быть выполнены требования потребителя. За нерассмотрение претензии или отсутствие ответа на нее ответственность законом не предусмотрена.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 11.03.2007, 13:55 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: Спасибо за ответ! Вторая часть ответа меня несколько смутила, тогда хотелось бы получить более развернутое описание претензий и требований, т.е. формат оформления претензии и требования, предпочтения в выборе обращения к продавцу и т.д.
Вопрос № 77.828
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Примерно месяц назад купил жене кухонные электронные весы. Кнопки управления у них сенсорные. При нажатии на кнопки начинают отображаться какой-то случайный вес (действуют наводки). Если руками кнопки не трогаешь, то все нормально. Хотя погрешность измерения больше заявленных 2г.
При обращении к продавцу мне сказали, что у них все весы такие. Продемонстрировали на других моделях (хотя у тещи есть подобные весы и там таких проблем нет). В магазине приняли весы и сказали, что понесут в сервис выяснять есть ли недостаток. Есть расписка о принятии с перечнем неполадок.
Теперь вопросы:
1. Через сколько дней обязаны дать ответ ? Что делать если не дадут в срок ?
2. Должны ли выдать замену ?
3. Являются ли наводки существенным недостатком ?
4. Можно ли сказать что нет на основании того, что все модели так работают ?
5. Является существенным недостатком не соответствие тех. паспорту? Т.е. вместо заявленной погрешности в 2 г. иногда одно и то же при взвешивании дает разный вес (разница в 4 г)
Отправлен: 11.03.2007, 10:15
Вопрос задал: Safonov (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Safonov!
Прежде всего: недостатком это скорее всего не является. Для примера: у кухонных весов Tefal погрешность измерения 0,2%. Для весьма распространенной шкалы 2 кг это 4 грамма.
Далее по порядку:
1. Вообще не обязаны. Законом предусмотрена ответственность за невыполнение требований потребителя в срок, а не за ответ или неответ. Если ответа не будет - совет тривиальный: позвонить и узнать его.
2. Замена выдается в течении трех дней на время ремонта, либо на время, необходимое для замены товара. Поскольку требование, которое вы предъявили продавцу, неизвестно и неизвестно, есть ли у весов недостаток, толком не скажешь, обязан ли продавец ее предоставить. Однако Постановление Правительства РФ от № 1222 определяет, что на приборы, используемые для приготовления пищи подмена не предоставляется.
3. Скорее всего они вообще недостатком не являются. Определение недостатка, приведенное в законе "О защите прав потребителей":
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Наводка, ИМХО, под него не попадает. Однако об этом судить специалисту, т.е. мастеру СЦ.
4. Есть такие понятия: индукция и дедукция. Протестировать несколько весов и на этом основании сделать вывод об отсутствии недостатка - метод индуктивный. Полной уверенности он дать не может. Однако, см. п. 3...
5. Погрешность на приборах такого типа указывается обычно в ту и другую сторону, т.е. +- 2 грамма. Судя по всему, весы исправны.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 11.03.2007, 13:49