Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Многие автокомпоненты для промышленной сборки моторных
транспортных средств, их узлов и агрегатов ввозятся в РФ беспошлинно (части
замков, двигателей, кондиционеров, приборов освещения, сигнализации, сидений, а
также силиконы, трубы и шланги, крепежные изделия, прокладки, шайбы и т.д.).
Некоторые автокомпоненты для указанных целей ввозятся в РФ по пониженным
пошлинам. Такие автокомпоненты импортируются в РФ на основе соглашений,
заключаемых между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и
юридическими лицами. Установлено, что автокомпоненты, являющиеся предметом
указанных соглашений и помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего
потребления, в отношении которых применены соответствующие ставки пошлин,
выпускаются в свободное обращение. Это возможно, если уплачены таможенные
пошлины и соблюдены все ограничения, предусмотренные законодательством РФ. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2005 г.
Сроком на 9 месяцев снижаются до нуля ставки ввозных
таможенных пошлин в отношении натурального каучука (коды ТН ВЭД 4001 22 000 0 -
натуральный, технически специфицированный каучук (TSNR) и 4001 29 000 0 -
прочий). В настоящее время при импорте указанных товаров взимается пошлина в
размере 5 % от таможенной стоимости. Постановление вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Установлен новый порядок конкурсного отбора управляющих
компаний для доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения
военнослужащих. Как и ранее, конкурс проводится Минобороны России 1 раз в 3
года отдельно по каждому инвестиционному мандату. По результатам конкурса
отбирается не более 10 управляющих компаний. Ужесточены требования к
участникам конкурса. В частности, размер находящихся в управлении компании
резервов и активов инвестиционных фондов, средств пенсионных накоплений увеличен
с 200 до 600 млн. рублей. Требуемый размер собственных средств управляющей
компании повышен с 50 до 80 млн. рублей. Пересмотрен порядок оценки
управляющей компании при определении победителя конкурса. При оценке учитываются
критерии, характеризующие цену услуг по договору и квалификацию участника
конкурса. Изменена пропорция распределения накоплений между управляющими
компаниями. В течение первых 3 отчетных кварталов накопления передаются
компаниям - победителям конкурса в равных долях. В дальнейшем накопления в
рамках 1-го инвестиционного мандата передаются управляющим компаниям ежемесячно
по результатам инвестирования накоплений за последний отчетный квартал
пропорционально коэффициенту дохода. Установлено, что переданные до
утверждения результатов следующего конкурса накопления остаются в доверительном
управлении управляющих компаний до истечения сроков действия договоров
доверительного управления.
Платежи по гражданско-правовым обязательствам,
установленным в зависимости от МРОТ, с 2001 г. исчисляются исходя из
базовой суммы - 100 руб. Такое положение устанавливает Закон о МРОТ. КС РФ признал неконституционной указанную норму в той мере, в которой она
позволяет исчислять минимальный размер платежей по договорам пожизненной ренты и
пожизненного содержания исходя из этой базовой суммы. Как пояснил КС РФ,
МРОТ, применяемый для целей оплаты труда, постоянно растет, а базовая сумма,
исходя из которой рассчитываются минимальные рентные платежи, - нет. Таким
образом, разрыв между МРОТ и указанной суммой резко увеличивается. ГК РФ
предполагает, что размер рентных платежей, определяемый в договоре, может
увеличиваться пропорционально увеличению МРОТ и с учетом уровня инфляции. Между
тем механизм увеличения указанной базовой суммы, используемой для расчета
минимальной ренты, отсутствует. Это не позволяет определять минимальный размер
рентных платежей с учетом возможной индексации. В такой ситуации не
обеспечивается защита законных интересов социально уязвимой стороны в
договоре - получателя ренты. Помимо этого, такое правовое
регулирование неоднозначно трактуется судами в правоприменительной практике. Законодатель обязан принять меры с целью введения нового правого регулирования
в первоочередном порядке не позднее 1 июля 2009 г. С этой даты не
применяется и указанная норма Закона о МРОТ.
Согласно ст. 170 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) на время исполнения
государственных или общественных обязанностей работодатель освобождает работника
от работы с сохранением за ним места работы (должности) в случаях, когда в
соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами эти
обязанности должны исполняться в рабочее время. Положениями п. 1 ст. 1, ст. 54
Федерального закона… Читать дальше
>>>