Вопрос № 79957: Насколько я знаю, с иностранцем можно заключать срочный трудовой договор. В каком документе это написано?...Вопрос № 79976: Здравствуйте уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, в каких случаях и на каких документах ставится печать фирмы, а в каких случаях достаточно только подписи руководителя? Желательно сослаться на законодательство! Заранее благодарю! ...Вопрос № 80049: Добрый
день, господа юристы!
С января месяца 2007 года у работника принимают больничные листы как по основному месту работы, так и по месту работы по совместительству.
Я работаю по совмещению специалистом. В бухгалтерии по месту работы по со...Вопрос № 80054: Здравствуйте! Ситуация такая: я работаю по срочному трудовому договору, заключенному на период декретного отпуска сотрудницы. В настоящий момент я сама беременная, и до того как я выйду в декрет та сотрудница еще не вернется на рабочее место. Выплатя...
Вопрос № 79.957
Насколько я знаю, с иностранцем можно заключать срочный трудовой договор. В каком документе это написано?
Отправлен: 27.03.2007, 13:27
Вопрос задала: Кристина (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Трудовая деятельность в РФ регулируется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ". !! Не является ответом на вопрос. Оставлено для экзаменаторов. [ Alexandre V. Tchamaev ]
Приложение:
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Отвечает: dsv
Здравствуйте, Кристина!
Скажем так — это ни где не запрещено. В соответствии с абз. 5 ст. 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Таким образом,
с иностранным работником может быть заключён срочный трудовой договор в случаях, предусмотренных ст. 58, 59 ТК РФ.
Приложение:
Ответ отправил: dsv (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 27.03.2007, 14:58
Отвечает: Denman-Alex
Здравствуйте, Кристина!
Для оформления иностранца на работу Вам необходимо руководствоваться Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ВРЕМЕННОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", Постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 N 798 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ", Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 97 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИМИ (ПРОЖИВАЮЩИМИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕ ПРЕДЕЛОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО ИМ ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ (РАЗРЕШЕНО ВРЕМЕННОЕ П
РОЖИВАНИЕ)".
Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей сила Вам необходимо представить в ФМС России следующие документы:
1. Оригинал заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, на территорию которого привлекаются иностранные работники, с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы (за исключением случаев привлечения иностранных работников для работы в качестве членов экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота, заключения для которых выдаются соответственно Федеральным агентством
морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).
2. Сопроводительное письмо территориального подразделения по делам миграции о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников с перечнем прилагаемых документов.
3. Заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников на имя заместителя директора (приложение 1 - не приводится).
4. Нотариально заверенные копии:
4.1. Для юридического лица:
- учредительных документов;
- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации;
4.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- основного документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);
- документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность и место регистрации иностранного лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
- свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации.
5. Нотариально заверенную копию лицензии на перевозки морским транспортом пассажиров или лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом в случае привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей российских морских судов.
6. Проект трудового или гражданско-правового договора, подтверждающий предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами
(в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129).
7. Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения работодателю или заказчику работ (услуг), имея в виду, что за каждого привлекаемого иностранного работника в рамках квоты, определенной разрешением, взимается 3000 руб.
Успехов!!!
--------- Усложнять - просто, упрощать - сложно!
Ответ отправил: Denman-Alex (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 27.03.2007, 17:58
Вопрос № 79.976
Здравствуйте уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, в каких случаях и на каких документах ставится печать фирмы, а в каких случаях достаточно только подписи руководителя? Желательно сослаться на законодательство! Заранее благодарю!
Отправлен: 27.03.2007, 15:41
Вопрос задала: Ирина (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Alexandre V. Tchamaev
Здравствуйте, Ирина!
Весь документооборот предприятия можно условно разделить на три больших сектора - деловые бумаги, первичные документы и налоговые документы. В первую категорию войдут различные кадровые приказы, договоры, доверенности. Во вторую - первичные документы, признаваемые таковыми по законодательству о бухучете. А в третью - документация, необходимая для налоговых целей (подтверждение расходов, льгот и т. п.). Для каждой из этих категорий установлены свои правила использования печатей.
Деловые
Начнем с деловых бумаг. Буквальное прочтение Трудового кодекса позволяет сделать вывод, что на кадровых документах (приказах, распоряжениях и т. п.) печать ставить не обязательно. В том числе не обязательна печать и на трудовом договоре (ст. 67 ТК РФ). Подтверждает этот вывод и постановление Госкомстата России от 05.01.04 № 1, утвердившее унифицированные формы кадровых документов. Ни на одной форме нет специально отведенного места для печати организации, составившей документ.
Так что, пожалуй, единственный кадровый документ, на котором нужна печать организации-работодателя, - это трудовая книжка. В ней печатью нужно заверять титульный лист (при его заполнении или внесении изменений - п. 2.2 инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69) и запись об увольнении (п. 35 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225).
Теперь что касается других наиболее распространенных документов - доверенностей и гражданско-правовых договоров. В силу прямого указания статьи 185 Гражданского кодекса доверенность от имени юридического лица должна быть заверена печатью этой организации. А вот на «гражданских» договорах печать не обязательна - в ГК РФ такого требования нет. Подтверждает это и судебная практика (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.04 по делу № КА-А40/799-04 и от 15.02.02 по делу № КГ-А40/384-02).
Первичные
Обязательные для первичного учетного документа реквизиты перечислены в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Оттиск печати в данном перечне не назван. В то же время в законе говорится, что первичные документы составляются по официально утвержденным унифицированным формам. Из этого следует, что первичный документ, на котором нет печати, будет недействительным только в одном случае - если в унифицированной форме предусмотрено заверение печатью.
