Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Изменения направлены на совершенствование досудебного
производства по уголовным делам и повышение эффективности следственной
деятельности. Расширены процессуальные полномочия руководителя
следственного органа. В частности, ему предоставлено право возбуждать уголовные
дела, принимать их к своему производству и вести предварительное следствие в
полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя
следственной группы. Руководитель следственного органа также вправе лично
рассматривать сообщения о преступлении, проверять материалы проверки сообщения о
преступлении и отменять при этом незаконные или необоснованные постановления
следователя. Он имеет право допрашивать подозреваемого или обвиняемого без
принятия уголовного дела к своему производству при даче согласия следователю на
возбуждение перед судом ходатайства о производстве процессуальных действий. Прокурору предоставлено право по мотивированному письменному запросу
знакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
Следователям разрешено при необходимости производить осмотр трупа и
освидетельствование до возбуждения уголовного дела. Уточнен порядок
применения отдельных мер процессуального принуждения. Так, вид и размер залога
будет определяться только судом. При принятии решения о заключении под стражу
суд не вправе руководствоваться не проверенными в ходе судебного заседания
данными. Изменен порядок возвращения уголовного дела прокурору для
устранения препятствий его рассмотрения судом.
Деятельность в области вооружения и военной техники
подлежит лицензированию. К указанной деятельности относится разработка,
производство, ремонт и утилизация вооружения и военной техники. Лицензия
выдается на каждый вид деятельности. В связи с этим возникла необходимость в
урегулировании порядка лицензирования каждого из них. Следует отметить, что
ранее был урегулирован общий порядок лицензирования. Деятельность лицензирует
Рособоронзаказ (ранее - Роспром). Основными лицензионными требованиями и
условиями осуществления разработки вооружения и военной техники являются:
наличие у лицензиата в собственности производственных помещений, оборудования,
средств измерения, структурных подразделений, контролирующих качество выполнения
работ, квалифицированных работников, допуска к проведению работ, связанных с
использованием сведений, составляющих гостайну; соблюдение лицензиатом
требований технических регламентов. Лицензионные требования отличаются от
предусмотренных ранее действующим Положением, согласно которому, например, было
необходимо наличие представительства Минобороны России. Для получения
лицензии, как и ранее, нужно подать заявление. Изменился перечень документов,
необходимых для получения лицензии. Среди новых - перечень вооружения и военной
техники, в отношении которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;
копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, оборудование;
сведения о наличии у соискателя лицензии системы контроля качества выполнения
работ; сведения об установлении контроля иностранных инвесторов или группы лиц,
в которую входит иностранный инвестор, над соискателем лицензии. За
рассмотрение заявления уплачивается госпошлина. Лицензия выдается на 5 лет;
срок ее действия может быть продлен. При утрате лицензии выдается дубликат. Информация, относящаяся к разработке, производству, ремонту и утилизации
вооружения и военной техники, размещается на официальном сайте лицензирующего
органа. Доступ к информации является бесплатным.
Пересмотрен порядок лицензирования разработки,
производства и утилизации боеприпасов и их составных частей. Функции по
лицензированию указанных видов деятельности переданы от упраздненного Роспрома
Рособоронзаказу. Уточнены лицензионные требования и условия. Так,
соискатель лицензии на разработку и производство либо утилизацию боеприпасов
должен иметь: производственные мощности и средства измерения, необходимые для
осуществления лицензируемой деятельности; специальные структурные подразделения,
обеспечивающие контроль качества выпускаемой продукции; лицензию на эксплуатацию
взрывопожароопасных производственных объектов (ранее было достаточно сертификата
безопасности для взрывоопасных производств). Кроме того, от всех соискателей
требуется своевременно проводить проверки испытательного и технологического
оборудования, контрольно-измерительных средств. Определен перечень грубых
нарушений лицензионных требований, которые могут повлечь аннулирование
лицензии. Расширен перечень документов, представляемых для получения
лицензии. В частности, должны быть представлены сведения о наличии системы
контроля качества выполняемых работ, установлении (отсутствии) контроля
иностранных инвесторов над соискателем лицензии. Также требуется копия приказа
об организации собственной профессиональной аварийно-спасательной службы либо
заверенные копии договоров с такими службами на обслуживание. Срок действия
лицензий не изменился - 5 лет. Определен порядок выдачи дубликатов и копий
лицензий.
В Тульской области упразднены Арсеньевский,
Дубенский, Воловский, Куркинский, Каменский, Тепло-Огаревский районные суды с
одновременной передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к их
ведению, в юрисдикцию Одоевского, Богородицкого, Ефремовского и Щекинского
районных судов Тульской области. Необходимость упразднения районных
судов обусловлена следующим. В соответствии с УПК РФ суд первой инстанции
рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях в составе
коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. До принятия
Федерального закона в Тульской области действовали двусоставные суды, что
делало невозможным реализовывать указанное требование. Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных
положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
В связи с ограничением иностранных инвестиций в разведку
и добычу полезных ископаемых пересмотрена процедура рассмотрения заявок на
получение права пользования недрами при открытии месторождения полезных
ископаемых на участке недр федерального значения. Право пользования недрами
в данном случае возникает на основании решения Правительства РФ. Заявка на
предоставление права пользования участком недр, как и ранее, подается в
Роснедра. Уточнен перечень прилагаемых к заявке документов. В частности, должны
быть представлены сведения о лицах, входящих в одну с пользователем недр
группу. Представленные документы направляются на рассмотрение в ФАС России
для проверки соблюдения антимонопольных требований. Проект решения о
предоставлении права пользования участком недр согласовывается с Минобороны
России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Росрыболовством (если участок недр
расположен во внутренних морских водах, территориальном море и на
континентальном шельфе РФ) и Минэнерго России (если это месторождение
углеводородного сырья). Минобороны России или ФСБ России вправе не
согласиться с предоставлением права пользования участком недр организации с
участием иностранных инвесторов в связи с возникновением угрозы обороне страны и
безопасности государства. В этом случае принимается решение об отказе в
предоставлении права пользования участком недр.
Считаем, что доходы сотрудника в виде сумм сверхнормативных суточных следует
отражать по коду 4800 "Иные доходы". Такой вывод мы делаем из анализа
справочника "Коды доходов", представленного в Приложении N 2 к форме 2-НДФЛ
(утв. приказом ФНС от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@). Именно по этому коду следует
отражать суммы… Читать дальше
>>>