Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Происходящие на рынке труда изменения могут приводить не
только к увеличению, но и к уменьшению потребности в привлечении иностранной
рабочей силы. Установлен порядок уменьшения размеров определенной на текущий год
потребности в привлечении иностранных работников и квот на осуществление
иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ (квот на выдачу приглашений
на въезд в РФ и разрешений на работу). Предложения об уменьшении размеров
потребности и квот представляются в Минздравсоцразвития России до 15 июля года,
на который утверждены квоты, субъектами РФ и федеральными органами
исполнительной власти (если иностранные работники привлекаются для реализации
приоритетных национальных и государственных инвестиционных проектов). Размеры потребности в привлечении иностранных работников и квот на
осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ уменьшаются на
основании решения Правительства РФ. При этом корректируется распределение
потребности в привлечении иностранных работников по
профессионально-квалификационным группам. Одновременно увеличен резерв квот
на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ для
корректировки квот по регионам - с 30 до 50% от объема утвержденной квоты. Также усовершенствована процедура уточнения Рострудом сведений о рабочих
местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
Увеличен максимальный размер пособия по безработице на
2009 г. - 4900 руб. вместо ранее установленных 3400 руб. Минимальный размер пособия не изменился и составит в 2009 г.
850 руб. В настоящее время максимальный и минимальный размеры пособия
по безработице равняются 3124 руб. и 781 руб., соответственно.
Временно (на 9 месяцев) повышаются ввозные пошлины
на подержанные легковые и грузовые автомобили. Возраст иномарок, автобусов,
самосвалов, тракторов, которые попадают в эту категорию, снижен с 7 до
5 лет. Предполагается, что данная мера уменьшит губительные для
отечественного автопрома последствия мирового финансового кризиса. Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до
5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости.
Пропорционально увеличена специфическая ставка, исчисляемая в евро (за
1 куб. см объема двигателя). Размеры ставок на легковые
автомобили старше 5 лет в зависимости от объема двигателя установлены в
среднем от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см. Так, за ввоз
малолитражек (с объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см) нужно
будет заплатить 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на
автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка
1,4 евро за 1 куб. см объема двигателя). Установлена ставка
импортной пошлины на легковые автомобили с объемом двигателя от
1,5 тыс. куб. см. но не более 1,8 тыс. куб. см. -
2,9 евро за 1 куб. см. (вместо 1,6 евро). Легковые
автомобили с объемом двигателя более 1,8 тыс. куб. см, но не
более 2,3 тыс. куб. см теперь облагаются импортной пошлиной в
размере 4 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на
аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка
2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя). Ввоз легковых
автомобилей с объемом двигателя более 3 тыс. куб. см облагается
импортной пошлиной по ставке 5,8 евро за 1 куб. см объема
двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более
7 лет, действовала ставка 3,2 евро за 1 куб. см объема
двигателя). Помимо этого, повышаются импортные пошлины на самосвалы,
тракторы, автобусы. Постановление вступает в силу по истечении одного
месяца со дня его официального опубликования.
Утверждена Транспортная стратегия РФ на период до
2030 г. К основным проблемам транспортной отрасли относятся: износ
объектов инфраструктуры; диспропорции в развитии транспорта (например, рост
автомобилизации и отставание в развитии водного транспорта, различие в
транспортной обеспеченности между Европейской частью России и районами Сибири и
Дальнего Востока); недостаточная доступность транспортных услуг для населения;
низкий уровень безопасности перевозок; негативное влияние транспорта на
экологию. В связи с этим политика государства должна быть направлена на:
формирование единого транспортного пространства; модернизацию транспортной
системы и внедрение инноваций; обеспечение доступности, качества и
конкурентоспособности транспортных услуг; повышение безопасности на транспорте;
снижение вредного воздействия на окружающую среду. Транспортная стратегия
включает два этапа. На первом этапе (до 2015 г.) планируется реализовать
федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России
(2010 - 2015 гг.)", включающую 6 подпрограмм ("Железнодорожный
транспорт", "Автомобильные дороги", "Морской транспорт", "Внутренний водный
транспорт", "Гражданская авиация", "Развитие экспорта транспортных услуг"). На
втором этапе (2015-2030 гг.) будут реализованы федеральные целевые
программы, рассчитанные на 5 лет. Предполагается: ликвидировать разрывы и "узкие
места" в транспортной сети; повысить подвижность населения; снизить аварийность;
увеличить экспорт транспортных услуг в 7,8 раза; уменьшить энергоемкость
транспорта на 30 %; создать систему логистических центров; увеличить долю
скоростных и высокоскоростных перевозок и принять иные меры.
Законодательство не содержит запрета на осуществление ИП предпринимательской
деятельности на территории другого субъекта РФ. При осуществлении ИП,
зарегистрированным в качестве налогоплательщика в г. Элисте, оптовой и розничной
торговли на территории г. Москвы, обязанности по постановке на налоговый учет в
г. Москве у него не возникает. Сдача налоговой отчетности, а также
уплата… Читать дальше
>>>