Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Изменен правовой статус Федерального центра
информатизации при ЦИК России. Так, уточняется, что Центр является
государственным бюджетным учреждением. Он наделяется полномочиями по размещению
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд в целях использования, эксплуатации и развития ГАС
"Выборы". Учредителем Центра является Российская Федерация, а полномочия
учредителя и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в
отношении Центра осуществляет ЦИК России. Деятельность Центра будет
регламентирована уставом, который заменит действующее в настоящее время
положение. Руководитель Центра должен назначаться и освобождаться от должности
Председателем ЦИК России по согласованию с ЦИК России. Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования. Отдельные положения, в
частности, о возможности размещения Центром госзаказов, распространяются на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Федеральный закон направлен на сокращение времени
прохождения пограничного и иных видов государственного контроля пассажирскими
поездами при международном сообщении. Предусмотрена возможность проведения
пограничного, таможенного и иных видов контроля при международных пассажирских
перевозках железнодорожным транспортом вне пунктов пропуска через
Государственную границу РФ. Данные виды контроля будут проводиться
непосредственно в пассажирском поезде по ходу движения к госгранице и обратно
при прибытии поезда в РФ. Решение о введении такого порядка пропуска
пассажирских поездов через госграницу принимает Правительство РФ.
Ратифицировано Соглашение, которым предусмотрен порядок
проведения согласованных антитеррористических мероприятий на территориях
государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). К таким
мероприятиям отнесены: освобождение захваченных террористами заложников,
объектов повышенной технологической и экологической опасности; обезвреживание
взрывных или иных поражающих устройств сложной конструкции; пресечение
деятельности террористов, террористических групп и (или) организаций. Для
проведения антитеррористических мероприятий предусматривается создание органа
управления. В его состав входят руководители специальных антитеррористических
формирований, принимающих участие в совместном антитеррористическом мероприятии,
представители компетентных органов государств-членов ШОС и Исполнительного
комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС. Определена
юрисдикция Сторон в отношении участников совместных антитеррористических
мероприятий и правовой статус участников этих мероприятий.
Ратифицировано Соглашение о реструктуризации
задолженности Лаоса перед Россией по кредитам, полученным в 1986-1990 гг.
на финансирование строительства. Соглашение подписано 9 декабря
2003 г. в г. Вьентьяне. В соответствии с ним урегулируется
задолженность Лаоса по состоянию на 1 ноября 2003 г., выраженная в рублях
Госбанка СССР, равная 775,56 млн. руб. Задолженность пересчитывается в
доллары США по курсу 0,6 руб. за 1 долл., в результате чего лаосские
обязательства оцениваются в 1,29 млрд. долларов США. Должнику
списывается 70 % урегулируемой суммы долга. Оставшиеся 30 %
(387,7 млн. долл. США) консолидируются и погашаются неравными
полугодовыми платежами в течение 33 лет с начислением процентов за отсрочку
по возрастающей ставке (от 2,25 до 5,85 % годовых). При возникновении
просроченной задолженности на нее начисляются проценты по ставке 6,85 %
годовых до полного погашения этой части задолженности. Согласно графику
погашения задолженности сумма начисленных и выплаченных % к 1 ноября
2036 г. составит 308 млн. долл. США (80 % от
консолидируемой суммы долга).
Семьи, у которых в 2007 и 2008 годах появился второй
и последующий ребенок, могут направить средства материнского капитала на
погашение ипотечных кредитов, взятых до 31 января 2010 года, не дожидаясь,
пока ребенку исполнится три года. Средства материнского капитала
переводятся в течение двух месяцев с даты вынесения территориальным органом
Пенсионного фонда РФ решения по заявлению о распоряжении. Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2009 года.
С 1 января 2009 года уволившимся по собственному
желанию гражданам пособие по безработице выплачивается так же, как сокращенным
работникам. В течение 12 месяцев им выплачивается пособие по
безработице, рассчитанное в процентном отношении к средней зарплате, но не выше
его максимальной величины (4 900 руб. с 1 января 2009 года).
Ранее в первые 6 месяцев пособие по безработице выплачивалось в размере его
полуторакратной минимальной величины, в следующие 6 месяцев - в размере его
минимальной величины. Работодатели теперь обязаны информировать органы
службы занятости не только о сокращении штата, но и о введении режима неполного
рабочего времени или о временной приостановке производства. Правительство
РФ уполномочено разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия по
снижению напряженности на рынке труда. Для этого в федеральном бюджете будет
создан специальный резерв бюджетных ассигнований. Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2009 года.