Например, в унифицированной форме товарной накладной (№ ТОРГ-12) предусмотрено место для печати грузополучателя. То есть без печати покупателя такой документ будет считаться составленным с нарушениями.
Налоговые
Ситуация с печатью на налоговых документах во многом схожа с первичными. Печать нужна только в том случае, если это прямо предусмотрено НК РФ или формой документа. Причем если речь идет о налоге на прибыль, то надо помнить о правилах статьи 252 Налогового кодекса РФ. В ней, в частности, говорится, что расходы, принимаемые в уменьшение базы, должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В большинстве случаев в качестве подтверждающих документов выступает «первичка». Это
значит, что в тех случаях, когда реквизит «М. П.» предусмотрен унифицированной формой первичного документа, при отсутствии оттиска печати документ считается оформленным с нарушением законодательства. И не может подтверждать произведенные расходы.
Гражданское законодательство не обязывает все организации иметь печать. Так, в ГК РФ вообще нет норм, регулирующих вопросы изготовления, учета и использования печатей. В то же время в законах, посвященных конкретным организационно-правовым формам юридических лиц, все же есть упоминания о необходимости иметь печать. Например, как акционерное, так и общество с ограниченной ответственностью обязаны иметь круглую печать. Она должна содержать полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на место
его нахождения (ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Подобные требования содержатся и в федеральных законах от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Поэтому унитарные предприятия и некоммерческие организации также должны обзавестись печатью.
При этом отметим, что количество печатей, принадлежащих одному лицу, законом не ограничено. Также не запрещается наносить на печать и более полную информацию об организации.
Алексей Гришин, эксперт-аналитик ЗАО «Консалтинговая группа "Зеркало"»
Удачи Вам!
--------- Каждый может сделать этот мир чуточку лучше
Ответ отправил: Alexandre V. Tchamaev (статус: Академик) Россия, Москва Организация: Аналитический центр контроля качества воды ЗАО "РОСА" WWW:http://www.rossalab.ru ICQ: 205941834 ---- Ответ отправлен: 28.03.2007, 03:46 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Огромное спасибо!
Вопрос № 80.049
Добрый день, господа юристы!
С января месяца 2007 года у работника принимают больничные листы как по основному месту работы, так и по месту работы по совместительству.
Я работаю по совмещению специалистом. В бухгалтерии по месту работы по совмещении больничный листок приняли, но сказали, что оплачивается время нетрудоспособности, лишь в сумме минимального размера оплаты труда.
Подскажите пожалуйста в каком размере оплачивают время нетрудоспособности по месту совместительства и какими нормативными актами данный вопрос урегулирован?
Спасибо
Отвечает: Denman-Alex
Здравствуйте, Асеев Владимир Александрович!
При решении данного вопроса Вам необходимо руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".
В соответствии с нормами данного Закона оплата больничных листов осуществляется следующим образом:
1. При общем трудовом стаже 8 и более лет - 100% среднего заработка;
2. При общем трудовом стаже от 5 до 8 лет - 80% среднего заработка;
3. При общем трудовом стаже до 5 лет - 60% среднего заработка. !! Пожалуйста, пользуйтесь не комментариями ГАРАНТА или аналогичными, а оригинальным текстом закона. То, что Вы написали выше - искаженная цитата из п.1 ст.7 Закона, но там где у Вас указано "общий трудовой стаж", в тексте Закона используется термин "страховой стаж".
Данный расчет применяется как по основному месту работы, так и по месту работы по внешнему совместительству!
Особое внимание необходимо обратить на то, что законодатель ушел от формулировки "непрерывный стаж", заменив его "общим трудовым стажем". !! !! То же замечание, в тексте закона нет термина "общий трудовой стаж". См. текст Закона http://mvf.klerk.ru/zakon/255fz.htm [ Alexandre V. Tchamaev ]
Под общим трудовым стажем подразумеваются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, а также время иной деятельности, которая выполнялась на территории РФ застрахованными лицами при условии, что за эти периоды уплачивались взносы в Фонд социального страхования РФ.
Ответ отправил: Denman-Alex (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 28.03.2007, 10:56
Вопрос № 80.054
Здравствуйте! Ситуация такая: я работаю по срочному трудовому договору, заключенному на период декретного отпуска сотрудницы. В настоящий момент я сама беременная, и до того как я выйду в декрет та сотрудница еще не вернется на рабочее место. Выплатят ли мне декретные за 140 дней по предъявлению больничного? Есть ли вероятность того, что меня уволят , узнав о моей беременности? Спасибо большое.
Отправлен: 28.03.2007, 08:14
Вопрос задал: СветКа (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: freelance
Здравствуйте, СветКа!
Беременность работника, согласно действующему трудовому законодательству, не является основанием для увольнения работника. Более того, даже при наличии предусмотренных законом оснований для увольнения по инициативе работодателя (перечислены в ст. 81 ТК) расторжение трудового договора с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем (ст. 261 ТК) .
Однако вам следует иметь в виду следующее.
Согласно той же статье 261 ТК допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может
выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Т.О., если основная работница вдруг выйдет на работу, то срок вашего договора истечет, и если у работодателя не найдется для вас «подходящей работы», вы подлежите увольнению несмотря на беременность.
Что касается оплаты отпуска по беременности и родам, то вам его должны оплатить полностью, вне зависимости от того, прекратиться ли действие вашего трудового договора на следующий день после ухода в отпуск или за день до выхода вас из отпуска.
Ответ отправила: freelance (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 31.03.2007, 17:17