Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Ряд земельных участков, находящихся в границах курортов
федерального значения, передается в региональную или муниципальную
собственность. Ранее все земельные участки в границах курортов федерального
значения были отнесены исключительно к федеральной собственности, что не
позволяло региональным и местным органам власти реализовывать свои полномочия в
полном объеме. К региональной или муниципальной собственности отнесены
следующие земельные участки: занятые зданиями, строениями, сооружениями,
находящимися в региональной (муниципальной) собственности; предоставленные
региональным или местным органам власти, казенным и унитарным предприятиям или
некоммерческим организациям, созданным указанными органами. Названные земельные
участки, право федеральной собственности на которые уже зарегистрировано,
передаются из федеральной собственности в региональную (муниципальную)
собственность. Предусмотрена возможность передачи в региональную
(муниципальную) собственность иных земельных участков, расположенных в границах
курортов федерального значения. Регламентирована процедура передачи
земельных участков. Не подлежат передаче участки, расположенные одновременно в
границах курортов федерального значения и в границах иных особо охраняемых
природных территорий федерального значения. К федеральной собственности
отнесены участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями
(строениями, сооружениями), а также предоставленные федеральным органам власти и
их территориальным органам, созданным ими казенным и унитарным предприятиям,
некоммерческим организациям, государственным академиям наук (их
организациям).
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2007 год по доходам в сумме 157
817 143,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 158 176 868,7
тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда исполнен на 102 % по доходам
и на 91,7 % по расходам. Дефицит бюджета Фонда составил
0,36 млрд. рублей. Основным источником доходов Фонда
(54,4 %) стали безвозмездные поступления из федерального бюджета на целевое
финансирование. Остальную часть доходов (45,5 %) составили налоговые доходы
и суммы недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд. Средства Фонда направлялись на выполнение территориальных программ ОМС; на
оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по
обеспечению лекарствами; на обязательное медицинское страхование неработающего
населения (детей); на реализацию социальной программы поддержки неработающих
пенсионеров; на выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей
(семейной) практики, медицинским сестрам. Также из Фонда были перечислены
межбюджетные трансферты в бюджет Фонда социального страхования РФ на оказание
работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медпомощи
женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также
диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Основные
проблемы при исполнении бюджета Фонда возникали в части дополнительного
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Причинами сложившейся
ситуации явились неточные расчеты при подготовке финансово-экономического
обоснования расходов на ДЛО, а также завершение оплаты фактически отпущенных
лекарств в 2006 году. Кроме того, в меньшем объеме, чем планировалось, из
Фонда поступили средства на проведение диспансеризации находящихся в
стационарных учреждениях детей-сирот, дополнительной диспансеризации работающих
граждан, оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда
РФ за 2007 г. Доходы Фонда составили
1 946 817 349,3 тыс. руб. (на 1,7 % больше
запланированных), а расходы - 1 786 457 030 тыс. руб.
(на 0,2 % больше запланированных). Соответственно, профицит бюджета равен
160 360 319,3 тыс. руб. Рост доходов связан с
перевыполнением бюджетных назначений в части: страховых взносов; налогов и
совокупного дохода; задолженности и перерасчетов по отмененным обязательным
платежам; доходов от использования имущества; доходов от оказания платных услуг
и компенсации затрат государства. Кроме того, фонд заработной платы в России
увеличивался более высокими темпами, чем планировалось. Превышение
фактических расходов над плановыми показателями связано, в частности, с
неоднократным увеличением базовой части трудовой пенсии, а также с увеличением
страховой части пенсии. В итоге средний размер трудовой пенсии увеличился на
818,5 руб. (28,3 %), что превысило уровень инфляции в 2007 г.
(11,9%). Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений
государственной управляющей компанией в 2007 г. составили 6 %, что
почти вдвое ниже уровня инфляции. В полном объеме не были выполнены
финансовые обязательства по оплате стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха
и обратно один раз в два года, а также по выплате пенсионных накоплений
правопреемникам умерших застрахованных лиц.
Ратифицированная Конвенция направлена на освобождение
российских и алжирских организаций и физических лиц от налогообложения одних и
тех же доходов и имущества как в своем государстве, так и в
государстве-партнере. Конвенция регулирует вопросы налогообложения
следующих доходов: доходов от предпринимательской деятельности и использования
имущества; доходов от авторских прав и лицензий; доходов физических лиц,
дивидендов, выплачиваемых компанией - резидентом одного государства резиденту
другого государства; процентов, возникающих в одном государстве и выплачиваемых
резиденту другого государства. Так, доходы от недвижимого имущества будут
облагаться налогом в том государстве, где имущество фактически расположено.
Прибыль от предпринимательской деятельности подлежит налогообложению только в
государстве, резидентом которого является предприятие, получившее прибыль
(данное положение не касается постоянных представительств). Предусмотренный
Конвенцией режим налогообложения доходов физических лиц аналогичен принятому в
международной практике: физическое лицо уплачивает налоги со своих доходов в той
стране, в которой оно находится свыше 183 дней в течение соответствующего
календарного года. Конвенция также гарантирует недопущение налоговой
дискриминации и оказание содействия во взыскании причитающихся другой стороне
налоговых обязательств.