Изменения касаются предоставления имущества,
закрепленного за образовательными учреждениями, медицинским учреждениям в
пользование. Так, образовательным учреждениям разрешено предоставлять имущество
для медицинского обслуживания, обследования своих воспитанников, обучающихся и
работников. Для этого необходимо заключить договор с медицинским учреждением. Если образовательное учреждение не вправе распоряжаться соответствующим
имуществом, то договор заключается с согласия учредителя. Предусмотрена
возможность безвозмездного предоставления имущества по договору между
государственными и (или) муниципальными учреждениями.
Упраздняются Верхнетоемский, Каргопольский, Ленский,
Мезенский и Шенкурский районные суды Архангельской области. Вопросы
осуществления правосудия, отнесенные к их ведению, передаются в юрисдикцию
ближайших районных судов Архангельской области - Красноборского, Няндомского,
Вилегодского, Лешуконского и Виноградовского. Штатная численность судей и
работников аппарата упраздненных судов будет передана в соответствующие районные
суды, что позволит сформировать коллегию из трех судей для рассмотрения в первой
инстанции уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях. Юрисдикция
Приморского районного суда Архангельской области распространена на район Новая
Земля. Ранее заявления жителей архипелага Новая Земля принимались Приморским
районным судом и направлялись в Архангельский областной суд для определения
подсудности (на архипелаге нет районного суда). Федеральный закон вступает
в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых его
положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу. Так, нормы
об упразднении судов вступают в силу по истечении одного года со дня
официального опубликования ФЗ.
Урегулированы отношения по передаче прав на единые
технологии гражданского, военного, специального или двойного назначения,
принадлежащие полностью или частично РФ и (или) субъектам РФ, для их
практического применения (внедрения). Права на единые технологии передаются
по результатам конкурсов или аукционов либо на основании лицензионных договоров
о предоставлении прав на использование единых технологий. Регламентирована
процедура проведения конкурсов и аукционов, определены существенные условия
договора о передаче технологий, среди которых - внедрение технологии в
практическую деятельность на территории РФ. Лицо, которое организовало создание
технологии, имеет преимущественное право на заключение договора. Права на
единые технологии передаются без конкурсов и аукционов, если лица, которым права
на единые технологии принадлежат совместно с РФ или субъектом РФ, согласились
приобрести эти права в полном объеме. Предусмотрена возможность заключения
договора о выполнении дополнительных работ по доведению единой технологии до
стадии практического применения с учетом потребностей заинтересованного лица.
Определены особенности передачи прав на единые технологии для использования за
границей.
Расширены полномочия Общественной палаты РФ. Теперь все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, должны
направляться Общественной палате для экспертизы (ранее они предоставлялись
Общественной палате по запросу). При проведении экспертизы законопроектов,
касающихся ограничения или лишения свободы граждан, ареста, изъятия или
конфискации имущества, Общественная палата вправе направить в государственные
органы, организации и (или) их должностным лицам запрос о предоставлении
заключения на законопроект. Заключение должно быть выдано через 30 дней после
получения запроса. Общественная палата может оказывать информационную,
методическую и иную поддержку как общественным палатам, созданным в
субъекте РФ, так и общественным объединениям, деятельность которых
направлена на развитие гражданского общества. Дополнен перечень мероприятий
по общественно важным проблемам, проводимых Общественной палатой (в него
включены слушания, гражданские форумы и др.). Кроме того, Общественной
палате разрешено направлять запросы не только государственным и муниципальным
органам, но и в государственные, муниципальные и иные организации.
Принятие данного ФЗ связано с тем, что с 1 марта
2009 года потерпевшие в ДТП смогут обратиться с требованием о страховой
выплате по договору ОСАГО непосредственно к страховщику, с которым заключен этот
договор. Страховщики должны заключать соглашения о прямом возмещении убытков, в
котором прописываются условия расчетов между страховщиком, возместившим вред
своему страхователю, и страховщиком причинившего вред лица. От обложения
НДС освобождаются средства, полученные страховщиком по соглашениям о прямом
возмещения убытков. При определении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций не будут учитываться средства, полученные страховщиком,
осуществившим прямое возмещение убытков потерпевшему, от страховщика, который
застраховал ответственность лица, причинившего вред. Также не должны учитываться
расходы в виде выплат потерпевшему, осуществленных его же страховщиком. Также страховые компании смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль
на сумму расходов по оплате услуг специалистов, привлекаемых при осуществлении
прямого возмещения убытков потерпевшим. Страховые выплаты по договору,
осуществленные от имени налогоплательщика - страховой организации другим
страховщиком - участником соглашения, будут включаться в состав расходов. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2009 года, но не ранее чем по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный закон устанавливает в отношении гражданских
служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов обязанности,
запреты и ограничения антикоррупционного характера. Так, гражданские
служащие обязаны сообщать не только о своих доходах и имуществе, но также о
доходах и имуществе членов своей семьи (при этом к членам семьи отнесены лишь
супруги и несовершеннолетние дети). Указанная обязанность вводится, начиная с
отчета за 2009 год, т.е. впервые сведения о доходах и имуществе членов семьи
должны быть поданы гражданским служащим в первом квартале 2010 года.
