Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В рамках борьбы с коррупцией на членов Правительства РФ
возлагается обязанность сообщать в налоговые органы сведения не только о своих
доходах и имуществе (включая ценные бумаги), но и о доходах и имуществе их
супругов и несовершеннолетних детей. Члены Правительства РФ обязаны также
представлять сведения о своих обязательствах имущественного характера и об
имущественных обязательствах супругов и несовершеннолетних детей. Указанные
сведения представляются при назначении на должность, а затем ежегодно, не
позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Налоговые органы
направляют эти сведения Президенту РФ и в Федеральное Собрание. Такие сведения
могут быть опубликованы.
Ратифицировано межправительственное соглашение РФ,
Казахстана и Туркменистана, обеспечивающее реализацию совместного проекта
строительства Прикаспийского газопровода. Соглашение было подписано в
городе Москве 20 декабря 2007 года. В январе 2008 года оно было
ратифицировано Туркменистаном, а Республика Казахстан завершает выполнение
внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу. В
соответствии с Соглашением предусматривается строительство нового участка и
реконструкция действующих газопроводов Окарем - Бейнеу и Средняя Азия - Центр
для транспортировки туркменского и казахстанского природного газа по территориям
России, Казахстана и Туркменистана. Для реализации проекта Стороны определились
со своими уполномоченными организациями: ОАО "Газпром", АО "Национальная
Компания "КазМунайГаз" и Государственный концерн "Туркменгаз". После
завершения строительства Прикаспийского газопровода Россия сможет осуществлять
контроль за поставками природного газа из Казахстана и Туркменистана и продавать
его на газовых рынках через единый экспортный канал.
До настоящего времени для проверки сведений о
правонарушениях в предпринимательской сфере милиция была вправе: производить
осмотр служебных помещений и досмотр транспортных средств; изучать документы;
изымать образцы сырья, продукции и товаров для экспертизы; требовать проведения
проверок и ревизий или самостоятельно проводить их. Вносимыми изменениями
милиция лишается указанных полномочий. Это означает, что теперь должностные лица
ОВД при проведении мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и
преступлений, должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком
их применения, которые предусмотрены нормами УПК РФ и КоАП РФ. Кроме того, в
рамках оперативно-розыскной деятельности (ОРД) милиция сможет беспрепятственно
вторгаться на предприятие, изымать документы и устраивать проверки, но лишь в
случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, угрозы
государственной, военной, экономической или экологической безопасности. Милиция больше не сможет проводить и налоговые проверки. Ее участие в таких
проверках будет ограничиваться лишь обеспечением охраны налоговых
инспекторов. Предусмотрена необходимость составления протокола в случае
изъятия документов, предметов и материалов в рамках гласных оперативно-розыскных
мероприятий. Также закреплена процедура заверения и передачи лицу, у которого в
рамках ОРД или административного производства были изъяты документы, копий этих
документов (за исключением изъятых водительских прав, удостоверений
тракториста-машиниста, судоводителя и пилота).
Установлена дополнительная обязанность для субъектов
естественных монополий и коммунальных организаций. Теперь они должны публиковать
в СМИ, а также предоставлять по запросам потребителей информацию о: ценах
(тарифах); основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
потребительских характеристиках товаров (работ, услуг) и т.д. За
непредставление этих сведений (представление заведомо ложных сведений) взимается
административный штраф. Если соответствующее правонарушение совершит должностное
лицо, которое ранее уже наказывалось за аналогичное деяние, то применяется
дисквалификация. Увеличены штрафы за нарушение порядка ценообразования, за
непредставление сведений в орган по регулированию тарифов. Причем штраф за
завышение тарифов для юридических лиц равен двукратной сумме излишней выручки,
но не более, чем за год (ранее штраф составлял 40-50 тыс. руб.). Правительство РФ наделено правом сокращать срок действия утвержденных
тарифов на электроэнергию (этот срок не может быть менее 12 месяцев). Из
сферы государственного регулирования исключены надбавки к тарифам на
электроэнергию и тарифы коммунальных организаций в сфере электроснабжения.
Предельные уровни тарифов на тепло- и электроэнергию вместо
Правительства РФ будет устанавливать ФСТ России. Определены
случаи, когда муниципальные органы регулирования тарифов вправе досрочно
пересмотреть надбавки к тарифам на товары и услуги коммунальных организаций. Расширена компетенция муниципальных органов. Этим органам могут передаваться
полномочия по социальной поддержке отдельных категориям граждан, назначению и
выплате некоторых пособий. Урегулирован порядок создания вновь образованных
поселений на межселенных территориях. На 3 года (до 2012 г.) продлен срок
описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с
требованиями градостроительного и земельного законодательства. Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
С 1 января 2009 года производить этиловый спирт можно
было бы только при условии полной переработки и (или) утилизации барды на
очистных сооружениях. Данное требование направлено на пресечение случаев сброса
указанного отхода спиртового производства в окружающую среду. Вместе с тем
значительная часть предприятий - производителей этилового спирта в силу ряда
причин не установила необходимое оборудование. Чтобы не допустить перебоев в
работе предприятий спиртовой отрасли, срок введения требования о полной
переработке (утилизации) барды перенесен на 1 января 2010 года. Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно изменениям Правительство РФ уполномочено
устанавливать порядок ввоза (вывоза) изъятых из незаконного оборота
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для использования
их в экспертной деятельности. Для ввоза (вывоза) необходимо получить разрешение
ФСКН России. Экспертизы проводятся в подразделениях Генеральной прокуратуры
РФ, ФСКН России, МВД России, ФТС России, в судебно-экспертных организациях
Минюста России. Ранее изъятые наркотики ввозились (вывозились) без лицензии и
сертификата на право ввоза (вывоза). Федеральный закон вступает в силу по
истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральная регистрационная служба переименована в
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На
указанную Службу возложена организация единой системы кадастрового учета
недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также
инфраструктуры пространственных данных РФ. Федеральное агентство геодезии и
картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднены.
Функции этих органов переданы Федеральной службе государственной регистрации,
кадастра и картографии. Указ вступает в силу с 1 марта 2009 г., за
исключением положений о переименовании Федеральной регистрационной службы и
наделения ее новыми функциями. Эти положения вступают в силу со дня официального
опубликования Указа.
Мы полагаем, что участник общества с ограниченной ответственностью (далее -
ООО или общество) не может при увеличении уставного капитала общества внести
дополнительный вклад векселем, плательщиком по которому является само общество.
Наш вывод основан на следующем. Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 8
февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной… Читать дальше
>>>