Россия присоединилась к Международной конвенции о
гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом
2001 года. Конвенция предусматривает ответственность
зарегистрированного собственника судна, его бербоут-чартерного фрахтователя,
управляющего и оператора в связи с инцидентами с судами, в результате которых
причиняется ущерб от загрязнения бункерным топливом или возникает серьезная и
неминуемая угроза причинения такого ущерба. Конвенция отвечает интересам
РФ, владельцев судов, и особенно зарегистрированных собственников судов валовой
вместимостью более чем 1 000 ед. и их страховщиков ответственности в
морском секторе, и всех тех, кому причиняется ущерб от загрязнения в результате
утечки или слива бункерного топлива с судов. Собственник судна валовой
вместимостью более чем 1 000 ед. обязан застраховать свою деятельность
или представить иное финансовое обеспечение своей ответственности за ущерб от
загрязнения бункерным топливом. Наличие страхового свидетельства позволит
собственникам указанных судов, зарегистрированных в РФ, не подвергаясь штрафам
или задержанию, входить в порты на территории государств-участников Конвенции
или покидать их, либо прибывать к прибрежным сооружениям в их территориальном
море или отходить от них. Конвенция не применяется к военным кораблям,
военно-вспомогательным судам и другим судам, находящимся в собственности
государства или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной
некоммерческой службы.
Расширен перечень оснований для отвода арбитражных
заседателей. Теперь арбитражный заседатель подлежит отводу и в том случае,
если он: лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные
обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности;
находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица,
участвующего в деле, или его представителя; делал публичные заявления или давал
оценку по существу рассматриваемого дела. До изменений перечисленные
обстоятельства служили основанием для отвода только судей, что, по мнению КС РФ,
нарушало принцип беспристрастности и независимости суда, т.к. заседатели
пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и судьи. Поэтому
указанные ограничения для отвода заседателей были признаны признаны
неконституционными.
Внесены изменения в порядок постановки иностранных
граждан и лиц без гражданства (далее - иностранцы, иностранные граждане) на учет
по месту пребывания. Так, по прибытии иностранца в гостиницу администрация
гостиницы будет обязана в течение одних суток уведомить об этом территориальный
орган ФМС России. В этом случае бланк уведомления о прибытии иностранного
гражданина в место пребывания заполняется в двух экземплярах, один из которых
должен храниться у администрации гостиницы в течение года. Ранее
иностранное лицо могло подать уведомление в территориальный орган ФМС России или
организацию федеральной почтовой связи. Теперь такое уведомление можно подать
администрации гостиницы с документом, удостоверяющим личность. Администрация
гостиницы должна проверить точность изложенных в уведомлении сведений и наличие
документов, после чего незамедлительно проставить отметку о приеме уведомления.
Отрывная часть бланка уведомления возвращается гражданину. Форму такой отметки и
порядок ее проставления установит Минспорттуризм России по согласованию с ФМС
России. Ранее эти отметки ставились только территориальным органом ФМС России
или почтовой организацией. В настоящее время о прибытии отдельных категорий
иностранных граждан принимающая сторона должна сообщить в орган миграционного
учета в течение одних суток, то есть в более сжатые сроки, чем по общему
правилу. В частности, речь идет об иностранцах, находящихся в гостиницах, домах
отдыха, санаториях и т.п.; специальных учреждениях для социальной реабилитации
лиц без определенного места жительства; учреждениях, исполняющих наказание.
Уточняется, что при прибытии такого иностранца в место пребывания в нерабочий
день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней)
принимающая сторона должна уведомить об этом территориальный орган ФМС России в
течение одних суток, следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими
нерабочими днями).
Утверждены новые Положения, определяющие порядок
лицензирования таких видов деятельности, как: производство оружия и основных
частей огнестрельного оружия; производство патронов к оружию и их составных
частей. Лицензирование осуществляют Минпромторг России, а также
Рособоронзаказ (только в области производства боевого ручного стрелкового
оружия, патронов к этому оружию и их составных частей). Прежний лицензирующий
орган - Роспром (упразднен). Уточнены лицензионные требования и условия.
Теперь обязательно наличие военного представительства Минобороны России,
соблюдение требований технических регламентов и нормативно-технической
документации. Лицензию на производство патронов и их составных частей можно
получить только при наличии собственной аварийно-спасательной службы, а также
нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников (это
необходимо, если с профессиональными аварийно-спасательными службами не
заключены договоры на обслуживание). Впервые определено, что считается
грубым нарушением лицензионных требований и условий. Существенно расширен
перечень материалов, представляемых в лицензирующий орган. Например, необходимы
сведения о наличии системы контроля качества выпускаемой продукции, сведения об
установлении или отсутствии контроля со стороны иностранных инвесторов (за
исключением производства холодного оружия, патронов к гражданскому и служебному
оружию).
С 1 января 2009 года при установлении трудовых
пенсий в страховой стаж супругов работников, направленных в дипломатические
представительства, консульские учреждения РФ и иные представительства,
засчитывается период их проживания за границей. Утвержден перечень
международных организаций, супругам работников которых в страховой стаж
засчитывается указанный период. В их числе: Всемирный банк (ВБ), Всемирная
организация здравоохранения (ВОЗ), Европейский банк реконструкции и развития
(ЕБРР), Организация Объединенных Наций (ООН), Секретариат ООН, Шанхайская
организация сотрудничества (ШОС) и др. Всего 54 организации.
Считаем, что доходы сотрудника в виде сумм сверхнормативных суточных следует
отражать по коду 4800 "Иные доходы". Такой вывод мы делаем из анализа
справочника "Коды доходов", представленного в Приложении N 2 к форме 2-НДФЛ
(утв. приказом ФНС от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@). Именно по этому коду следует
отражать суммы… Читать дальше
>>>