Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Региональные органы власти в области государственного
регулирования тарифов имеют право участвовать в государственном регулировании и
контроле деятельности субъектов естественных монополий. Определены пределы и
порядок такого участия. Региональные органы регулирования участвуют в
госрегулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в
следующих сферах: железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах (кроме субъектов,
деятельность которых регулируется ФСТ России); услуги по передаче электрической
и тепловой энергии; транспортировка газа по газораспределительным сетям. Они также представляют в ФСТ России предложения о введении или прекращении
госрегулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии. ФСТ
России, проанализировав эти предложения, принимает решение о введении
(прекращении) госрегулирования и включении (исключении) организации в (из)
реестр(а) субъектов естественных монополий. При принятии решения об
установлении тарифов для субъекта естественной монополии региональные органы
регулирования представляют копию этого решения в ФСТ России. ФСТ России вправе
направить региональному органу предписание об отмене или изменении указанного
решения, если оно не соответствует законодательству РФ о естественных
монополиях. Региональные органы регулирования участвуют в установлении
(изменении) цен (тарифов) на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям на территории соответствующего региона. В частности,
они дают заключения об обоснованности предложенных регулируемыми организациями
ценах (тарифах) на указанные услуги.
Функции упраздненного Федерального агентства по
физической культуре и спорту были переданы Министерству спорта, туризма и
молодежной политики РФ. Соответствующие изменения вносятся в Положение о
Минспорттуризме России. Министерство уполномочено оказывать государственные
услуги (включая противодействие применению допинга) и управлять государственным
имуществом в сфере физической культуры и спорта. К ведению Минспорттуризма
России отнесены организации, ранее находившиеся в ведении Росспорта. Теперь
Министерство будет осуществлять свою деятельность не только непосредственно, но
и через эти организации. С 1 января 2009 года Министерство наделено
функциями в указанной сфере, ранее принадлежавшими Росспорту. Так, оно сможет
самостоятельно утверждать порядок проведения государственной аккредитации
общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной
федерации; порядок ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных
спортивных федераций; правила видов спорта; Положение о спортивном паспорте и
его образец, а также иные нормативные правовые акты в сфере физической культуры
и спорта. Помимо этого, Минспорттуризм России сможет осуществлять контроль за
деятельностью подведомственных организаций и давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам в установленной сфере деятельности. Кроме
того, Министерству разрешено иметь до 5 заместителей Министра (ранее - до 4) и
до 10 департаментов в структуре центрального аппарата (ранее - до 6
департаментов). Центральный аппарат Министерства пополнится 160 единицами
работников упраздненного Росспорта. Постановление Правительства РФ, которым
было утверждено Положение о Росспорте, признано утратившим силу.
Утверждено новое Положение, определяющее размеры и
порядок уплаты пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с
патентованием, а также с регистрацией товарного знака и знака обслуживания,
наименования места происхождения товара. Это связано с тем, что с 1 января
2008 г. введена в действие IV часть ГК РФ, регулирующая отношения в
области интеллектуальной собственности. Расширен перечень действий, за
совершение которых взимаются пошлины. В него, в частности, включены: признание
права конвенционного приоритета по заявке на изобретение; исправление
технических ошибок, допущенных заявителем, в выданном патенте; выдача дубликата
патента (свидетельства); публикация в официальном бюллетене Роспатента решения
суда о нарушении прав патентообладателя; выдача копий патента, свидетельства,
материалов из дела заявки; установление уровня техники для оценки
патентоспособности изобретения, полезной модели и составление отчета об
информационном поиске; регистрация договора об отчуждении, договора о залоге
исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец,
товарный знак; регистрация евразийской, международной заявки и их пересылка;
подготовка и пересылка копии национальной заявки в Международное бюро Всемирной
организации интеллектуальной собственности и т.д. Размеры пошлин
установлены отдельно для резидентов и нерезидентов. За действия, связанные с
патентованием, нерезиденты должны заплатить в несколько раз больше, чем
резиденты. Ранее размеры пошлин за указанные действия для нерезидентов были
определены в долларах США (теперь в рублях). Некоторые пошлины существенно
возросли. В основном повышение коснулось патентных пошлин. Например, за
регистрацию изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдачу
патентов на них с резидентов взимается 2400 руб. (ранее - 1200 руб.),
а с нерезидентов - 10 800 руб. (ранее - 400 долл. США).
Изменения обусловлены расширением полномочий Минюста
России. Так, в связи с передачей Министерству функций Федеральной
регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций внесены
соответствующие коррективы в порядок регистрации некоммерческих организаций и
проведения государственной религиоведческой экспертизы. На Минюст России
возложена обязанность представлять в Росфинмониторинг необходимые сведения для
составления перечня организаций и физических лиц, участвующих в экстремистской
деятельности. В связи с наделением Минюста России дополнительными
полномочиями в сфере контроля и надзора за адвокатурой, нотариатом и
государственной регистрацией актов гражданского состояния скорректирован порядок
ведения реестра адвокатов иностранных государств, работающих в РФ, регистрации
нотариусов в качестве страхователей и предоставления субвенций региональным
бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Количество должностей нотариусов в нотариальном округе
должен определять орган государственной власти субъекта РФ. Закреплен
порядок реализации этого полномочия. Количество должностей не
дифференцируется на частных и государственных нотариусов. Оно определяется на
основании согласованного предложения управления Минюста России по
субъекту РФ (субъектам РФ) и нотариальной палаты в субъекте РФ, а
в некоторых случаях - на основании предложений Управления или нотариальной
палаты. Установлено, какие документы прилагаются к предложениям управления
и нотариальной палаты. Уменьшить количество должностей можно только при
наличии соответствующих вакансий. В каждом нотариальном округе должен быть
хотя бы 1 нотариус. Вторая и последующая должность устанавливаются из расчета: 1
нотариус на 15 тыс. чел. (в Москве и Санкт-Петербурге); 1 нотариус на
20-25 тыс. чел. (в городских поселениях); 1 нотариус на
25-30 тыс. чел. (в муниципальных районах, за исключением городских
поселений, в границах которых установлены нотариальные округа). Указанный
порядок применяется как при первичном установлении количества должностей, так и
при изменении этого количества.
При переводе работников РАЙПО по их письменной просьбе или с их письменного
согласия на постоянную работу в ООО трудовые договоры, заключенные между
работниками и РАЙПО, прекращаются. ООО как новый работодатель при приеме
работников, уволенных из РАЙПО в порядке перевода, должен заключить с ними
трудовые договоры. Указанный вывод мы делаем на основании следующего… Читать дальше
>>>