Достоверность представленных гражданскими служащими сведений о доходах и
имуществе будет проверяться путем проведения оперативно-розыскных
мероприятий. Лицам, занимающим государственные и муниципальные должности,
государственным и муниципальным служащим, а также служащим Банка России
запрещается принимать подарки в связи с их должностным положением или
исполнением служебных обязанностей. Исключение составляют подарки на сумму не
более 3 тыс. рублей. Лица, замещавшие должности государственной или
муниципальной службы, в течение 2 лет после увольнения должны при заключении
трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы для
последующей передачи этих сведений по этому месту службы. Предусмотрен ряд
уголовно-правовых мер борьбы с коррупцией: усиление ответственности за
злоупотребление полномочиями в коммерческой или иной организации и коммерческий
подкуп; упрощение процедуры возбуждения уголовного дела в отношении членов
Федерального Собрания, депутатов региональных парламентов, судей, прокуроров,
следователей. Устанавливается административная ответственность юридических лиц
за передачу незаконного вознаграждения должностному лицу (лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации) в связи с занимаемым
им служебным положением. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10
дней после дня его официального опубликования.
Органы государственной власти субъектов РФ наделены
правом финансировать учреждения и органы уголовно-исполнительной системы. Целью
такого финансирования является создание условий для нормального функционирования
УИС. Региональные власти за счет средств собственных бюджетов (кроме
целевых средств, выделяемых регионам из федерального бюджета) могут оказывать
помощь в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации программ
стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы. Они вправе оказывать
дополнительную социальную поддержку и помощь работникам УИС (за исключением
федеральных государственных служащих) и членам их семей, а также осужденным и
арестованным. Финансирование учреждений и органов УИС не является
обязанностью субъектов РФ и не может быть основанием для выделения
дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Установлено, что положение о Комитете банковского надзора
утверждает Совет директоров ЦБР. Комитет банковского надзора - постоянно
действующий орган, который объединяет структурные подразделения Банка России,
обеспечивающие выполнение его надзорных функций. Изначально
предусматривалось, что Совет директоров Банка России утверждает только структуру
Комитета. Порядок утверждения положения о Комитете законодательством прямо не
определялся. Теперь эта правовая неопределенность устранена.
Ратифицировано Соглашение, подписанное главами
государств-участников СНГ в городе Минске 28 ноября 2006 года и
направленное на усиление борьбы с преступностью, осуществление задач уголовного
судопроизводства, а также обеспечение надлежащей защиты законных прав и
интересов граждан. Соглашение предусматривает сотрудничество Сторон в
оказании содействия на основе запроса об осуществлении мер защиты в отношении
участников уголовного судопроизводства. Определено содержание запроса и
предусмотрены основания отказа в применении мер защиты, урегулированы вопросы
взаимодействия компетентных органов Сторон. Мерами защиты могут выступать:
временное помещение либо переселение защищаемого лица в безопасное место на
территорию запрашиваемой Стороны; замена документов, изменение внешности
защищаемого лица, изменение его места работы; выдача защищаемому лицу
специальных средств индивидуальной защиты; личная охрана, охрана имущества и др.
При этом меры защиты смогут применяться при наличии письменного согласия
защищаемого лица или его законных представителей. Весь процесс организации и
осуществления мер защиты является конфиденциальным. Соглашение должно
применяться в тех случаях, когда меры защиты, принимаемые запрашивающей Стороной
в соответствии с ее национальным законодательством в отношении защищаемых лиц,
не могут обеспечить их надлежащую безопасность.
Статья 80 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) предоставляет работнику право
расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом
работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение указанного
срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления
работника об увольнении.
Учитывая то, что во время течения… Читать дальше
>>>